{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Сегодня расскажу, как быстро определить, является ли товар из интернет-магазина продуктом бренда Xiaomi или же только за него выдаётся. В России и ближайшем зарубежье огромное число электроники выдается за продукцию Ми, но по факту не имеет к торговой марке никакого отношения. Статья поможет избежать конфузов, при которых вы можете купить фейк себе или в подарок.

В своё время я написал статью «Как работает компания Xiaomi», где упомянул неофициальное поощрение компанией продаж смартфонов на чёрном рынке (что в открытую, конечно же, осуждалось, но в кулуарах предлагалось каждому второму партнёру).

Статья вызвала интерес и у читателей, и у правоохранителей, в результате чего её потом удаляли с сайтов и пабликов за «не соответствующую действительности информацию». И действительно, сложно что-то доказать, когда политика является неофициальной, а в схемах задействуются люди, который официально в компании не работают.

Однако достаточно зайти на маркет Яндекса, чтобы быстро убедиться, что статью удалили, а политика никуда не делась. В предложениях по смартфонам Xiaomi изобилие и глобальных версий смартфонов, и перепрошитых китайских, которые в нашем регионе не имеют права продавать.

То же касается умных браслетов, да и аксессуаров, которые поставляются по серым каналам (в результате чего стоят существенно дешевле официальных «белых» предложений).

Global Version официально не имеет права продаваться в России

Но традиционной китайской цели «продать как можно больше здесь и сейчас любой ценой» бренд достигает. Согласно информации Коммерсанта, в июне 2021-го Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco обогнал Samsung, заняв совокупно 33,2% рынка. И это не считая серых поставок. Бизнес компании растёт вместе с её популярностью.

У Сяоми, есть российское представительство, но борьбой с пиратством оно никак не занимается. Их работа сводится к выполнению поставленных головным офисом показателей и освоению маркетинговых бюджетов.

Когда я разговаривал о сложившейся ситуации с представителями дистрибьютеров и торговых компаний, мне неоднократно давали понять, что вести борьбу с серыми поставками и пиратскими продуктами смысла не имеет, так как «растёт цитируемость».

Что ж, действительно растёт. Если смартфоны Xiaomi не подделывают, а просто завозят мимо таможни, то в категориях носимых устройств, бытовой техники, аксессуарах и прочей экосистеме предприимчивые торговцы пошли дальше и помимо серых поставок стали выдавать за Сяоми ту продукцию, которая не имеет к ней никакого отношения. Это можно увидеть на скриншоте ниже (к нему мы ещё вернёмся).

Причина та же: выдаваемый за Ми товар лучше продается. Но результат удручает: выдаваемых товаров настолько много, что проще сказать, какая продукция относится к бренду, чем указать на ту, которая отношения не имеет.

Поводом для написания материала стал электрический пылесос, который купили мои родственники. Они рассказали о покупке «пылесоса Сяоми» на Озоне. Когда я увидел пылесос, то сразу сказал, что это никакое не Сяоми, а выдываемый за бренд товар. Вот модель V10 на странице Озона (по факту оба пылесоса не Xiaomi):

Родственники возмутились и высказали недоумение, ведь крупный магазин не может выдавать одно за другое. Может, и именно этим и занимаются интернет-магазины, которые поощряют подлоги, способствуют введению потребителей в заблуждение, а в случае претензий переведут все стрелки на продавцов внутри платформы.

Подлог, как следует из заголовка, выявляется за два клика. Вбиваем в Гугл название пылесоса и само слово пылесос, переведенное на английский. На самом деле, Гугл уже знает, что вам подсказать:

И первые же две ссылки ведут на сайт торговой марки Dream, чьи пылесосы выдаются за Xiaomi:

Переходим и находим наш пылесос. С Ми этот пылесос роднит только страна происхождения и цвет продукта. Действительно, сейчас любая китайская электроника из белого пластика – это «Сяоми по умолчанию».

Возможно, китайцам из Dream было бы приятно сравнение с именитыми коллегами. Но вряд ли они были бы счастливы тому, что сам по себе их пылесос ценности не имеет. Пылесос, к слову, нормальный. Но это не Xiaomi, это обман.

На сайте компании Каркам, которая таскает из Китая массу товаров под своей торговой маркой, Xiaomi выделили целый раздел. Проблема в том, что из целого раздела реальных товаров Xiaomi почти нет.

На изображении ниже (я обещал к нему вернуться) вы можете увидеть продукцию брендов Xiaoda, Smartmi и Jordan & Judy.

И это именно продукция брендов Xiaoda, Smartmi и Jordan & Judy, которые никак не связаны с Xiaomi. Сайты Xiaoda, Smartmi не доступны, у Jordan & Judy отображается странный ассортимент. Но эти товары можно найти на других торговых площадках, где они как выдаются за Xiaomi, так и нет.

Здесь следует вторая подсказка. Если в названии устройства после Xiaomi идёт название другого бренда, это именно другой бренд, а не Сяоми.

Судьбу «быть клоном Сяоми» онлайн-торговцы электроникой уготовили и для вполне самостоятельного бренда Yeelight. Да, у нас он не известен, но то, что он выпускает товары белого цвета, не делает его Xiaomi или «саб брендом» компании (самая распространенная и ничем не доказанная байка про взаимосвязь Ми с упомянутыми брендами).

Попытку выдать одно за другое можно быстро определить тем способом, который я указал: после (или перед) идёт название другого бренда, плюс у Yeelight есть доступный сайт (без русского языка), где все перечисленные продукты представлены.

На примере Yeelight, к слову, можно увидеть, насколько дурную шутку может сыграть с китайцами желание копировать и быть похожими. Компания сделала похожий логотип и работает с минималистичными дизайнами устройств. Она добилась похожести на Xiaomi, но воспринимается лишь как клон.

Проверить, являются товары официальной продукцией Ми проще всего на сайте компании. Проблема в том, что российский ассортимент сильно ограничен, и многих товаров, которые тем или иным способом попадают в наш регион, там просто нет.

Наиболее полную картину можно получить на гонконгском или китайском сайте компании. До китайского в этот раз я так и не достучался, а вот гонконгский доступен даже без VPN, достаточно пройти на www.mi.com/hk/

Например, вот страничка гонконгского магазина, где есть дверной звонок, фотопринтер, которых нет на российском сайте, и таких товаров немало:

В заключении обращу ваше внимание на то, что выдаваемых за Xiaomi товаров нет в крупных торговых сетях. Почему? А потому, что крупные сети проверяют документы, запрашивают сертификаты и могут потребовать таможенные декларации. А ни в сертификатах, ни в декларациях имитаций (если они вообще есть) название бренда Xiaomi не фигурирует.

Я работал с торговыми сетями. Для каждой поставки нужно подготовить много документов. И эти документы проверяются и контролируются. Более того, торговые сети осматривают и образцы товара. Сотрудники проверяют комплектность, маркировку и соответствие сертификатов на продукцию тому, что поставлено или было поставлено.

В торговых сетях работают профессионалы, цель которых защитить компанию от претензий и негатива. В этом и отличие торговой сети от онлайн-развала. Не буду ручаться, что у сетей всегда все получается. Но в рамках материала для статьи они вполне справляются. Выдаваемых за бренда я не увидел.

К слову, покупатель, который купил выдаваемый за Сяоми товар так же не увидит логотипа Mi ни на упаковке, ни на устройстве, ни в сертификате. Но уже после того, как всё распаковал.

На сайте Мвидео все товары Xiaomi - это продукция Xiaomi

В заключении хочу сказать, что я не люблю обман, и не был бы счастлив купить или получить в подарок товар, который не является тем, за что его выдают. В Китае есть хорошие бренды, но китайцы не умеют заниматься их поддержкой и продвижением, о чём я писал.

Поэтому пока китайцы не заботятся о защите репутации бренда, продавцы в интернете будут кормить потребителей фейками.

Буду рад комментариям и дополнениям.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

То, что одна компания производит товар для другой, не подразумевает, что все товары компании-производителя должны выдаваться за продукт заказчика. Это говорит как раз о том, что Yeelight делает товары для Xiaomi, и именно эти товары являются продукцией Xiaomi, а продукты Yeelight были и остаются компании Yeelight. 

Вы мне покажите сертификаты или письма от Xiaomi, где они разрешают Yeelight и их продавцам использовать свой бренд для реализации продукции. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Таких как вы немало. Потребителям проще принять внедрённую в мозги информацию о "саббренде", чем признать, что продукция не имеет к Ми отношения. Только Yeelight и другими компаниями, которые хотя бы что-то производят для Ми список подлога не ограничивается. Там немало компаний, которые для них вообще ничего не делают. Исходя из вашей логики, производители, у которых я заказал продукцию своего бренда Careon имеют полное право выпускать все товары под этой маркой. Но это не так. Номер прокатывает только с китайскими компаниями. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Карпов, ты что из тех продаванов, что народ облапошивает, что ты за бред пишешь, про какие то экосистемы. Ну а че ту продукты Яндексом не называешь тогда, многие из них работают же с экосистемой Яндекса (ну там яндекс алисой и т.п.).
Как можно писать, что продукт нормального качества, значит потребителя не зазорно обмануть, назвав его Xiaomi

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

своими по факту вообще почти ничего не производит, они просто скупают бренды более менее нормальные и либо меняют название либо просто курируют их, и скупают они с дикой скоростью и уже сложно отслеживать все бренды под крылом ксяоми.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Xiaomi никого не курирует, у вас ложная информация и представление.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Их лампы интегрируются в приложение по управлению светом сяоми, какие еще нужны доказательства?

А крупные сети закупаются с лагом 3-5 лет, когда гики вроде меня разрекламируют товар и подарят несколько экземпляров друзьям и родственникам, тут из-за угла и появляются всякие м-видео, чтобы впаривать уже друзьям друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Ну а если они интегрируются с Яндексом, разве можно будет товары называть Яндекс, незаконно используя бренд? За рубежом, кроме СНГ , нигде эти товары не называют Xiaomi

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Там под каждую страну отдельное название (саб)бренда, чтобы угодить всем. Мой тостер pinlo  продается на амазоне под брендом +/- zero,    например.
Из чего можно сделать вывод, что сяо просто клеят свой бренд, на готовое, как давно делают всякие электролюкс, ханса, индезит и другие. Кроме того, на али есть серия лотов, где четко написано, что лого сяоми - +20% к цене

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Ну это понятно что они клеют свое лого на OEM продукцию. Автор писал о том, что российские продаваны, называют Сяоми товары, которые к ним не имеют отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

с Yeeelight кажется ошибочка вышла

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Да нет. Есть производитель andon он для xiaomi ничего не делает, но входит в их экосистему и получал инвестиции, а также есть на youpin. И вот с какого то бодуна он на озоне становится xiaomi...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Так людям понятнее, мол "не говно"

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Так этот производитель и так известный. Выпускает очень приличную мед технику. Инголчторы, градусник, тонометры и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Для вас - известный, для 99.9% он недостаточно раскручен и попахивает абибасом

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

99.9 и nissei неизвестен. И что? А это заметьте японская фирма с именем и историей...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Сейчас крупные технологические интеграторы, такие как Xiaomi, Tuya открывают возможность интеграции в ПО даже маленьким компаниям. Они создают глобальные приложения, а небольшие компании - подразделы для своих устройств. При этом ПО Tuya, например, прекрасно переведено на русский, а подраздел мелкой компании может быть на китайском. Это стратегическая борьба за влияние, работа над лояльностью. Но это автоматически не делает все перечисленные устройства брендами Tuya или Xiaomi. Про Яндекс вам так же прокомментировали. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Сяо клеят свои нашлепки легко и непринужденно, но если товар неудачный, то быстро от него открещиваются. Подделки само собой тоже есть, это ж китай

Ответить
Развернуть ветку
Артем Антонов

Yeelight и Aqara… Вы продакт Марвела по умному дому?))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Так боков ,Рязанцев и Фадеев с одного интерната для слабоум … информированных вылезли. Они здесь прочно обосновались со своими дутыми статистиками

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Viomi и Deerma получается тоже к Xiaomi отношения не имеют?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Антонов

Viomi делает все чайники доя Xiaomi

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Я потому и спросил, модели и дизайн у них один-в-один. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Антонов

ZMi делает для Xiaomi все зарядки, паверы и кабели, SmartMi очистители, Amazfit бэнды, Yeelight свет, Viomi чайники и так далее…

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Mi keetle не от виоми у него внутреннее имя другое. Вот про - да. Он копия чайника veomi.
Аналогична с deerma их увлажнитель mijia, а вот первая версия от другого производителя. Причем они несовместимы по параметрии. Знаю так как данные продукты есть и интегрированы в home assistent. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Не имеют. А где эта взаимосвязь доказана?
Выше мне пытались доказать, что Yeelight можно считать Xiaomi только на том основании, что последние заказывали у них производство какой-то продукции. 

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов
Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

И? Одна компания сделала для крупной компании устройство. Это даёт ей право называть свои устройства именем заказчика? Точнее, сами китайцы так не делают. Так поступают продавцы на российском рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Для меня важнее будет ли это устройство работать в эко-системе Xiaomi, остальное вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Amazfit отвратительно работают с mifit и отлично с zepp. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Viomi и Deerma, независимые компании , не имеют отношения к Xiaomi

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Что не отменяет того что Xiaomi может заказать у них OEM производство какой то модели, и налепить свой шильдик MI

Ответить
Развернуть ветку
Mirsamed Seidov

Foshan Yunmi Electrical Technology Co (правообладатель марки Viomi) - подконтрольна Xiaomi Corp (официально согласно их отчету за 2020).

Как и Dreame (Dreame Technology (Tianjin) Ltd.), на которых пенял автор.

Это все не просто сторонне производители совместимой продукции. Они входят корпорацию Xiaomi частично или полностью, о чем группу официально отчитывается перед акционерами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Не входят. Xiaomi - это один из акционеров данных компаний, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Лапин Илья

Кстати бренд amazfit - поставщики технологий для xiaomi! У них часы оч классные. За качеством именно в амазфит.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова

Ого, не знала, что у амазфит и сяоми одна «веточка»!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gavrishev

Целая статья, собственный способ определения "непричастных" - и всё мимо кассы:
все упомянутые бренды (и Dreame (не Dream), и Smartmi, и Yeelight, и Viomi, и Deerma - и множество других) имеют самое прямое отношение к Xiaomi и именуются Xiaomi’s subsidiaries: 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Антонов

This website is set up and operated by NiSoMi LLC. for the benefit of the Mi Fan Community. NiSoMi LLC. hereby states that this website is dedicated, but not related to Xiaomi Inc. or any of its affiliated entity to sell products of Xiaomi Inc.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Покупкин

Автор красавчик - я тоже пару месяцев назад поднимал тему, что в россии добрая половина китайских брендов, продается продавцами с названием "xiaomi" к которому не имеет отношения.
Потом эти продавцы прибежали в комменты, и начали строчить, чтобы не мешал и дальше облапошивать народ.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Это были вы? Рад видеть вас в комментариях -) Читал ваши статьи. Да, "агентов влияния" у продавцов много. Но они дали мне материал для второго поста про подложные сайты и "крупных представителей", которые по факту являются ИП из Чечни.  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Mironov

Алексей, здравствуйте!
Где можно прочитать статью про Сяоми?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Выпилили отовсюду, но суть укладывается в два предложения, которые я привёл в этом тексте. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Krasnikov

Dreame makes Xiaomi-branded vacuums and operates its own label, a common setup between Xiaomi and its suppliers, which get to enjoy the security of Xiaomi distribution and build their names at the same time.Sep

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда