Рубрика развивается при поддержке Почты России

Как продвигать товары на маркетплейсе и почему выкупы – самый эффективный способ продвижения вашего товара

Сегодня поговорим про самый крутой и конверсионный способ продвижения ваших товаров на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах.

По моему глубокому убеждению, самым эффективным способом продвижения товаров на российских маркетплейсах с точки зрения затрат и результата являются выкупы или как их называют в России – самовыкупы.

Выкуп – это когда на старте продаж вы выкупаете свой товар самостоятельно или с помощью услуг от сторонних людей. Это самый дешевый, простой и конверсионный способ продвижения

Зачем нужны выкупы?

Чтобы подняться в поисковой выдаче. Ведь чем больше у вас выручка, тем выше вы будете находиться в выдаче по поисковым ключам.

Почему они эффективнее обычной рекламы товара на маркетплейсе?

Мы тестировали два варианта рекламы: закупка внешнего трафика на карточку товара, а также автоматизированные способы продвижения внутри самого маркетплейса.

Источник: статья Секрет Фирмы

Первое оказалось дорогим с точки зрения вложений и результата, а также очень сложным. Вам нужен действительно крутой специалист по трафику. Кроме того, далеко не всем товарам вообще нужна внешняя реклама, так как они имеют хороший потенциал для органических продаж.

Внутренняя реклама пока работает слабо – инструменты продвижения на маркетплейсах еще очень сырые и почти полностью автоматические, что не дает вам полного контроля процесса.

Вот так все просто: завожу товар, сам покупаю, а потом получаю профит с продаж?

Ну, конечно, нет.

Несмотря на свою простоту, выкупы тоже требуют подготовки. Перед тем, как вообще стартовать продажи, позаботьтесь о том, чтобы у вас были:

– классный и качественный товар

– хорошо оформленная карточка товара на самом маркетплейсе: прописаны характеристики, залиты красивые фотографии, качественная графика и хорошая обложка, которая будет вас выделять среди конкурентов

– оптимизированы ключевые слова, по которым вас будут находить клиенты

Только после того, как все шаги выше будут сделаны, можно приступать к выкупам.

Как не надо делать выкупы?

Прошлым летом я был шокирован тем, что когда на одной из тематических конференций я спросил людей, как они делают отзывы и выкупы товара, то мне ответили, что они не знают, как это делать, да и в принципе не используют такой способ продвижения.

А те, кто это все-таки делает, совершают массу ошибок:

– Просят друзей и родственников выкупать товары

– Заводят фейковые аккаунты с левых сим-карт, чтобы делать выкупы

– Оплачивают несколько товаров с разных аккаунтов одной основной картой

– Заказывают все товары на один пункт выдачи

– Используют ботов для выкупа

– Выкупают товар и совершают возврат

Маркетплейсы научились бороться с такими «умниками» еще полгода назад, а потому все способы организовать выкупы быстро выявляются еще до того, как товар будет готов к выдаче на пункте заказов. В следующем пункте я опишу, по каким критериям могут отследить недобросовестных продавцов.

Недавно я услышал о таком способе выкупов, как покупка товара и совершение возврата. То есть товар якобы купили на маркетплейсе, но на пункте выдаче его никто не забрал.

Метрики, конечно, посчитают ваш товар как выкуп в оборот, но я рекомендую внимательно относиться к такому варианту, потому что вполне возможно, что маркетплейс узнает о таком способе накрутки выкупов и накажет вас «задним числом», так как его отследить еще проще, чем накрученные отзывы.

После такого мини-исследования я создал свой сервис Review Market, который помогает организовывать выкупы и отзывы на маркетплейсах. Всего за полгода число органичных выкупов и отзывов, которые мы сделали с командой, достигло 30 000.

Если интересно, напишите в комментариях, отвечу на все вопросы, так как статью я пишу для того, чтобы рассказать о таком инструменте продвижения, как выкупы, а не прорекламировать сервис.

Как надо делать выкупы?

Вот несколько правил, которым следует следовать, чтобы обезопасить себя и сделать выкуп максимально органичным, как будто его делает реальный покупатель:

– Используйте прокачанный аккаунт покупателя

– Не заказывайте с одного аккаунта несколько товаров из своего ассортимента

– Не оставляйте отзывы к каждой покупке – реальные покупатели так себя не ведут

– Не переходите по прямой ссылке на свой товар – имитируйте действия покупателя, который ищет подходящий товар по поисковому запросу, сравнивая конкурентов и выбирайте в конце концов вас

– Не делайте несколько заказов в один пункт выдачи

– Меняйте способы оплаты

– Желательно менять IP-адрес и «железо», с которого вы заходите на маркетплейс

– Не оставляйте повально хвалебные отзывы: честно описывайте недостатки товара, которые не влияют на качество использования (не понравился цвет, был запах, но выветрился и так далее)

– Ставьте 4 звезды, это тоже неплохой рейтинг!

Все эти способы отслеживания у российских маркетплейсов – капля в море критериев, по которым фильтруют отзывы такие маркетплейсы, как Amazon, где я так же торгую и где иногда творится полная жесть: за одну ночь вам могут удалить сотни и тысячи реальных отзывов.

Отзыв также удалят в случае, если покупатель оказался вашим другом на Facebook. А если имела место неоднократная накрутка, то, скорее всего, вы получите бан.

Я описал только часть правил, по которым работают исполнители (реальные люди) в Review Market. Конечно, есть очень много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы система не отметила ваш отзыв вот таким флажком:

Источник: статья на vc.ru от Ильнура Ибатуллина

иначе все ваши действия окажутся бесполезными, а реальные покупатели, увидев отметку о накрученном отзыве, вряд ли в итоге выберут вас на этапе оформления заказа.

Такая система пометок активно работает в Wildberries, но пока еще является очень сырой и иногда помечает реальные отзывы флажком накрутки. Пока что это решается удалением отзыва, а у вас в любом случае засчитывается классный выкуп. Будем наблюдать и следить, как эта система будет развиваться в дальнейшем.

Так что, если вы только зашли на маркетплейс и совершаете первые продажи, не оставляйте отзыв к каждому выкупу. Идеальная пропорция – 10 выкупов и 2-3 отзыва из них. Помните про правило: больше выкупов, выше выдача в поиске, больше органических продаж.

Как рассчитать, сколько нужно выкупов и отзывов на старте?

Точной формулы не существует. По опыту скажу так: чтобы подняться выше конкурентов в выдаче, вам нужно получать среднюю выручку быстрее ваших конкурентов. Например, если ваш конкурент продает на миллион рублей за месяц, то вам нужно сделать выкупов на миллион рублей за 2 недели, чтобы подняться выше.

Что касается отзывов: смотрите и анализируйте – сколько отзывов у конкурентов, которые имеют оборот такой, какой нужен вам? Выведите среднее значение и отталкивайтесь от него.

К сожалению, реалии торговли на маркетплейсах заставляют делать выкупы на старте, чтобы хотя бы просто появляться в поиске по ключевикам.

О чем забывают многие продавцы

Даже такой инструмент, как выкупы, может оказаться бесполезным если у вас не классный или некачественный товар. Проверьте по чек-листу ниже, основные критерии хорошего товара:

– У вас нет брака или совсем низкая его вероятность

– Товар не имеет видимых дефектов

– Товар соответствует всем характеристикам в карточке на маркетплейсе

– У вас есть сертификаты качества

Если всего этого нет, то, покупатели начнут оставлять негативные отзывы, а вам придется постоянно делать выкупы, выравнивать рейтинг и вкладывать выручку в дополнительные расходы на продвижение.

Так что, друзья, призываю думать не о прибыли в моменте, а играть на долгосрок и продавать реально качественный и классный товар. Выкупы и отзывы на старте помогут вам появляться в первых строчках запроса у покупателей.

Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы с тем, что ваши отзывы маркетплейсы удаляли или помечали как недобросовестные? Как решали проблему? Давайте обсудим и поделимся опытом.

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Митрич Плёсский

Если честно я не понимаю, как такую статью разместили в столь уважаемом издании. Это недобросовестная конкуренция! МП не зря борются с такими вот жуликами и да,  соглашусь с Михаилом Че (первый комментарий) что если вас поймают, а вас поймают!  То вас притянут за мошенничество и заблокируют магазин моментально. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Михаил Штанько

Добрый день, я сотрудник wildberries. Уточните пожалуйста ваше юр.лицо и мы обязательно примем меры, что данная ситуация больше не повторялась.

Ответить
7
Развернуть ветку
Aslan Zhenetl

Человек в посте сам оставил ссылку где через один клик вы увидите все реквизиты компании. Так себе вы сотрудник.

Ответить
1
Развернуть ветку
Митрич Плёсский

Здравствуйте. Хорошо что вы сюда написали. У меня большая проблема не могу зайти в личный кабинет  Вайлберис партнеры , после сбоя который произошол весной этого года. Созрел для торговли на вашей площадке, но к большому сожалению войти в кабинет больше нет возможности. Помогите пожалуйста, вот мой ИНН 371901483189

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Штанько

Добрый день! Мы тоже созрели и поэтому в личный кабинет вы больше не попадете!

Ответить
0
Развернуть ветку
Митрич Плёсский

5 балов!) 👍 Но я не мог не попробовать ✋

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Socolik

мил человек, ты не перепутал ГДЕ ты пишешь?  

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Che

Сам думал о таком сервисе, но есть ненулевой шанс, что вас маркетплейсы притянут по статье за мошенничество.
Кстати тариф с возвратом товара не имеет смысла если товар забирает не покупатель, а он просто указывает ПВЗ в которым вы его забираете. Какие бы разные ПВЗ вы не указывали это все равно будет один город, ваш. Если у вас треть оборота  с Воронежем, когда вы доставляете по всей стране это быстро вычисляется, алгоритмы научатся.

Ответить
5
Развернуть ветку
Николай Шапкин

Выкупает реальный человек, который делает не больше пары покупок, потом он из базы удаляется. Это абсолютная органика

Ответить
1
Развернуть ветку
Мария Аникина

Николай,добрый день. Какой товар вы продаете на WB? Можете ссылкой поделится? 
Я пока только изучаю эту тему (продажи на маркетплейсах) и мне важна любая информация.

Ответить
3
Развернуть ветку
Arif Nuri

😄 такой информацией никто делиться не будет.. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Николай Шапкин

Вам это ничего не даст обсолютно

Ответить
1
Развернуть ветку
Мария Аникина

Почему же не даст? Вы занимаетесь обучением продажам на маркетплейсах и мне хочется знать насколько вы успешны в продажах на wildberries.
Инфоцыган развелось великое множество,поэтому если платить за обучение ,то и учиться надо у профессионала в этом деле.
А тот самый профессионализм как раз и покажет статистика продаж вашей компании.

Маячок я уже скачала и анализирую продажи интересных мне товаров.

Детские товары меня не интересуют (насколько я помню,вы занимаетесь продажами именно дестких товаров).У меня направление-бьюти-индустрия.

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Ростовский

Шикарный бизнес-план, скупать свой товар. Что это даст кроме прибыли маркетплейсу, как прямой в виде комиссии, так и косвенной, в виде выросших оборотов. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksey freeganov

Отзывы. Ну вы чего. Вы пишите отзывы., А они важны, ну и спрос повышает вашу карточку в выдаче. Как вы читали. Такой способ достаоочно выгоден. Савите купон на скидку, или скидку если вб) и скупаете, убираете скидку. Пока всё ок

Ответить
2
Развернуть ветку
Ulyan Korobkin

Чему людей учите?

Ответить
1
Развернуть ветку
Анди Вайп

Пользуйтесь чатами выкупа товаров, и дешевле, и люди реальные купят. И не надо платить таких денег за сомнительный сервис)

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Шапкин

Вот как раз чаты это сомнительная затея, когда одни и те же люди каждый день ставят отзывы десяткам продавцов, это давно уже вычисляется

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey freeganov

Огонь. Благодарю

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Шапкин

Рад, что было полезно!

Ответить
1
Развернуть ветку
илья илья

Статья как наипать маркетплейс продавцу...
А по факту автор жулик и вор... 
Потому что страдать скорей всего будет потребитель. 
Потому что обман всегда плохо...
Ну я так уверен... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Шапкин

Потребитель всегда может вернуть товар и ничего не потерять и, к сожалению, сами маркетплейсы ставят нас в такие условия, а говно товар итак не будет продаваться, сколько его не двигай любыми методами

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгения Будаговская

Пункт "– Не делайте несколько заказов в один пункт выдачи" только мне кажется странным?
Реальные люди делают именно несколько заказов в один пункт, чтобы разом их забрать. 
Когда 1 человек заказывает одновременно в разные пункты это странно. 

Ответить
1
Развернуть ветку
YUNGA

Из личного опыта работы на мп, если у вас выполнено требование "классный и качественный товар", вам никакие выкупы на xren не нужны! Товар сам улетит в топ за месяц при адекватной цене и качественной карточки. Не ведитесь на подобные маркетинговые инструменты, - это слив бабла. Если товар Давно, то он выйдя в топ по выкупу, моментально падает вниз через неделю две. Протестировано лично.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Шапкин

Не улетит в конкурентной нише без продвижения уже никак, что касательно второго тезиса про Г товар обсолютно согласен, тут уже ничего не поможет

Ответить
1
Развернуть ветку
Manufactory command

Согласен, способ хорош для конкуретной ниши, ибо цель участия на маркетплейсах в итоге - это получение продаж с органики и только какую то часть с платного трафика через них, ибо доверия пока что к таким площадкам больше, чем к ноунейм сайтам с доставкой непойми какой ТК, где нужно кидать предоплату непонятному кому. 

+ остальные бонусы от участия на мп тоже хороши.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksey freeganov

Не правдо. Если только конкуренции мало

Ответить
0
Развернуть ветку
YUNGA

Есть реальные кейсы вывода товара с 25000+ места до 50 за 14 дней, используя только самые обычные методы продвижения. Без выкупов и отзывов, как и впрочем варианты отправить карточку на дно за такой же срок.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Пономарев

Это вопрос или предложение?

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Херсун

Кейсы в студию

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

null