{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Wildberries незаметно запустил новое приложение для продажи услуг после их удаления с маркетплейса. Минусов больше

Wildberries очень любит делать все тихо. Не считая покупок сторонних банков и громкой статистики продаж в России и за рубежом. В остальном, информирование клиентов и партнеров дается им крайне сложно. Нового не узнаешь ни в чате поддержки, ни в инфосводках. Вот и очередной новшество, словно, обошло рынок стороной.

Wildberries еще три недели назад опубликовало новое приложение с простым и понятным названием WB Consultation. Информации о нем нет даже на основном сайте маркетплейса и в сносках на дополнительные проекта Wb. Откуда все должны были о нем узнать — не ясно. Кого оно призвано консультировать, соответственно, тоже не сразу понятно. Хотя, на деле, это приложение — ответвление от маркетплейса, куда вынесли цифровые услуги — консультации. То есть предназначено оно для продавцов услуг и их клиентов. Одни могут их заказать, другие оказать.

Так откуда все это взялось?

Тут стоит уйти немного назад. Месяцем ранее мы уже публиковали материал о цифровых товарах на WB. Тогда речь шла о том, что площадка без объяснения причин забанила тысячи продавцов услуг и цифровых товаров. Тогда же все предположили, что причиной стал новый «закон о просветительской деятельности». Вроде как, Wildberries просто обезопасил себя от штрафов и санкций и поудалял личные кабинеты продавцов, которые (хоть это и притянуто за уши) могут нарушать новые предписания.

Получается, что всего через неделю после бана продавцов, Wildberries выкатил в сторы приложения для продажи цифровых услуг. Звучит удобно — даже если оказываемые услуги будут попадать под некие требования закона о просветительской деятельности, убить можно будет маленькую ветку бизнеса, а не гигантский маркетплейс.

Обо всем, но не для всех

Однако, новое приложение, все-таки не спасает ситуацию. Во-первых, оно предназначено только для продажи консультаций — общения между продавцом и покупателем в реальном времени. Продавать записанные видеокурсы, аудиокниги, ПО и другие цифровые товары через приложение нельзя. А вот категорий по которым можно проводить консультации — десятки.

Второй нюанс. Продавать услуги Wildberries разрешило только самозанятым. Это отчетливо понятно из условий договора оферты площадки и продавца. Юридические лица и индивидуальные предприниматели продать свои услуги с помощью нового приложения не смогут. Подход странный. Для сравнения, на Ozon продажей услуг могут заниматься именно юридические лица, самозанятых там не потчуют.

Дьявол носит вещи с WB

И кроется в деталях. Их легко рассмотреть, вчитавшись в оферту.

Остальные условия договора оферты тоже прописаны в лучших традициях Wildberries. Площадка не берет на себя ответственность за деятельность продавцов, а лишь предоставляет им свое решение для работы, являясь Заказчиком. Продавец в данном случае выполняет роль Исполнителя.

При этом же Wildberries оговаривает в оферте, что может записывать разговоры с Исполнителем без предупреждения и, что звучит несколько противоречиво для консультативных услуг — знакомиться с перепиской и звонками, которые Исполнитель ведет с покупателем.

Одно дело, если человек захочет установить дома сантехнику и возьмем онлайн-консультацию эксперта к которой, потенциально, будут иметь доступ третьи лица. Другое дело, когда речь идет о консультациях психолога или юриста. Передавать посторонним право доступа к переписке и звонкам, которые могут быть связаны с деликатными и серьезными темами — противоречит профессиональной этике. Сам покупатель может никогда в жизни не добраться до договора оферты, чтобы узнать об этом. Но продавцы-исполнители могут сделать нужные выводы даже после прочтения договора.

Чище озона

После старта продажи услуг на Ozon, карточки товаров в этой категории стали появляться не сразу. Некоторое время на маркетплейсе висели базовые услуги, видимо, отобранные еще в процессе тестирования нового сегмента торговли. Потом все закрутилось быстрее.

На WB Consultation сейчас пусто. Совсем пусто. На главной странице висят топовые категории услуг, но сколько бы вы ни проваливались в них — найти консультанта не сможете. Зато сможете стать консультантом и самозанятым сразу, потому что приложение навязчиво предлагает это сделать на любой странице, где отсутствуют предоставляемые услуги. То есть везде. Возможно, именно поэтому площадка до сих пор не объявила о запуске новой ветки работы — приложение только готовится к приему гостей?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ledneva Elena

Психолог через маркетплейс. Дальше можно не читать. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Онучин

а почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

А я тут перечитал покупательское соглашение ещё раз (похоже, его тоже поменяли втихаря). Конкретно пункт 7. И не понял, если я откажусь получать товар потому что пришло не то, что заказывал (а с вбшкой такое уже бывало у меня - пересорт для них милое дело), то полтишок за обратную пересылку я всё равно должен буду? В п.7.9 никаких оговорок нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вершина Эволюции

Пойду психологом на маркетплейс.
А то хирурги в Инстаграме есть же

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Интересно. В лучших традициях Сбера. Бакальчук умная женщина. Ну и муж, наверное, тоже) третье приложение если выйдет, можно будет делать superapp.

Ответить
Развернуть ветку
Кокос Мне в Нос

Муж у неё так то математик. И он в принципе разработал работу этой помойки.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Это я помню)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда