{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Visa начала расследование комиссий Wildberries при оплате товаров через иностранные системы Статьи редакции

Онлайн-ритейлер на 2% снизил комиссии для оплаты товаров через СБП, карты «Мир» и SberPay.

17 августа Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате через платёжные системы «Мир», «Систему быстрых платежей» (СБП) и SberPay. При обработке транзакций международных платежных систем комиссия достигает 2%

«Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн рублей», — сообщили в компании.

Представители платёжной системы Visa прокомментировали vc.ru, что «обеспокоены решением компании Wildberries начать взимать комиссию при оплате за товары по картам Visa в России».

Мы выступаем против такой практики, поскольку убеждены, что такие действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе. Мы убеждены, что у потребителей должна быть возможность выбирать наиболее удобный для себя способ оплаты. Мы расследуем ситуацию с партнером, однако правила платежной системы Visa, наши тарифы и позиция относительно взимания дополнительной комиссии при оплате по картам остаются неизменными.

представитель Visa

В Wildberries прокомментировали vc.ru, что «не вводили дополнительных комиссий, а отдельно выделили тариф платежных систем». В компании считают несправедливым, что «покупатели не могли раньше сэкономить, просто выбрав другую платежную систему».

Закон о защите конкуренции «содержит запрет на создание дискриминационных условий только для доминирующих хозяйствующих субъектов», рассказали «Ведомостям» в ФАС. Но служба пока не располагает данными «о том, что рыночное положение компании Wildberries может являться доминирующим».

Обновлено в 18:57. В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт». В компании напомнили, что по их правилам торговая платформа не может брать дополнительную комиссию.

Считаем важным напомнить, что мы не взимаем напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России, как по картам «Мир», так и для международных платёжных систем обрабатываются Национальной системой платёжных карт.

При этом именно с помощью технологий платёжных систем и благодаря средствам, которые направляются на развитие платёжной индустрии и стимулирование привлекательности карт, во всем мире развивается электронная коммерция.

представитель Mastercard

Обновлено в 20:54. В Wildberries рассказали vc.ru, что «приветствуют готовность Mastercard и Visa к переговорам, но пока не получали от них соответствующих предложений».

Мы неоднократно заявляли представителям западных платежных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась.

Wildberries выступает за прозрачное ценообразование: теперь россияне видят, как формируется цена на товар с учетом комиссий различных платежных систем и как они могут сэкономить, выбрав ту или иную платежную систему. Сегодня западные платежные системы занимают значительную долю на российском рынке и диктуют свои условия работы отечественному бизнесу.

Мы открыты к переговорам и к диалогу, готовы обсуждать условия сотрудничества со всеми платежными системами.

представитель Wildberries
0
270 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Поляков

Кто вообще с этого рынка что-то заказывает? Нужны хорошие вещи без проблем с палью - ASOS. Нужна техника? DNS, Citilink или немецкий ComputerUnivers. Косметика - тут девушки больше думаю знают, но ривгош или летуаэль. Продукты? Любая служба доставки. Зачем выбирать изначально убогий сервис, который ещё и имеет интерфейс из 2005 года?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Прекрасный там интерфейс, и быстрый сайт (в т.ч. мобильный). А так да, пока (ПОКА) доступны зарубежные сервисы без конских пошлин, то и смысл в WB не всегда есть, что не мешает ему расти дикими темпами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Что простите, прекрасный интерфейс? Мы точно про один и тот же сайт говорим? Более ужасный UX/UI еще поискать надо среди популярных маркетплейсов. OZON по сравнению с WB небо и земля в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Вот где хреновый интерфейс, так это в Яндекс.Маркете, вот там сайт - это лагающее глючащее нечто, очень странно видеть подобное от "конкурента гугла".

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну come on, у Маркета не такой плохой интерфейс. Вот Wildberries и AliExpress нужно выставлять в разделе «ретро-стиль барахолки 90-х» как пример того, как не надо делать современные сайты. Каждый раз, когда их смотрю, из глаз начинает течь кровь. И каждый раз радуюсь, что я не их ЦА, и могу просто закрыть вкладку и забыть об этом кошмаре.

Но открывается быстро, да. Уж лучше бы долго. :(

И даже ассортимент и качество контента как на Ali: https://www.wildberries.ru/catalog/16801198/detail.aspx?targetUrl=ST&fromAd=true

Между прочим, первый товар в категории! https://www.wildberries.ru/catalog/elektronika/smartfony-i-telefony

Позорище. На Маркете конечно такого уровня треша нет, согласен. Выдача аналогичной категории: https://market.yandex.ru/catalog--smartfony-i-aksessuary/54437?hid=91461

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Маркет подлагивает на хорошем десктопном железе, а в мобильных браузерах вообще неюзабелен (приложение еще норм). Начинаешь набирать что-то в строке поиска и появляются лаги. Меняешь количество товара в корзине и начинается рассинхрон, товары в рандомном порядке сортируются, меняется количество, и это до тех пор пока не обновишь страницу. Не знаю, какой ногой и какими БЭМами они там это писали, но в 2021 такое вообще недопустимо.

Про предрассудки о барахолках, ЦА, ксяоми и проч я вообще молчу, это никакого отношения к работе самого сервиса не имеет и мы не это обсуждаем.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ok, для нас с вами хороший интерфейс и сайт определяются по-разному.

С точки зрения performance движка Wildberries лучше (хотя на лично моих устройствах Маркет не сильно медленнее, разница negligible для восприятия).

С точки зрения дизайна, функционала и - ключевое - наполнения (как в части ассортимента, так и в части контента) Wildberries, на мой вкус, ужасен.

Мне как (потенциальному) клиенту это, вкупе с политикой укомпании, важнее немного лучшего performance.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Белогородцев

А можете конкретику описать - чем плохо вб и али?
Пока ваша претензия выглядит как "вкусовщина" без каких либо подробностей.
Без стёба, правда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

У Яндекса, при всей его ущербности, есть то, чего нет на ВБ - фильтры. То, что находится в фильтрах у ВБ это даже цензурным словом не назовёшь, там какое-то адово народное творчество. Без фильтров найти что-то конкретное в списке из более чем 200 позиций очень сложно, до невозможности. Ну и нельзя перейти в категорию товара со страницы товара. Что, опять же, есть в ЯМе. Это такие немножко базовые вещи для магазинов. Их отсутствие критически неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Там дизайн от Лебедева , это априори Говно

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Да хоть от Юдашкина. Выглядит и работает хорошо (и шильдика татьяныча не вижу, значит они уже сами допиливают).

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда