{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries

Буквально час назад «Яндекс.Маркет» удивил поставщиков люто неожиданной новостью. Отныне фото для товарных карточек могут быть на любом фоне. Маркетплейс сказал «Нет!» стерильным онлайн-витринам и обрадовал всех, кто так любит подход к оформлению товаров на Wildberries. Сообщение от площадки звучит просто и лаконично.

Упрощаем создание карточек для Маркета. Фотографии теперь могут быть на любом фоне — а не только на белом или прозрачном. Кроме того, у нас ещё несколько новостей про подготовку контента.

Несколько новостей мы тоже упомянем, но чуть позже. Пока хочется обсудить именно главное нововведение.

На Wildberries отказ от чистого фота без надписей и водяных знаков привел к тому, что маркетплейс выглядит как адская барахолка. Буквально, блошиный рынок в онлайн-плоти. Кто-то из продавцов данную ему свободу использует строго по уму — создает понятную и полезную инфографику. Кто-то делает фото такими, будто бы не товары продает, а постеры корейских поп-звезд. Вот, например, главное фото игровой приставки. Последнюю сразу и не найдешь, а на предпросмотре товар и вовсе не видно. Хотя, возможно, в этом и суть — карточку товара приходится открыть, чтобы понять чем торгует селлер.

Посмотрите сами на большую товарную выдачу — хочется выколоть себе глаза и уйти в обычный магазин электроники. С другой стороны, в мобильном приложении такой подход смотрится куда более органично.

С другой, смотрим на то как сейчас выглядит витрина Яндекс.Маркет — чисто, будто после генеральной уборки. Красиво и лаконично. Но большей информации о товаре, кроме цены и названия, факт, получить не выйдет — нужно проваливаться в карточку товара. Теперь на этой витрине появятся и другие карточки — цветные.

С другой стороны, возможно, Яндекс и не идет в сторону Wildberries и если модерация будет работать успешно, то фотографии с излишними элементами просто не пройдут на площадку. Внимательно читаем новые требования в официальном справочнике Маркета:

То есть речь все-таки идет только об изменении требований к фону изображений, но не о том, что картинку можно превратить в кричащий арт. Посмотрим как все будет работать на практике.

Зачем и почем?

Мы предполагаем, что дело в упрощении работы с площадкой. Не так давно и Ozon заявил, что отменяет требования к изображениям товаров — сначала в категории "Дача и сад", а после и в остальных. Так продавцы могут не тратить время на работу с фотографиями и сразу запускать товары в продажу. Могут тратить — запуская в продажу товары под красивыми и яркими фотовывесками. Каждый продавец волен выбрать свой путь, ровно как и в офлайне — свой магазин каждый может оформить как ему вздумается, а нужна публика подтянется. Мы переживаем лишь за то, чтобы все это не превратило витрины маркетплейсов в бесполезный информационный шум.

Вообще подготовка фотографий товаров и инфографики для маркетплейсов — огромный растущий бизнес. В этой нише работают новички и большие агенства. И, очевидно, теперь бизнес на картинках вырастет еще больше.

Хватит одной картинки

А это еще одно нововведение Маркета. Уже более объяснимое и удобное. Теперь для создания карточки нужно чтобы хотя бы основное изображение прошло проверку. Если ошибки найдутся в дополнительных фото, то они не пройдут модерацию, но карточка все равно будет создана.

Наконец, еще одно изменение.

Общие правила для всех моделей

Мы сделали требования к изображениям, которые действуют для FBY, FBY+ и FBS, общими для всех моделей. Главное изменение для DBS и ADV в том, что теперь нельзя передавать картинки с водяными знаками. Если вы их используете, просим заменить в течение 3 месяцев. Дальше мы будем отклонять все некорректные изображения.

Видимо Маркет пока еще остается самым суровым маркетплейсом по отношению продавцам и товарам. Он идет на поблажки и изменения, но достаточно резкие. По сути, все выглядит так, будто маркетплейс ежедневно перестраивается на гласа покупателей и продавцов. Маркет выдумывает новые схемы работы, меняет комиссии, объединяет витрины. Когда-нибудь, да остановится. Тогда и посмотрим на результат. А пока работает и живем мгновениями «здесь и сейчас».

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Rokia Acirbal

Окей, Wildberries. Нужен белый диван, с синими подушками.
Выдача:

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Яндекс проморгал маркетплейсы и теперь, сняв штаны, пытается их догнать. Но вместо того, чтобы отстроиться и найти свои фишки, он пытается обезьянничать. Так и их не догонит и свой Маркет превратит невесть во что.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Рост

У Маркета доставка за 15 минут без необходимости подстраиваться под курьера, хорошая фишка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Хорошая шутка про доставку, мой товар придёт 1 августа наверное, с алика приходило за 11 дней. Сегодня 22 число, посчитать дни сами сможете?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Рост

Кажется вы не поняли о чем речь. Если рядом есть Я.Лавка, то заказ придёт туда, а от туда в любое удобное время, по клику, привезут к вам домой за 15 минут. Заказывал так, очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
avmspb812 .

это вы яндекс.лавку с яндекс.маркетом путаете. с Я.Лы, действительно быстро. С Я.Мы...не факт что вообще получите...днище редкое, самая бюрократическая контора стала..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Да ошибся немного, заранее подумал о худшем сценарии, оплата при получении. Платить 20 тыс за товар сразу в яндекс макете считаю дурным тоном, если придёт слава богу, нет дак нет

Ответить
Развернуть ветку
avmspb812 .

вы еще по поводу гарантии не обращались...тут вас ждет много открытий чудных...кассовый чек на услуги выдачи "Яндекс.маркет" не примут ни в одном нормальном сервисном центре, гарантийный талон они не штампуют, обратиться в сам яндес это еще то удовольствие искать и заполнять их супер формы....Я.Ма одним словом. Ну да, макароны можно взять, но не что-то сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Рост

Я ничего не путаю, а вы кажется пропускаете некоторые новости https://vc.ru/trade/180662-yandeks-protestiruet-dostavku-iz-internet-magazinov-cherez-lavki-kurer-dovezet-zakaz-po-zaprosu-klienta

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Заказать в я.макете через 10 дней приходит в я.лавку чтобы курьер принёс за 15 минут, все верно? ))  Мне не трудно дойти до пвз яндекса ножками осмотреть, зафиксировать и оплатить, там всего лишь проц за 20к рублей. Увы не мажор чтоб заказать айфон, и принять у курьера не глядя (сарказм) 

Ответить
Развернуть ветку
avmspb812 .

лавка это лавка (это просто вам в перекрестке соседнем соберут не Впрок, а Лавка  и принесут. Маркет это маркет - это недомаркетплейс, недокаталог, недо онлайн витрину...вообще как обычно я яндекса, много всего не ни в красную армию, ни куда то еще их не берут =)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Я уже юморю, систему примерно представляю)) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Рост

Хватит нести ерунду, никакая Лавка еду в Перекрёстке не собирает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Давно пора. Многие товары будут иметь большую кликабельность при красивой фотографии. Например обычная белая тарелка на белом фоне ну такое себе зрелище. А вот на красивом столе, по нужным ракурсом, да ещё какие нибудь предметы рядом. Ну совсем другое дело будет.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Прям как на алиэкспресе женская одежда продаётся. На картинке всё классно, а в жизни говнище редкостное. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Опять Seller Den разоблачает богомерзкий WB. Очень интересно читать ваше авторитетное мнение про WB. Пишите почаше.

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

А мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun
Мы переживаем лишь за то, чтобы все это не превратило витрины маркетплейсов в бесполезный информационный шум.

Я думаю, не стоит. В конечном счёте, порешает покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мигачев

Да, да сейчас он пытается повернуться ко всем лицом, чтобы потом жёстко вставить продавцам, зная поднаготную каждого бизнеса, и там где будет маржа проще и товар менее замороченый, выпрут на мороз, или начнут гайки закручивать. Опасная игра эти маркетплейсы, сейчас выгодно всем, потом только ему, и срать они хотели на покупателей. Жри что дают и не пиз*и лишнего

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null