Как подложные сайты, интернет-магазины и чеченские предприниматели выдают бренды за Xiaomi, а потребители верят

Сегодня хочу дополнить материал про продукцию, которую выдают за бренд Xiaomi со ссылками на подложные сайты, «крупные магазины» из Чечни и разъяснением по поводу поддержки устройств приложениями умного дома.

Напомню своим читателям и тем, кто случайно заглянул, что на прошлой неделе я написал статью о товарах, которые выдают за бренд Сяоми, но которые по факту не имеют к компании никакого отношения. Статья получилось не идеальной, читатели делали замечания, задавали вопросы и делились ссылками.

Ко мне сразу же набежали те, кто «профессионально занимаются Сяоми» или их агенты, в результате чего я получил минусы и упрёки. Но самое главное я получил много ссылок, которые показывают масштаб обмана и иллюстрируют то, какими методами потребителей вводят в заблуждение. Этими ссылками и дополнениями я хочу поделиться сегодня, так же я дам разъяснения по вопросам читателей.

Все аргументы и ответы посоветовал уместить в статью, так как комментарии даже с железными аргументами мгновенно минусуются, а плюсами награждаются ссылки на подложные сайты.

Краткая суть предыдущей статьи сводится к одному предложению: «если в названии устройства после Xiaomi идёт название другого бренда, это именно другой бренд, а не Сяоми» (например, Xiaomi Xiaoda Portable Sterilization lamp, Xiaomi Smartmi Fliter Mask и прочее). А дальше у меня были многочисленные скриншоты и примеры с разъяснениями.

Есть и ещё несколько важных фактов:

• выдаваемых за Сяоми товаров нет на официальном сайте компании ни в России, ни в Гонконге, ни в Китае – обе ссылки активные . Так что байки «нам официально не привозят продукцию, которая доступна в Китае» остаются байками;

• выдаваемых за Сяоми товаров нет в крупных торговых сетях России, которые проверяют сертификаты, официальные документы и которые заботятся о репутации и не вводят пользователей в заблуждение.

При этом, в сознание потребителей массово внедряется информация о «саббрендах», «дополнительных торговых марках» и «экосистеме».

Создаются поддельные сайты на разных языках, пишутся заказные статьи, а такие материалы как мои минусуются ботами и болванчиками.

Вот, например, «сайт Сяоми» (на самом деле нет), который пользуется популярностью в Украине. За пару кликов находится юридическая информация и то, что требовалось доказать.

Этот сайт никак не относится к Xiaomi Inc, и на нём можно писать всё, что угодно.

Мы, конечно, меньше верим русскоязычным сайтам, а больше – англоязычным. Вот только англоязычным раскрывать свою сущность приходится ещё раньше на первой странице.

Англоязычный текст фактически воспроизводит информацию с украинского сайта с указанием тех же не связанных с Xiaomi Inc организаций. Это говорит о том, что их, скорее всего, создали одни и те же люди для ввода потребителей в заблуждение.

Итог: ни одного вменяемого источника, который доказывал бы взаимосвязь Сяоми с многочисленными выдываемыми за них брендами – нет, сайты признают, что они являются фанклубами и не имеют отношения к компании Xiaomi (чеченский сайт оставляю на сладкое).

Раннее на VC борец с фейками с ником Алексей Покупкин (это не я, я на всех сайтах, включая VC, Алексей Рязанцев) написал целых три разоблачительные статьи про фейки Сяоми.

Статьи интересны и скриншотами переписки с сотрудниками Яндекс.Маркета, которые так же безосновательно утверждают, что выдаваемые за Ми товары являются «линейками данного бренда».

Странным образом, все эти карточки ведут исключительно на интернет-магазины, которые принадлежат различными ООО и ИП. Ни одна крупная сеть, которая проверяет сертификаты и сопровождающие документы таким ассортиментом не располагает, и не вводит потребителей в заблуждение. Почему о своей репутации не заботится Яндекс Маркет и Озон, не понятно.

На данный момент после жалоб Алексея много карточек подложных продуктов закрыто (можно пройти по ссылкам в его первом материале и убедиться в этом). Это дополнительно доказывает, что за Сяоми массово выдаются торговые марки, которые не имеют к бренду никакого отношения.

Производство товара по заказу Xiaomi

Внимательные читатели обратили, что адрес производства некоторых товаров Xiaomi совпадает с адресом производства тех брендов, которые за них выдают. Но это говорит только о том, что Xiaomi заказывает производство некоторых товаров на этих фабриках. При этом, может использоваться как модель ODM (когда фабрика разрабатывает модель для Mi с нуля), как и ОЕМ (когда для Mi дорабатывается готовое устройство).

Все прочие товары не имеют отношения к бренду Xiaomi, компания не может гарантировать (и не гарантирует) их качества. Она лишь в открытую говорит, что фабрика хороша для производства некоторых товаров из её линейки. И это, конечно же, не делает все прочие продукты фабрики товарами Xiaomi. Фабрика может по такой модели работать с десятками заказчиков.

Производство товаров для разных заказчиков – это то, благодаря чему живёт современный Китай. И используют эту схему множество крупных и небольших компаний (включая меня).

Например, известная в России швейцарская компания Яндекс Сервисез АГ, которая находится в Люцерне производит свою колонку Станция у китайской компании Shenzhen Fenda Technology Co Ltd (информация с упаковки устройства).

Означает ли это то, что вся продукция компании Shenzhen Fenda Technology Co Ltd является брендом Яндекс? Конечно нет. Ровно как нельзя сказать, что если Apple производит свои устройства на фабрике Foxconn, то вся продукция Foxconn может продаваться под брендом Apple.

На Foxconn, к слову, собирались ридеры Pocketbook

А при моём участии на чешском филиале Foxconn собирались планшетные компьютеры на Android. Но это не даёт ни Pocketbook, ни мне продавать свою продукцию под брендом Apple, а Foxconn – выпускать какие-либо другие устройства под нашими торговыми марками.

Сейчас за Xiaomi выдаются и те китайские бренды, которые производят что-то для Mi и многие другие, которые просто понравились перекупщикам.

Поддержка устройств приложениям «Умный дом»

Пользователи отмечали, что многие устройства выдаваемых за Сяоми брендов можно подключить в приложении MiHome. Но это так же не делает эти устройства продуктом бренда Xiaomi. Это говорит о том, что в «умных устройствах» используются аналогичные технологии, которые позволяют использовать их, вне зависимости от разработчика приложения.

Например, через приложение провайдера технологии умный дом Tuya можно подключить сотни устройств разных брендов. И Tuya предоставляет бесплатную возможность подключения всем заинтересованным фабрикам. То же самое делает и Xiaomi. Вот скриншот из ПО Tuya:

Приложение в данном случае – просто способ доступа к устройствам, который формирует лояльность к бренду. В комментариях так же отмечали, что часть устройств умного дома подключается и управляется через приложение упомянутой швейцарской компании Яндекс (или в приложениях она уже российская?).

Крупным компаниям выгодно подключать производителей и пользователей именно к своему приложению, так как они анализируют данные для таргетированной рекламы или продают информацию об использовании на сторону.

У китайцев «всё неофициально»

Поскольку «эксперты, которые занимаются Сяоми» не смогли предъявить никаких документов, которые доказывали бы принадлежность выдаваемых брендов за Mi, они и ряд пользователей ссылались на «неофициальные отношения между китайцами» и «устные договорённости».

Вот, например, мне предлагали «поговорить со знакомыми китайцами, которые в теме» а автор комментарии тоже «говорил» и все доказательства – разговоры.

Ниже автор комментария честно признается, что никаких официальных документов, которые доказывают принадлежность перечисленных брендов к Сяоми нет:

Далее следуют рассуждения, что Китай устроен по-другому. Но это абсурд. На уровне мелких фабрик действительно работают неформальные взаимоотношения, но китайские корпорации работают по мировым стандартам (пусть и со своей спецификой).

Они защищают торговую марку от копирования, подписывают договоры о слияниях, покупке доли и инвестициях. За каждым из документов стоят большие деньги, которые фиксируются и документируются.

Поэтому на сайте некоторых компаний может быть написано, что «Xiaomi в них инвестировали». Это означает только то, что они получили инвестиции от Xiaomi. И в дальнейшем Xiaomi может к ним обратиться за производством товара под своим брендом. Это не означает того, что эта компания принадлежит Сяоми и выпускает продукцию под их маркой.

Кто-то пишет, что ему всё равно, к какой торговой марке относится тот или иной продукт. И это, безусловно, право потребителя.

Вот только на неизвестную марку потребителю сложнее обратить внимание, сложнее поверить в её качество. И одни потребители не должны быть введены в заблуждение только потому, что другим потребителям всё равно, что они покупают.

Репутация тех, кто «занимается Сяоми»

Несколько комментариев было получено от тех, кто «занимается Сяоми». Разумеется, они писали о том, что я не разбираюсь в вопросе. Но я, как минимум, разбираюсь в том, что у продукции должны быть сертификаты, а у представителей торговой марки – документы, которые доказывают их право на торговлю.

Дискуссия сразу же прекращалась, когда я просил что-то из перечисленного предоставить. Хотя официальное партнёрство с крупным поставщиком, подкрепленное документами – повод гордиться. И официальная продукция вряд ли бы удалялась с сайтов Озона или Яндекса после жалоб.

Статью я хочу завершить скриншотом с сайта одного из крупнейших «фирменных магазинов Xiaomi».

Интересная информация находится в разделе «О нас».

Видимо, о статусе «фирменного магазина» с генеральным директором Сяоми Лэй Цзунем договаривался министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Сатуев Бекхан Бексолтович.

Опять же, не знаю, как в Чечне, но в России у индивидуального предпринимателя [дополнено] более 100 сотрудников на упрощенной системе налогообложения быть не может (иначе, в чём смысл ИП?).

Безотносительно Сяоми, вы верите, когда индивидуальный предприниматель из Чечни гарантирует вам поставку качественной и фирменной китайской продукции?

Компания с бизнес-треш стратегией

Весь упомянутый подлог становится возможным из-за того, что Xioami – компания с бизнес-треш стратегией.

Хороший бренд Xiaomi, который начинался с дешёвых качественных смартфонов раскрутили российские торговые компании, и именно у нас массово стали появляться не доступные китайские смартфоны, которые энтузиасты перепрошивали вручную. Только в русскоязычном пространстве у бренд цениться так же, как в Китае, и только здесь за Сяоми повально выдаются товары других китайских брендов.

Сяоми ничего не делает с серым ввозом смартфонов, никак не защищает своё имя и тем самым способствует массовому распространению выдаваемых товаров. Карточки выдаваемых товаров закрывают или удаляют только благодаря действиям энтузиастов.

Партнёры Xiaomi плюются от совместной работы, в один голос говорят, что «это не бизнес», но, как и мыши из известной присказки про кактус, продолжают сотрудничество. Ведь даже если несколько основных компаний откажутся от торговлей продукцией Сяоми, найдётся та, которая продолжит работу на любых условиях и «снимет сливки».

Подход не изменился с момента основания. Никто не может поменять китайский подход, но у потребителей есть право не покупать подложную продукцию.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

В магазинах Apple продавались наушники Beats (до их покупки). И? Эти наушники можно назвать Apple?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

Никто никого не обязывает. Но если на подушке нет ярлыка/шильдика IKEA, то это не IKEA.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

И что это доказывает? По-моему вы сами в своих умозаключениях запутались.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Если потребителей не должно парить, что за Сяоми выдаётся другой бренд, продавцы должны быть честны с потребителями. Писать BRAND (входит в экосистему Xiaomi). Но они часто даже не пишут название бренда и так же часто выдают за Ми бренды, товары которых не продаются в китайской рознице Ми и которые не подключаются в приложении. 
Я недавно запустил бренд Careon, который тоже белый и тоже делается в Китае. По утверждению поставщиков, они так же делают аксессуары для Xiaomi. Мой бренд тоже Xiaomi? 

Ответить
Развернуть ветку
К М

Что-то вы не в те дебри зашли. Суть статьи в том, что под брендом Xiaomi продаются товары не Xiaomi. Возможно они производятся на заводах партнеров-подрядчиков, возможно даже эти товары копии тех товаров, которые делают для Xiaomi. Но это не Xiaomi, а потребителям продают как Xiaomi. Это просто напросто обман.
И микроволновка продающаяся в ИКЕА может либо быть заказана ИКЕА у завода и продаваться как своя, тогда это будет микроволновка ИКЕА (даже если из надписей там всего лишь Made in China), а может быть партнер размещает на полках ИКЕА свою микроволновку и отчисляет процент с продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Из вашей логики следует huami это xiaomi, roborock, aqara (у которых свои экосистемы) тоже xiaomi не говоря о мелочи типа andon которая к нам не поставляется...
Кстати huami работает как с mifit так и с zepp (приложением изначально для Европы).

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда