X5 Group отчиталась о росте выручки от экспресс-доставки в четыре раза во втором квартале 2021 года — до 5,6 млрд рублей Статьи редакции

Средний чек в офлайн-магазинах упал на 8-19%, по данным компании.

  • Выручка X5 Group во втором квартале 2021 года — 545,6 млрд рублей, в первом была 507,2 млрд рублей, сообщила компания в финансовом отчёте.
  • Выросла выручка от магазинов «Пятёрочка» (444,4 млрд рублей — во втором квартале 2021 года, на 9,9% больше, чем год назад) и «Перекрёсток» (81,8 млрд рублей — во втором квартале, на 17,4% больше год к году). Выручка гипермаркетов «Карусель» упала на 38,9% по сравнению со вторым кварталом 2020 года — с 13,8 млрд до 8,4 млрд рублей.
  • Выручка «Карусели» снизилась из-за сокращения торговых площадей. В компании сообщили, что готовят большую часть магазинов к закрытию.
  • Выручка от экспресс-доставки выросла в четыре раза за год — с 1,4 млрд рублей до 5,6 млрд рублей.
  • Во втором квартале сервис Vprok.ru «Перекрёстка» расширил географию доставки до 42 регионов за счёт постаматов 5Post. Заказ, оформленный на сайте, можно получить в постамате 5Post или на кассе магазинов «Пятёрочка».
  • Во втором квартале X5 Group закрыла 46 магазинов «Пятёрочка», три супермаркета, девять гипермаркетов «Карусель», из которых шесть перевели в «Перекрёсток». Также компания закрыла даркстор Vprok.ru на пять тысяч м².
  • Во втором квартале 2021 года средний чек в «Пятёрочке» составил 394,1 рубля (430,4 рубля год назад), в «Перекрёстке» — 591,4 рубля (733,3 рубля год назад), в «Карусели» — 984 рубля (1 119,8 рубля год назад).
  • Во втором квартале 2021 года 348 магазинов «Пятёрочка» были реконструированы, в дополнение к открытию 348 магазинов в новой концепции (без учета закрытий), таких магазинов 21% от всей сети «Пятерочка». В магазинах новой концепции более высокий рост продаж, а индекс потребительской лояльности на 50% выше, чем в других магазинах сети.
Показатели цифрового бизнеса X5 Group
Динамика количества магазинов X5 Group
Изменение среднего чека и количества покупок X5 Group
Выручка X5 Group
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Антон Штадлер

Несмотря на весь хайп, доставка по-прежнему занимает лишь несколько процентов от выручки и не приносит никакой прибыли. Разве что какой-то положительный маркетинговый эффект и то не для всех, а только тех, кто доволен доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Пздц, что ты несёшь?)
X5Retail образована в 2006, первая прибыль в 2007😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вот эта мантра про "всё с рынка", какое отношение имеет к розничной юнит-экономике? Есть хоть 1 пример с фактами, где лидер смог забрать все и получать прибыль? Если у тебя есть какая-то действительно уникальная технология, которую ты можешь защитить патентом, то в этом есть резон. А здесь то что? В любом случае ФАС никакому Яндексу не даст занять долю в рознице выше 50 %. Тем более Х5 де-факто за Сбером, который кредитует Альфа-Групп.
Так что херня это собачья. Вопрос про то, как доставку сделать прибыльной не решён. И не будет решен, пока остаётся фактор человека-курьера

Ответить
Развернуть ветку
Механический танк88

Что значит" никакой прибыли"?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это значит, что направление работает в убыток

Ответить
Развернуть ветку
Механический танк88

Откуда данные?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Из теории экономики: ты продаешь за одну и ту же цену товар, доставка бесплатная. Значит к цене товара в расходной части прибавляется стоимость доставки.
По идее, ты можешь размазать этот убыток, увеличив стоимость товаров в магазине. Но вряд ли они это делают в условиях конкуренции на рынке.
Я не вижу вариантов, как розница может выйти из убытков доставки, кроме как брать плату за нее. Маржа там ничтожна

Ответить
Развернуть ветку
Механический танк88

Доставка не бесплатная.
Маржа далеко не ничтожна.
Аренда даркстора в разы ниже аренды магазина, инвестиции в открытие также ниже, ФОТ тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Доставка стоит 100 рублей, что мизерно и не покрывает расходов на курьеров
Маржа федеральных сетей ничтожна. Этому тренду уже больше 10 лет. Поэтому и котировки федсетей падают. Посмотрите на соотношение выручки и чистой прибыли

Аренда даркстора

Дарк-сторы не арендуют. Их создают с 0. Стоимость такого создания сильно дороже, чем простого магазина. Именно поэтому классические ритейлеры продолжают массово открывать магазины , а не дарк-сторы
Чтобы обеспечить ассортимент даже магазина у дома нужно потратить несколько млн. А если речь про ассортиментную матрицу супермаркета, то вполне доходит до десятка млн
ФОТ - это рабочая единица. Даркстор - это ФОТ рабочих единиц + расходы на доставку (курьеры, средства доставки и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Механический танк88

Нет, не мизерно, и 100 рублей покрывают расходы на курьеров.
Маржа Х5 - от 2 до 50%. Это далеко не ничтожно. Но с экспертами по котировкам, конечно, спорить сложно))
Дарксторы арендуют - я лично их арендовал несколько десятков, в том числе работая в Х5. Инвестиции в открытие даркстора в 2,5-3 раза ниже, чем в открытие обычного объекта. Классические магазины открываются по причине того, что привычка большинства людей ходить в физические магазины не пройдёт ещё долго.
Про ФОТ вообще не понял тезис. ФОТ даркстора ниже, чем ФОТ классического магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Ну вы и сравнили, доставка работает только в нескольких городах, и до сих пор как пилотный проект, а супермаркеты Х5 есть в самых глухих уголках страны.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Прибыль Группы делают супермаркеты в глухих местах?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Shmelev

Странно, что про ОКОЛО не слово.. по идее, отчет от них должен быть

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Интересно, с чем связано падение среднего чека, ведь товары стали дороже. Неужели с обнищанием населения?

Ну лично у меня средний чек уменьшился, так как почти всё я покупаю на Яндекс.Маркете, потому что там даже с доставкой до дома цены значительно ниже, чем в магазинах, если брать только по акциям.

В "Пятёрочке" сейчас покупаю только хлеб, йогурты, пельмени и рыбу.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

Из отчета: Снижение среднего чека было обусловлено отменой ограничений, введенных во II квартале в связи с пандемией COVID-19.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null