Одежда и обувь подорожают на 18-20% в начале 2022 года из-за сбоя в работе китайских портов и дорогого сырья — РБК Статьи редакции

Перевозка контейнера с товаром подорожала в пять-шесть раз за год, оценил участник рынка.

  • Осенью 2021 года одежда и обувь подорожает на 10–15%, рассказал РБК президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. А в начале 2022 года цены могут вырасти на 18–20%, предупредил владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Подобный прогноз дал и основатель Zenden Group Андрей Павлов.
  • Грузоперевозки из Азии в Европу подорожали из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов. Павлов оценивает подорожание перевозок в пять-шесть раз за год. Стоимость доставки контейнера из Азии в 2020 году составляла $3 тысячи, сейчас — до $10 тысяч, и чем габаритнее товар или ниже его стоимость, тем дороже доставка, объяснил Ярошенко.
  • Хлопок с начала 2021 года подорожал на 35%, выросла стоимость всех материалов, где задействованы нефтепродукты. Например, эластана, перечисляет Мельников. Американский производитель спортивной одежды Lululemon скупил лучший эластан на рынке, производители подняли цены из-за дефицита, уточняет Мельников.
  • Также ритейлеры рассказали, что растут цены на открытие магазинов: цены на строительные материалы, дерево и металл бьют рекорды из-за ослабления рубля. «Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно», — прокомментировал Павлов.
  • По итогам первых пяти месяцев 2021 года импорт одежды (без головных уборов) превысил 125,5 тысяч тонн на $2,9 млрд, это в деньгах на 20% больше, чем в 2020 году и 10% — чем в 2019 году, приводит данные РБК.
  • В июне 2021 года несколько портов в Китае приостановили работу из-за вспышки Covid-19 на южном побережье. Контейнеры перенаправляли в ближайшие порты, но они не справлялись с нагрузкой.
0
230 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Штейн

Зачем с Китая, почему эти бизнесмены не откроют фабрику в условной Ивановской области ? Почему тут нельзя шить? Или проще перепродавать?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Не так давно было обсуждение в интернете, что швей сейчас практически нет. Новых не обучают, а старые работают на дому за куда больше деньги, чем зп на производстве. Даже если и откроют фабрику, то работать там с российской зп в провинции 40к за 12ч рабочий день никто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

У меня швея минимально получает 60 000 рублей. Но в Санкт-Петербурге, это маленькая заработная плата. И все равно придётся повышать их зп, так как найти хорошего специалиста, способного обучаться и держать скорость на хорошем уровне без потери качества, практически нет шансов.

Ответить
Развернуть ветку
227 комментариев
Раскрывать всегда