{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Сезон затишья» в авиаперевозках скоро закончится

Приветствуем читателей нашего блога! В нашей недавней статье мы рассмотрели, какие прогнозы строят аналитики из Азии по динамике тарифов на перевозку грузов на авиа, а в нашем Telegram-канале, даже рассмотрели, какие препятствия стоят на пути развития. Сегодня же мы рассмотрим, что предшествовало подобной ситуации на рынке.

Постоянный анализ данных

Многие отмечают, что глобальные авиалинии успешно справились с «летним (июльским) периодом затишья» в грузовых авиаперевозках, постоянно корректируя уровни пропускной способности для удовлетворения спроса, приближаясь к уровням, существовавшим до COVID.

Динамика показателей

Данные CLIVE Data Services и TAC Index также отмечают это, говоря об объемах, коэффициенте загрузки и тарифах. Но при этом аналитики отмечают, что тарифы на авиаперевозки отстают на две недели от динамики развития спроса и предложения, и рост стоимости ощущается не сразу. Для анализа рынка, мы обратимся к данным CLIVE, которые продолжают измерять показатели 2020 и 2021 годов в динамике, сравнивая их с теми, которые предшествовали COVID-19.

Итак, приступаем. Начнём с наиболее близкого нам показателя «платный вес», который не претерпел изменений в июле 2021, по сравнению с 2019 годом и даже прибавил 23% к 2020 году. Но вместе с этим необходимо отметить, что возможности у логистических компаний по-прежнему сильно ограничены. Доступная мощность, хоть и показала + 29% к показателям 2020 года, все еще на 18% ниже уровня, наблюдавшегося в 2019 году до начала пандемии.

Вместимость рынка

Перейдём к следующему показателю – «динамический коэффициент нагрузки», по которому аналитики CLIVEв июле отметили высокую изменчивость. Так, снижение вместимости способствовало увеличению коэффициента динамической нагрузки на 5% по сравнению с 2019 годом, как с точки зрения объема, так и с точки зрения перевозимого веса, и имеющейся вместимости, но при этом же показатели все ещё ниже на 3% по сравнению с тем же месяцем за 2020 год.

Найл ван де Воу

Динамический коэффициент нагрузки на июль составил 66%, это самый низкий показатель, который был отмечен с времен начала кризиса COVID. Разница по сравнению с 2019 годом ниже на 2 - 4%, чем в предыдущие месяцы. Да, начало курортного сезона и его традиционное влияние на объемы грузовых авиаперевозок является важным фактором, но очевидно и то, что авиакомпании постоянно увеличивают пропускную способность. Спрос еще не увеличился, поэтому приходится жестко контролировать предложение. По сравнению с ситуацией на рынке год назад, производительность установилась на уровне июля 2019 года, это, безусловно, хорошо, но соотношение спроса и предложения останется низким, особенно при отсутствии сигналов о том, что межконтинентальный пассажирский рынок собирается восстанавливаться в ближайшее время.

Найл ван де Воу
Управляющий директор CLIVE

Найл также добавил:

Если углубиться в данные, то мы увидим, что нагрузка в 66% была вызвана низкими показателями начала июля месяца, в то время как в последнюю неделю месяца начался рост до 68% и он продолжился и в первую неделю августа. Таким образом, если первые недели были «летним сезоном спада», то коэффициент загрузки был относительно высоким в рамках кратковременного летнего спада и на фоне текущих тенденций в области доступных мощностей на рынке. Но и здесь необходимо сделать ремарку, что повышение коэффициента загрузки в течение последних двух недель июля в основном было вызвано изъятием мощностей с рынка из-за менее высокого спроса на авиаперевозки.

Говоря же об индексных показателях других агентств, то среднемесячный индекс BAI (Baltic Air Freight Indices) увеличился на 2% в июле по сравнению с июнем, но был на 6% ниже годового максимума, зафиксированного в мае. TAC Index также показал сокращение в сравнимых показателях «неделя к недели» в последние две недели июля месяца, вслед за падением коэффициента нагрузки в начале июля. Но вместе с этим, аналитики TACсообщают, что 13 из их 17 индексов торговых путей выросли за июнь 2021 года. Общий индекс был положительным (+ 38%) по сравнению с июлем 2020 года, а по сравнению с 2019 годом рост составил и вовсе 98 %.

Региональные особенности

Если рассматривать рынки индивидуально и говорить о стоимости перевозок, то ситуация выглядит следующим образом. На рынках Китая и Гонконга в июле наблюдался рост цен на 2% и 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Европейский рынок также несколько улучшился по сравнению с июнем: например, в июле средние ставки выросли только на 2% для Хитроу и Франкфурта, хотя если сравнивать с 2019 годом, то Франкфурт прибавил 62% в стоимости перевозок, а Хитроу, ошеломляющие 202%.

Гарет Синклер

Спрос в отрасли авиаперевозок по-прежнему высок, если сравнивать его с 2020 годом, так как экономика постепенно восстанавливается, и электронная коммерция набирает обороты. Вместе с этим, морские грузоперевозки по-прежнему испытывают эксплуатационные проблемы. Таким образом, в июле цены на рынке грузовых авиаперевозок выросли, но не вернулись к величине, которая наблюдалась в мае. Да, цены продолжают оставаться высокими по сравнению с уровнями, которые наблюдались до пандемии и, к сожалению, ситуация продолжится, пока рынок не выстроит новое равновесие между спросом и предложением.

Гарет Синклер
Аналитик консультант из TAC Index
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null