Одежда и обувь подорожают на 18-20% в начале 2022 года из-за сбоя в работе китайских портов и дорогого сырья — РБК Статьи редакции

Перевозка контейнера с товаром подорожала в пять-шесть раз за год, оценил участник рынка.

  • Осенью 2021 года одежда и обувь подорожает на 10–15%, рассказал РБК президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. А в начале 2022 года цены могут вырасти на 18–20%, предупредил владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Подобный прогноз дал и основатель Zenden Group Андрей Павлов.
  • Грузоперевозки из Азии в Европу подорожали из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов. Павлов оценивает подорожание перевозок в пять-шесть раз за год. Стоимость доставки контейнера из Азии в 2020 году составляла $3 тысячи, сейчас — до $10 тысяч, и чем габаритнее товар или ниже его стоимость, тем дороже доставка, объяснил Ярошенко.
  • Хлопок с начала 2021 года подорожал на 35%, выросла стоимость всех материалов, где задействованы нефтепродукты. Например, эластана, перечисляет Мельников. Американский производитель спортивной одежды Lululemon скупил лучший эластан на рынке, производители подняли цены из-за дефицита, уточняет Мельников.
  • Также ритейлеры рассказали, что растут цены на открытие магазинов: цены на строительные материалы, дерево и металл бьют рекорды из-за ослабления рубля. «Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно», — прокомментировал Павлов.
  • По итогам первых пяти месяцев 2021 года импорт одежды (без головных уборов) превысил 125,5 тысяч тонн на $2,9 млрд, это в деньгах на 20% больше, чем в 2020 году и 10% — чем в 2019 году, приводит данные РБК.
  • В июне 2021 года несколько портов в Китае приостановили работу из-за вспышки Covid-19 на южном побережье. Контейнеры перенаправляли в ближайшие порты, но они не справлялись с нагрузкой.
0
230 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 Одежда и обувь подорожает на 18-20%

Хорошо, когда стабильность

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да и стабильность так себе, сейчас кто-то вложится в местное производство, потом цена на контейнер откатит назад и можно закрывать его.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да ладно контейнер. Завтра внезапно и без объявления войны, правительство закроет все на локдаун\введет новый налог и тд и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Новый налог уже:
https://oborot.ru/news/vyzovet-li-ekosbor-deficit-tovarov-i-paralich-roznichnoj-torgovli-chto-govoryat-ob-etom-profilnye-organizacii-i-ministerstva-i140268.html

Только прикол в том, что любой удар по импорту часто бьет по местному производителю, так как импорт легко переходит в серую зону с кратным сокращением издержек, а производство нет.
Физически закрыть границу даже могучий СССР не смог до конца, а РФ так подавно, так как без границы считай осталась после 1991

Ответить
Развернуть ветку
227 комментариев
Раскрывать всегда