Wildberries обвинил иностранные платёжные системы в угрозах российским банкам из-за комиссий на маркетплейсе Статьи редакции

В августе претензии к Wildberries из-за комиссий при оплате возникли у Visa и Mastercard.

Wildberries заявил, что зарубежные платежные системы «давят на российские банки» после введения на маркетплейсе скидок при оплате через карты «Мир», Систему быстрых платежей и SberPay. В заявлении, которое есть в распоряжении vc.ru, ритейлер не указывает, о каких именно платёжных системах речь.

Нам стало известно о поступлении официальных писем от зарубежных платежных систем в адрес российских банков с угрозами штрафных санкций. Рассматриваем эти инциденты как попытки давления на отечественные финансовые организации, ограничения их независимой работы.

Мы также считаем подобные запугивания проявлением недобросовестной конкуренции со стороны иностранных платежных систем и попыткой воспользоваться своим доминирующим положением на российском рынке.

представитель Wildberries

Онлайн-ритейлер заявил, что за рубежом «комиссии значительно ниже — это очевидный факт дискриминации российского бизнеса. Больше всего страдает от завышенных тарифов малый и средний бизнес, считают в Wildberries. В компании настаивают, что они не вводили дополнительных комиссий.

В Visa сообщили vc.ru, что не комментируют взаимоотношения с клиентами и партнёрами.

Дополнено в 18:20

Visa предупредила банки-эквайеры, работающие с Wildberries, о штрафе в $25 тысяч при начислении дополнительной комиссии при покупках по картам Visa, сообщает ТАСС со ссылкой на текст письма.

Компания применит санкцию к банкам, которые не исправят ситуацию до 31 августа 2021 года. Размер штрафа будет расти каждый месяц до устранения нарушения.

Mastercard пригрозила банкам штрафами от $20 тыс. до $100 тысяч, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в крупном банке.

«Мы находимся в нормальном рабочем диалоге с партнёрами, действуем в соответствии с нашими правилами и процедурами и не комментируем детали отношений с клиентами», — пояснили vc.ru в Mastercard.

  • 17 августа Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате через платёжные системы «Мир», «Систему быстрых платежей» (СБП) и SberPay. При обработке транзакций международных платежных систем комиссия достигает 2%
  • Visa выступили против практики и начали расследование. В Mastercard заявили, что анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт».
  • 18 августа Роспотребнадзор не нашёл нарушений в действиях Wildberries.
0
323 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Курочкин

Есть ощущение, что это согласованый с кем надо старт кампании по вытеснению западных платёжек в пользу МИРа

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Наверное, вы имели в виду в пользу «Сбера»? Через «Сбер» комиссии нет. Хм, с кем же эта кампания могла быть согласована? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

ПС Мир пошире будет, чем отдельный Сбер. Поэтому, думаю, все же имели ввиду именно МИР.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Мир — такая поделка, что я сомневаюсь, что они могли сделать что-то серьёзное.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Ваши сомнения никоим образом не меняют ни уже состоявшееся широкое применение ПС, ни их успешные маркетинговые мероприятия по более глубокому внедрению в народ.

И, кстати, очень, конечно, выверенный довод - "поделка", "сомневаюсь, что могли сделать".

"Поделка" получилась на уровне остальных ПС - работает не хуже.

Так что сомнения запоздали - МИР уже работает.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А вы пользовались? Именно что хуже. Я взял для акции в метро, так через месяц переставала работать оплата. Причём у всех. Захожу в метро — ошибка. Вижу у человека рядом такую же ошибку. У коллег тоже ошибка. Из техподдержки ничего не ответили (только «передали специалистам»), помогает только перевыпуск карты. В «чёрном списке» карты не было, проверял. Обычная оплата тоже проходила далеко не всегда. С мастеркардом такие проблемы никогда не встречались. «На уровне» — это ваши фантазии, до уровня других им ещё ой как далеко.
Вспомнил, регистрировался ещё в их программе акций, так там тоже — угадайте что — правильно, ошибка! Что на сайте, что в приложении. В разгар буднего дня. Поддержка объяснила это техническими работами. Работами, Карл! Никто не проводит в часы нагрузки работы. То есть даже честно не говорят, что что-то сломалось.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

И в метро пользовался. И даже успешно в течение 1-2 дней решил с их техподдержкой вопрос по неправильному списанию средств. И в "ПриветМир" получил какой-то адский кэшбек за покупку смартфона. Ну так совпало! Все ваши доводы ну ничуть не более состоятельны, чем мои.
А что про Сберпей-то не говорите? С этого же начали? Вот уж где система "вещь в себе".

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ну вы сравнили: бонусы чтобы народ завлечь на эту поделку, и базовое требование надёжности. Я не зря сказал, что эти проблемы были у многих, если не у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Вы, похоже, вообще читать не умеете? Или не понимаете смысла написанного? По каждому приведенному пункту у меня противоположный опыт с картами мир по сравнению с вашим опытом. И это вы сравниваете бонусы с проблемами надежности. Ну доводов больше нет, значит будем теплое с мягким сравнивать.
Короче, не подготовились. Бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А вы? У кучи людей были проблемы. Одновременно и долгое время. Ну, повезло вам с ними не столкнуться, бывает. Это анекдотическое свидетельство. В отличие от опыта многих людей.

Ответить
Развернуть ветку
320 комментариев
Раскрывать всегда