Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries
Буквально час назад «Яндекс.Маркет» удивил поставщиков люто неожиданной новостью. Отныне фото для товарных карточек могут быть на любом фоне. Маркетплейс сказал «Нет!» стерильным онлайн-витринам и обрадовал всех, кто так любит подход к оформлению товаров на Wildberries. Сообщение от площадки звучит просто и лаконично.
Несколько новостей мы тоже упомянем, но чуть позже. Пока хочется обсудить именно главное нововведение.
На Wildberries отказ от чистого фота без надписей и водяных знаков привел к тому, что маркетплейс выглядит как адская барахолка. Буквально, блошиный рынок в онлайн-плоти. Кто-то из продавцов данную ему свободу использует строго по уму — создает понятную и полезную инфографику. Кто-то делает фото такими, будто бы не товары продает, а постеры корейских поп-звезд. Вот, например, главное фото игровой приставки. Последнюю сразу и не найдешь, а на предпросмотре товар и вовсе не видно. Хотя, возможно, в этом и суть — карточку товара приходится открыть, чтобы понять чем торгует селлер.
Посмотрите сами на большую товарную выдачу — хочется выколоть себе глаза и уйти в обычный магазин электроники. С другой стороны, в мобильном приложении такой подход смотрится куда более органично.
С другой, смотрим на то как сейчас выглядит витрина Яндекс.Маркет — чисто, будто после генеральной уборки. Красиво и лаконично. Но большей информации о товаре, кроме цены и названия, факт, получить не выйдет — нужно проваливаться в карточку товара. Теперь на этой витрине появятся и другие карточки — цветные.
С другой стороны, возможно, Яндекс и не идет в сторону Wildberries и если модерация будет работать успешно, то фотографии с излишними элементами просто не пройдут на площадку. Внимательно читаем новые требования в официальном справочнике Маркета:
То есть речь все-таки идет только об изменении требований к фону изображений, но не о том, что картинку можно превратить в кричащий арт. Посмотрим как все будет работать на практике.
Зачем и почем?
Мы предполагаем, что дело в упрощении работы с площадкой. Не так давно и Ozon заявил, что отменяет требования к изображениям товаров — сначала в категории "Дача и сад", а после и в остальных. Так продавцы могут не тратить время на работу с фотографиями и сразу запускать товары в продажу. Могут тратить — запуская в продажу товары под красивыми и яркими фотовывесками. Каждый продавец волен выбрать свой путь, ровно как и в офлайне — свой магазин каждый может оформить как ему вздумается, а нужна публика подтянется. Мы переживаем лишь за то, чтобы все это не превратило витрины маркетплейсов в бесполезный информационный шум.
Вообще подготовка фотографий товаров и инфографики для маркетплейсов — огромный растущий бизнес. В этой нише работают новички и большие агенства. И, очевидно, теперь бизнес на картинках вырастет еще больше.
Хватит одной картинки
А это еще одно нововведение Маркета. Уже более объяснимое и удобное. Теперь для создания карточки нужно чтобы хотя бы основное изображение прошло проверку. Если ошибки найдутся в дополнительных фото, то они не пройдут модерацию, но карточка все равно будет создана.
Наконец, еще одно изменение.
Видимо Маркет пока еще остается самым суровым маркетплейсом по отношению продавцам и товарам. Он идет на поблажки и изменения, но достаточно резкие. По сути, все выглядит так, будто маркетплейс ежедневно перестраивается на гласа покупателей и продавцов. Маркет выдумывает новые схемы работы, меняет комиссии, объединяет витрины. Когда-нибудь, да остановится. Тогда и посмотрим на результат. А пока работает и живем мгновениями «здесь и сейчас».
Окей, Wildberries. Нужен белый диван, с синими подушками.
Выдача:
Яндекс проморгал маркетплейсы и теперь, сняв штаны, пытается их догнать. Но вместо того, чтобы отстроиться и найти свои фишки, он пытается обезьянничать. Так и их не догонит и свой Маркет превратит невесть во что.
У Маркета доставка за 15 минут без необходимости подстраиваться под курьера, хорошая фишка.
Хорошая шутка про доставку, мой товар придёт 1 августа наверное, с алика приходило за 11 дней. Сегодня 22 число, посчитать дни сами сможете?))
Кажется вы не поняли о чем речь. Если рядом есть Я.Лавка, то заказ придёт туда, а от туда в любое удобное время, по клику, привезут к вам домой за 15 минут. Заказывал так, очень удобно.
это вы яндекс.лавку с яндекс.маркетом путаете. с Я.Лы, действительно быстро. С Я.Мы...не факт что вообще получите...днище редкое, самая бюрократическая контора стала..
Да ошибся немного, заранее подумал о худшем сценарии, оплата при получении. Платить 20 тыс за товар сразу в яндекс макете считаю дурным тоном, если придёт слава богу, нет дак нет
вы еще по поводу гарантии не обращались...тут вас ждет много открытий чудных...кассовый чек на услуги выдачи "Яндекс.маркет" не примут ни в одном нормальном сервисном центре, гарантийный талон они не штампуют, обратиться в сам яндес это еще то удовольствие искать и заполнять их супер формы....Я.Ма одним словом. Ну да, макароны можно взять, но не что-то сложнее.
Комментарий недоступен
Я ничего не путаю, а вы кажется пропускаете некоторые новости https://vc.ru/trade/180662-yandeks-protestiruet-dostavku-iz-internet-magazinov-cherez-lavki-kurer-dovezet-zakaz-po-zaprosu-klienta
Заказать в я.макете через 10 дней приходит в я.лавку чтобы курьер принёс за 15 минут, все верно? )) Мне не трудно дойти до пвз яндекса ножками осмотреть, зафиксировать и оплатить, там всего лишь проц за 20к рублей. Увы не мажор чтоб заказать айфон, и принять у курьера не глядя (сарказм)
лавка это лавка (это просто вам в перекрестке соседнем соберут не Впрок, а Лавка и принесут. Маркет это маркет - это недомаркетплейс, недокаталог, недо онлайн витрину...вообще как обычно я яндекса, много всего не ни в красную армию, ни куда то еще их не берут =)
Я уже юморю, систему примерно представляю))
Хватит нести ерунду, никакая Лавка еду в Перекрёстке не собирает.
Давно пора. Многие товары будут иметь большую кликабельность при красивой фотографии. Например обычная белая тарелка на белом фоне ну такое себе зрелище. А вот на красивом столе, по нужным ракурсом, да ещё какие нибудь предметы рядом. Ну совсем другое дело будет.
Прям как на алиэкспресе женская одежда продаётся. На картинке всё классно, а в жизни говнище редкостное.
Опять Seller Den разоблачает богомерзкий WB. Очень интересно читать ваше авторитетное мнение про WB. Пишите почаше.
А мне нравится
Я думаю, не стоит. В конечном счёте, порешает покупатель.
Да, да сейчас он пытается повернуться ко всем лицом, чтобы потом жёстко вставить продавцам, зная поднаготную каждого бизнеса, и там где будет маржа проще и товар менее замороченый, выпрут на мороз, или начнут гайки закручивать. Опасная игра эти маркетплейсы, сейчас выгодно всем, потом только ему, и срать они хотели на покупателей. Жри что дают и не пиз*и лишнего