{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Visa начала расследование комиссий Wildberries при оплате товаров через иностранные системы Статьи редакции

Онлайн-ритейлер на 2% снизил комиссии для оплаты товаров через СБП, карты «Мир» и SberPay.

17 августа Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате через платёжные системы «Мир», «Систему быстрых платежей» (СБП) и SberPay. При обработке транзакций международных платежных систем комиссия достигает 2%

«Благодаря новой опции россияне смогут ежедневно экономить около 40 млн рублей», — сообщили в компании.

Представители платёжной системы Visa прокомментировали vc.ru, что «обеспокоены решением компании Wildberries начать взимать комиссию при оплате за товары по картам Visa в России».

Мы выступаем против такой практики, поскольку убеждены, что такие действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе. Мы убеждены, что у потребителей должна быть возможность выбирать наиболее удобный для себя способ оплаты. Мы расследуем ситуацию с партнером, однако правила платежной системы Visa, наши тарифы и позиция относительно взимания дополнительной комиссии при оплате по картам остаются неизменными.

представитель Visa

В Wildberries прокомментировали vc.ru, что «не вводили дополнительных комиссий, а отдельно выделили тариф платежных систем». В компании считают несправедливым, что «покупатели не могли раньше сэкономить, просто выбрав другую платежную систему».

Закон о защите конкуренции «содержит запрет на создание дискриминационных условий только для доминирующих хозяйствующих субъектов», рассказали «Ведомостям» в ФАС. Но служба пока не располагает данными «о том, что рыночное положение компании Wildberries может являться доминирующим».

Обновлено в 18:57. В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт». В компании напомнили, что по их правилам торговая платформа не может брать дополнительную комиссию.

Считаем важным напомнить, что мы не взимаем напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России, как по картам «Мир», так и для международных платёжных систем обрабатываются Национальной системой платёжных карт.

При этом именно с помощью технологий платёжных систем и благодаря средствам, которые направляются на развитие платёжной индустрии и стимулирование привлекательности карт, во всем мире развивается электронная коммерция.

представитель Mastercard

Обновлено в 20:54. В Wildberries рассказали vc.ru, что «приветствуют готовность Mastercard и Visa к переговорам, но пока не получали от них соответствующих предложений».

Мы неоднократно заявляли представителям западных платежных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась.

Wildberries выступает за прозрачное ценообразование: теперь россияне видят, как формируется цена на товар с учетом комиссий различных платежных систем и как они могут сэкономить, выбрав ту или иную платежную систему. Сегодня западные платежные системы занимают значительную долю на российском рынке и диктуют свои условия работы отечественному бизнесу.

Мы открыты к переговорам и к диалогу, готовы обсуждать условия сотрудничества со всеми платежными системами.

представитель Wildberries
0
270 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Поляков

Кто вообще с этого рынка что-то заказывает? Нужны хорошие вещи без проблем с палью - ASOS. Нужна техника? DNS, Citilink или немецкий ComputerUnivers. Косметика - тут девушки больше думаю знают, но ривгош или летуаэль. Продукты? Любая служба доставки. Зачем выбирать изначально убогий сервис, который ещё и имеет интерфейс из 2005 года?

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Заказ любого товара без предоплаты, по низким ценам, в пункт выдачи в шаговой доступности. Ммм, даже и не знаю зачем выбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чумаков

Они же предоплату отрубили уже )

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Когда успели? Сегодня забирал товар, оплачивал по факту. 

Ответить
Развернуть ветку
Vektor Pattern

у всех по разному походу. у меня она то есть, то нет. последний раз недели две назад была и всё..

Ответить
Развернуть ветку
Хомяк Хомяков

У меня у коллеги учётка по постоплате была всё время. В любом случае, возврат бабла при отказе почти мгновенный. Если "заморозка" на 2-4 дня не критична (логистическое плечо), то проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда