{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Владелец «Кириешек» Денис Штенгелов стал долларовым миллиардером по версии Bloomberg Статьи редакции

За четыре года выручка его компании выросла более чем вдвое и достигла 95 млрд рублей.

Денис Штенгелов. Фото: РИА Новости

Состояние владельца производителя снеков «КДВ групп» Дениса Штенгелова превысило $1 млрд, пишет Bloomberg. Созданная им в 1997 году группа сейчас владеет 11 фабриками, которые производят 350 наименований продукции под 20 брендами.

«КДВ групп» производит сухарики «Кириешки», чипсы «Чипсоны», закуски Beerka, кондитерские изделия «Яшкино», «Бабушкины семечки» и другую продукцию.

Выручка «КДВ групп» с 2013 года выросла более чем вдвое и достигла 95 млрд рублей. Компания Штенгелова укрепила бизнес благодаря экономическому кризису на фоне падения цен на нефть и введения продовольственных санкций, считают опрошенные Bloomberg эксперты.

«Штенгелов использовал рецессию для расширения и серьёзного укрепления бизнеса» — сказал Артём Моторный, управляющий партнёр консалтинговой компании Walnut Capital, которая выступала консультантом «КДВ групп» в сделке по покупке кондитерской фабрики в Ульяновске в июне.

«Ритейлеры стремятся получить дополнительную маржу за счёт продажи больших объёмов качественной продукции по оптимальной цене. КДВ даёт им такую возможность», — резюмирует Моторный.

Бизнес-модель «КДВ групп» эффективно работает в периоды экономического спада, поскольку Штенгелов приобрёл активы по всей цепочке поставок, включая молочные фермы и фабрики по производству шоколада, кондитерских изделий и печенья, пишет Bloomberg. По данным аналитической компании Nielsen Russia, которые приводит издание, даже когда инфляция достигла пика вблизи 17% в 2015 году, «КДВ групп» могла устанавливать цены за килограмм снеков на 24% ниже, чем у конкурентов.

По данным Euromonitor International, в 2016 году «КДВ групп» стала вторым по объёму продаж производителем сладких снеков на российском рынке после Mondelez (печенье Oreo, крекеры Tuc) и Frito-Lay (чипсы Lay`s) — в категории пряных закусок. Штенгелов отказался от интервью с Bloomberg.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Борис Ларионов

В нулевые Кириешки это был тренд, особенно среди школьников. Сейчас их в магазинах почти не встретишь, потому что появились продукты качественнее и вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Вовсе не потому. В нулевых под кириешками была собственная сбытовая сеть размахом с кока колу, с торговыми представителями, мерчандайзерами, супервайзерами. Потом бездарное руководство во главе с супругами Ладан все просрало и продало остатки компании яшкинским. Те компанию ликвидировали, по сути, оставили себе для ассортимента.
Это от бездарности, от того что деньги деребанилм, открыли даже завод в Австралии, купили ресторан в Новосибирске и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванчук

Я тоже сначала так считал... но теперь думаю что руководство как раз наоборот, было крайне грамотным. За 10 лет с нуля построить международную компанию - это знаете ли чего-то да стоит...

А на счёт продажи компании, думаю что это был реально правильный шаг. Даже надо было чуть раньше продавать, на год-два. Просто ребята поняли что народ наелся сухарей и спрос начал падать. А поскольку именно кириешки были товаром-локомотивом, то и у других позиций скоро обязательно начались бы проблемы. Что в принципе и произошло.

И в итоге, через несколько лет после продажи компании мы имеем следующий результат: 1. Сухарики уже почти нафиг никому не нужны. 2. Чипсы FAN полностью исчезли с рынка, потому что реально по вкусу уступали Лэйсу, но пытались продвигаться именно в этой ценовой категории. 3. Beerka тоже просела, потому что как раз в то время начался бум на весовую продукцию, которая была на 50-70% дешевле. И получается, если оглянуться назад, то решение о продаже было правильным.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Подожди. Речь не о том, как раскрутились, а о том, как потом проспали, ещё до кризиса. В кризисы много профессионалов остаются без работы, а по мере роста растекаются на более тёплые места. Так было и тогда. Сначала много толковых людей было, потом растеклись и ладан остался со своей тупой женой Аней. Это как если фэйсбук сейчас обанкротится, а вы будете называть цукерберга гением. А нет, не обанкротится, а продастся Гуглу за 10 млрд. И вы скажете какой гений Марк и его жена Присцилла

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Не проспали, а просрали. Автозамена чёртова

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванчук

Своё мнение на счёт "просрали" я уже написал выше. Никто ничего не "просерал" в буквальном смысле. Вы судите со своей колокольни, они со своей. На тот момент на рынке реально сложилась определённая ситуация со спросом, которая и привела к продаже компании. И это было правильное решение.

С фейсбуком неуданый пример, потому что здесь важна именно причина банкротства.

И да, если посещаемость фейсбука начнёт катастрофически падать (как на майспейс в начале 2000-х), и Цукерберг ВОВРЕМЯ его продаст Гуглу, но тот в итоге всё равно "загнётся" (как майспейс) - я буду считать его гением.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Какая такая ситуация со спросом? А? в 2008 году Сибирский Берег давно перерос "сухарную" компанию, позиционировались как снэковая FMCG-компания, что не так со снэками? Оправдывать можно что угодно и как угодно, но компания и 10 лет не прожила. Имея стоимость (оценочную, как и все другие подобные случаи), 200 млн долларов. Сама компания прекратила свое существование, а не была продана. Продан был бренд Кириешки, по остаточной стоимости, часть людей ушли к яшкинским, остальных разогнали. Это и есть итог правления Ладана и его туповатой жёнушки

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова
была собственная сбытовая сеть размахом с кока колу

Так бездарное руководство или все же гениальное?
Ошибки то все допускают, но вырастить такой бизнес дано не каждому.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Даже почитала немного. На момент продажи Ладану было 33 года.
Вопрос закрыт. Это гениальная команда с невероятными результатами.
Очевидно, что таких людей один на миллион.
Спорить с этим можно только от зависти или обиды.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда