{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

Всем привет, на связи команда Wildbox.ru.

Накрутка отзывов - излюбленный инструмент поставщиков Wildberries. С ее помощью можно:

  • Повышать конверсию. Сам факт наличия отзывов с высокой оценкой сильно повышает вероятность покупки товара
  • Раскрывать преимущества. В отзывах можно указывать дополнительные положительные стороны товара, в красках описывать эмоции от покупки
  • Улучшать позиции. Чем больше у товара отзывов и выше средняя оценка, тем выше он ранжируется в каталоге
  • Устранять конкурентов. Бывает, что недобросовестные поставщики пишут плохие отзывы конкурентам, чтобы “уронить” их продажи и позиции
  • Спасаться от негатива. Поставщики “перекрывают” негативные отзывы написанием положительных
  • Повышать видимость. Если прописывать ключевые запросы в отзывах, то покупатели со временем смогут по ним находить товар

Другими словами, накрутка всегда была лучшим другом селлеров, но 26.04.2021 мир изменился. Wildberries запустила специального бота-борца с “левыми” отзывами. За одни сутки миллионы благоухающих позитивом комментариев клиентов получили пугающую отметку “Исключен из рейтинга/Подозрительный отзыв”. Досталось не только накрученным, но и живым отзывам. Алгоритм беспощаден: задевает даже товары самого ООО “Вайлдбериз”.

Старая схема накрутки встала. Кажется, что алгоритмы wb сошли с ума и просто рандомно исключают из рейтинга отзывы одни за другим. Поставщики замерли в ожидании какой-то адекватной информации.

Мы протестировали десятки гипотез на выборке в 15 тысяч отзывов, пообщались с серыми кардиналами рынка накрутки, учли опыт крупнейших маркетплейсов мира и составили для вас емкий список проверенных инсайтов:

1) Аккаунт не имеет значения. Не важно зарегистрирован клиент на сайте 10 лет назад или всего неделю; есть у него фото профиля или нет; делал он до этого много покупок или ни одной; писал с разницей в 10 секунд отзывы на 20 товаров подряд или нет: Wildberries не смотрит на это при блокировке отзывов.

Ниже яркие пример:

Вот Ольга, она на сайте уже 5 лет. Судя по ее истории отзывов - она молодая мама и вполне себе реальный клиент.

Но... ее отзыв улетел в бан.

А вот Анастасия. Она зарегистрирована на сайте 6 мес. назад и за все время оставила всего 1 отзыв, как раз на тот же товар, что и Ольга.

И... Ее отзыв успешно прошел модерацию.

Аккаунт- не имеет значения! Если бы Wildberries ставил во главу угла поиск сомнительных профилей, то вместе с подозрительными отзывами, он бы ограничивал и активность самих аккаунтов, как, например, это делает Facebook. Но...WB не социальная сеть, а интернет-гипермаркет: при таком подходе любая ошибка алгоритма может прямым образом заблокировать продажи реальных клиентов, а это крайне опасная история для нашего русского Amazon. Поэтому, помните Ольгу из примера выше? Уже следующий ее отзыв, оставленный на другую товарную карточку, успешно прошел модерацию. Такие дела.

2) Артикул и его история - ключевые факторы блокировок

Да, именно так. Среди маркеров, на которые смотрит WB:

  • возраст артикула и рейтинг его бренда

    Если бренд новый и артикул появился на сайте меньше двух недель назад, то максимально высока вероятность попадания первого отзыва в бан. По прошествии двух недель, этот риск уменьшается.

    Если же бренд имеет историю продаж хотя бы 6 месяцев, у него есть более 100 добавлений в избранное, периодически происходят поставки, то WB наделяет его новинки некой репутаций, которая позволяет получать отзывы почти сразу и не попадать в бан.

  • динамика заказов артикула

    Резкие всплески заказов/выкупов - прямой фактор для Wildberries, что происходит накрутка. Поэтому когда заказываете рекламу, например, у блогеров, не забывайте “зашивать” в ссылки перехода в карточку товара utm-метки рекламных кампаний. Их наличие поможет роботу понять, что вы не накрутчик, а честно расходуете деньги на продвижение своего товара: это снизит риск блокировки отзывов.

  • % оставленных отзывов к числу совершенных заказов

    “Нормальное” соотношение снова зависит от множества факторов: рейтинга бренда, категории товара, периода существования артикула на сайте. Так или иначе, гораздо реже банятся карточки, где на 12-15 заказов приходится всего 1 отзыв. Таким образом, Wildberries считает естественным, если % отзывов, от числа совершенных заказов, не превышает 8%.

  • частота размещения отзывов

    Если отзывы на товары размещаются почти без задержки, например, каждые 10 минут, то риск блокировки повышается.

  • как оформляется заказ

    Если страницей входа на Wildberries является карточка товара и сразу после этого происходит покупка, то повышается риск блокировки последующего отзыва. WB считает естественным поведение, предполагающее предварительный поиск товара. Исключением является - рекламные кампании, но тогда, как писали выше, в url артикула должны быть utm-метки.

  • время после выкупа

    Если отзыв написан сразу после того как товар был выкупен, то вероятность его блокировки резко повышается. Это связано с тем, что “нормальные” пользователи размещают отзывы не сразу, а по прошествии времени использования, например, через 2-3 дня после выкупа.

  • количество заказов на один адрес
    Если на один и то же ПВЗ происходит большое количество заказов артикула: более 3 шт. в сутки, то это повышает риск последующей блокировки отзывов.
  • количество единовременных выкупов с одного ПВЗ

    Одновременное получение нескольких выкупов с отзывами на одном ПВЗ повышает риск блокировок. Естественным считается, когда в один день, в разные часы можно забрать до 3 единиц одного артикула с одного ПВЗ.

  • используемые платежные средства

    Wildberries видит последние 4 цифры карты и может по ней определять накрутку. Опытные накрутчики просекли этот момент и стали оформлять заказы на разные карты, а также использовать QR-коды для оплаты.

  • IP- и MAC-адреса

    MAC-адрес — это индивидуальный 12-значный код, который получает каждый сетевой интерфейс или устройство еще на фабрике. С помощью него можно отследить устройство, с которого был сделан заказ.

    IP-адрес — уникальный числовой идентификатор устройства в компьютерной сети. С помощью него можно отследить сеть, с которой был сделан заказ.

    Если заказы совершаются с одинаковых IP- и Mac-адресов, то это прямой сигнал, что выкупы делаются одним человеком и риск блокировки отзыва резко возрастает.

  • наличие стоп-слов

    Если отзывы содержат слова, которые обычно используют накрутчики, то это тоже повышает риск признания отзыва фальшивым : например, отзыв может быть заблокирован, если он содержит слова “соответствует описанию”, “быстрая доставка”, “хорошо упакован”, “отличный товар” и пр.

Вот и все! Надеюсь нам удалось немного приоткрыть завесу тайны работы алгоритмов Wildberries. Поделитесь статьей с друзьями.

P.S. Материал подготовлен в информационных целях и не призывает к накруткам отзывов.

Подписывайтесь на наш блог на vc!

С пожеланием больших продаж,
команда Wildbox.ru

#wildberries #маркетплейсы

0
111 комментариев
Написать комментарий...
MKL13666

Отличная статья, лёгкая для восприятия, полностью соответствует заголовку. Материал статьи хорошо упакован. Орфография и пунктуация на высоком уровне. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

Был бы я ботом, забанил бы вас

Ответить
Развернуть ветку
YUNGA

Статья если сказать просто - слабая, , большинство пунктов просто "придуманные предположения" и высосаные из пальца, ничего не имеющие рядом с действительностью. Реальное только пример про Ольгу, остальное фантазия автора. Тоже в теме, и могу сказать, что каждое описанное предположение, просто предположение не опирающееся на факты или какую то статистику. По факту, никто кроме разрабов, не знает и не предполагает даже приблизительные алгоритмы, иначе бы в этом не было никакого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilnur t

мы делаем несколько тысяч отзывов через живых людей, да, все что написано в статье соответсвует действительности.
решение вб блокировать отзывы, а не ботов конечно удивляет

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Строкань

На самом деле, это абсолютно адекватное решение. Блокировка на уровне профиля больше подходит для соц.сетей, чем для интернет-магазинов. Любая модель работы алгоритма не может 100% гарантировать, что не будут забанены реальный покупатели. Это может привести к денежным потерям.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Marsianin

Сейчас процентов 50 забаненных отзывов от реальных людей. Если бы вб решили блочить сразу аккаунты, то остались бы без покупателей

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Тихомиров

Думаю фабрику ботов тоже можно было бы блокировать, вопрос только в том, как вычислить именно бота, а не живого человека. Понятно, что блокировка аккаунта, может привести к блокировке живого человека, и это отток клиентов, а блокировка поставщика, тоже приведет к убыткам на рынке, поэтому накрутки и исключают из рейтинга, не трогая сами аккаунты. 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры
 MAC-адрес — это индивидуальный 12-значный код, который получает каждый сетевой интерфейс или устройство еще на фабрике. С помощью него можно отследить устройство, с которого был сделан заказ.

Чобля? Давно WB умеет MAC узнавать?

Ответить
Развернуть ветку
Vitto Zotti

Да, про мак-адрес хотелось бы услышать мнение гуру компьютерных сетей.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Валерий Коновод

Маки они не могут отследить, а вот отпечатки (фингерпринты) могут. Скрывать их програмными методами толку мало, все равно боты вычисляются антифрод системами, они видят что разные аккаунты используются с одного компьютера. Даже антидетект браузеры за 99 евро в месяц, палятся, хоть и реже, чем просто попытка убрать отпечатки настройкой браузера.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Эти факторы были понятны уже после недельного теста нового алгоритма WB. В самом начале бот был совсем тупой и банил реально большое количество живых аккаунтов. Сейчас меньше. 
Не очень понятно зачем ВБ решил все это реализовать через публично видимые пометки, ведь можно было просто не пропускать через модерацию и не грузить обычных покупателей совершенно ненужной им инфой о сомнительности отзыва, так как это отвлекает от покупок и скорее всего на больших цифрах приведет к торможению развития продаж.
Предполагаю, что развитие всей этой истории пойдет по пути  "рангов  покупателей" и следующим нововведением станет отключение возможности оставлять публично-доступные отзывы у новый пользователей и у покупателей с подозрительными поведенческими факторами при взаимодействии с площадкой.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Критикуя - предлагай, удаляя - заменяй. У Амазона есть великолепное решение - Wine для новых товаров, где ты делаешь гивы через площадку взамен на отзывы.
Есть ли что-то подобное у ВБ? 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Я не бот. Покупаю на ВБ пару раз в неделю разное  у разных продавцов. В большинстве ставлю или положительные отзывы, или нейтральные. Редко негативные. И ВБ метит мои отзывы как исключённые из рейтинга. 
Ну я и перестала оставлять отзывы вообще. Пофиг 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Вот и негативные последствия этого поведения со стороны ВБ, я вот крайне негативно оцениваю такое поведение маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Добавил в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Andre Povar

Откуда информация, что только последние 4 цифры карты видит продавец? Мне думалось, что продавцы видят весь  номер карты и фамилию и имя держателя карты. По крайней мере в стародавние времена (90-е и начало 2000х) когда были машинки для прокатки карт у продавца оставалась копия слипа со всеми данными держателя карты. Не исключаю, что с переходом на электронную обработку карт уменьшилось количество оставляемой у продавца информации, но всё же хотелось бы увидеть ссылку на источник. То же самое и с QR кодами. Откуда известно, какую информацию получает продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Банк отдает продавцу (в данном случае WB) только первые 4 и последние 4 номера карты, тип карты, введенное имя владельца карты и код транзакции. Полученных цифр номера карты достаточно, чтобы с большой долей вероятности утверждать, что заказы оплачены одной и той же картой.

Откуда информация, что только последние 4 цифры карты видит продавец?

Люди, писавшие статью, очень много высосали из пальца. Так же как и инфу про последние 4 цифры карты. Они никогда не видели данных, которые присылает банк, поэтому и лепят то, что пришло в голову.

Поэтому к этой статье следует относится с большой долей скептицизма, т.к. остальные данные могут быть с такой же долей компетентности.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий Тихомиров

Продавец видит то, что прокидывает ему Биллинговая система, включая возможность самостоятельной реализации функционала биллинга через API банка (интернет экваринг). В последнем случае продавец может видеть либой заданных объем информации, включаая возможность «Воровать» данные с карты. Поэтому зачастую считается более надежным, если оплата проходит не через сайт продаваца, а через оператора, такого, как «Яндекс деньги» или «робокасса». Что не исключает возможность условной «Робокассы» передать полный набор данных поставщику.
Тоесть: Когда сайт магазина проводит транзакцию самостоятельно, то, ничего не мешает ему потом снимать, под видом продажи еще денег. Правда в этом случае наступит уголовная отвественность. К тому же банк холдирует деньги до определенного момента, и у покупателя остается возможность вернуть «украденные» деньги.
В случае с Валберис, речь идет не о поставщиках ВБ, а о самом ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Машинка для прокатки карт должна прокатывать карту так, что бы по ее слипу с секретным данным можно было платеж провести. Ну, что бы платеж провести. 
А интернет магазин не может просто так хранить миллионы данных карт, по которым можно платежи провести. Для этого нужно сертификацию PCI DSS  проходить.

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur t

ребят, а в телеге ведёте канал?

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Да, недавно запустили. Ссылка в шапке профиля.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Кирсанов

Очень хорошая статья, благодарю Вас за проделанный анализ.
Скажите, пожалуйста, а можно от Вас ожидать статью о работе скада ВБ с причинами потерь товаров? Всё, кто работает знает с чем сталкиваются многие поставщики при поставках своих товаров. Очень актуальная тема. 

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Причины 2: 
1. Твои косяки при поставке
2. Косяки рабочих 

Способ чтоб все было ок:
1. Перепроверяй на 100 раз все
2. Делай так, чтобы было удобно работягам на складе все быстро отсканировать и учесть. У них количество "пиков" = зарплата

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Витальевна

Да много причин может быть, чтобы накрутить отзывы.. И я лично не вижу в этом ничего сверхплохого. Без отзывов новичку на WB вообще тяжко – заказы не идут, по своему опыту знаю. Я тоже воспользовалась таким способом привлечения клиентов, но заказала сразу подороже, чтобы все было эффективно и естественно у wildberriesotzyvy.ru , да и безопасно, не хотелось же, чтобы удалили мой магазин. Просто немного подтолкнуть потенциальных покупателей что мои товары можно заказывать (а это соответствует действительности).

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Строкань

надеюсь отзывы ваши компания пишет лучше , чем рекламирует себя). Еще бы написали «А у них кстати сейчас акция». Банально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
юлия М

Вб взяли пример с России чем хуже тем лучше,препятствия на ровном месте,глупые критерии отбора,в том же слова стопы отличный това соответствует описанию ..а что писать???Создаются искуственные трудности для людей зачем??Когда идут с одного адреса отзывы еще ладно но это все.Нормальные люди оказывается сразу отзывы не пишут.А кто это решил интересно???Я как получаю прихожу домой,смотрю все устраивает пишу,это значит я ненормальная???Бред сумашедшего!Рмазработчика на мыло! 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Да сосут хуй все накрутчики!

Ответить
Развернуть ветку
Basil

Не подовитесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Mikulov

Интересный, структурированный материал, но больше расчитан для тех кто не понимает как это работает под капотом. Сам являюсь администратором linux серверов, поэтому ничего нового для технически подкованных айтишников.

Но я например не знал что в WildBerries вообще была возможность накручивать отзывы, т.к. например в сравнении с Ozon, там отзыв оставить могут только те кто товар действительно купили. Посторонние люди оставлять отзывы не могут, что в принципе правильно.

Ну и здорово что они работают над этим, это действительно сделает конкуренцию честной и работы на платформе удобной для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

В чём проблема продать товар себе и оставить отзыв?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Богдан В.

Хороший реверсивный инжиниринг, малацы)

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

На самом деле плохой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wildbox.ru
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ИВАН ЮЛЕНКОВ

Спорно. Неделю назад попросил супругу брата выкупить товар. Не связанны мы никак. На сайте она  год, отзывы оставляет, покупок штук 40.Товар на сайте месяц, продано 80шт, отзывов 4. Соответственно ip, карта все другие. Единственное к чему можно прицепиться это пункт выдачи. Тот товар что она выкупила я никогда не заказывал, но месяца полтора назад я заказал на этот же пункт 2-3 товара этого же бренда. Это единственное объяснение. И это значит что валберис очень глубоко копнул и совсем за уши притянул. 

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

WB учитывает географию заказов при блокировках. Это точно и ваш кейс тому подтверждение. 

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Тут уже написали выше, но не раскрыли тему. Алго обычно в любой продуктовой меняется и дорабатывается на лету. То, что работало вчера, уже работает не так сегодня. Вес каждого фактора в алгоритме меняется часто, чтобы протестить до нужной метрики. А множество факторов делает невозможным ручной анализ по аналогии как вы привели в начале статьи. Это как с seo, нельзя вычленить 1 фактор и по нему делать вывод, тк одномоментно задействованы еще 20 и каждый со своим весом. Так что наблюдения нельзя брать за долгий период, а выводы будут работать недолго. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Статья интересная, спасибо! Жаль, что среди комментариев не увидела мнения поставщиков, видимо им некогда писать комментарии, как и мне.

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Было в бане 3 из 6 отзывов
Написал в поддержку
Стало 4 из 6
???????????
PROFIT!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

@wildbox.ru, как считаете, есть шансы на разбан если с фейковых аккаунтов в клиентскую поддержку поныть в духе "я живой, а вы со мной так поступили, я ведь не бот, уберите красную метку :("

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Не уверен, что блокировка реального отзыва не нарушает какой либо закон РФ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вова Вэ

я пробовал и это не работает)
на моих отзывах все так же висит "сомнительность" хотя они самые настоящие

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волков

Не совсем верно про MAC адреса, в последнее время озаботились безопасностью и многие сделали их динамическими

Ответить
Развернуть ветку
Таша Таша

Из г. город городить, г.-город будет. Вот и вся суть этого.

Ответить
Развернуть ветку
Сейран Алтунян

У нас из 3 отзывов 2 заблокировали. Хотя это реальные, живые покупки. Их бот работает некорректно. Видимо придется начать накручивать отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Base Forthy

Мораль: не хочешь проблем - не оставляй отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Isr

Заголовок не соответствует описанию 🥺🥺🥺

Ответить
Развернуть ветку
Григор Енберееч

Как накручивал сотнями отзывы, так и накручиваю. Изменилась схема и все. А ВБ пусть своими метками реальных людей раздрожает. В нашей стране все через жопу.

Ответить
Развернуть ветку
D. Aliev

в телеграмм @adm_win поделитесь пожалуйста способом

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Черкашин

и мне, пожалуйста, подскажите - @SCherkashin

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Си

почему никто не спрашивает про UTM метки ?! Где можно отследить трафик полученный с внешней рекламы с помощью UTM меток , если трафик ведется напрямую на карточку WB?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владлен Строкань

ок, все поняли))

Ответить
Развернуть ветку
Face Palm

Странно, оставлял отзывы с пятью звёздами проблем не было, сейчас оставил с тремя вылезла плашка говорящая что в вашем отзыве находится информация не относящаяся к товару, бред какой-то
К стати люди пишут что спокойно накручивают но как?? Если отзыв может оставить только тот кто купил товар, другой возможности нет

Ответить
Развернуть ветку
Елена Прохорова

Периодически оставляю комментарии на ВБ о купленом товаре, иногда по непонятным причинам мой отзыв исключают из рейтинга, я не бот, не афилированное лицо, не предприниматель. Но заметила одну особенность, исключают только положительные отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Movsisyan

Больше всего понравился этот сервис, выкупали и делали отзывы неделю, все прошло отлично. Могу рекомендовать https://vk.com/wb_marketing

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лан

У меня реальный отзыв снесли на днях, поэтому полезла искать информацию. Обидно и за себя, так как я от души писала, и за продавца, который недополучил реальный хороший отзыв. При этом, ничего такого, о чем написано в статье, я не писала. У этого продавца покупала первый раз, оставляла другие отзывы разным продавцам от очень хороших до очень плохих. Алгоритм остался непонятен.

Ответить
Развернуть ветку
Варвара

Привлекательным с точки зрения размещения отзывов о продукте и компании является Otzovikon.com, но там есть проблема - модераторы просекают рекламные/имиджевые отзывы и ставят на них соответствующую отметку...И как же работать на таком отзовике?)) Риски высоки - можно спалиться (что кстати многие компании уже сделали - вот пример https://otzovikon.com/review/256678/bintradeclub-topovyy-instrument-po-opcionam). Но в этом и привлекательность площадки для многих компаний - если отзывы опубликуют, то к ним доверие у посетителей сайта больше...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 111 комментариев
null