Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Суды с Wildberries уже стали привычным делом для продавцов. Поводов — масса. Но обычно WB удается доказать свою правоту, и должным остается селлер. Исключение из правил есть: документы, которые попали к нам в руки, это доказывают. Итак, Wildberries проиграл суд с продавцом. Крупно и громко.

Суть да дело

Исковые требования по данному делу ничем не отличаются от сотен других: продавец потребовал вернуть ему средства за реализованный товар.

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

По нынешнему делу можно смело ставить спектакль с тремя действующими лицами. Кто третье — давайте разбираться. Итак, знакомимся с героями представления. Читаем внимательно.

Получается, что истец подал исковое требование о взыскании с ООО «Вайлдберриз» почти 40 млн рублей. Это стоимость реализованного товара. WB отрицал требования, а некое ООО «Лига трейд» маркетплейс поддерживало, но на деньги не претендовало. На судебном заседании присутствуют все.

Вопрос первый: откуда такая огромная сумма долга и за какой период?

Она накопилась с марта по август 2020 года. Но первоначальная сумма выручки была больше. Дело в том, что истребованные в суде средства — разница между стоимостью всего товара (установленной в личном кабинете продавцов) и суммой, по которой он был продан.

Разница появилась из-за того, что маркетплейс продал весь товар со скидкой в 90%. Продавец не знал об установленной скидке, а значит упустил потенциальную выгоду.

Есть и другой нюанс. Разлад в отношениях продавца и маркетплейса начался гораздо раньше. Селлер успешно работал на площадке с 2017 по 2019 год. Документы и отчеты стабильно падали в личный кабинет, а деньги — на расчётный счет.

В конце 2019 года товар пропал с площадки, а отчетность исчезла. Продавец написал претензию и направил ее в поддержку Wildberries. Его, на удивление, услышали. В марте 2020-го товары вернулись в продажу. То есть в работе с WB порой просто стоит быть настойчивее.

На направленную истцом претензию с требованием возобновить экспозицию товаров на сайте и их реализацию в соответствии с агентским договором от 01.11.2017, а также направлена претензия и проект искового заявления в суд с требованием возобновления продаж, после чего с марта 2020 года продажи возобновились.

Вопрос второй: откуда такая гигантская скидка в 90%?

После возобновления продаж и получения первых отчетов продавец заметил, что WB реализовал его товар со скидкой в 90%. Сам селлер скидок не устанавливал, потому снова обратился в поддержку с запросом. Так он узнал, что акционные цены были установлены неким ООО «Лига Трейд». Продавец снова задал вопросы, но ответ ему удалось получить только через четыре месяца. За это время весь товар уже был распродан. За копейки.

Вопрос третий: что за «Лига» такая?

Все как у Снайдера. По ходу суда ООО «Лига Трейд» пыталось пояснить, что выступало исключительно за справедливость: компания редактировала данные товарных карточек по просьбе самого продавца. Мол, истец сам прислал в компанию разрешение на работу с его номенклатурой.

«Лига» загрузила это письмо в ЛК Wildberries, получила одобрение маркетплейса и стала играть с ценами. WB снова оказался в стороне: свои обязательства по проверке документов он выполнил. Тут важно оговориться: на письме были проставлены печать и подпись, но дата отсутствовала.

Вопрос четвертый: откуда взялось письмо?

Истец тоже не смог назвать дату составления данного письма. Просто потому что его не составлял. Продавец пытался пояснить суду, что документы были сфальсифицированы, но использовать этот факт против Wildberries не смог.

Причина оказалась простой: представители маркетплейса и ООО «Лига Трейд» найти оригинал письма не смогли. Они обменивались только электронной копией разрешения.

Еще один интересный момент. Wildberries и ООО «Лига Трейд» на протяжении всего заседания парировали тем, что продавец мог спокойно изменить стоимость товара и убрать скидку. Мол, никто не мешал быть самостоятельнее.

Селлер указывал на то, что бы занят другими вопросами: постоянно направлял обращения в сторону маркетплейса (они все зафиксированы и рассмотрены судом) и ждал ответа.

Кажется, его подход оказался верным. Продавец не манипулировал данными, которые были изменены без его ведома, а лишь набирал документальную базу для обращения в суд. Если бы он лично изменил порядок в ЛК продавца, возможно, Wildberries сумел бы доказать свою правоту. Но не в этот раз.

По факту, продавцу не удалось доказать, что письмо в ООО «Лига Трейд» было сфальсифицировано. Но дело касалось не этого. Суд встал на сторону истца и поддержал его требования по возмещению стоимости товаров. Доказать иного не получилось. На этот раз у Wildberries.

Продавец вел грамотную переписку с Wildberries. Он не забрасывал громкие сообщения и угрозы в Telegram-чаты, которые никак не фигурируют в договоре между сторонами. Селлер не производил никаких изменений в личном кабинете. Несколько месяцев подряд он просто собирал документы для обращения в суд. Подход оказался верным.

Мы, честно, восхищены подходом продавца к судебному разбирательству. От нас — низкий поклон селлеру и пальцы крестиком за каждого, кто решил обратиться в суд, чтобы возместить свои убытки.

P.S.: Мы знаем, что материалы блога, связанные с Wildberries, попадают во внимание лиц, которых они сильно задевают. В комментариях таких читателей часто встречаются нецензурная брань, липкие слова и попытки поймать нас на неточных формулировках. Для заинтересованных в точных нюансах дела мы публикуем ссылку на полный текст решения суда.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Valeri Prokopiev

Здравствуйте! Я из Wildberries. С большим интересом изучили это "расследование". Несмотря на свой писательский талант, автор, к сожалению, намеренно или случайно исказил факты. Будем считать это  частью его художественного вымысла или попыткой "словить хайп". 

А теперь о самом кейсе: 

Данный спор, по нашему мнению, является следствием недобросовестных действий по отношению к Wildberries - решение суда первой инстанции не представляется верным, а маркетплейс не должен был нести ответственность, поскольку ООО «Лига Трейд» предоставило в адрес Wildberries письменное согласие ИП Гончарова Р.П. с его подписью и печатью на предоставление им права управления ценой товара в адрес «Лига Трейд».

Предоставление данного письма являлось частью предпринимательских взаимоотношений сторон: ИП Гончаров размещал на wildberries.ru обувь Romer, которую производит и реализует группа компаний Romer, куда входит также «Лига Трейд».

В судебном процессе ИП Гончаров заявил, что письмо не подписывал (несмотря на заявление «Лига Трейд» о подлинности подписи и письма).

Следует отметить, что в суде с другой компанией группы Romer он также заявлял, что не подписывал накладные на поставку той самой обуви (дело А23-5010/2020), но суд установил обратное. Возможно, отказ от подписанных ранее документов и принятых на себя обязательств является частью стратегии ИП Гончарова.

Конечно же, ИП Гончаров мог изменить цену товара на ту, которую считал нужной, а также предоставить мотивированные возражения на отчеты о продажах в установленные договором сроки, но это сделано не было.

При таких обстоятельствах предъявление требований о взыскании денежных средств к Wildberries является явно недобросовестным.

Компания не согласна с решением суда первой инстанции: подана апелляция, которая принята судом для проведения дальнейшего рассмотрения этого дела.

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Понадобилось более 100 тысяч просмотров и более 200 комментариев в статье, чтобы представитель Вайлдберриз соизволил прокомментировать ситуацию (ни на один из наших запросов ранее в pr-отдел Вы не отвечали - может быть именно поэтому и появляются такие статьи).

Или всё-таки дело не в 100к просмотров, а у Вас изменилась политика и Вы поворачиваетесь в сторону селлеров? 

Ответить
Развернуть ветку
Ян Стригов

При всём уважении, но: передавать управление реализацией товара (1) третьему лицу, не являющемуся клиентом; (2) по электронному письму, исходящему не от клиента, а от этого самого третьего лица; (3) причём по скану (Карл!) письма, которое может нафотошопить любой вася с улицы; (4) не запросив оригиналы писем и даже (5) не удосужившись связаться с самим клиентом для подтверждения передачи управления; а потом (6) игнорировать его возражения по отчётам - это вопиющая халатность и непрофессионализм.

Я посмотрел решение, на которое Вы ссылаетесь и да, с этим Гончаровым, видимо, не всё так просто. Но и это пресловутое "Лига Трейд" на белом глазу заявило в суде, что письмо было, пришло по почте от Гончарова, но, вот незадача, потерялось. И оригинал письма, и конверт. "Мамой клянусь" (с). Любому практикующему юристу очевидно, что потерялось оно, чтобы суд не отправил его на экспертизу, по итогам которой мог бы вполне неиллюзорный срок прилететь.

Эта ситуация показывает, что у Wildberries в делах какой-то феерический бардак, который позволяет практически кому угодно отжать управление ценой товара как минимум. Вы бы вот этот момент как-то прокомментировали - потому что на ваши отношения с Гончаровым-то тут всем безразлично.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А что мешало быстро ответить на уведомление от продавца о том, что ему не знакомо ООО «ЛИГА ТРЕЙД», предложить заблокировать продажу товаров или сделать это продавцу? 4 месяца на ответ - это явное проявление халатности, за что вы сейчас ответственность и несете. Кстати, особый вопрос вызывает попытка обмануть суд утверждением, что продавец не возражал по поводу актов, что было опровергнуто протоколом осмотра сайта. Ложь в качестве линии защиты - это норма для вас?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Опозорились и молчали бы. В решении суда все написано. И еще сотни дел против ВБ, где вы бабки не платите твари

Ответить
Развернуть ветку
Drykin Evgeny

Валерий! Пишу здесь, потому, что обращения в сервис деск и ваши официальные чаты - это "мертвому припарка". Быть может, хотя бы здесь вы обратите внимание. 
Потери при поставках на ваши склады - огромны!!! Это не 1-2-5% Потери доходят до 50% от поставок!!! В чате официальном по разногласиям по поставкам на данный момент более 42000 поставщиков и несколько тысяч неотвеченных сообщений за последнюю неделю (!!!). Ваши регламенты - 10 рабочих дней на ответ - не соблюдаются вами же, либо получаются отписки вроде "ищите в обезличке", хотя вы прекрасно сами видите, что никаких данных в обезличке нет и дальше поставщик может смело ждать от вас ответа месяцами (!!!!) без какой либо обратной связи.
Работаем так же с Озоном - да, бывают шероховатости, но в целом 99% рабочего процесса - понятно и вменяемо. Поставки не теряются (тьфу-тьфу), есть сервис деск, который всегда даст внятную обратную связь. У вас же (ВБ) - минимум 50% взаимодействия - это боль и шок. В половине поставок - недостача, причем критично большая (см. выше). Каким образом это организовано у Озон? Почему, при сравнимых обьемах бизнеса, они могут наладить внятную логистику/ хранение, а вы не можете? 
Уважайте своих поставщиков, иначе критическая масса скоро "сорвет свисток" и вы утонете в исках и мы (поставщики) просто уйдем с вашей площадки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пётр Малютин
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
тт

ДАвай не заливай нам.Я сам действующий продавец и все там верно описано,вб кидает и будет кидать своих продавцов,потому что ей плевать,она и так отжирается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Кандинский

И такой еще момент: а почему "третье лицо" не сообщило суду, почему оно продавало товар (а это особенно важно, особенно если все остальное было законным и документально подтвержденным) по столь низкой цене, которая явно ниже закупочной? Тут любая компания будет прикрывать свой зад, требуя от заказчика услуг письменного оформления соответствующего поручения со всеми подписями и печатями!

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

Конечно вы не согласны 😂и конечно люди оказались не добросовестны! Зато как вы сами обдираете людей, и считаете это нормальным, дак у вас сразу все в порядке.  Конечно каждому из на селлеров нужно массово на вас написать, чтобы не повадно было. И да.,ваш китайский ширпотреб с Люблино уже никому её интересен 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Валерий, раз уж вы их WB, то может поможете мне решить мою пустяковую проблему, чтобы и мне в суд не пришлось обращаться. Сумма вопроса там чуть более 10 тысяч рублей, попросту смешная. Но даже эти смешные деньги я не могу получить. Пишу в поддержку еще с ноября 2021. Уже надоело

Ответить
Развернуть ветку
Асмик Геворгян

Владимир, лучше бы Ваша компания тратила время не на обеления репутации, а на реальную работу.
Наша компания работает на Валдберис с 2017 года. С 2020 Валдберис стал мошеннической структурой, которая присваивает денежные средства продавцов и это политика компании. Особо настойчивые тратят время и деньги на суды, остальные просто оставляют деньги деньги и Валдберис этим пользуется.
Вся деятельность Валдберис (особенно по системе FBS), построена так, что клиент обязательно подорвется на огромном минном поле, созданном Вашей компанией из-за того, что в погоне за деньгами, не успеваете отлаживать бизнес-процессы. Однако расплачивается в прямом смысле этого слова гигантскими несправедливыми штрафами сам продавец. Я не понимаю, по какой причине Вами до сих пор не заинтересовалась прокуратура. Потратила массу времени и сил, чтоб написать 10000 обоснований, почему миллионные штрафы, начисленные Ваше компанией были несправедливыми, а Ваши аккредитованные партнеры на портале - обычные шарлатаны.
В текущий момент обращаюсь в суд для защиты своих интересов (судя по количеству исков, вас этим не напугать). Считаю, что всем предпринимателями нужно обратится в прокуратуру для проведения проверки деятельности данной организации, миссия которой стало присвоение денежных средств продавцов и это, видимо, основная статья дохода.
Правительство каждый день анонсирует помощь предпринимателям с целью поддержки, тогда, как Валдберис каждый день не выплачивает десятки и сотни миллионов и ни у каждого есть время и деньги для судов, которые не всегда еще в заканчиваются выигрышем

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

ну вы как продавцов обманываете так и покупателей.. У вас куча косяков. Горячая линия превратилась, в автоответчик. По срокам доставки очень сильно обманываете, если цена товара свыше 2000р . отказаться от ваших задержек , тоже не возможно. Хотя сроки поставки на вашей платформе размещены, меняются сразу же после оплаты. Вы настолько утомили, что очень хочется чтобы вы закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Ну вот, что и требовалось доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lupinogin

По всей видимости это авантюра ИП и фабрики сначала, потом ИП решил кинуть фабрику, но не получилось.
Нужно проверить и сопоставить IP адреса при входе в систему и проводимых операций (в части изменения цен) в каждой сессии по ИП и ООО «Лига Трейд» и ходатайствовать в суде об истребовании сведений о клиенте у провайдера.
Исследовать вопрос об использовании ЭЦП

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Толмачёва

А если посмотреть количество ситуаций с вами можно заметить что вы зарабатываете таким образом . Мало того что Ваш портал работает через ж так вы ещё и товары воруете выписываете не реальные штрафы и не платите по пол года. Давайте не будем искажать факты ведь факт в том что вы занимаетесь махинациями о которых уже всем известно . Не торгуйте на ВБ деньги до вас не дойдут .

Ответить
Развернуть ветку
Fi Ma

Зато владельцы -миллионеры. А Татьяна Владимировна Бакальчук-
номер один по доходам в списке Форбс.
Это я к тому, что они не паряться совсем. И даже пользовательской поддержки нет человеческой и они на все жалобы просто плюют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Steve Evets

ну, тут скорее не "зато", а "потому и" (владельцы-миллионеры) 
С миру по нитке (миллиончику), олигарху - первое место в Форбс. 

Представляете, сколько продавцов просто забили и не пошли в суд?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Симонов

Тся, бладж!
Ну это же одно из простейших правил русского языка, ну 

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Потому что это их маркетплейс и им похую на продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чекин

А ещё у неё конфликт с Зеленским🤪

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гилюк

Не согласен что есть связь с тем что владельцы миллиардеры", но последнее время вб чет не оттуда деньги делает, это факт!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

А где это место приклонения? Я заметил в основном негатив, особенно в "приемной" на ww.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Вы что-то перепутали, тут его срут на чем свет стоит, регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Канищев Максим

Тут молятся на озон, а на вб не надо гнать. Очень удобный магазин с низкими ценами, бесплатной доставкой, большим выбором и без предоплаты.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Вершина Эволюции

Барахляндия все
И озон иВБ и Яндекс и прочий "РОССИЙСКИЙ" общепит. Менталитет ободрать всех и продавцов и покупателей без всякого сервиса. Зашёл в мвидео или детский мир и купил что надо. Чушь эти интернет площадки. Надо сначала менталитет перевоспитать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Маратка Тотсамый

Не, года 3 назад покупал там недорогие кеды, вот пропали почти все, сейчас тупо у китайцев покупаю, но там как правило размеры лоторея

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

К чему ты это?

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Где на него молятся? Не в приемной уж точно)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Захаров

Делали бы вычитку перед публикацией.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Мало того что орфография хромает, так еще и части текста и фото дублируются.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mercator

Очень мутная история какая-то, честно говоря. С одной стороны, радуешься за продавца, с другой, вызывают подозрение железные нервы продавца, который не убрал скидку в 90 процентов на товар, «собирая доказательную базу». Тут нужно быть уверенным, что суд будет в твою пользу, все-таки речь идет о 40 лямах. Либо был ресурс рискнуть этими деньгами, чтобы досадить ВБ. Есть и другой вариант, конечно. Нужно смотреть, подаст ли ВБ в суд на Лигу и что там укажет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Либо это схематоз с самого начала..  неликвид продать с 90% скидкой с прицелом отсудить.. и "Лига" аффилирована с продавцом

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

Тут уже полно было сообщений, как WB сам скидку назначает и не убирает ее, ссылаясь на пункт договора, по которому он якобы имеет право так делать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kirill

Заголовок «Wildberries проиграл продавцу суд на 39 000 000 рублей, пытаясь подделать документы селлера».

Текст: «По факту, продавцу не удалось доказать, что документы по которые его товарные карточки были переданы другому юридическому лицу сфальсифицированы».

Если доказать подделку не удалось, то заголовок тянет на клевету.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

это авторы косякнули с текстом. в картинке текста из дела диаметрально противоположный текст и значение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Kovshov

Так пока в суде не доказали, это не клевета ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Клещ

Интересно будет понаблюдать за вашим судом, не знаю название уже изменено или это ваша дописка.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Юркив

Из-за подобных манипуляций, а также "товар уже поступил битый" и прочее, пришлось уйти с маркетплейса!! Но есть и плюсы - открыла для себя Tiu.ru и была приятно удивлена. Есть ссылка реферальная для регистрации по акции (приведи друга и получите вместе бону)  если кому-то будет интересно - пишете.. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
хахаджа наполовин

Ох не рекомендую. Я там пару лет был с лямом товаров потом в одностроннем заблочили и тыщ 30еще от пакета оставалось.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Дополнительные детали к ситуации:

ООО "Лига трейд" - владелец обувной марки Romer, которой торговал ИП Гончаров.
Видимо, они решили выйти на WB сами и искали способ забрать себе карточки товаров, которые принадлежали ИП Гончарову.
Не знаю как сейчас, раньше на WB нельзя было торговать одним и тем же товаром нескольким компаниям.

И они их забрали на основании письма, по которому якобы ИП Гончаров сам их просит забрать карточки товаров.

Что случилось в итоге не знаю, кто кого из торговцев облапошить хотел. Но история мутная и WB тут явно пострадавшая сторона. Впредь будут серьёзнее подходить к таким вопросам.

Ответить
Развернуть ветку
KotoVasya

Плюс к тому, в июле 20, ИП, через которое фабрика продавала обувь, подала в арбитраж на продавца с требованием возврата средств за поставленную продукцию. Там истец проиграл.Решение читается как боевик. Страсти кипят  и думаю что у истории еще будет продолжение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Евсеев

Прикол, ипешник может наторговать какой то говнообувью на 40 лямов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Зимин

До сих пор нельзя. Но если раздобыть письмо от производителя, что ты единственный законный дистрибьютор, то товарные карточки передадут тебе

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Вы просто нашли карточку дела в арбитражном суде и прокомментировали его, правильно я понял? Т.е. никакого отношения к истцу вы не имеете и даже с ним не знакомы?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

ВБ уже давно работает с поставщиками "как на рынке". Дело времени было, когда появится такой продавец, как герой статьи. Поздравляю его и надеюсь он пройдет через все обжалования и прочие возможные тяготы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

И надеюсь по его следу пойдут другие, и площадкам перестанет быть выгодно обманывать селлеров и рынок станет немного безопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

культура ведения бизнеса у Вайлдберриз осталась где-то на уровне 90-х
какие-то обидки, подставы, подделки
психология мелких бандитов

Ответить
Развернуть ветку
Honest Sabbatini

на самом деле в описанном подходе со стороны продавца нет ничего удивительного и экстраординарного. Это нормальный подход. Ненормальный подход у большинства предпринимателей, которым суд кажется чем-то далеким и нереальным. Просто нынешний уровень образования и квалификации уже не позволяет большинству вести нормальную переписку с контрагентами и госорганами. Аутсорсинг расхолаживает.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михайлов

Товарищ, вы пробовали в бизнес вообще?) Вы думаете там есть время на переписки с гос органами? Я не трачу время на контрагентов, которые не присылают счёт через час-два. Какие нахуй переписки?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Honest Sabbatini

Кстати у меня опыт богатый по управлению обязательствами в рамках договоров и переписке с госорганами. нанимайте меня на аутсорс по данным вопросам)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Зачем вставлять сканы в текст, если они при увеличении не увеличиваются?

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Увидел негатив про вб, сразу подумал, что это Seller den. Не ошибся, сейчас заценим статью)) 

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Прочитал, ничего непонятно, но очень интересно. Рад за П.етровича, как комментатор выше. Лайк поставил)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья!
Нужно сохранить ссылку на статью и отправлять её всем продавцам курсов "Как начать продавать на Вальдбериз "

Ответить
Развернуть ветку
Хороший

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но бояться.

Но боятся. ТСЯ.

С айфусика нельзя нажать ctrl + enter, чтобы сообщить об ошибке в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Ана юрьева

Не надо бояться, надо подавать в суд. Наше дело правое.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Вопрос третий. Что за «ЛИГА» такая? Тут все как у Снайдера...

Вопрос четвертый. Что за Снайдер такой?

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Режиссер, "Лига справедливости"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Вангую к ак умею:
В начале, видимо, вб нагнул правообладатель (владелец торговой марки)  и пригрозил судом. Вб испугался, отдал карточки, возможно, криво, как в 1С или "искрасофте" (Был такой магазин в 90х, с очень дырявой самописной ИС).

Владелец марки получил карточки, но понял что получать прибыль по ним не сможет, пока товар не будет слит в 0. Поставил скидку, 90%, чтобы быстрее завезти свой товар и начать получать навар.

Ответить
Развернуть ветку
Гигант мысли

Выиграть суд это одно, а получить деньги это совсем другое)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Думаете у WB нету денег на счетах? Отнести испол. лист в банк где есть у них счёт и всё. Срок исполнения банком - 1 день + 7 дней если есть сомнение в подлинности испол. листа. Это же не какая то мелкая конторка или физик у которого может ничего не быть.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Амбиент Музыкантов

Ничего не понял про поддельные документы, но рад за П.етровича (сперва думал, что это опечатка, но по ходу дела нет).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Автор статьи, похоже, сам ничего не понял.
Хотя бы то, что вывода "Wildberries ... пытался подделать документы селлера" в тексте решения вообще нет.
Да и решение в силу не вступило...
p.s. Кстати, за подобный вывод в заголовке статьи, автору может сильно прилететь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей

Сколько раз всего покупал на WB, и в 70% привозят поврежденный товар.
После нескольких таких попыток для себя решил, лучше переплатить 1 – 5% и купить товар в другом месте, где его доставят в целостности и сохранности.

Ответить
Развернуть ветку
new retail

Ещё последует обжалование, наверняка у WB найдутся аргументы как от отправить ИП Гончарова в пешее эротическое путешествие. Ну а судя по всему ИП просто подготовился, т.к. WB сливает тухлый товар со скидкой. И странно, что суд посчитал упущенную выгоду ущербом. Обычно ущербом считают разницу от закупочной цены. Так что ещё до точки далеко. Только на обоснованности розничной цены можно ипешника разделать в пух и прах.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Откуда тут упущенная выгода?! Товар был, да распродан. Денег нет. Второй раз его не продашь. Это самый что ни на есть прямой ущерб.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если обжаловали. У них сегодня последний день подачи апелляционной жалобы. Решение опубликовано в полном объёме 25.06 + 1 месяц, а поскольку 25.07 выходной, то в соответствии с п.4 ст.114 АПК РФ срок подачи апелляционой жалобы перносится на следующий день, т.е. сегодня.  

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Распутин

Текст оставляет желать лучшего, но история занятная.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Salimov

ИП Гончаров Р. П.етрович что за дичь????

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Мы, честно, восхищены подходом продавца к тому как грамотно он подошел к судебному разбирательству.

Наводит на мысли. Не в защиту Вайлды(не заказываю там), но это может быть гениальным ходом от конкурентов. 
Ну представьте, создать прецедент на основании которого возможно практически уничтожить компанию.
Хотя всегда радует, когда малый бизнес побеждает в борьбе с такими гигантами, и если это спланированная акция, хвала и уважение конкурентам, ведь очередь дойдет и до них, а тогда в выигрыше будут покупатели, коим я и являюсь;)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

"Хотя всегда радует, когда малый бизнес побеждает в борьбе с такими гигантами, и если это спланированная акция, хвала и уважение конкурентам, ведь очередь дойдет и до них, а тогда в выигрыше будут покупатели, коим я и являюсь;)" - Откройте картотеку, там большинство дел в пользу предпринимателей, ростелекома за долги по услугам связи, за долги за аренду помещений WB. Такое ощущение по такому количеству дел что они из принципа не платят ждут исполнительных листов .

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Хаято Гокудера

Самая гениальная часть хитрого плана: засунуть в WB своих людей, которые приняли скан документа без даты и от третьего лица.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зимин

API Wildberries позволяет редактировать стоки чужим товарам. Причем тот же метод по задумке должен был служить еще и для передачи новых цен для товарных карточек, но по завершению их службы поддержки метод так и не реализовали до конца. Иначе представляете сколько бы подобных историй было после скидок в 99% на айфоны через дырявую апишку?

Впрочем, сейчас там похоже пришла новая команда и практически добила новую версию API. А то была какая-то лютая жесть: информация обновляется на несколько часов позже сайта, тестовые стенды не работают, домены для многих просрочены, каждый сервис (заказы, возвраты, сборка, еще что-то) на отдельном хосте и каждое отличается входными параметрами и ответы отдает тоже по разному.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

Получается WB, хотели затравить продавца\конкурента,
надеясь что до суда не дойдет, либо суд будет за ними...
Черные методы бизнеса )))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Интересно было бы узнать что за товар со скидкой 90% ? 
Может кто видел? 4 месяца продавали вроде. Может еще все и сами выкупили?

Ответить
Развернуть ветку
russur

Похоже это обувь Romer.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Петрашевский

Сливы

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Vins

Я знал что этот день наступит и им воздастся за всю хурму

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
YS SYSTEM

Wildberries КИДАЕТ ПОСТАВЩИКОВ. Мы работали с этим ВАЛБЕРИС чуть более года, проблем не было, но 9 месяцев назад, сделали очередную поставку и товар просто пропал, все документы ТК "СДЭК" есть, т.к отгрузку всегда делаем через них, сначала были отписки, ваш товар найдется, он видимо попал в безымянные и его невозможно распознать, писали куда только можно и наткнулись на их группу в телеграмм, где 1000 поставщиков ежедневно пишут про подобные проблемы , у кого недостача в поставке, у кого пропал товар, создана даже группа в телеге ПОДАЕМ В СУД НА ВАЛБЕРИС, где мы нашли множество людей которые уже подали досудебную жалобу. Мы наняли адвоката и юриста, подали так же жалобу и ждем первое судебное заседание. Пропала партия Усилителей интернет сигнала на сумму 300 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Подавать в суд на ВБ это примерно как на Кока Колу и Макдональдс. Правда, конечно же, на вашей стороне, но удачи вам в этом нелёгком деле, она вам пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Backup Service

И даже вступления постом "Как вайлдберрис кинул меня на 39 лимонов" не надо, всё прекрасно в этой истории

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Даже интересно, чем вб  обидело автора? 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Власов

Читпть невозможно.
Русский ваш не родной язык? 

Ответить
Развернуть ветку
SV

Рискованный, но хитрый ход селера. Товар со скидкой в 90% разлетелся "как пирожки", склад опустел можно и иск подавать. Вот так многоходовочка)))

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Молодец! И один в поле - воин!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кирюхин

Помойку из wb делают предприниматели которые торгуют всем подряд расчитывая на легкие деньги с маржой создавая демпинг цен изначально накрученных в 300%.
Но, также есть производители которые реализуют свой товар по доступным ценам.
Читаю и смотрю отзывы предпринимателей и понятно то, что отношение со стороны маркетплейса к предпримателям никакое...В любой момент что захотят то и введут: санкции, акции и др..

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

Сдается мне все эти маркетплейсы существуют за счёт мошенничества, и рано или поздно лопнут как мыльный пузырь, что и было с Викимарктом. А кто помнит из за чего Юлмарт закрылся?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Necurov

делили бизнес учредители

Ответить
Развернуть ветку
LubovK

А мне кажется этот ИП гончаров тут писал пару месяцев назад?
Суть претензии была в том, что он купил партию товара и поставил её в маркетплейс, потом пришёл производитель и его погнали. Просили с него письмо что-ли на право торговли от производителя? 
Была какая-то такая тема, сейчас найти не могу🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Polna Pravda

Сговор ипешника и лиги?)) Как все грамотно и гладко, развели по ходу Вайлд))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

!!!ПОДАЕМ В СУД НА ВАЛБЕРИС !!!

!!! ВНИМАНИЕ ВСЕМ ЧЬИ ПОСТАВКИ ПРОПАЛИ И НЕ ПОЯВИЛИСЬ НА СКЛАДЕ, ЧЬИ ТОВАРЫ ПРОДАЛИ ЗА БЕСЦЕНОК, КТО НЕ ЗНАЕТ КАК БОРОТЬСЯ !!! ПРЕДЛОГАЕМ НАЧАТЬ БОРОТЬСЯ А НЕ ЖДАТЬ. ПОКА ВСЕ МОЛЧАТ И ТРАТЯТ ВРЕМЯ ПЕРЕПИСКИ НАМ НИКТО НИЧЕГО НЕ ВЕРНЕТ. ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ КТО УЖЕ ПОСТРАДАЛ ДАВАЙТЕ ОБЬЕДЕНЯТСЯ !!! ПОРА ОСТАНОВИТЬ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ !!! СКОЛЬКО МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ. МЫ ПИШЕМ 5Й МЕСЯЦ И ТОВАР НА 500 000 ТАК И НЕ НАЙДЕН, НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ, НУЖНО ПОДАВАТЬ В СУДЫ НА ВАЛБЕРИС ПОКА ОНИ ВООБЩЕ НЕ ПРОПАЛИ !!!
ПИШИТЕ МЫ СОЗДАЛИ ГРУППУ, РАБОТАЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИСТ И ПОДАЁМ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИСКИ В СУД.

https://t.me/joinchat/-hV9emE5LOExN2Iy

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Блохин

Wildberries - вся суть бизнеса по русски.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Аветисов

Если история реальная, то это ппц. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так надо всем так действовать, чтобы живого места не оставить от этой шарашки

Ответить
Развернуть ветку
Paul Freeman

Как "законно" ограбить WB
Красиво сыграли со своими балаками

Ответить
Развернуть ветку
Lyudmila Mager

А я к тому зачем это вообще написано ????

Ответить
Развернуть ветку
Александр Азин

У меня заявка  на возврат висит с начала февраля, как только оплатили исковое, в тот же день пришло письмо что через три дня привезут возврат (прям мистика), сегодня еще пришел  акт о выявленном бракованном товаре, правда поставка его была два года назад, из разряда: а что так можно было?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Был негативный опыт как клиента Wildberries, после чего больше иам ничего не заказывал. А именно, заказал на сайте подушку с эффектом памяти, по приходу оказалось, что это не подушка, а подушечка игрушкчных размеров (по цене настоящей, как, например, в Икее продают), в итоге получать товар не стал, но попросили деньги за доставку, что противоречит закону о защите прав потребителей. Оплатил там эти 200-300 рублей, уже не помню точную сумму, и ушел недовольный.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Баранова

У нас в компании тоже были хищения на 1,5 млн. резко за час распродали за копейки товары, поддержка на вопросы не отвечает, все замяли, куда деньги делись и к кому обращаться, мы не знаем
если кто разбирается, помогите

Ответить
Развернуть ветку
Mari Kuri

Ничего не понятно из того, что вы написали. Зачем писать статьи, если не умеете излагать события последовательно и понятно

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

WB-это МММ образца 2020г.: Самые первые обогащаются за счет многочисленных "хомячков, идущих по следу". Финал предопределен. Много таких видели, во всех отраслях: от финансовой до строительной. "Канут в лету, голова сбежит"...

Ответить
Развернуть ветку
Statett

они прям очень сильно испортились

Ответить
Развернуть ветку
Россия Страна Ученых

Вайлдберриз поражает своими трендами - один безумнее другого. Давно пользуюсь только Озон из-за того, что отношение к клиентам в Вайлдбериз испортилось окончательно еще в 2020. Им удалось добиться того, что даже такой тип клиента как я - достаточно ленивый в поиске новых площадок и заказывавший до этого только на Вайлдберриз - из принципа стала пользоваться только Озон

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

Кроме судебных вырезков, нет ни примера заявок в чаты и поддержку, и вообще статья написана явно пидором, желающим привлечь к себе внимание. Я не сотрудник валдберриса если что, но надо быть честными. А таких гондонов наказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Den Red

Вывод ? Маркетплейс зло

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кирсова

Ох и жарко в комментах. Словно половину комментаторов обидела великая и ужасная ВБ. Сама история "интересная". Что-то в духе: один мошенник "набрёл" других. Очень по-русски. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Denisov

Наконец-то хоть кто-то им воткнул!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Умному продавцу который победил WB пора памятник поставить. 

Ответить
Развернуть ветку
YS SYSTEM

Нужно просто всем продавцам обьеденяться и писать в высшие инстанции. Это Мошенничество, которое нужно остановить. Почему все молчат ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Одна проблема, с тех пор деньги сильно упали в цене :-( ну и не раскрыто что это за ООО рога и копыта которое 90% скидку ставят, в чем их интерес? или это ИП так ВБ кинуло? выставили товар по конским ценам, потом левая контора через дыру ВБ поменял цены и вуаля иск и бабосики 

Ответить
Развернуть ветку
russur

Это ООО - владелец бренда, которым торговал ИП Гончаров.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Б

Вообще у них боты есть, скупают моментально товар со скидкой 90+. Но тут "распродажа" длилась неск месяцев🤔
Про ботов писали продавцы, которые хотели избавиться от неликвида. Типа поставить 99% и самим быстро выкупить. Но...товар за 3 секунды уже не было

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абрамов

Надо вайлдберису отказываться от мониторинга цен))

Ответить
Развернуть ветку
AJIEKCALLIKA

А может быть схема была самому выкупить по заниженной цене?!🤔

Ответить
Развернуть ветку
Жоомарт Абдиразаков

40 млн рублей для этой компании расплюнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ourterr

Об картинки можно глаза сломать. Увеличение работает в обратную сторону :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pookano

В стране воров опять кого-то обманули

Ответить
Развернуть ветку
Lenya

Душа радуется.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Загуглите статью разоблачение про маркетплейс. Там все не так просто, так же имеются связи с верхушкой власти, предлагаю что и коррупция имеет место быть.
По моему статья в журнале Bell 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Ну вот и вчера в кассации решения суда первой инстанции устояло, правота ВБ не подтвердилась)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Добрый день! Помогите пожалуйста найти юриста который занимался этим делом! wildberries меня просто разорил, я нахожусь в ровно в такой же ситуации, справедливости без суда от них не добиться, просто обворовали.... Заработал называется, всего со второй поставки в минус на миллион. ТГ: @vasnezov, почта: [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
YS SYSTEM
Ответить
Развернуть ветку
Анжелика

Добрый день, мне нужна помощь, я пострадала от Wildberries как сотрудник, когда была в Москве, решила выйти на подработку на склад в Печатниках. Отработала десять смен всё нормально, оплату получила и уехала домой. Прошёл месяц приехала на курсы в Иркутск, и решила выйти подработать на склад опять, отработала четыри смены по 12 часов, но оплату не получила ни копейки, по причине того, что оказывается через месяц у меня на Московском складе появились долги 80000 с лишним тысяч, на звонок в ревизионный отдел, был ответ, ваша гофра с товаром потерялась в Электростали, а я здесь причём?? И все заработанные денежные средства в Иркутске высчитали из этого бредового Московского штрафа. Слышала готовиться коллективный иск со складов, поделитесь информацией пожалуйста. Телеграмм @Lika0972

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry V

Ссылка на дело в Арбитражном суде https://kad.arbitr.ru/Card/4b448cd1-4f48-472f-8e5a-f6630f8473c7

Ответить
Развернуть ветку
Predator

Иски к Wildberries. Welcome.

Ответить
Развернуть ветку
ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ

Наши адвокаты и юристы по WB и иным маркетплейсам выражают Вам признательность за данную прекрасную публикацию, которая позволяет многим партнёрам маркетплейсов осознать, что если есть штрафы и удержания от Вб (габариты, ИМИЗР, КИЗ, ТН ВЭД, логистика и т.д.), то суд с Вайлдбрриз, это не страшно, а также напоминает всем лишний раз про равенство и добросовестность участников гражданских правоотношений (ст. 1, 10 ГК РФ). Коллеги, спасибо Вам за информацию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
LB

Все уже давно понимают что вайлдберриз это г..ноплощадка для продавцов , непрозрачные оферты, одностороннее изменение договоров, конские комиссии и штрафы делают просто опасными работу на ней для продавцов. Возвраты не оформишь, хотя функция для этого есть в ЛК, присутствуют какие то непонятные скидки на выставленные товары, которые потом приплюсовывают к вознаграждению за доставку . Пользуйтесь Озон и Яндексмаркет. Там тоже есть косяки, но нет такого наглого обворовывания, и более менее все прозрачно

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда