Торговля Albert Khabibrakhimov
2 573

Ozon запустил продажи скоропортящихся продуктов

Интернет-магазин предлагает колбасы, морепродукты и молочную продукцию.

В закладки

Интернет-магазин Ozon открыл продажи свежих и замороженных продуктов, сообщили vc.ru в компании. Раньше ритейлер продавал только бакалею и продукты питания с длительным сроком хранения.

Ozon добавил 400 наименований скоропортящихся товаров, включая колбасные и рыбные изделия, молочную продукцию, замороженные продукты, овощи и так далее. До конца 2018 года компания планирует расширить ассортимент до двух тысяч наименований, что, по словам представителя Ozon, сопоставимо с количеством товаров в офлайн-супермаркете.

За счёт свежих продуктов ритейлер рассчитывает увеличить средний чек с 2500 до 3000 рублей. По прогнозу компании, к концу 2018 года доля продаж продуктов питания достигнет 7% в обороте. В 2016 году оборот Ozon, по собственным данным, составил 18 млрд рублей.

Для запуска продаж скоропортящейся продукции Ozon оборудовал зону хранения площадью 2000 квадратных метров на своём складском комплексе в Твери, рассказали в компании. Заказы доставляются курьерами в специальных термоконтейнерах, пока доставка свежих продуктов доступна только в Москве и Твери. На оборудование помещений и настройку доставки компания потратила 50 млн рублей. В будущем Ozon планирует организовать доставку в пункты выдачи.

Единственным серьёзным конкурентом Ozon на рынке онлайн-торговли продуктами «Ведомости» называют интернет-супермаркет «Утконос». Онлайн-продажи в Москве развивают также сети «Перекрёсток» (входит в X5 Retail Group) и «О'Кей». Представитель X5 сообщил газете, что через пять месяцев после запуска число интернет-заказов стало сопоставимо с показателями одного обычного «Перекрёстка».

#новость #ритейл

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 10, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 27324, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Oct 2017 09:52:33 +0300" }
{ "id": 27324, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27324\/get","add":"\/comments\/27324\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27324"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Интересно, почему Амазону потребовалось купить Whole Foods Market за миллиарды долларов чтобы только прощупать рынок интернет торговли еды, а Озон уже прется туда на полной скорости.

Либо Озон знает что-то чего не знает Амазон, либо чего-то ещё не знает и набьет себе шишки.

Готов поспорить что это второе.

Ответить
2

Либо вы не понимаете разницу между тем что хочет Озон и Амазон, вариант?
Озон просто добавил новую категорию товаров, хоть и с особенностями.
Амазон же хочет на базе нового приобретения сделать сверх быстрый самовывоз продуктов и не только, в самых удобных местах для платежеспособной аудитории, коей и владеет Whole Foods Market

Ответить
1

Дело не в улучшении процесса доставки, а как раз выход на принципиально новый рынок, чего было нереально сложно достичь своими силами для Амазона.

И про Озон, я знаю что он не делает из этого большой вещи, но это просто говорит о размерах и амбициях компаний: Амазон хочет поставить на колени индустрию ритейла, а Озон просто расширить ассортимент с большей головной болью и без долгосрочных стратегических целей.

Ответить
0

Согласен насчет амазона, модель озона обречена, есть вероятность что китайцев не закроют а обложат очередным небольшим акцизом и тогда озону крышка.

Ответить
1

Правильно, лучше сидеть в кустах и креститься. Тогда чуть меньше вероятность шишки набить!

Ответить
1

На авось, глядишь и прокатит

Ответить
0

Ну можно ещё спросить, почему у Амазона трэвел-продукт не взлетел, а Ozon.travel является одним из крупнейших российских ОТА, к примеру.

Я не уверен насчёт ниши продажи продуктов через интернет в США (по крайней мере, о крупных игроках не слышал), но в России (а конкретно в Москве) это растущий сегмент и Утконос - далеко не единственный игрок на рынке (мы, например, предпочли ему Продукторг). Возможно, дело в возможностях выстраивания логистики - пакет со скоропортом под дверью просто так не оставишь (а насколько я знаю, так поступают с доставкой товаров в Штатах).

Ответить
0

Капитан очевидность подсказывает что доставка продуктов по всей России с одного склада по умолчанию не взлетит. Только в рамках Москвы и Питера возможно.
У нас например были в свое время службы доставки с местных супермаркетов и слились, потому что:
1) в регионах нет проблем с пробками и можно за 5-10 минут дойти или доехать до гипермаркета (например до АШАНа).
2) в регионах люди не готовы платить даже 100руб за доставку продуктов, сейчас все стремятся в гипермаркеты чтобы сэкономить и купить подешевле. Нет здесь у основной части людей зарплат в 30-40-50-60+ тысяч в отличие от Москвы и Питера.

Ответить
0

Ну я не зря уточнил про Москву. Вы ещё забыли написать про тот факт, что в принципе культура онлайн-покупок в Москве-Питере больше развита.

Ответить
0

думаю, что заказать в почтомат и "забыть" забрать :) upd только курьером доставка.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления