Как подложные сайты, интернет-магазины и чеченские предприниматели выдают бренды за Xiaomi, а потребители верят

Сегодня хочу дополнить материал про продукцию, которую выдают за бренд Xiaomi со ссылками на подложные сайты, «крупные магазины» из Чечни и разъяснением по поводу поддержки устройств приложениями умного дома.

Напомню своим читателям и тем, кто случайно заглянул, что на прошлой неделе я написал статью о товарах, которые выдают за бренд Сяоми, но которые по факту не имеют к компании никакого отношения. Статья получилось не идеальной, читатели делали замечания, задавали вопросы и делились ссылками.

Ко мне сразу же набежали те, кто «профессионально занимаются Сяоми» или их агенты, в результате чего я получил минусы и упрёки. Но самое главное я получил много ссылок, которые показывают масштаб обмана и иллюстрируют то, какими методами потребителей вводят в заблуждение. Этими ссылками и дополнениями я хочу поделиться сегодня, так же я дам разъяснения по вопросам читателей.

Все аргументы и ответы посоветовал уместить в статью, так как комментарии даже с железными аргументами мгновенно минусуются, а плюсами награждаются ссылки на подложные сайты.

Краткая суть предыдущей статьи сводится к одному предложению: «если в названии устройства после Xiaomi идёт название другого бренда, это именно другой бренд, а не Сяоми» (например, Xiaomi Xiaoda Portable Sterilization lamp, Xiaomi Smartmi Fliter Mask и прочее). А дальше у меня были многочисленные скриншоты и примеры с разъяснениями.

Есть и ещё несколько важных фактов:

• выдаваемых за Сяоми товаров нет на официальном сайте компании ни в России, ни в Гонконге, ни в Китае – обе ссылки активные . Так что байки «нам официально не привозят продукцию, которая доступна в Китае» остаются байками;

• выдаваемых за Сяоми товаров нет в крупных торговых сетях России, которые проверяют сертификаты, официальные документы и которые заботятся о репутации и не вводят пользователей в заблуждение.

При этом, в сознание потребителей массово внедряется информация о «саббрендах», «дополнительных торговых марках» и «экосистеме».

Создаются поддельные сайты на разных языках, пишутся заказные статьи, а такие материалы как мои минусуются ботами и болванчиками.

Вот, например, «сайт Сяоми» (на самом деле нет), который пользуется популярностью в Украине. За пару кликов находится юридическая информация и то, что требовалось доказать.

Этот сайт никак не относится к Xiaomi Inc, и на нём можно писать всё, что угодно.

Мы, конечно, меньше верим русскоязычным сайтам, а больше – англоязычным. Вот только англоязычным раскрывать свою сущность приходится ещё раньше на первой странице.

Англоязычный текст фактически воспроизводит информацию с украинского сайта с указанием тех же не связанных с Xiaomi Inc организаций. Это говорит о том, что их, скорее всего, создали одни и те же люди для ввода потребителей в заблуждение.

Итог: ни одного вменяемого источника, который доказывал бы взаимосвязь Сяоми с многочисленными выдываемыми за них брендами – нет, сайты признают, что они являются фанклубами и не имеют отношения к компании Xiaomi (чеченский сайт оставляю на сладкое).

Раннее на VC борец с фейками с ником Алексей Покупкин (это не я, я на всех сайтах, включая VC, Алексей Рязанцев) написал целых три разоблачительные статьи про фейки Сяоми.

Статьи интересны и скриншотами переписки с сотрудниками Яндекс.Маркета, которые так же безосновательно утверждают, что выдаваемые за Ми товары являются «линейками данного бренда».

Странным образом, все эти карточки ведут исключительно на интернет-магазины, которые принадлежат различными ООО и ИП. Ни одна крупная сеть, которая проверяет сертификаты и сопровождающие документы таким ассортиментом не располагает, и не вводит потребителей в заблуждение. Почему о своей репутации не заботится Яндекс Маркет и Озон, не понятно.

На данный момент после жалоб Алексея много карточек подложных продуктов закрыто (можно пройти по ссылкам в его первом материале и убедиться в этом). Это дополнительно доказывает, что за Сяоми массово выдаются торговые марки, которые не имеют к бренду никакого отношения.

Производство товара по заказу Xiaomi

Внимательные читатели обратили, что адрес производства некоторых товаров Xiaomi совпадает с адресом производства тех брендов, которые за них выдают. Но это говорит только о том, что Xiaomi заказывает производство некоторых товаров на этих фабриках. При этом, может использоваться как модель ODM (когда фабрика разрабатывает модель для Mi с нуля), как и ОЕМ (когда для Mi дорабатывается готовое устройство).

Все прочие товары не имеют отношения к бренду Xiaomi, компания не может гарантировать (и не гарантирует) их качества. Она лишь в открытую говорит, что фабрика хороша для производства некоторых товаров из её линейки. И это, конечно же, не делает все прочие продукты фабрики товарами Xiaomi. Фабрика может по такой модели работать с десятками заказчиков.

Производство товаров для разных заказчиков – это то, благодаря чему живёт современный Китай. И используют эту схему множество крупных и небольших компаний (включая меня).

Например, известная в России швейцарская компания Яндекс Сервисез АГ, которая находится в Люцерне производит свою колонку Станция у китайской компании Shenzhen Fenda Technology Co Ltd (информация с упаковки устройства).

Означает ли это то, что вся продукция компании Shenzhen Fenda Technology Co Ltd является брендом Яндекс? Конечно нет. Ровно как нельзя сказать, что если Apple производит свои устройства на фабрике Foxconn, то вся продукция Foxconn может продаваться под брендом Apple.

На Foxconn, к слову, собирались ридеры Pocketbook

А при моём участии на чешском филиале Foxconn собирались планшетные компьютеры на Android. Но это не даёт ни Pocketbook, ни мне продавать свою продукцию под брендом Apple, а Foxconn – выпускать какие-либо другие устройства под нашими торговыми марками.

Сейчас за Xiaomi выдаются и те китайские бренды, которые производят что-то для Mi и многие другие, которые просто понравились перекупщикам.

Поддержка устройств приложениям «Умный дом»

Пользователи отмечали, что многие устройства выдаваемых за Сяоми брендов можно подключить в приложении MiHome. Но это так же не делает эти устройства продуктом бренда Xiaomi. Это говорит о том, что в «умных устройствах» используются аналогичные технологии, которые позволяют использовать их, вне зависимости от разработчика приложения.

Например, через приложение провайдера технологии умный дом Tuya можно подключить сотни устройств разных брендов. И Tuya предоставляет бесплатную возможность подключения всем заинтересованным фабрикам. То же самое делает и Xiaomi. Вот скриншот из ПО Tuya:

Приложение в данном случае – просто способ доступа к устройствам, который формирует лояльность к бренду. В комментариях так же отмечали, что часть устройств умного дома подключается и управляется через приложение упомянутой швейцарской компании Яндекс (или в приложениях она уже российская?).

Крупным компаниям выгодно подключать производителей и пользователей именно к своему приложению, так как они анализируют данные для таргетированной рекламы или продают информацию об использовании на сторону.

У китайцев «всё неофициально»

Поскольку «эксперты, которые занимаются Сяоми» не смогли предъявить никаких документов, которые доказывали бы принадлежность выдаваемых брендов за Mi, они и ряд пользователей ссылались на «неофициальные отношения между китайцами» и «устные договорённости».

Вот, например, мне предлагали «поговорить со знакомыми китайцами, которые в теме» а автор комментарии тоже «говорил» и все доказательства – разговоры.

Ниже автор комментария честно признается, что никаких официальных документов, которые доказывают принадлежность перечисленных брендов к Сяоми нет:

Далее следуют рассуждения, что Китай устроен по-другому. Но это абсурд. На уровне мелких фабрик действительно работают неформальные взаимоотношения, но китайские корпорации работают по мировым стандартам (пусть и со своей спецификой).

Они защищают торговую марку от копирования, подписывают договоры о слияниях, покупке доли и инвестициях. За каждым из документов стоят большие деньги, которые фиксируются и документируются.

Поэтому на сайте некоторых компаний может быть написано, что «Xiaomi в них инвестировали». Это означает только то, что они получили инвестиции от Xiaomi. И в дальнейшем Xiaomi может к ним обратиться за производством товара под своим брендом. Это не означает того, что эта компания принадлежит Сяоми и выпускает продукцию под их маркой.

Кто-то пишет, что ему всё равно, к какой торговой марке относится тот или иной продукт. И это, безусловно, право потребителя.

Вот только на неизвестную марку потребителю сложнее обратить внимание, сложнее поверить в её качество. И одни потребители не должны быть введены в заблуждение только потому, что другим потребителям всё равно, что они покупают.

Репутация тех, кто «занимается Сяоми»

Несколько комментариев было получено от тех, кто «занимается Сяоми». Разумеется, они писали о том, что я не разбираюсь в вопросе. Но я, как минимум, разбираюсь в том, что у продукции должны быть сертификаты, а у представителей торговой марки – документы, которые доказывают их право на торговлю.

Дискуссия сразу же прекращалась, когда я просил что-то из перечисленного предоставить. Хотя официальное партнёрство с крупным поставщиком, подкрепленное документами – повод гордиться. И официальная продукция вряд ли бы удалялась с сайтов Озона или Яндекса после жалоб.

Статью я хочу завершить скриншотом с сайта одного из крупнейших «фирменных магазинов Xiaomi».

Интересная информация находится в разделе «О нас».

Видимо, о статусе «фирменного магазина» с генеральным директором Сяоми Лэй Цзунем договаривался министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Сатуев Бекхан Бексолтович.

Опять же, не знаю, как в Чечне, но в России у индивидуального предпринимателя [дополнено] более 100 сотрудников на упрощенной системе налогообложения быть не может (иначе, в чём смысл ИП?).

Безотносительно Сяоми, вы верите, когда индивидуальный предприниматель из Чечни гарантирует вам поставку качественной и фирменной китайской продукции?

Компания с бизнес-треш стратегией

Весь упомянутый подлог становится возможным из-за того, что Xioami – компания с бизнес-треш стратегией.

Хороший бренд Xiaomi, который начинался с дешёвых качественных смартфонов раскрутили российские торговые компании, и именно у нас массово стали появляться не доступные китайские смартфоны, которые энтузиасты перепрошивали вручную. Только в русскоязычном пространстве у бренд цениться так же, как в Китае, и только здесь за Сяоми повально выдаются товары других китайских брендов.

Сяоми ничего не делает с серым ввозом смартфонов, никак не защищает своё имя и тем самым способствует массовому распространению выдаваемых товаров. Карточки выдаваемых товаров закрывают или удаляют только благодаря действиям энтузиастов.

Партнёры Xiaomi плюются от совместной работы, в один голос говорят, что «это не бизнес», но, как и мыши из известной присказки про кактус, продолжают сотрудничество. Ведь даже если несколько основных компаний откажутся от торговлей продукцией Сяоми, найдётся та, которая продолжит работу на любых условиях и «снимет сливки».

Подход не изменился с момента основания. Никто не может поменять китайский подход, но у потребителей есть право не покупать подложную продукцию.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Mirsamed Seidov

Смотрим годовой отчёт Xiaomi 2020: 
http://i01.appmifile.com/webfile/globalweb/company/ir/announcement_us/annual_report_2020_e.pdf

Сто 352.
Related party transactions

Parties are considered to be related if one party has the ability, directly or indirectly, to control the other party or exercise significant influence over the other party in making financial and operational decisions. Parties are also considered to be related if they are subject to common control. Members of key management and their close family members of the Group are also considered as related parties.

И далее перечисляются компании, которые прямо или косвенно подконтрольны группе.

Shunwei Ventures (Hong Kong) Ltd. (Note (a)) Associate of Leijun
1 more Inc. (Note (a)) Associate of the Group
Shanghai Chuangmi Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Miaobo Software Technology (Shanghai) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Shanghai Kaco Industrial Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
70mai Co. (Note (a)) Associate of the Group
Hannto Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Shanghai Runmi Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Shanghai Chunmi Electronic Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Shanghai Longcheer Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Dongguan Powerise Fashion Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Liesheng Technology (Dongguan) Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Dongguan Yingsheng Electronic Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Foshan Yunmi Electrical Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Yidian Inc. (Note (a)) Associate of the Group
Ninebot Limited (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing Yuemi Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing SmartMi Electronic Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Beijing iQIYI Science&Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing Miiiw Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Beijing KingSmith Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Beijing Kingsoft Cloud Network Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group

***
SOOCAS Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Shenzhen Lumi Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Zhuhai Kingsoft Online Game Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Zhenshi Information Technology (Shanghai) Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
MiaoMiaoCe Technology (Beijing) Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Zimi Communication Technology (Jiangsu) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Chunmi Technology (Wuhu) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Forewin FPC (Suzhou) CO., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Westhouse Holdings Limited (Note 11(b)) Associate of the Group
Dreame Technology (Tianjin) Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Qingdao Yeelink Information Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
ChingMi (Beijing) Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
PL-Mi (Shanghai) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Qiji (Xiamen) Technology Co., Ltd. (Note (a)) Associate of the Group
Longcheer Technology (Huizhou) Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Beijing Roborock Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group
Shanghai HOTO Technology Co., Ltd. (Note 11(b)) Associate of the Group

Также перечисляется, какие продукты группы получили утили иную сертификацию, в том числе Redmi или Mijia.
Вообще в магазинах иногда пишут *** by Xiaomi. А субаренды дистрибутивную те же официальные дистрибьюторы, что и продукцию под маркой Xiaomi Redmi или Poco (Поко уже продаются как отдельный бренд со своим сайтом, магазинами и т.д., думаю, мало кто сомневается, что это Сяоми).
В отличие от Шкоды, которую купил Ваг или Киа, которую купила Хёнде в своё время в сложном финансовом состоянии, многие бренды в экосистеме Сяоми состоялись как стартапы, в которые инвестировала Группа и которые выросли под ее контролем (и кто-то вышел на ряд рынков уже под своим брендом, формально дистанцируясь от материнской компании).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

И не смотря на отчёт САМА компания не включает продукцию этих брендов в свою линейку. Есть продукция Ми, есть продукция, которую бренды, в которые она инвестировала и которая произведена для неё этими брендами под маркой Ми. Есть продукция брендов, что является уже другой историей. 
Если материнская компания не включает выдаваемую у нас продукцию брендов в свою линейку, значит не нужно вводить потребителя в заблуждение. Коллабораций и инвестиций у любой крупной компании сотни.  

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда