{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Держим в тонусе менеджеров по продажам своими силами

Здарова VCшники! Меня зовут Ден Кучаев, я руководитель EvaCRM. Как продажник с 9 летним опытом и чеками до 10 млн.р. могу поделиться шпаргалками.

Зачем оно? В чём суть?

Продажники люди такие, что их надо постоянно эмоционально подкачивать и заряжать. Иначе часть менеджеров выгорит, часть потеряет результативность. В отделе продаж без подкачки можно реально приуныть к концу дня/недели.

Продажи это как конвейер на заводе - 50-100 клиентов в день, ты повторяешь одно и тоже. Это реальный конвейер и борьба за повышенную конверсию в продажу. Отделу продаж нужна искорка, подзарядка утром или в течение дня.

Тут несколько рабочих игр-тренировок для того, чтобы дать взбодриться сотрудникам и держать их в тонусе.

1. Игра в холодные звонки.

Что нужно, для игры: запись звонков.

Сколько займёт: до одного дня.

Что прокачивается: Холодные звонки.

Как играть: назначить баллы за каждое событие при холодном звонке. Или за любой факт. Назначайте произвольно. На доске (в идеале физической на стене) рисуйте графики лидеров по баллам. Звонок совершён - 1 бал, прошёл секретаря - 3 балла, договорился с ЛПР - 5 баллов, получил отказ - + 2 балла, продажника грубо послали... бинго! - плюс 6 баллов. Такое бывает крайне редко, поэтому продажник выбивается в лидеры, и отказ не болезненный.

В конца дня награждение победителей. Призы по желанию. Например: титул какой-нибудь или сертификат.

2. Игра: Преврати свойство в преимущество.

Что нужно, чтобы играть: Ничего

Сколько займёт: до 30 минут

Что прокачивается: Умение продавать, превращать описание продукта в преимущество для клиента.

Как играть: Разбиться на группы по два игрока. Ведущий озвучивает краткое описание продукта, который они хотят купить/ Например, телевизор, или сервис - что угодно.

Первый участник выделяет одно свойство, второй участник превращает свойство в выгоду. Потом меняются местами. Играют до тех пор, пока не смогут новые преимущества для клиента выделить из заданных условий.

3. Бинго.

Что нужно, чтобы играть: Запись звонков.

Сколько займёт: до 30 минут

Что прокачивается: Умение работать по сценарию продаж.

Как играть: Это взаимная прослушка звонков. Один продажник с картой бинго начинает слушать звонок коллеги. И каждое совпадение отмечает у себя в карте. Кто заполнил всё, тот кричит бинго. Игра закончена.

4. Продай ручку ))))

Что нужно, чтобы играть: Ничего.

Сколько займёт: до 30 минут

Что прокачивается: Умение делать краткие презентации или Elevator-pitch по америкосовски.

Как играть: Участник выбирает предмет, подготовьте презентацию на 30 секунд, и расскажите коллегам, чтобы они заинтересовались. Предмет возьмите из комнаты, продукт конкурентов и т.д.

Играем по очереди, разбираем что получилось хорошо, а как можно улучшить.

5. Откопай информацию о клиенте.

Что нужно, чтобы играть: Ничего.

Сколько займёт: до 30 минут

Что прокачивается: Умение достать информацию о потенциальном клиенте и нормально заполнять CRM.

Как играть: Участникам достаётся потенциальный клиент из базы. Даётся 30 минут. Время пошло. За это время надо заполнить карточку клиента максимально полно.

Участник может активно гуглить, изучать соц.сети, позвонить в компанию клиента под видом их клиента и выведать информацию об ЛПРах и прочую инфу, посмотреть в сервисах по юр.лицам и т.п.

Победил тот, кто собрал максимально подробную информацию о клиенте, выудил всю полезную информацию для сделки: как зовут, чем интересуется, кто ещё влияет на принятие решения, размер клиента и т.д. Что важно именно для вас.

6. Конкурс: местный блогер.

Что нужно, чтобы играть: чат, лента новостей компании или база знаний. (есть в EvaTeam).

Сколько займёт: месяц.

Что прокачивается: Знания об продажах, продуктах, отрасли.

Как играть: В вашем чате или, в идеале, в базе знаний продажники постят информацию об отрасли, продуктах конкурентов, о методах продаж.

Кто больше соберёт комментов, лайков и репостов. Тот побеждает.

7. Лучший видео-блогер.

Что нужно, чтобы играть: база знаний компании (мы ведём в EvaTeam).

Сколько займёт: 1 час.

Что прокачивается: Ваши учебные материалы, к которым продажник всегда сможет обратиться. Начинающие менеджеры быстрей войдут в роль.

Как играть: Дать какое-нибудь возражение от клиентов. Попросить записать лучший видео-ответ и выложить в базу знаний. Далее голосуем за лучшее видео и сохраняем его в базе знаний.

Победителей премируем.

8. Найди ошибку в продукте (больше подходит цифровым продуктам).

Что нужно, чтобы играть: Наличие продукта или сервиса.

Сколько займёт: 30-60 мин.

Что прокачивается: Знания продукта.

Как играть: При вводе новой функции, попросить отдел продаж её протестировать. Кто больше найдёт недостатков, тот и победил.

Победителей премируем.

В чём выгода: сотрудники будут лучше знать продукт.

Пишите в комментариях, если у вас в компании есть ещё какие-нибудь активности для менеджеров. Обязательно попробуем что-нибудь интересное.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Uuno Turhapuro

То есть вы предлагаете в рабочее время по часу заниматься этой херней?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

30-60 минут пару раз в неделю можно выделить считаю, оно окупится

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Я правильно понимаю что в вашей конторе три руководителя и три "землекопа". То есть каждому " землекопу" по персональному руководителю? Умно, ничего не скажешь! А главное как эффективно!!! :-)))))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

как вы это поняли?

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Дык на сайте ваша команда повешана....

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

Там только топы, всего 50 чел

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

То есть вас там 50 рыл вот этой хренью занимается про которую вы тут пишите? Сталина на вас нет!

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Ладно если по часу а то и по несколько. И не только в рабочее время а еще и в выходные, чтобы по самую макушку проникнутся, прости господи за словеса поганые, "корпоративной культурой"...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

спасибо за замечания

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

по дизайну тоже начали перерабатывать, самого напрягает прежний сайт)

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Если хозя или директор-наемник будет пытаться пичкать продаванов фуфлом, изложенным автором статейки, то любой адекватный продаван смажет лыжи и скорее всего к конкурентам, которые не практикуют такие фуфлыжные тренинги ни в рабочее время ни тем более по выходным....

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Автор, озвучил проблемы и возможные варианты их решения. Очень хотелось бы узнать как у Вас в компании справляются с подобными проблемами

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда