Обновления на Яндекс.Маркет: дайджест новостей

Валерия Ладанова и Азат Шакуров, основатели компании Sellerhelp

У Яндекс.Маркета обновления: как было и как стало расскажу в сегодняшней подборке новостей о площадке за август.

Появился новый инструмент продвижения товаров.

Как было: у продавца есть счет в рекламном кабинете, который надо регулярно пополнять. Когда средства заканчиваются, рекламная кампания останавливается, важно, что это часто происходит внезапно для продавца. В результате: снижение охвата, падение продаж, если не держать «руку на пульсе» и не контролировать процессы в рекламном кабинете.

Как стало: любой продавец, который торгует напрямую через Яндекс.Маркет, теперь может использовать взаиморасчет. Продавец указывает ставку (% от стоимости товара), которую заплатит, если товар будет продан в результате рекламной кампании. Расчет между продавцом и площадкой происходит после доставки товара. Ставку можно назначить как для одного, так и для группы товаров.

Еще из плюсов то, что в августе Яндекс.Маркет выделит продавцам бонусы, для тестирования такого продвижения. В рамках теста продвижение будет бесплатным. Воспользоваться бонусами магазины смогут в течение двух месяцев после запуска стратегии.

Сервис запустил новую услугу — доставку по часам.

Как было: покупатель вынужден ждать курьера целый день, отказываясь от своих планов. В рабочие дни — работа, поэтому приходится тратить на это бесценные выходные.

Как стало: Яндекс.Маркет стал первым российским маркетплейсом, на котором можно заказать удобное время доставки с шагом в час. Например, укажите время с 12 до 13 и распланируйте весь остальной день.

Пока доставка из маркетплейса по часам работает в тестовом режиме. Сейчас она действует в Москве в пределах Третьего транспортного кольца.

Яндекс.Маркет FBS: компания продолжает расширять сеть пунктов приема заказов. Продавцов стало больше, потребности выросли.

Как было: в начале лета 2021 года пунктов было 7.

Как стало: к концу лета количество пунктов приема заказов увеличилось до 33. В 26 городах они открылись впервые: Астрахань, Белгород, Брянск, Волгоград, Вологда, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Калуга, Курск, Новороссийск, Оренбург, Рязань, Самара, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Ярославль. Пункты приёма появились и в Московской области. В 7 городах увеличилось их количество: Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург. Сейчас в России работает 447 пунктов приема заказов.

Яндекс.Маркет FBS: появился новый способ менять состав корзины.

Как было: если на складе нет нужного товара, то партнеру приходится отменять заказ.

Как стало: партнеры могут удалять товары из корзины до отгрузки товара, не отменяя заказ. Покупатель получит уведомление, после этого он либо дожидаться заказа, либо его отменяет, если новый состав корзины его не устроит.

В будущем удаление товара по инициативе продавца будет влиять на индекс качества, сейчас это можно делать без потерь.

Невыкупленные товары будут уничтожаться.

Как было: невыкупленные товары занимают место на складах. Это затрудняет работу площадки, кроме этого, накладывает дополнительную ответственность за их длительное хранение.

Как стало: с 21 сентября невыкупленные товары, которые находятся на складе более 60 дней, будут утилизировать. Если товар возвращается на склад, то через 30 дней партнеры получат уведомление. Затем ещё через 30 дней товары будут утилизированы, если продавцы их не заберут. Порядок утилизации невыкупленных заказов будет зафиксирован в приложении к обновленному договору, который опубликуют 21 августа. Уже сейчас можно

вывозить невыкупленные заказы из Царицына круглосуточно и без выходных.

Надеюсь, подборка была вам полезной!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда