Рубрика развивается при поддержке Почты России

«Сезон затишья» в авиаперевозках скоро закончится

Приветствуем читателей нашего блога! В нашей недавней статье мы рассмотрели, какие прогнозы строят аналитики из Азии по динамике тарифов на перевозку грузов на авиа, а в нашем Telegram-канале, даже рассмотрели, какие препятствия стоят на пути развития. Сегодня же мы рассмотрим, что предшествовало подобной ситуации на рынке.

Постоянный анализ данных

Многие отмечают, что глобальные авиалинии успешно справились с «летним (июльским) периодом затишья» в грузовых авиаперевозках, постоянно корректируя уровни пропускной способности для удовлетворения спроса, приближаясь к уровням, существовавшим до COVID.

Динамика показателей

Данные CLIVE Data Services и TAC Index также отмечают это, говоря об объемах, коэффициенте загрузки и тарифах. Но при этом аналитики отмечают, что тарифы на авиаперевозки отстают на две недели от динамики развития спроса и предложения, и рост стоимости ощущается не сразу. Для анализа рынка, мы обратимся к данным CLIVE, которые продолжают измерять показатели 2020 и 2021 годов в динамике, сравнивая их с теми, которые предшествовали COVID-19.

Итак, приступаем. Начнём с наиболее близкого нам показателя «платный вес», который не претерпел изменений в июле 2021, по сравнению с 2019 годом и даже прибавил 23% к 2020 году. Но вместе с этим необходимо отметить, что возможности у логистических компаний по-прежнему сильно ограничены. Доступная мощность, хоть и показала + 29% к показателям 2020 года, все еще на 18% ниже уровня, наблюдавшегося в 2019 году до начала пандемии.

Вместимость рынка

Перейдём к следующему показателю – «динамический коэффициент нагрузки», по которому аналитики CLIVEв июле отметили высокую изменчивость. Так, снижение вместимости способствовало увеличению коэффициента динамической нагрузки на 5% по сравнению с 2019 годом, как с точки зрения объема, так и с точки зрения перевозимого веса, и имеющейся вместимости, но при этом же показатели все ещё ниже на 3% по сравнению с тем же месяцем за 2020 год.

Найл ван де Воу

Динамический коэффициент нагрузки на июль составил 66%, это самый низкий показатель, который был отмечен с времен начала кризиса COVID. Разница по сравнению с 2019 годом ниже на 2 - 4%, чем в предыдущие месяцы. Да, начало курортного сезона и его традиционное влияние на объемы грузовых авиаперевозок является важным фактором, но очевидно и то, что авиакомпании постоянно увеличивают пропускную способность. Спрос еще не увеличился, поэтому приходится жестко контролировать предложение. По сравнению с ситуацией на рынке год назад, производительность установилась на уровне июля 2019 года, это, безусловно, хорошо, но соотношение спроса и предложения останется низким, особенно при отсутствии сигналов о том, что межконтинентальный пассажирский рынок собирается восстанавливаться в ближайшее время.

Найл ван де Воу
Управляющий директор CLIVE

Найл также добавил:

Если углубиться в данные, то мы увидим, что нагрузка в 66% была вызвана низкими показателями начала июля месяца, в то время как в последнюю неделю месяца начался рост до 68% и он продолжился и в первую неделю августа. Таким образом, если первые недели были «летним сезоном спада», то коэффициент загрузки был относительно высоким в рамках кратковременного летнего спада и на фоне текущих тенденций в области доступных мощностей на рынке. Но и здесь необходимо сделать ремарку, что повышение коэффициента загрузки в течение последних двух недель июля в основном было вызвано изъятием мощностей с рынка из-за менее высокого спроса на авиаперевозки.

Говоря же об индексных показателях других агентств, то среднемесячный индекс BAI (Baltic Air Freight Indices) увеличился на 2% в июле по сравнению с июнем, но был на 6% ниже годового максимума, зафиксированного в мае. TAC Index также показал сокращение в сравнимых показателях «неделя к недели» в последние две недели июля месяца, вслед за падением коэффициента нагрузки в начале июля. Но вместе с этим, аналитики TACсообщают, что 13 из их 17 индексов торговых путей выросли за июнь 2021 года. Общий индекс был положительным (+ 38%) по сравнению с июлем 2020 года, а по сравнению с 2019 годом рост составил и вовсе 98 %.

Региональные особенности

Если рассматривать рынки индивидуально и говорить о стоимости перевозок, то ситуация выглядит следующим образом. На рынках Китая и Гонконга в июле наблюдался рост цен на 2% и 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Европейский рынок также несколько улучшился по сравнению с июнем: например, в июле средние ставки выросли только на 2% для Хитроу и Франкфурта, хотя если сравнивать с 2019 годом, то Франкфурт прибавил 62% в стоимости перевозок, а Хитроу, ошеломляющие 202%.

Гарет Синклер

Спрос в отрасли авиаперевозок по-прежнему высок, если сравнивать его с 2020 годом, так как экономика постепенно восстанавливается, и электронная коммерция набирает обороты. Вместе с этим, морские грузоперевозки по-прежнему испытывают эксплуатационные проблемы. Таким образом, в июле цены на рынке грузовых авиаперевозок выросли, но не вернулись к величине, которая наблюдалась в мае. Да, цены продолжают оставаться высокими по сравнению с уровнями, которые наблюдались до пандемии и, к сожалению, ситуация продолжится, пока рынок не выстроит новое равновесие между спросом и предложением.

Гарет Синклер
Аналитик консультант из TAC Index
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null