«Сезон затишья» в авиаперевозках скоро закончится
Приветствуем читателей нашего блога! В нашей недавней статье мы рассмотрели, какие прогнозы строят аналитики из Азии по динамике тарифов на перевозку грузов на авиа, а в нашем Telegram-канале, даже рассмотрели, какие препятствия стоят на пути развития. Сегодня же мы рассмотрим, что предшествовало подобной ситуации на рынке.
Постоянный анализ данных
Многие отмечают, что глобальные авиалинии успешно справились с «летним (июльским) периодом затишья» в грузовых авиаперевозках, постоянно корректируя уровни пропускной способности для удовлетворения спроса, приближаясь к уровням, существовавшим до COVID.
Данные CLIVE Data Services и TAC Index также отмечают это, говоря об объемах, коэффициенте загрузки и тарифах. Но при этом аналитики отмечают, что тарифы на авиаперевозки отстают на две недели от динамики развития спроса и предложения, и рост стоимости ощущается не сразу. Для анализа рынка, мы обратимся к данным CLIVE, которые продолжают измерять показатели 2020 и 2021 годов в динамике, сравнивая их с теми, которые предшествовали COVID-19.
Итак, приступаем. Начнём с наиболее близкого нам показателя «платный вес», который не претерпел изменений в июле 2021, по сравнению с 2019 годом и даже прибавил 23% к 2020 году. Но вместе с этим необходимо отметить, что возможности у логистических компаний по-прежнему сильно ограничены. Доступная мощность, хоть и показала + 29% к показателям 2020 года, все еще на 18% ниже уровня, наблюдавшегося в 2019 году до начала пандемии.
Вместимость рынка
Перейдём к следующему показателю – «динамический коэффициент нагрузки», по которому аналитики CLIVEв июле отметили высокую изменчивость. Так, снижение вместимости способствовало увеличению коэффициента динамической нагрузки на 5% по сравнению с 2019 годом, как с точки зрения объема, так и с точки зрения перевозимого веса, и имеющейся вместимости, но при этом же показатели все ещё ниже на 3% по сравнению с тем же месяцем за 2020 год.
Найл также добавил:
Говоря же об индексных показателях других агентств, то среднемесячный индекс BAI (Baltic Air Freight Indices) увеличился на 2% в июле по сравнению с июнем, но был на 6% ниже годового максимума, зафиксированного в мае. TAC Index также показал сокращение в сравнимых показателях «неделя к недели» в последние две недели июля месяца, вслед за падением коэффициента нагрузки в начале июля. Но вместе с этим, аналитики TACсообщают, что 13 из их 17 индексов торговых путей выросли за июнь 2021 года. Общий индекс был положительным (+ 38%) по сравнению с июлем 2020 года, а по сравнению с 2019 годом рост составил и вовсе 98 %.
Региональные особенности
Если рассматривать рынки индивидуально и говорить о стоимости перевозок, то ситуация выглядит следующим образом. На рынках Китая и Гонконга в июле наблюдался рост цен на 2% и 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Европейский рынок также несколько улучшился по сравнению с июнем: например, в июле средние ставки выросли только на 2% для Хитроу и Франкфурта, хотя если сравнивать с 2019 годом, то Франкфурт прибавил 62% в стоимости перевозок, а Хитроу, ошеломляющие 202%.