{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Озон, терпи

Здравствуйте, пишу пост на розовой площадке, по оформлению похожей на женский форум. Не знаю про что тут говорят, но заметил, что смм служба маркетплейса озон частенько тут трётся и делает вид, что работает. Изначально хотел поныть в коментах о технических проблемах при работе с seller-ozon, но по ходу дела мыслей накопилось на целый пост, так что позволю себе пографоманить.

И так, продаю своё барахло на озоне уже 3-4 месяца, регулярно сталкиваясь со всякими подлостями, но в целом приходится мириться и продолжать паразитировать на перепродаже плодов чужого труда. Дела идут не важно, но бывают и приятные моменты. То удастся вырвать кусок от пирога вентиляторов, спрос на которые взорвался в середине июня, то какой-нибудь приятный маржинальный товар неожиданно выстрелит и так же стремительно угаснет. В целом хватает на пожить. Гораздо комфортнее, чем на заводе кувалдой махать.

О трудном отношении между поставщиками и маркетплейсом можно прочесть в десятках статей на самых разных источниках. Я лично, принял это как данность и часть работы. Когда хватит денег, обязательно найму себе в штат женщину трамвайного-кондуктора средних лет, чтобы она могла ругаться с представителями техподдержки и делала бы это с двойным энтузиазмом, так как я бужу щедр на премии и в трамвай ей уже больше не захочется.

И так, опишу с какими моментами столкнулся в последнее время, но руки не доходили поныть, а затем перейду к проблеме настоящей, которая грозит мне серьёзным недоеданием.

RFBS

- Когда на маркетплейсе ввели возможности доставки по выбору продавца, появилась соответственно и возможность делать возвраты доставкой продавца. Первый месяц озон даже генерировал халявный трек номер для покупателей, чтобы они бесплатно отправляли товар обратно, спустя время жадные комерсы похоже от этого отказались, никого не предупредив. И теперь мне время от времени приходят почтовые чеки от покупателей, мол вот я отправил вашу кепку вам обратно, ЕЩЁ И ЗА УПАКОВКУ СОДРАЛИ!. Однажды даже с меня потребовали возмещение средств за отправку) Я в целом даже рад, так как клиенты с меньшей охотой теперь отсылают товар назад.

Если пошла речь о сторонних транспортных компаниях, то продолжим. Дело в том, что весь свой товар я отправлял, пользуясь услугами замечательной организации под названием "Почта Роиссии" по ряду причин это было очень выгодно для меня. Отгружал заказы на совесть, вовремя. Бывали задержки на денёк, но их по пальцам одной руки пересчитать. Однако процент доставок выполненных вовремя упал аж до 70%! А всё по чему? А потому-что иногда посылки доходят с опозданием по независящим от меня обстоятельствам. К примеру: 1)посылка с пунктом назначения Екатеринбург-Воронеж приехала в УФУ! Затем в статусе отправления прописали "Перенаправлена на верный адрес" и только тогда она отправилась в Воронеж. Итог: просрочка на 4 дня. 2) Посылка X неделю была в статусе "покинула сортировочный центр" звоню на сортировку, звоню на ОПС. Выяснилось что беспечные почтовые операторы просто забыли провести сканером по этой посылке и она неделю лежала в почтовом отделении в статусе "покинула сортировочный центр". Итог: просрочка на неделю. И я припомню ещё с пол десятка подобный эпизодов. Не могу сердиться на Почту, так как этот филиал ада на земле в своё время очень веселил меня.

Итак 70% доставок вовремя - цифра неприятная, я её не заслужил, извиняйтесь

Пару строк о звонках от ОЗОН.

Помните я говорил о том, что найму женщину кондуктора? Так вот, ОЗОН опередил меня в этой затее. Время от времени поступают звонки от операторов маркетплейса, которые напоминают(нахуя?), что мне сегодня, мол, нужно что-то отгрузить-не забудь! Все, как на подбор, стервозные, как сотрудники коллекторских агенств. Иногда расспрашивают всякие глупости, типа:

- Почему вы не пользуетесь курьерской доставкой до двери?

- Не хочу

- Понятно, спасибо

Вот и поговорили. Серьёзно, примерно такой диалог и состоялся. К чему? Зачем?

Немного о противных, технических проблемах, с которыми, в принципе, можно ужиться но хлопот они прибавляют.

Около месяца сами по себе перетасовывались фотографии на карточках товаров и они не проходили модерацию из-за этого. Возможно проблема до сих пор не исправлена. Не знаю, с пару недель ничего нового не загружал. Склады и ненужные методы доставки до сих пор невозможно удалить.

Несправедливость, которая побудила меня ко всей этой графомании.

Как бы я не любил почту, но цифра 70% в графе доставлено вовремя меня напрягает и я вздумал перебраться на озон-логистику. К тому-же с месяцок назад в городе открылся первый пункт отгрузки. Прикупил термопринтер, заполнил хату китайским барахлом и настроился на сверхпродажи. Так как полагаю, что большинству клиентов озона всё таки привычнее пользоваться озон-логистикой , нежели почтой. Кроме того с моих карточек наконец-то пропадёт страшенный восклицательный знак со словами "Доставка осуществляется продавцом". Можно, подумать: как будто со мной нужно лично связываться и я сам что-то развожу. Это может сбить некоторых людей с толку

Однако не тут то было, сверхпродаж чота нет. Создаю новый склад, указываю, что буду пользоваться озон доставкой, указываю пункт приёма, указываю наличие товара. Пробую оформить сам у себя что-нибудь. Не получается. "Товар невозможно доставить в выбранное ПВЗ" ни одно ПВЗ в общем нельзя выбрать. Пробовал с разных устройств, разных аккаунтов. Всё одно. Играю с настройками склада, с приоритетами, обнуляю-добавляю, строчу в тех поддержку. Они в этот раз игнорят больше чем обычно. И вот так продолжается уже четыря дня. В этом месяце и без того продажи тухлые какие-то, а тут такой простой. Собственно хотел бы привлечь местного озоновского смм-щика к этой проблеме. В прошлые разы дело сдвинулось с мёртвой точки, когда я тут поплакался.

Обращение #12818425

Обращение #12807044

Обращение #12801480

Полный игнор.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Местный парень

Озон, узнайте его ИНН и дайте бан, автор какой-то кретин.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Маслов
Автор

Какой маркетплейс, такие и поставщики. 

Ответить
Развернуть ветку
Dainex Battle

Автор, купи себе мозги и прокачай лучше 🤭🤭

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

В начале слог был хорош, а потом спустился до банальщины, вы не плохо пишете для того кто отказался махать кувалдой! Проверяйте темы перед тем их выкладывать, тк все это уже было 100500 раз

Ответить
Развернуть ветку
Саня Маслов
Автор

В начале писал на энтузиазме, потом поднадоело

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Вот Яндексом то же проблемы, объединяйтесь, делайте профсоюз)) удачи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Александр, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Трек-номера всё ещё генерируем, это часть услуги «Лёгкий возврат» Почты России. Проверьте настройки возвратов в разделе «Логистика», инструкция есть у нас в Помощи: ozon.ru/t/KFMES. Ненужные склады и методы доставки можно перенести в архив, и они не будут вам мешать.

Процент заказов, выполненных вовремя, показываем правильно: покупателям важно знать, как обстоят дела с логистикой, чтобы они могли ориентироваться при заказе не только на товары и цены, но и на сервис. А для продавцов будет полезно знать, как на их сервис влияет скорость выбранной службы доставки — при необходимости вы можете сменить её.

Ещё мы следим за тем, чтобы отправления, не собранные после 13 часов, были по итогу отгружены — раньше такие заказы сразу отменяли и снижали рейтинг. Если с вашей стороны есть задержки, мы звоним и уточняем, сможете ли сегодня отгрузиться.

Техническую накладку с перемешиванием фотографий исправили, а вопрос с видимостью пунктов выдачи коллеги уже решают в обращении 12801480 — когда найдут причину, ответят в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Маслов
Автор

Отрадно, я уже думал, вы не появитесь

Ответить
Развернуть ветку
Саня Маслов
Автор

Проблема решена, но уверен, ещё будут поводы пообщаться здесь с вами

Ответить
Развернуть ветку
Саня Маслов
Автор

Возникла неприятность, нельзя ли сконцентрировать внимание на обращение #12941426

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Здравствуйте, Александр! Обращение уже в работе у коллег. Дождитесь, пожалуйста, они  вернутся к вам с ответом позже.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Маслов
Автор

Пользовался озон доставкой полторы недели.
-Рейтинг отправки упал на 30проц. 
-потеряли 11 отправлений
Нормально идём, пацаны

Ответить
Развернуть ветку
Саня Маслов
Автор

Дратути
Cотрудник ТП написал, ссылаясь на условия договора, что возврат утерянного товара или возмещение средств за него происходит не ранее 60 календарных дней. 
Пробежавшись глазами по историям, где люди столкнулись с аналогичной проблемой, я, пожалуй, начну волноваться заранее. И опубликую здесь тезис, на который буду ссылаться через два месяца.   

Отгрузка совершенная мною в службу доставки Озон за 28.07.2021 состоящая из 11 отправлений была в полном объёме утеряна, о чём спустя 3 дня мне сознался сотрудник техподдержки(здесь Обращение #12941905). Акт приёма-передачи с печатью и общее фото отгрузки в наличии имеются. Согласно договору: возврат утерянного товара или возмещение средств за него происходит не ранее 60 календарных дней.
Сегодня 01.07.21. Смиренно ждём октября.

У меня по осени шизофрения обостряется и становлюсь склонен ко всякому плохому. По этому давайте следовать договорённостям.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда