Распространенные ошибки в бизнесе интернет-магазинов

У каждого игрока e-commerce своя история, опыт, сложности и промахи, поскольку бизнес в принципе непростая вещь. Однако, как каждая отрасль экономики имеет общие черты, так и работающие в ней компании могут совершать общие ошибки. Какие из них часто делают компании в сфере электронной коммерции рассказали топ-менеджеры интернет-магазинов?

Одна из ошибок заключается в том, что владельцы маленьких компаний неправильно оценивают экономические показатели - точку безубыточности для своего бизнеса, путают прибыль с доходом.

В погоне за самой привлекательной для клиентов ценой, которую интернет-магазины устанавливают, чтобы массово привлечь покупателей и сделать больше продаж, не закладывают комиссию площадки, которая привлекает клиентов, операционные расходы, зарплату сотрудников, затраты на аренду, налоги и т.д. В интернет-торговле вполне допустимо делать определенную скидку на один товар и компенсировать ее за счет продажи другого, но когда у компании ограниченный ассортимент и она практикует «первые» цены, то мало того, что вредит себе, так еще и «убивает» рынок».

Другая ошибка – неправильное формирование стоков. Например, интернет-магазин делает ставку на некий товар и закупает его в большом объеме, а ситуация разворачивается таким образом, что это приводит к убыткам.

Пример – кондиционеры. Компания рассчитывает, что в летний сезон на них будет высокий спрос, затоваривает склад, а лето оказывается дождливым, соответственно, продажи не такими, как ожидалось. Или закупает телефоны по хорошей цене, а какой-то продавец привез их без уплаты налогов из Кыргызстана и ты сидишь со своим стоком, и не можешь продать его как рассчитывал.

В части логистики также допускаются ошибки. Одной из них является неправильный выбор между собственным автопарком для доставки заказов клиентам и наемными машинами. Прежде, чем принять решение компания должна тщательно проанализировать кучность заказов, объем и стабильность своих продаж. Также стоит понять, чем можно поступиться: скоростью доставки, экономя на зарплате 2-3 водителям и бензине, либо размером маржи, увеличивая количество машин для доставки, но зато у вас вырастет число довольных клиентов. Если маржа составляет 100%, то товар можно и на такси доставлять клиенту.

Что касается работы персонала, то, к сожалению, часто между отделами нет координации: продажники работают сами по себе, а логистика сама по себе. Автоматизация учета решает эту проблему.

Еще один важный негативный фактор заключается в том, что большинство компаний электронной торговли не хотят создавать здоровую конкуренцию и это их ошибка. Даже крупные игроки продают какие-то товары в белую, какие-то в серую. И как бы государство не старалось регулировать этот вопрос, за всеми не уследишь. На Западе, в Европе, если вы хотите онлайн купить товар, то у всех магазинов будет одна цена на него и выбор делается в пользу того, у которого сервис лучше. А на рынках некоторых стран СНГ продавцы устраивают гонку за клиентами, демпингуя на рынке.

Так же для того, чтобы увеличить продажи львиная доля компаний онлайн-торговли сотрудничает с агрегаторами интернет-магазинов. Однако это лишает их доброй части прибыли. Маржа интернет-магазинов составляет в среднем 25%, из них 10-11% они платят таким крупным площадок. Проблема в том, что даже 25% это очень мало, независимо от оборотов. Самая высокая маржа у магазинов по продаже золотых украшений, если правильно зайти на этот рынок. Но и комиссия по ним составляет 25%, не 11% как по другим товарам. По мнению игроков рынка для того, чтобы онлайн-торговля была прибыльной, чистый доход с товара должен составлять 40-45%.

Поэтому некоторые компании отказываются от перепродажи, создают собственный бренд и продают выпускаемые под ним товары через свои интернет-магазины. Например, мебельные компании констатируют, что затраты на локальное производство гораздо дешевле и окупаются лучше, чем при импорте из-за границы, когда приходится платить зарубежному производителю, таможенникам, логистам, брокерам и т.д. Не говоря уже о том, что при заказе импортной мебели срок доставки растягивается до 2 недель, сделать ее на собственной фабрике можно за 5 дней. Не все идут этим путем, потому и теряют часть маржи.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Turdiyev Robert

Время открывать инет магаз по золотым украшениям!

Ответить
Развернуть ветку
Yury

"Пример – кондиционеры. Компания рассчитывает, что в летний сезон на них будет высокий спрос, затоваривает склад, а лето оказывается дождливым."
Это плохой пример, это просто гипотеза, которая не прокатила, а еслиб лето было жарким,то все бы продалось.

"Агрегатов интернет-магазинов", может маркетплейсы все же?

"Также стоит понять, чем можно поступиться: скоростью доставки" 
Где-то нельзя поступиться, если это твое конкурентное преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Лорд

Парад казахов в каментах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронин

Неа. Сравни Ebay и Amazon.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nurbolat Tileubay

Самое главное в интернет магазине это цена товара. Стоит уделить внимание на расходы компании. Логистика, хранение и другие расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Эти и другие проблемы касаются, не только ИМ. Первопричина, недостаточная ясность в процессах, их возможных вариативностях, недостаточности, хотя бы, базовых знаний в менеджменте, учете (бухгалтерском и управленческом), маркетинге, юридических и т.д. Допускаю, часть верит в русское авось и то, что по пути разберутся или ожидают черного лебедя наоборот. Многие забывают о рекламационной/сервисной части, оттоке клиентов (для ассортиментных матриц, подразумевающих повторные покупки). Часто не понимают, где они находятся в пищевой цепочке, из этого выбирают неверные модели ценообразования, роста (многие вообще не подозревают, что модели разные бывают). 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Стоит глубже анализировать свой бизнес! 

Ответить
Развернуть ветку
Мухтар Лекеров

Насчет убивает рынок согласен, игроки новички особенно на Каспи.кз ставят цену с сразницей в тг тг, чтобы завлечь клиентов. Смотришь на профайл нет ни сайта, ни отзывов, ничего. А это, оказывается, окошко на рынке телефонов, которые, зачастую,  не могут оказать должного уровня сервиса. 
Клиенты тоже страдают от этого, ведь такой игрок может продать Реф айфон или айфон для китайского рынка со своими особенностями за обычный телефон. Может и краденое продает, доверие к ним нулевое. 
С одной стороны покупатель получает за самую низкую цену и ему все равно на рынок екоммерц. Такие понимают что цена не самый важный критерий, только после того как обожглись. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Бауыржан Куатов

Спасибо за советы, весьма полезная информация, как раз тестирую ряд идей

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

В комментах парад ботов, которые комментируют и репостят записи только автора этой статьи. Хе-хе.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Мещеряков

какой пук в муку. какая маржа 25%. в среднем маржа у всех не более 5. 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Половина если не все, преувеличена и ошибочна.
Если бизнес сезонный или влетает в кризис рынка, почти всегда лучше, если у тебя есть товар на складе, пусть даже с избытком, чем нет его. Планировать надо с расчётом и а нормальные продажи, а не на вдруг завтра война. Иначе вам из него не выйти быстро или вы просрете высокий сезон.

Не умеют считать маржинальность только новоиспечённые владельцы кофеен, точек разливаек пива и другие люди случайно попавшие в торговлю, где весь магазин это один два человека, да и то, не все. Это не правило и не срез всего рынка.

Демпинг есть во всех областях, не только в интернете и это тоже инструмент, которым надо уметь пользоваться. Причины могут быть разумные, захват доли рынка, выход из сегмента, заработок на сопутке, слив остатков.

В общем слишком все категорично и чернобело. Жизнь она как обычно серенькая и где-то посередине.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл А

По мебели это вообще не в тему, там срок изготовления диванов минимум 30 дней, а сейчас в 2021 году от 60 дней. Дерево подорожало, металл тоже, все на Х2 умножайте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

А про цены это из опыта, или вы теоретик?

Ответить
Развернуть ветку
Аблай Адилбек

 Крутая статья! Очень полезно как для начинающих, так и для мастодонтов этой сферы

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда