{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

Всем привет, на связи команда Wildbox.ru.

Накрутка отзывов - излюбленный инструмент поставщиков Wildberries. С ее помощью можно:

  • Повышать конверсию. Сам факт наличия отзывов с высокой оценкой сильно повышает вероятность покупки товара
  • Раскрывать преимущества. В отзывах можно указывать дополнительные положительные стороны товара, в красках описывать эмоции от покупки
  • Улучшать позиции. Чем больше у товара отзывов и выше средняя оценка, тем выше он ранжируется в каталоге
  • Устранять конкурентов. Бывает, что недобросовестные поставщики пишут плохие отзывы конкурентам, чтобы “уронить” их продажи и позиции
  • Спасаться от негатива. Поставщики “перекрывают” негативные отзывы написанием положительных
  • Повышать видимость. Если прописывать ключевые запросы в отзывах, то покупатели со временем смогут по ним находить товар

Другими словами, накрутка всегда была лучшим другом селлеров, но 26.04.2021 мир изменился. Wildberries запустила специального бота-борца с “левыми” отзывами. За одни сутки миллионы благоухающих позитивом комментариев клиентов получили пугающую отметку “Исключен из рейтинга/Подозрительный отзыв”. Досталось не только накрученным, но и живым отзывам. Алгоритм беспощаден: задевает даже товары самого ООО “Вайлдбериз”.

Старая схема накрутки встала. Кажется, что алгоритмы wb сошли с ума и просто рандомно исключают из рейтинга отзывы одни за другим. Поставщики замерли в ожидании какой-то адекватной информации.

Мы протестировали десятки гипотез на выборке в 15 тысяч отзывов, пообщались с серыми кардиналами рынка накрутки, учли опыт крупнейших маркетплейсов мира и составили для вас емкий список проверенных инсайтов:

1) Аккаунт не имеет значения. Не важно зарегистрирован клиент на сайте 10 лет назад или всего неделю; есть у него фото профиля или нет; делал он до этого много покупок или ни одной; писал с разницей в 10 секунд отзывы на 20 товаров подряд или нет: Wildberries не смотрит на это при блокировке отзывов.

Ниже яркие пример:

Вот Ольга, она на сайте уже 5 лет. Судя по ее истории отзывов - она молодая мама и вполне себе реальный клиент.

Но... ее отзыв улетел в бан.

А вот Анастасия. Она зарегистрирована на сайте 6 мес. назад и за все время оставила всего 1 отзыв, как раз на тот же товар, что и Ольга.

И... Ее отзыв успешно прошел модерацию.

Аккаунт- не имеет значения! Если бы Wildberries ставил во главу угла поиск сомнительных профилей, то вместе с подозрительными отзывами, он бы ограничивал и активность самих аккаунтов, как, например, это делает Facebook. Но...WB не социальная сеть, а интернет-гипермаркет: при таком подходе любая ошибка алгоритма может прямым образом заблокировать продажи реальных клиентов, а это крайне опасная история для нашего русского Amazon. Поэтому, помните Ольгу из примера выше? Уже следующий ее отзыв, оставленный на другую товарную карточку, успешно прошел модерацию. Такие дела.

2) Артикул и его история - ключевые факторы блокировок

Да, именно так. Среди маркеров, на которые смотрит WB:

  • возраст артикула и рейтинг его бренда

    Если бренд новый и артикул появился на сайте меньше двух недель назад, то максимально высока вероятность попадания первого отзыва в бан. По прошествии двух недель, этот риск уменьшается.

    Если же бренд имеет историю продаж хотя бы 6 месяцев, у него есть более 100 добавлений в избранное, периодически происходят поставки, то WB наделяет его новинки некой репутаций, которая позволяет получать отзывы почти сразу и не попадать в бан.

  • динамика заказов артикула

    Резкие всплески заказов/выкупов - прямой фактор для Wildberries, что происходит накрутка. Поэтому когда заказываете рекламу, например, у блогеров, не забывайте “зашивать” в ссылки перехода в карточку товара utm-метки рекламных кампаний. Их наличие поможет роботу понять, что вы не накрутчик, а честно расходуете деньги на продвижение своего товара: это снизит риск блокировки отзывов.

  • % оставленных отзывов к числу совершенных заказов

    “Нормальное” соотношение снова зависит от множества факторов: рейтинга бренда, категории товара, периода существования артикула на сайте. Так или иначе, гораздо реже банятся карточки, где на 12-15 заказов приходится всего 1 отзыв. Таким образом, Wildberries считает естественным, если % отзывов, от числа совершенных заказов, не превышает 8%.

  • частота размещения отзывов

    Если отзывы на товары размещаются почти без задержки, например, каждые 10 минут, то риск блокировки повышается.

  • как оформляется заказ

    Если страницей входа на Wildberries является карточка товара и сразу после этого происходит покупка, то повышается риск блокировки последующего отзыва. WB считает естественным поведение, предполагающее предварительный поиск товара. Исключением является - рекламные кампании, но тогда, как писали выше, в url артикула должны быть utm-метки.

  • время после выкупа

    Если отзыв написан сразу после того как товар был выкупен, то вероятность его блокировки резко повышается. Это связано с тем, что “нормальные” пользователи размещают отзывы не сразу, а по прошествии времени использования, например, через 2-3 дня после выкупа.

  • количество заказов на один адрес
    Если на один и то же ПВЗ происходит большое количество заказов артикула: более 3 шт. в сутки, то это повышает риск последующей блокировки отзывов.
  • количество единовременных выкупов с одного ПВЗ

    Одновременное получение нескольких выкупов с отзывами на одном ПВЗ повышает риск блокировок. Естественным считается, когда в один день, в разные часы можно забрать до 3 единиц одного артикула с одного ПВЗ.

  • используемые платежные средства

    Wildberries видит последние 4 цифры карты и может по ней определять накрутку. Опытные накрутчики просекли этот момент и стали оформлять заказы на разные карты, а также использовать QR-коды для оплаты.

  • IP- и MAC-адреса

    MAC-адрес — это индивидуальный 12-значный код, который получает каждый сетевой интерфейс или устройство еще на фабрике. С помощью него можно отследить устройство, с которого был сделан заказ.

    IP-адрес — уникальный числовой идентификатор устройства в компьютерной сети. С помощью него можно отследить сеть, с которой был сделан заказ.

    Если заказы совершаются с одинаковых IP- и Mac-адресов, то это прямой сигнал, что выкупы делаются одним человеком и риск блокировки отзыва резко возрастает.

  • наличие стоп-слов

    Если отзывы содержат слова, которые обычно используют накрутчики, то это тоже повышает риск признания отзыва фальшивым : например, отзыв может быть заблокирован, если он содержит слова “соответствует описанию”, “быстрая доставка”, “хорошо упакован”, “отличный товар” и пр.

Вот и все! Надеюсь нам удалось немного приоткрыть завесу тайны работы алгоритмов Wildberries. Поделитесь статьей с друзьями.

P.S. Материал подготовлен в информационных целях и не призывает к накруткам отзывов.

Подписывайтесь на наш блог на vc!

С пожеланием больших продаж,
команда Wildbox.ru

#wildberries #маркетплейсы

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Ledneva Elena

Я не бот. Покупаю на ВБ пару раз в неделю разное  у разных продавцов. В большинстве ставлю или положительные отзывы, или нейтральные. Редко негативные. И ВБ метит мои отзывы как исключённые из рейтинга. 
Ну я и перестала оставлять отзывы вообще. Пофиг 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Вот и негативные последствия этого поведения со стороны ВБ, я вот крайне негативно оцениваю такое поведение маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда