X5 Group отчиталась о росте выручки от экспресс-доставки в четыре раза во втором квартале 2021 года — до 5,6 млрд рублей Статьи редакции
Средний чек в офлайн-магазинах упал на 8-19%, по данным компании.
- Выручка X5 Group во втором квартале 2021 года — 545,6 млрд рублей, в первом была 507,2 млрд рублей, сообщила компания в финансовом отчёте.
- Выросла выручка от магазинов «Пятёрочка» (444,4 млрд рублей — во втором квартале 2021 года, на 9,9% больше, чем год назад) и «Перекрёсток» (81,8 млрд рублей — во втором квартале, на 17,4% больше год к году). Выручка гипермаркетов «Карусель» упала на 38,9% по сравнению со вторым кварталом 2020 года — с 13,8 млрд до 8,4 млрд рублей.
- Выручка «Карусели» снизилась из-за сокращения торговых площадей. В компании сообщили, что готовят большую часть магазинов к закрытию.
- Выручка от экспресс-доставки выросла в четыре раза за год — с 1,4 млрд рублей до 5,6 млрд рублей.
- Во втором квартале сервис Vprok.ru «Перекрёстка» расширил географию доставки до 42 регионов за счёт постаматов 5Post. Заказ, оформленный на сайте, можно получить в постамате 5Post или на кассе магазинов «Пятёрочка».
- Во втором квартале X5 Group закрыла 46 магазинов «Пятёрочка», три супермаркета, девять гипермаркетов «Карусель», из которых шесть перевели в «Перекрёсток». Также компания закрыла даркстор Vprok.ru на пять тысяч м².
- Во втором квартале 2021 года средний чек в «Пятёрочке» составил 394,1 рубля (430,4 рубля год назад), в «Перекрёстке» — 591,4 рубля (733,3 рубля год назад), в «Карусели» — 984 рубля (1 119,8 рубля год назад).
- Во втором квартале 2021 года 348 магазинов «Пятёрочка» были реконструированы, в дополнение к открытию 348 магазинов в новой концепции (без учета закрытий), таких магазинов 21% от всей сети «Пятерочка». В магазинах новой концепции более высокий рост продаж, а индекс потребительской лояльности на 50% выше, чем в других магазинах сети.
0
показов
2.3K
открытий
Несмотря на весь хайп, доставка по-прежнему занимает лишь несколько процентов от выручки и не приносит никакой прибыли. Разве что какой-то положительный маркетинговый эффект и то не для всех, а только тех, кто доволен доставкой
Комментарий недоступен
Пздц, что ты несёшь?)
X5Retail образована в 2006, первая прибыль в 2007😂
Комментарий недоступен
Вот эта мантра про "всё с рынка", какое отношение имеет к розничной юнит-экономике? Есть хоть 1 пример с фактами, где лидер смог забрать все и получать прибыль? Если у тебя есть какая-то действительно уникальная технология, которую ты можешь защитить патентом, то в этом есть резон. А здесь то что? В любом случае ФАС никакому Яндексу не даст занять долю в рознице выше 50 %. Тем более Х5 де-факто за Сбером, который кредитует Альфа-Групп.
Так что херня это собачья. Вопрос про то, как доставку сделать прибыльной не решён. И не будет решен, пока остаётся фактор человека-курьера
Что значит" никакой прибыли"?
Это значит, что направление работает в убыток
Откуда данные?
Из теории экономики: ты продаешь за одну и ту же цену товар, доставка бесплатная. Значит к цене товара в расходной части прибавляется стоимость доставки.
По идее, ты можешь размазать этот убыток, увеличив стоимость товаров в магазине. Но вряд ли они это делают в условиях конкуренции на рынке.
Я не вижу вариантов, как розница может выйти из убытков доставки, кроме как брать плату за нее. Маржа там ничтожна
Доставка не бесплатная.
Маржа далеко не ничтожна.
Аренда даркстора в разы ниже аренды магазина, инвестиции в открытие также ниже, ФОТ тоже.
Доставка стоит 100 рублей, что мизерно и не покрывает расходов на курьеров
Аренда даркстораМаржа федеральных сетей ничтожна. Этому тренду уже больше 10 лет. Поэтому и котировки федсетей падают. Посмотрите на соотношение выручки и чистой прибыли
Дарк-сторы не арендуют. Их создают с 0. Стоимость такого создания сильно дороже, чем простого магазина. Именно поэтому классические ритейлеры продолжают массово открывать магазины , а не дарк-сторы
Чтобы обеспечить ассортимент даже магазина у дома нужно потратить несколько млн. А если речь про ассортиментную матрицу супермаркета, то вполне доходит до десятка млн
ФОТ - это рабочая единица. Даркстор - это ФОТ рабочих единиц + расходы на доставку (курьеры, средства доставки и т.д.)
Нет, не мизерно, и 100 рублей покрывают расходы на курьеров.
Маржа Х5 - от 2 до 50%. Это далеко не ничтожно. Но с экспертами по котировкам, конечно, спорить сложно))
Дарксторы арендуют - я лично их арендовал несколько десятков, в том числе работая в Х5. Инвестиции в открытие даркстора в 2,5-3 раза ниже, чем в открытие обычного объекта. Классические магазины открываются по причине того, что привычка большинства людей ходить в физические магазины не пройдёт ещё долго.
Про ФОТ вообще не понял тезис. ФОТ даркстора ниже, чем ФОТ классического магазина.
Ну вы и сравнили, доставка работает только в нескольких городах, и до сих пор как пилотный проект, а супермаркеты Х5 есть в самых глухих уголках страны.
Прибыль Группы делают супермаркеты в глухих местах?)
Комментарий удален модератором
Странно, что про ОКОЛО не слово.. по идее, отчет от них должен быть
Интересно, с чем связано падение среднего чека, ведь товары стали дороже. Неужели с обнищанием населения?
Ну лично у меня средний чек уменьшился, так как почти всё я покупаю на Яндекс.Маркете, потому что там даже с доставкой до дома цены значительно ниже, чем в магазинах, если брать только по акциям.
В "Пятёрочке" сейчас покупаю только хлеб, йогурты, пельмени и рыбу.
Из отчета: Снижение среднего чека было обусловлено отменой ограничений, введенных во II квартале в связи с пандемией COVID-19.
Комментарий удален модератором