{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец «Кириешек» Денис Штенгелов стал долларовым миллиардером по версии Bloomberg Статьи редакции

За четыре года выручка его компании выросла более чем вдвое и достигла 95 млрд рублей.

Денис Штенгелов. Фото: РИА Новости

Состояние владельца производителя снеков «КДВ групп» Дениса Штенгелова превысило $1 млрд, пишет Bloomberg. Созданная им в 1997 году группа сейчас владеет 11 фабриками, которые производят 350 наименований продукции под 20 брендами.

«КДВ групп» производит сухарики «Кириешки», чипсы «Чипсоны», закуски Beerka, кондитерские изделия «Яшкино», «Бабушкины семечки» и другую продукцию.

Выручка «КДВ групп» с 2013 года выросла более чем вдвое и достигла 95 млрд рублей. Компания Штенгелова укрепила бизнес благодаря экономическому кризису на фоне падения цен на нефть и введения продовольственных санкций, считают опрошенные Bloomberg эксперты.

«Штенгелов использовал рецессию для расширения и серьёзного укрепления бизнеса» — сказал Артём Моторный, управляющий партнёр консалтинговой компании Walnut Capital, которая выступала консультантом «КДВ групп» в сделке по покупке кондитерской фабрики в Ульяновске в июне.

«Ритейлеры стремятся получить дополнительную маржу за счёт продажи больших объёмов качественной продукции по оптимальной цене. КДВ даёт им такую возможность», — резюмирует Моторный.

Бизнес-модель «КДВ групп» эффективно работает в периоды экономического спада, поскольку Штенгелов приобрёл активы по всей цепочке поставок, включая молочные фермы и фабрики по производству шоколада, кондитерских изделий и печенья, пишет Bloomberg. По данным аналитической компании Nielsen Russia, которые приводит издание, даже когда инфляция достигла пика вблизи 17% в 2015 году, «КДВ групп» могла устанавливать цены за килограмм снеков на 24% ниже, чем у конкурентов.

По данным Euromonitor International, в 2016 году «КДВ групп» стала вторым по объёму продаж производителем сладких снеков на российском рынке после Mondelez (печенье Oreo, крекеры Tuc) и Frito-Lay (чипсы Lay`s) — в категории пряных закусок. Штенгелов отказался от интервью с Bloomberg.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Борис Ларионов

В нулевые Кириешки это был тренд, особенно среди школьников. Сейчас их в магазинах почти не встретишь, потому что появились продукты качественнее и вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Вовсе не потому. В нулевых под кириешками была собственная сбытовая сеть размахом с кока колу, с торговыми представителями, мерчандайзерами, супервайзерами. Потом бездарное руководство во главе с супругами Ладан все просрало и продало остатки компании яшкинским. Те компанию ликвидировали, по сути, оставили себе для ассортимента.
Это от бездарности, от того что деньги деребанилм, открыли даже завод в Австралии, купили ресторан в Новосибирске и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванчук

Я тоже сначала так считал... но теперь думаю что руководство как раз наоборот, было крайне грамотным. За 10 лет с нуля построить международную компанию - это знаете ли чего-то да стоит...

А на счёт продажи компании, думаю что это был реально правильный шаг. Даже надо было чуть раньше продавать, на год-два. Просто ребята поняли что народ наелся сухарей и спрос начал падать. А поскольку именно кириешки были товаром-локомотивом, то и у других позиций скоро обязательно начались бы проблемы. Что в принципе и произошло.

И в итоге, через несколько лет после продажи компании мы имеем следующий результат: 1. Сухарики уже почти нафиг никому не нужны. 2. Чипсы FAN полностью исчезли с рынка, потому что реально по вкусу уступали Лэйсу, но пытались продвигаться именно в этой ценовой категории. 3. Beerka тоже просела, потому что как раз в то время начался бум на весовую продукцию, которая была на 50-70% дешевле. И получается, если оглянуться назад, то решение о продаже было правильным.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Подожди. Речь не о том, как раскрутились, а о том, как потом проспали, ещё до кризиса. В кризисы много профессионалов остаются без работы, а по мере роста растекаются на более тёплые места. Так было и тогда. Сначала много толковых людей было, потом растеклись и ладан остался со своей тупой женой Аней. Это как если фэйсбук сейчас обанкротится, а вы будете называть цукерберга гением. А нет, не обанкротится, а продастся Гуглу за 10 млрд. И вы скажете какой гений Марк и его жена Присцилла

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Не проспали, а просрали. Автозамена чёртова

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванчук

Своё мнение на счёт "просрали" я уже написал выше. Никто ничего не "просерал" в буквальном смысле. Вы судите со своей колокольни, они со своей. На тот момент на рынке реально сложилась определённая ситуация со спросом, которая и привела к продаже компании. И это было правильное решение.

С фейсбуком неуданый пример, потому что здесь важна именно причина банкротства.

И да, если посещаемость фейсбука начнёт катастрофически падать (как на майспейс в начале 2000-х), и Цукерберг ВОВРЕМЯ его продаст Гуглу, но тот в итоге всё равно "загнётся" (как майспейс) - я буду считать его гением.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Какая такая ситуация со спросом? А? в 2008 году Сибирский Берег давно перерос "сухарную" компанию, позиционировались как снэковая FMCG-компания, что не так со снэками? Оправдывать можно что угодно и как угодно, но компания и 10 лет не прожила. Имея стоимость (оценочную, как и все другие подобные случаи), 200 млн долларов. Сама компания прекратила свое существование, а не была продана. Продан был бренд Кириешки, по остаточной стоимости, часть людей ушли к яшкинским, остальных разогнали. Это и есть итог правления Ладана и его туповатой жёнушки

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда