{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Visa начала расследование комиссий Wildberries при оплате товаров через иностранные системы Статьи редакции

Онлайн-ритейлер на 2% снизил комиссии для оплаты товаров через СБП, карты «Мир» и SberPay.

17 августа Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате через платёжные системы «Мир», «Систему быстрых платежей» (СБП) и SberPay. При обработке транзакций международных платежных систем комиссия достигает 2%

«Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн рублей», — сообщили в компании.

Представители платёжной системы Visa прокомментировали vc.ru, что «обеспокоены решением компании Wildberries начать взимать комиссию при оплате за товары по картам Visa в России».

Мы выступаем против такой практики, поскольку убеждены, что такие действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе. Мы убеждены, что у потребителей должна быть возможность выбирать наиболее удобный для себя способ оплаты. Мы расследуем ситуацию с партнером, однако правила платежной системы Visa, наши тарифы и позиция относительно взимания дополнительной комиссии при оплате по картам остаются неизменными.

представитель Visa

В Wildberries прокомментировали vc.ru, что «не вводили дополнительных комиссий, а отдельно выделили тариф платежных систем». В компании считают несправедливым, что «покупатели не могли раньше сэкономить, просто выбрав другую платежную систему».

Закон о защите конкуренции «содержит запрет на создание дискриминационных условий только для доминирующих хозяйствующих субъектов», рассказали «Ведомостям» в ФАС. Но служба пока не располагает данными «о том, что рыночное положение компании Wildberries может являться доминирующим».

Обновлено в 18:57. В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт». В компании напомнили, что по их правилам торговая платформа не может брать дополнительную комиссию.

Считаем важным напомнить, что мы не взимаем напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России, как по картам «Мир», так и для международных платёжных систем обрабатываются Национальной системой платёжных карт.

При этом именно с помощью технологий платёжных систем и благодаря средствам, которые направляются на развитие платёжной индустрии и стимулирование привлекательности карт, во всем мире развивается электронная коммерция.

представитель Mastercard

Обновлено в 20:54. В Wildberries рассказали vc.ru, что «приветствуют готовность Mastercard и Visa к переговорам, но пока не получали от них соответствующих предложений».

Мы неоднократно заявляли представителям западных платежных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась.

Wildberries выступает за прозрачное ценообразование: теперь россияне видят, как формируется цена на товар с учетом комиссий различных платежных систем и как они могут сэкономить, выбрав ту или иную платежную систему. Сегодня западные платежные системы занимают значительную долю на российском рынке и диктуют свои условия работы отечественному бизнесу.

Мы открыты к переговорам и к диалогу, готовы обсуждать условия сотрудничества со всеми платежными системами.

представитель Wildberries
0
270 комментариев
Написать комментарий...
Artem Rokhlin

Закон о защите прав потребителей в РФ, ст 16, п 4 говорит, что продавцам запрещено устанавливать разные цены на один и тот же товар/услугу, в зависимости от способа оплаты.  Походу, в ВБ не читали его...

Ответить
Развернуть ветку
Григорий М

Вместе с тем, разрабатываемые и реализуемые продавцами товаров маркетинговые стратегии, направленные, в частности, на повышение привлекательности различных форм расчетов за счет предоставления разного рода скидок (бонусов и т.п.) с "основной" цены товаров, в тех случаях, когда они адресованы неопределенному кругу потребителей, свидетельством нарушения законодательства о защите прав потребителей не являются.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А тут нет "разного рода скидок", тут есть "повышение цены на 2%". Вот если бы была скидка 2% при оплате SberPay, например, как не так давно была скидка 3% по-моему при оплате GooglePay - это да.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Verteev

Они пишут, что цены на всё снизили на 2%. В итоге при оплате визой или мс цена будет как и раньше, а миром дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дрензелев

Ну так миром легче и батьку бить!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

А когда была оплата наличкой «скидка» тоже была?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий М

Ну а тут уже начинаются игры юристов, я к тому, что не все так однозначно, и в любом случае законодательная База и риски изучались.

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда