{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Суды с Wildberries уже стали привычным делом для продавцов. Поводов — масса. Но обычно WB удается доказать свою правоту, и должным остается селлер. Исключение из правил есть: документы, которые попали к нам в руки, это доказывают. Итак, Wildberries проиграл суд с продавцом. Крупно и громко.

Суть да дело

Исковые требования по данному делу ничем не отличаются от сотен других: продавец потребовал вернуть ему средства за реализованный товар.

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

По нынешнему делу можно смело ставить спектакль с тремя действующими лицами. Кто третье — давайте разбираться. Итак, знакомимся с героями представления. Читаем внимательно.

Получается, что истец подал исковое требование о взыскании с ООО «Вайлдберриз» почти 40 млн рублей. Это стоимость реализованного товара. WB отрицал требования, а некое ООО «Лига трейд» маркетплейс поддерживало, но на деньги не претендовало. На судебном заседании присутствуют все.

Вопрос первый: откуда такая огромная сумма долга и за какой период?

Она накопилась с марта по август 2020 года. Но первоначальная сумма выручки была больше. Дело в том, что истребованные в суде средства — разница между стоимостью всего товара (установленной в личном кабинете продавцов) и суммой, по которой он был продан.

Разница появилась из-за того, что маркетплейс продал весь товар со скидкой в 90%. Продавец не знал об установленной скидке, а значит упустил потенциальную выгоду.

Есть и другой нюанс. Разлад в отношениях продавца и маркетплейса начался гораздо раньше. Селлер успешно работал на площадке с 2017 по 2019 год. Документы и отчеты стабильно падали в личный кабинет, а деньги — на расчётный счет.

В конце 2019 года товар пропал с площадки, а отчетность исчезла. Продавец написал претензию и направил ее в поддержку Wildberries. Его, на удивление, услышали. В марте 2020-го товары вернулись в продажу. То есть в работе с WB порой просто стоит быть настойчивее.

На направленную истцом претензию с требованием возобновить экспозицию товаров на сайте и их реализацию в соответствии с агентским договором от 01.11.2017, а также направлена претензия и проект искового заявления в суд с требованием возобновления продаж, после чего с марта 2020 года продажи возобновились.

Вопрос второй: откуда такая гигантская скидка в 90%?

После возобновления продаж и получения первых отчетов продавец заметил, что WB реализовал его товар со скидкой в 90%. Сам селлер скидок не устанавливал, потому снова обратился в поддержку с запросом. Так он узнал, что акционные цены были установлены неким ООО «Лига Трейд». Продавец снова задал вопросы, но ответ ему удалось получить только через четыре месяца. За это время весь товар уже был распродан. За копейки.

Вопрос третий: что за «Лига» такая?

Все как у Снайдера. По ходу суда ООО «Лига Трейд» пыталось пояснить, что выступало исключительно за справедливость: компания редактировала данные товарных карточек по просьбе самого продавца. Мол, истец сам прислал в компанию разрешение на работу с его номенклатурой.

«Лига» загрузила это письмо в ЛК Wildberries, получила одобрение маркетплейса и стала играть с ценами. WB снова оказался в стороне: свои обязательства по проверке документов он выполнил. Тут важно оговориться: на письме были проставлены печать и подпись, но дата отсутствовала.

Вопрос четвертый: откуда взялось письмо?

Истец тоже не смог назвать дату составления данного письма. Просто потому что его не составлял. Продавец пытался пояснить суду, что документы были сфальсифицированы, но использовать этот факт против Wildberries не смог.

Причина оказалась простой: представители маркетплейса и ООО «Лига Трейд» найти оригинал письма не смогли. Они обменивались только электронной копией разрешения.

Еще один интересный момент. Wildberries и ООО «Лига Трейд» на протяжении всего заседания парировали тем, что продавец мог спокойно изменить стоимость товара и убрать скидку. Мол, никто не мешал быть самостоятельнее.

Селлер указывал на то, что бы занят другими вопросами: постоянно направлял обращения в сторону маркетплейса (они все зафиксированы и рассмотрены судом) и ждал ответа.

Кажется, его подход оказался верным. Продавец не манипулировал данными, которые были изменены без его ведома, а лишь набирал документальную базу для обращения в суд. Если бы он лично изменил порядок в ЛК продавца, возможно, Wildberries сумел бы доказать свою правоту. Но не в этот раз.

По факту, продавцу не удалось доказать, что письмо в ООО «Лига Трейд» было сфальсифицировано. Но дело касалось не этого. Суд встал на сторону истца и поддержал его требования по возмещению стоимости товаров. Доказать иного не получилось. На этот раз у Wildberries.

Продавец вел грамотную переписку с Wildberries. Он не забрасывал громкие сообщения и угрозы в Telegram-чаты, которые никак не фигурируют в договоре между сторонами. Селлер не производил никаких изменений в личном кабинете. Несколько месяцев подряд он просто собирал документы для обращения в суд. Подход оказался верным.

Мы, честно, восхищены подходом продавца к судебному разбирательству. От нас — низкий поклон селлеру и пальцы крестиком за каждого, кто решил обратиться в суд, чтобы возместить свои убытки.

P.S.: Мы знаем, что материалы блога, связанные с Wildberries, попадают во внимание лиц, которых они сильно задевают. В комментариях таких читателей часто встречаются нецензурная брань, липкие слова и попытки поймать нас на неточных формулировках. Для заинтересованных в точных нюансах дела мы публикуем ссылку на полный текст решения суда.

{ "author_name": "Seller Den", "author_type": "self", "tags": ["wildberries"], "comments": 215, "likes": 498, "favorites": 134, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 273737, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Jul 2021 12:43:41 +0300", "is_special": false }
0
215 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здравствуйте! Я из Wildberries. С большим интересом изучили это "расследование". Несмотря на свой писательский талант, автор, к сожалению, намеренно или случайно исказил факты. Будем считать это  частью его художественного вымысла или попыткой "словить хайп". 

А теперь о самом кейсе: 

Данный спор, по нашему мнению, является следствием недобросовестных действий по отношению к Wildberries - решение суда первой инстанции не представляется верным, а маркетплейс не должен был нести ответственность, поскольку ООО «Лига Трейд» предоставило в адрес Wildberries письменное согласие ИП Гончарова Р.П. с его подписью и печатью на предоставление им права управления ценой товара в адрес «Лига Трейд».

Предоставление данного письма являлось частью предпринимательских взаимоотношений сторон: ИП Гончаров размещал на wildberries.ru обувь Romer, которую производит и реализует группа компаний Romer, куда входит также «Лига Трейд».

В судебном процессе ИП Гончаров заявил, что письмо не подписывал (несмотря на заявление «Лига Трейд» о подлинности подписи и письма).

Следует отметить, что в суде с другой компанией группы Romer он также заявлял, что не подписывал накладные на поставку той самой обуви (дело А23-5010/2020), но суд установил обратное. Возможно, отказ от подписанных ранее документов и принятых на себя обязательств является частью стратегии ИП Гончарова.

Конечно же, ИП Гончаров мог изменить цену товара на ту, которую считал нужной, а также предоставить мотивированные возражения на отчеты о продажах в установленные договором сроки, но это сделано не было.

При таких обстоятельствах предъявление требований о взыскании денежных средств к Wildberries является явно недобросовестным.

Компания не согласна с решением суда первой инстанции: подана апелляция, которая принята судом для проведения дальнейшего рассмотрения этого дела.

Ответить
Перейти к комментарию
112

Зато владельцы -миллионеры. А Татьяна Владимировна Бакальчук-
номер один по доходам в списке Форбс.
Это я к тому, что они не паряться совсем. И даже пользовательской поддержки нет человеческой и они на все жалобы просто плюют

Ответить
44

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
39

либо наоборот

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

либо наоборот

Ответить
12

ну, тут скорее не "зато", а "потому и" (владельцы-миллионеры) 
С миру по нитке (миллиончику), олигарху - первое место в Форбс. 

Представляете, сколько продавцов просто забили и не пошли в суд?

Ответить
13

"«Десять копеек должна буду!» - этой простой фразой продавщица Люся заработала свой первый миллион."

Ответить
13

Тся, бладж!
Ну это же одно из простейших правил русского языка, ну 

Ответить
13

Потому что это их маркетплейс и им похую на продавцов

Ответить
2

А ещё у неё конфликт с Зеленским🤪

Ответить
0

Не согласен что есть связь с тем что владельцы миллиардеры", но последнее время вб чет не оттуда деньги делает, это факт!

Ответить
64

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
55

А где это место приклонения? Я заметил в основном негатив, особенно в "приемной" на ww.

Ответить
33

Вы что-то перепутали, тут его срут на чем свет стоит, регулярно.

Ответить
5

Чувак просто репу себе отбивает громкими комментами.

Ответить
0

Он правду сказад. Вб г.

Ответить
3

он сказал, что Пользователи VC.RU просто молятся на вайлдберриз Считая его какой-то уникальной площадкой А зря Это просто мусорный контейнер.

Ответить
–58

Тут молятся на озон, а на вб не надо гнать. Очень удобный магазин с низкими ценами, бесплатной доставкой, большим выбором и без предоплаты.

Ответить
38

Ага именно цены 
Особенно ниже некуда
Китайские кроссовки продают за три тысячи, типо ещё это скидка 50% от 6000. Хотя везде они стоят 1200-2000

Ответить
5

Зато 3 месяца гарантии-протерлись лапти и холоп может монеты вернуть.

Ответить
16

Да, иногда скидки до 90% доходят 😆

Ответить
6

Чел, а я тебя лайкну. Хоть ВБ и такая же помойка, как и Озон и Яндекс Маркет, но их ПВЗ в моём селе на каждом углу и любую мелочь за 30р мне привозят бесплатно и через сутки, максимум два дня. Для меня АлиЭкспресс умер. Ждать месяц однодолларовый чехол с Али или взять его же за 80-90 рублей на ВБ с доставкой через день… Я даже не знаю что выбрать..  

Ответить
0

Ну, тот же Али тоже врывается в РФ постепенно. В Казани некоторые товары можно менее чем за 5 дней получить... Суть та же - склад в мск, например, и товар просто прямым рейсом до постамата едет... 

Ответить

Пермский коктейль

Канищев
6

Косячат все, тут предпочтения распределяются в зависимости от того, кто на кого нарвался...
Меня, например, wb попытался кинуть, соответственно - туда ни ногой.

Ответить
3

Я так и не понял как люди там продают товары по 100 руб. с текущими комиссиями. Кто знает, направьте на нужный ресурс. Все обыскал.

Ответить
7

Товар надо скидывать поэтому продаем в ноль и иногда в минус, так что если видите что то дешевое то эт не значит плохое, просто сливаем(

Ответить
3

Так а не проще выкинуть на помойку?

И если сливаете дёшево, то значит это неликвиды, а значит плохое.

Ответить
4

Не проще. Это ж маркетплейс. Там за каждый чих надо платить. 
За утилизацию тоже. 
А вывезти со склада WB, как понимаю стоит денег и времени. 

Ответить
4

У меня новый акк, и сначала оплата, потом товар придет

Ответить
0

ооооо да, низкие цены ((: китайские dc стоят столько же почти сколько и оригинал, куда уж ниже

Ответить
0

кроссовки что я купила на озон на вб стоят на 1000 дороже.
да, доставка не на след день была, пришлось подождать...

Ответить
0

Без оплаты при получении. А с автосписанием со случайной карты — ну их в пень.

Ответить
–2

Барахляндия все
И озон иВБ и Яндекс и прочий "РОССИЙСКИЙ" общепит. Менталитет ободрать всех и продавцов и покупателей без всякого сервиса. Зашёл в мвидео или детский мир и купил что надо. Чушь эти интернет площадки. Надо сначала менталитет перевоспитать

Ответить
13

Мвидео помойка похуже wb, любят гавнеца варить а потом дурачков включить. 

Ответить
1

Хуже Вайлдберриз ничего нет
Ну мвидео тоже не Мекка непорочная. Но хотябы не мошенники из интернетов. А тут одни переписки в которых нет смысла,  люди на хэробору тратят жизнь и нервы. Имбицилы

Ответить
5

Мвидео и детский мир перекупы по хлеще

Ответить
0

Хватит оправдывать Вайлдберриз. Я все равно прав на миллиард лет и процентов

Ответить
0

Причудливо

Ответить
2

И где у нас ближайший Детский Мир? 1000 км. И таки у большинства.

Ответить
1

Не, года 3 назад покупал там недорогие кеды, вот пропали почти все, сейчас тупо у китайцев покупаю, но там как правило размеры лоторея

Ответить
0

Иди в Адидас

Ответить
0

К чему ты это?

Ответить
0

Где на него молятся? Не в приемной уж точно)

Ответить
51

Делали бы вычитку перед публикацией.

Ответить
16

Мало того что орфография хромает, так еще и части текста и фото дублируются.

Ответить
–13

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
32

Какую правду? Это написал левый чел, а не редактор. Может еще и комменты редактор должен править? 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Так претензия не в вц, а к автору.

Ответить
3

Не поняли потому, что редактор и корректор - это разные люди с разным функционалом.

Ответить
–9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

я имел ввиду автора статьи :) 

Ответить
0

Я тут давно, но вижу тебя впервые. 

Ответить
–23

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Много заплатил уже?

Ответить
2

Кажется вы не поняли друг друга. Он тебе про фому ты ему про ерему

Ответить
55

Очень мутная история какая-то, честно говоря. С одной стороны, радуешься за продавца, с другой, вызывают подозрение железные нервы продавца, который не убрал скидку в 90 процентов на товар, «собирая доказательную базу». Тут нужно быть уверенным, что суд будет в твою пользу, все-таки речь идет о 40 лямах. Либо был ресурс рискнуть этими деньгами, чтобы досадить ВБ. Есть и другой вариант, конечно. Нужно смотреть, подаст ли ВБ в суд на Лигу и что там укажет.

Ответить

Полезный холод

Name
36

Либо это схематоз с самого начала..  неликвид продать с 90% скидкой с прицелом отсудить.. и "Лига" аффилирована с продавцом

Ответить
20

и "Лига" аффилирована с продавцом

Тогда ООО "ЛИГА ТРЕЙД" в суде просто бы отрицала, что письмо когда либо существовало. Но оно в суде наоборот, поддержала позицию WB и заявило, что письмо было. Но в суде его продемонстрировать не смогло, как и доказать факт его существования (конверт, трек номер).

Тут все проще. ООО "ЛИГА ТРЕЙД"  это ROMER https://www.romer.ru/policy/ и сними заявитель уже судился: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/dc5f633e-202b-4391-86a6-e0ded053ae70/a01efd62-d37b-4ca1-a713-ade7ed2ced03/A56-58181-2020_20210423_Reshenie.pdf

И у них были образцы подписи и печати ИП Гончаров Р.П и товарищи решили немного его поиметь.

Ответить
13

Дополню. Если бы ООО "ЛИГА ТРЕЙД" показали бы в суде это фейковое письмо, то тут же попали на экспертизу и уголовку. Но письмо они грамотно "потеряли" и

проведение экспертизы по копии документа нецелесообразно ввиду отсутствия у суда оригинала спорного письма

По факту, у них все получилось. Они создали адский геморрой ИП Гончаров за счет WB.

Ответить
15

Теперь наоборот, они создали геморрой WB, а зная WB, им не поздоровится. Зато ИП Гончаров Р.П юридически грамотно себя повёл.

Ответить
–1

Суд не стал бы возбуждать дело...у меня например не стал.

Ответить
0

Жахнул бы на судрасходы, как минимум.

Ответить
23

И тогда вопрос, как ВБ разрешил третьему лицу по скану письма без даты установить скидку.

Ответить
3

ВБ вообще не заморачивается с документами. Товар на склад сдаётся под "честное слово"

Ответить
0

Точно такое же впечатление, очевиден рассчет в действиях продавца

Ответить
0

Неужели, будучи продавцом на ВБ, можно поручить кому-то левому устанавливать цены на твои товары? Или там можно любого допустить в личный кабинет?

Ответить
14

Естественно! Хотите купить что-то, но денег жалко/не хватает? Делаете в фотошопе письмо от лица продавца, рисуете печать, подписи и тп, отправляете на почту маркетплейса и ждете когда дадут установить скидку на товар) Для ленивых можно сразу фотошопить переуступку права собственности с просьбой весь товарный остаток вернуть курьером за счет продавца по определенному адресу) 
*P.S. это сообщение просто шутка, не призыв к действию*

Ответить
0

А потом мотаете срок 

Ответить
4

Ну вон как показала практика срок не дают)

Ответить
0

Во первых средней тяжести..скорее условка а то и штраф...если письму больше трех лет то никакой уголовки..

Ответить
1

Тут уже полно было сообщений, как WB сам скидку назначает и не убирает ее, ссылаясь на пункт договора, по которому он якобы имеет право так делать.

Ответить
0

Одно дело сам, другое - третье лицо.

Ответить
1

Развиваются пацаны, теперь все на третье лицо пытаются спихнуть.

Ответить
0

Так не вышло пока спихнуть)

Ответить
0

Думаете эти ребята уникальны в своем горе?

Ответить
22

Заголовок «Wildberries проиграл продавцу суд на 39 000 000 рублей, пытаясь подделать документы селлера».

Текст: «По факту, продавцу не удалось доказать, что документы по которые его товарные карточки были переданы другому юридическому лицу сфальсифицированы».

Если доказать подделку не удалось, то заголовок тянет на клевету.

Ответить
15

это авторы косякнули с текстом. в картинке текста из дела диаметрально противоположный текст и значение.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интересно будет понаблюдать за вашим судом, не знаю название уже изменено или это ваша дописка.

Ответить
0

Так пока в суде не доказали, это не клевета ))

Ответить
–60

Из-за подобных манипуляций, а также "товар уже поступил битый" и прочее, пришлось уйти с маркетплейса!! Но есть и плюсы - открыла для себя Tiu.ru и была приятно удивлена. Есть ссылка реферальная для регистрации по акции (приведи друга и получите вместе бону)  если кому-то будет интересно - пишете.. 

Ответить

Глобальный звук

Ростислав
66

Ростислав, вы забыли, что зарегистрировались под мужским именем тут, а продолжаете писать в женском роде

Ответить
26

Вы недостаточно толерантны😅

Ответить
4

Не пали бота 

Ответить
1

Очень смешно)))

Ответить
0

ипать))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
1

Ох не рекомендую. Я там пару лет был с лямом товаров потом в одностроннем заблочили и тыщ 30еще от пакета оставалось.

Ответить
17

Дополнительные детали к ситуации:

ООО "Лига трейд" - владелец обувной марки Romer, которой торговал ИП Гончаров.
Видимо, они решили выйти на WB сами и искали способ забрать себе карточки товаров, которые принадлежали ИП Гончарову.
Не знаю как сейчас, раньше на WB нельзя было торговать одним и тем же товаром нескольким компаниям.

И они их забрали на основании письма, по которому якобы ИП Гончаров сам их просит забрать карточки товаров.

Что случилось в итоге не знаю, кто кого из торговцев облапошить хотел. Но история мутная и WB тут явно пострадавшая сторона. Впредь будут серьёзнее подходить к таким вопросам.

Ответить
9

Плюс к тому, в июле 20, ИП, через которое фабрика продавала обувь, подала в арбитраж на продавца с требованием возврата средств за поставленную продукцию. Там истец проиграл.Решение читается как боевик. Страсти кипят  и думаю что у истории еще будет продолжение.

Ответить
8

Да, там очень интересно. Этот ИП Гончаров похоже тот ещё жук.

Так что, пафос статьи вообще не в кассу.

Ответить
4

Производитель тоже Гусь тот еще 😄

Ответить
1

ИП Гончаров просто с грамотными юристами решает проблемы, а остальные терпят.

Ответить
4

Какие остальные? Что терпят?
ИП Гончаров связан с этим самым ООО "Лига трейд" бизнес отношениями. Что там между ними произошло не понятно.

WB лопухнулись только в том что передали управление по бумажке без даты. Но так как Лига Трейд в данный момент торгует на WB, я думаю между ними были какие-то договорённости.

В этой истории много того чего мы не знаем.

Ответить
4

Прикол, ипешник может наторговать какой то говнообувью на 40 лямов

Ответить
10

Я видел один сериал, у него еще и квартира была двухэтажная

Ответить
1

Ну так если продавать за 10% от стоимости, то почему бы и не продать всё? Главное чтобы потом тебе остальные 90% компенсировали. 

Ответить
0

Может и больше. Если захочет.

Ответить
0

До сих пор нельзя. Но если раздобыть письмо от производителя, что ты единственный законный дистрибьютор, то товарные карточки передадут тебе

Ответить
17

Вы просто нашли карточку дела в арбитражном суде и прокомментировали его, правильно я понял? Т.е. никакого отношения к истцу вы не имеете и даже с ним не знакомы?

Ответить
2

Конечно)

Ответить
13

ВБ уже давно работает с поставщиками "как на рынке". Дело времени было, когда появится такой продавец, как герой статьи. Поздравляю его и надеюсь он пройдет через все обжалования и прочие возможные тяготы.

Ответить
0

И надеюсь по его следу пойдут другие, и площадкам перестанет быть выгодно обманывать селлеров и рынок станет немного безопаснее.

Ответить
10

культура ведения бизнеса у Вайлдберриз осталась где-то на уровне 90-х
какие-то обидки, подставы, подделки
психология мелких бандитов

Ответить
7

на самом деле в описанном подходе со стороны продавца нет ничего удивительного и экстраординарного. Это нормальный подход. Ненормальный подход у большинства предпринимателей, которым суд кажется чем-то далеким и нереальным. Просто нынешний уровень образования и квалификации уже не позволяет большинству вести нормальную переписку с контрагентами и госорганами. Аутсорсинг расхолаживает.

Ответить
1

Товарищ, вы пробовали в бизнес вообще?) Вы думаете там есть время на переписки с гос органами? Я не трачу время на контрагентов, которые не присылают счёт через час-два. Какие нахуй переписки?

Ответить
16

Пробовал. А вот как вы пробовали это вопрос. Когда приходит требование или запрос об уточнении из налоговой, а вы им "какие нахуй переписки, у меня тут бизнес понимаешь ли".
А проблемы с контрагентами возникают не на этапе отправки счетов. А после. 

Ответить

Заслуженный

Honest
5

После нескольких штрафов, блокировок счетов, списаний с их счетов сразу вспомнят о том что надо и с гос. органами ещё вести переписку) 

Ответить
6

Они сначала выкатят пост на vc про жестокость и беспредел контролирующих органов. 
Мне например по НДС запросы каждый квартал приходят. На 100 руб. (не тысяч, а рублей) не совпадут счета-фактуры и движения по счету - придет запрос. И если не ответить, не потратить время - получишь штраф. 

Ответить
0

Это вопросы бухгалтерии, как и "переписка" с фнс, фсс, пфр.

Ответить

Заслуженный огонь

Юрий
5

Если пропускать такие "переписки" можно налететь на штраф. Может там уведомление о дате и времени составлении протокола или требование Роскомнадзора или ещё какие обязательные для исполнения письма гос.органов.

Ответить
0

Обычно этим занимается юрист или бывшие менты из сб

Ответить
0

К нам пришел бывший мент. Из писем в глаза бросилось - "транспартного", "гланас (вместо ГЛОНАС). Ну ладно. Но он не знал как вычислить среднее значение. И последней каплей была ошибка в формуле электронных таблиц, из-за которой до конца года выделили в три раза меньше денег чем требуется. К счастью этот кадр работал не у меня.

Ответить
0

Прагромисты часто пишут так же, но дело свое знают. Зачем ему как юристу считать чье-то среднее? Перевел стрелки на финансистов и правильно бы сделал

Ответить
1

Не поверите, но составляя претензии, юристам надо считать штрафы, пени и т.д. Если кто-то посчитает за них - все равно надо считать и проверять, потому что ты в ответе  за то что отправил. 

Ответить
0

Мамкин бизнесмен?! ))) Ну допустим, годик ты ещё со своими микрооборотами проживёшь, а потом первая же самая безобидная проверочка (например, в связи с невыполнением требований по своевременной сдаче отчётности) надолго вгонит твой стратап, прости хоспади, в такие ебеня, что лет через десять только разгребёшь. Удачи на полях, б-г-г...

Ответить
0

Кстати у меня опыт богатый по управлению обязательствами в рамках договоров и переписке с госорганами. нанимайте меня на аутсорс по данным вопросам)

Ответить
8

Зачем вставлять сканы в текст, если они при увеличении не увеличиваются?

Ответить
3

Здравствуйте! Я из Wildberries. С большим интересом изучили это "расследование". Несмотря на свой писательский талант, автор, к сожалению, намеренно или случайно исказил факты. Будем считать это  частью его художественного вымысла или попыткой "словить хайп". 

А теперь о самом кейсе: 

Данный спор, по нашему мнению, является следствием недобросовестных действий по отношению к Wildberries - решение суда первой инстанции не представляется верным, а маркетплейс не должен был нести ответственность, поскольку ООО «Лига Трейд» предоставило в адрес Wildberries письменное согласие ИП Гончарова Р.П. с его подписью и печатью на предоставление им права управления ценой товара в адрес «Лига Трейд».

Предоставление данного письма являлось частью предпринимательских взаимоотношений сторон: ИП Гончаров размещал на wildberries.ru обувь Romer, которую производит и реализует группа компаний Romer, куда входит также «Лига Трейд».

В судебном процессе ИП Гончаров заявил, что письмо не подписывал (несмотря на заявление «Лига Трейд» о подлинности подписи и письма).

Следует отметить, что в суде с другой компанией группы Romer он также заявлял, что не подписывал накладные на поставку той самой обуви (дело А23-5010/2020), но суд установил обратное. Возможно, отказ от подписанных ранее документов и принятых на себя обязательств является частью стратегии ИП Гончарова.

Конечно же, ИП Гончаров мог изменить цену товара на ту, которую считал нужной, а также предоставить мотивированные возражения на отчеты о продажах в установленные договором сроки, но это сделано не было.

При таких обстоятельствах предъявление требований о взыскании денежных средств к Wildberries является явно недобросовестным.

Компания не согласна с решением суда первой инстанции: подана апелляция, которая принята судом для проведения дальнейшего рассмотрения этого дела.

Ответить
10

Понадобилось более 100 тысяч просмотров и более 200 комментариев в статье, чтобы представитель Вайлдберриз соизволил прокомментировать ситуацию (ни на один из наших запросов ранее в pr-отдел Вы не отвечали - может быть именно поэтому и появляются такие статьи).

Или всё-таки дело не в 100к просмотров, а у Вас изменилась политика и Вы поворачиваетесь в сторону селлеров? 

Ответить
6

При всём уважении, но: передавать управление реализацией товара (1) третьему лицу, не являющемуся клиентом; (2) по электронному письму, исходящему не от клиента, а от этого самого третьего лица; (3) причём по скану (Карл!) письма, которое может нафотошопить любой вася с улицы; (4) не запросив оригиналы писем и даже (5) не удосужившись связаться с самим клиентом для подтверждения передачи управления; а потом (6) игнорировать его возражения по отчётам - это вопиющая халатность и непрофессионализм.

Я посмотрел решение, на которое Вы ссылаетесь и да, с этим Гончаровым, видимо, не всё так просто. Но и это пресловутое "Лига Трейд" на белом глазу заявило в суде, что письмо было, пришло по почте от Гончарова, но, вот незадача, потерялось. И оригинал письма, и конверт. "Мамой клянусь" (с). Любому практикующему юристу очевидно, что потерялось оно, чтобы суд не отправил его на экспертизу, по итогам которой мог бы вполне неиллюзорный срок прилететь.

Эта ситуация показывает, что у Wildberries в делах какой-то феерический бардак, который позволяет практически кому угодно отжать управление ценой товара как минимум. Вы бы вот этот момент как-то прокомментировали - потому что на ваши отношения с Гончаровым-то тут всем безразлично.

Ответить
2

А что мешало быстро ответить на уведомление от продавца о том, что ему не знакомо ООО «ЛИГА ТРЕЙД», предложить заблокировать продажу товаров или сделать это продавцу? 4 месяца на ответ - это явное проявление халатности, за что вы сейчас ответственность и несете. Кстати, особый вопрос вызывает попытка обмануть суд утверждением, что продавец не возражал по поводу актов, что было опровергнуто протоколом осмотра сайта. Ложь в качестве линии защиты - это норма для вас?

Ответить
0

Ну вот, что и требовалось доказать.

Ответить
0

По всей видимости это авантюра ИП и фабрики сначала, потом ИП решил кинуть фабрику, но не получилось.
Нужно проверить и сопоставить IP адреса при входе в систему и проводимых операций (в части изменения цен) в каждой сессии по ИП и ООО «Лига Трейд» и ходатайствовать в суде об истребовании сведений о клиенте у провайдера.
Исследовать вопрос об использовании ЭЦП

Ответить
0

И такой еще момент: а почему "третье лицо" не сообщило суду, почему оно продавало товар (а это особенно важно, особенно если все остальное было законным и документально подтвержденным) по столь низкой цене, которая явно ниже закупочной? Тут любая компания будет прикрывать свой зад, требуя от заказчика услуг письменного оформления соответствующего поручения со всеми подписями и печатями!

Ответить
0

Валерий! Пишу здесь, потому, что обращения в сервис деск и ваши официальные чаты - это "мертвому припарка". Быть может, хотя бы здесь вы обратите внимание. 
Потери при поставках на ваши склады - огромны!!! Это не 1-2-5% Потери доходят до 50% от поставок!!! В чате официальном по разногласиям по поставкам на данный момент более 42000 поставщиков и несколько тысяч неотвеченных сообщений за последнюю неделю (!!!). Ваши регламенты - 10 рабочих дней на ответ - не соблюдаются вами же, либо получаются отписки вроде "ищите в обезличке", хотя вы прекрасно сами видите, что никаких данных в обезличке нет и дальше поставщик может смело ждать от вас ответа месяцами (!!!!) без какой либо обратной связи.
Работаем так же с Озоном - да, бывают шероховатости, но в целом 99% рабочего процесса - понятно и вменяемо. Поставки не теряются (тьфу-тьфу), есть сервис деск, который всегда даст внятную обратную связь. У вас же (ВБ) - минимум 50% взаимодействия - это боль и шок. В половине поставок - недостача, причем критично большая (см. выше). Каким образом это организовано у Озон? Почему, при сравнимых обьемах бизнеса, они могут наладить внятную логистику/ хранение, а вы не можете? 
Уважайте своих поставщиков, иначе критическая масса скоро "сорвет свисток" и вы утонете в исках и мы (поставщики) просто уйдем с вашей площадки.

Ответить
0

Мы через суд эту проблему решили.По другому никак.Сейчас ещё один иск готовим.

Ответить
0

Конечно вы не согласны 😂и конечно люди оказались не добросовестны! Зато как вы сами обдираете людей, и считаете это нормальным, дак у вас сразу все в порядке.  Конечно каждому из на селлеров нужно массово на вас написать, чтобы не повадно было. И да.,ваш китайский ширпотреб с Люблино уже никому её интересен 

Ответить
4

Увидел негатив про вб, сразу подумал, что это Seller den. Не ошибся, сейчас заценим статью)) 

Ответить
6

Прочитал, ничего непонятно, но очень интересно. Рад за П.етровича, как комментатор выше. Лайк поставил)

Ответить
7

Отличная статья!
Нужно сохранить ссылку на статью и отправлять её всем продавцам курсов "Как начать продавать на Вальдбериз "

Ответить
6

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но бояться.

Но боятся. ТСЯ.

С айфусика нельзя нажать ctrl + enter, чтобы сообщить об ошибке в тексте.

Ответить
6

Вопрос третий. Что за «ЛИГА» такая? Тут все как у Снайдера...

Вопрос четвертый. Что за Снайдер такой?

Ответить
2

Режиссер, "Лига справедливости"

Ответить
6

Вангую к ак умею:
В начале, видимо, вб нагнул правообладатель (владелец торговой марки)  и пригрозил судом. Вб испугался, отдал карточки, возможно, криво, как в 1С или "искрасофте" (Был такой магазин в 90х, с очень дырявой самописной ИС).

Владелец марки получил карточки, но понял что получать прибыль по ним не сможет, пока товар не будет слит в 0. Поставил скидку, 90%, чтобы быстрее завезти свой товар и начать получать навар.

Ответить
3

Выиграть суд это одно, а получить деньги это совсем другое)

Ответить

Заслуженный огонь

Гигант
4

Думаете у WB нету денег на счетах? Отнести испол. лист в банк где есть у них счёт и всё. Срок исполнения банком - 1 день + 7 дней если есть сомнение в подлинности испол. листа. Это же не какая то мелкая конторка или физик у которого может ничего не быть.

Ответить
2

Мне кажется решение будет дальше обжаловаться.

Ответить

Заслуженный

Гигант
2

Ну это если обжалуют. Они многие дела проигранные не обжалуют судя по картотеке. Но я имел ввиду что если решение останется в силе, то получить денег не составит проблем.

Ответить
0

Тут скорее не обжалование а уже иск к "Лиге" и заявление о мошенничестве...

Ответить
0

Не тот ли случай, что размер играет в плюс? Там точно нету сотни ОООшек под разные нужды и ситуации, что именно у проигравшей компании то денег, внезапно, на счетах и не найдётся?

Ответить