Как Wildberries не выкрутилась с комиссиями иностранных платежных систем, а запуталась еще больше
В ответ на данный пост — Как Wildberries выкрутилась с комиссиями иностранных платежных систем.
Привожу относительно краткую выжимку своего длиннющего поста — Подаем жалобу в Роспотребнадзор по факту взимания комиссии в 2% Wildberries и введении потребителя в заблуждение
Из положений статьи 8, 10 Закона о Защите Прав Потребителей и из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, а так же из разъяснений Роспотребнадзора и решений Верховного суда Российский федерации следуют следующие обязательные для применяемых ценников требования
1. Информация о цене на товар является обязательным атрибутом , который должен быть указана на ценнике
2. Информация о цене доводится до потребителя в наглядной и доступной форме
3. Информация о цене содержит необходимую и достоверную (не противоречивую) информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4. Информация о цене указана в рублях и отражает условия приобретения товаров
отсюда вытекают следующие логические пункты при наличии скидок и нескольких цен в зависимости от условий (есть карта лояльности данной сети и другое)
5. Клиент должен иметь возможность приобрести товар по любой указанной на ценнике цене при необходимости выполнив указанные условия в добровольном порядке (например предоставление карты лояльности либо добровольный отказ в предоставлении данной карты для покупки товара по НЕакционной цене)
6. Перечеркнутая на ценнике цифра НЕ может являться действующей ценой так как в противном случае это вводит потребителя в заблуждение насчет стоимости товара
7. При наличии скидки (особенно указанной в процентах) от старой цены, цена на товар по данной скидке должна быть указана на ценнике в рублях и должна отражать текущую цену товара, а не размер скидки от прежней цены
(так как с точки зрения закона клиент НЕ должен знать правила расчета дробных значений и вообще не должен уметь высчитывать цену товара по скидке или нет!)
отсюда следует главный логический вывод
8. При наличии нескольких цен на товар зависящих от выполнения покупателем недискриминационных условий продажи (например по карте постоянного покупателя и без, при наличии бронзовой, золотой или платиновой карты и т.д.) на ценнике должны быть указаны ВСЕ возможные варианты цены на товар при всех возможных способах сочетания применяемых условий для скидок, причем данные цены должны быть указаны на ценнике СТРОГО в рублях, а не в процентах скидки от базовой или прошлой цены, или в виде количества рублей которые экономит клиент от базовой цены товара.
9. Цена по скидке ВСЕГДА ниже базовой цены
Изучив ценники Wildberries
и
можно заключить что
из второго скриншота, следует что все поля - поле 1 (1.1 и 1.2), поле 2 (2.1 и 2.2), поле 3, поле 4 не могут являться ценником с указанием цены товара ввиду того что
— как видно в поле 1.1 указана стоимость товара за 4 штуки а не за единицу товара как того требует закон. Соответственно данное поле и его аналоги - поля 1 и 1.2 не могут являться ценой с точки зрения закона
— по аналогичной причине не могут являться ценами и поля 2 (2.1 и 2.2) так как они перечеркнуты и в них указана общая стоимость
— поля 3 и 4 тоже не являются ценой так как там указана общая стоимость за заказ а не стоимость единицы товара
Кроме того
У клиента отсутствует возможность приобрести товар по стоимости указной в поле 2 (скриншота 1) без всяких скидок, так же у клиента отсутствует возможность приобрести товар применив только часть скидок указанных на первом скриншоте карточки товара в поле 2, так как акционная скида и скидка покупателя применяются автоматически, а покупка товара на Wildberries возможна только после создания личного кабинета, а отключение скидки постоянного покупателя так же невозможно в личном кабинете, таким образом поле 2 (скриншота 1) тоже не может является ценой так как заключить договор купли продажи по ней невозможно!
А учитывая
Непонятно в какую из цен включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa ,если как мы поняли выше ВСЕ поля в корзине НЕ могут являться ценниками
Кроме того
Wildberries утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей
Сбербанк утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей
MasterCard и Visa утверждают, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей
Кто тогда берет данную комиссию?
Если следовать единственному доступному потребителю документу - чеку то данную комиссию берет продавец!
Ибо согласно 54 ФЗ в чеке должен быть указан ИНН организации которая берет деньги за товар или услугу
Кроме того согласно статьи 26.1 ЗоЗПП Wildberries запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты в рамках применяемых форм безналичных расчетов, в частности при оплате по картам Visa или MasterCard или МИР
Для пример приведу скидки по картам МИР в Питерском метрополитене где все скидки уменьшают базовую стоимость услуги проезда в размере 60 рублей
Желаю Roman Trifonov прежде чем писать статьи о том как кто то выкрутился ознакомится с судебной практикой по вопросу, действующими Федеральными законами и нижестоящими НПА :)
А Wildberries желаю - заплатить штрафы которые Visa или MasterCard наложат на Сбер (и правильно сделают), заплатить штрафы Роспотребнадзору за нарушения законодательства, вернуть всем потребителям незаконно удержанные комиссии и заплатить штрафы тем потребителям, которые решат обратиться в суд по данной ситуации
P.S. Ну и надеюсь завтра дописать статью почему все таки ФАС должен возбудится по сговору двух доминирующих хозяйствующих субьектов :)
UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ
И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)
Комментарий недоступен
Ну смотря что брать. Недавно туфли за 535 рублей заказал на WB как раз на год хватит точно, а контрафакт или нет - а не всё ли равно если брать вещь на год к примеру. Раньше на озоне за 900-1100 брал также на год сполна хватало. Поэтому если надо недорого что то и не на слишком дОлгий срок то почему нет)
А зачем вы свои ноги не любите так? Нормальные люди думают, что покупают, поэтому им важен брэнд. Или вы в магазине готовы навоз вместо еды покупать, можно же жевать то?
А что не так? Комфортные, выглядят нормально, а что ещё надо для обуви? Думаете кто то будет думать "ой, человек не в гуччи ходит фу" ну пусть, не миллионер, а от других недорогих брендов их не отличить (внешне что за 900 что за 3000-4000 выглядят одинаково). А переплачивать за обувь 5-10 тысяч не могу позволить)
причем здесь брэнд? нормальный материал - это или кожа, или мембрана GoreTex, ну за 500 рублей там нечего ловить. Я не понимаю, что прикольного и в чем радость купить дешман и через год опять покупать дешман, если нормальная обувь нормальных брэндов носится не год. Про Гуччи мы сейчас не говорим. У вас нет средств сходить хотя бы в Рязань Вест, Вестфалику и прочие похожие конторы, там за 2-3-4 к легко берется кожаная обувь )))
Насмешили с Гуччи. Но вообще, у кого есть бабки, берут например Eccо, те и по 10 лет носятся.
причем здесь брэнд?
У тебя биполярочка?
нормальный материал - это или кожа, или мембрана GoreTex, ну за 500 рублей там нечего ловитьМне вообще насрать какой там материал.
легко берется кожаная обувь )))У меня несколько друзей неоднократно покупали кроссовки в спортмастере за 5-7к (году так в 2010+), когда я в первом попавшемся магазине купил кроссовки за 400 рублей (примерно как на картинке).
В итоге они мне тоже в уши ссали что важно один раз потратить 7к что бы потом не тратиться целых пару лет (правда всё равно покупали несколько раз), когда я в этих кроссовках за 4 сотки объездил несколько стран и первая дырка появилась только спустя лет 5-7.
Притом что я в них ходил в морозы Екатеренибурга и в жару Вьетнама/Дубая и прочих мест.
А что если я никогда не носил и не собираюсь носить кожу? Мне и любых кроссовок хватает (даже в , лишь бы ходить удобно было).
В одежде/обуви никогда не смотрел ни на бренд, ни на цену, а выбираю только что нравится и удобно. И плевать сколько оно стоит, хоть 100 рублей, хоть 10000.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
400 сотни = 400 00 ₽?
Что вы за бред несете, хоть на минутку представте, что у кого-то нет приоритетов тратить деньги на одежду и обувь и тут я согласна.
потратить 2-3-4к на кожаную обувь или 500 руб. на говноматериалы - это приоритеты? так-то тут просто количество мозга сравнивается )))))))
Не смешите, что чем дороже обувь, тем лучше материалы, это далеко не факт, а о приоритетах вы даже и не поняли, видимо дальше тряпок приоритетов в вашей жизни нет 🤣
В Спортмастере можно только носки покупать и те носятся не долго. Есть мнение что у производителей специальные линии для этого магазина отбросов.
Eccо не убиваемые, это факт.
Хотелось бы так думать, но это ситуационно
Комментарий недоступен
Нет, все немного иначе. Это очень старые туфли и жаловаться грех на них. Они послужили очень хорошо. Но вот однажды подошва просто рассыпалась в пыль. Кожа при этом осталась целой.
У меня были и другие проблемы, я долгое время был фанатом этого бренда.
Однажды была неудачная модель, у которой подошва лопнула ровно через год.
Сама по себе она не сыпется, это воздействие какого масла или другой агрессивной среды, судя по виду. Место самой большой нагрузки как раз.
Если считать агрессивной средой хранение в пакете в неподходящий сезон, то да. Но какие у вас идеи на этот счёт? Сможете повторить?
Если вы считаете, что ходите идеально, по идеальной поверхности, на которой не бывает никаких пятен, мне вас жаль. Разлагаться резина начинает не сразу, сказки про пакет оставьте для таких же вислоухих друзей как вы сами, стоит наступить в пятно и погулять, оно начнет впитываться и постепенно уничтожать обувь. А судя по коже, обувь у вас усратая в принципе. Ещё какую прохладу расскажешь?
Самой обуви лет 15. Все швы растрепались, естественно, а кожа в хорошем состоянии.
Но спасибо, я запомнил, что обувь Ecco может рассыпаться, если наступить на какое-то пятно. Буду теперь внимательнее разбираться в подошве.
Комментарий недоступен
у меня так развалилась подошва на Ecco через 10 лет. Так как сами ботинки там сшиты как кокон (т.е. кожа полностью облегает ногу, оказывается) то подошву тупо поменял в обувной мастерской. Подошва новая стоила 1200, ну а работа уже не помню. В итоге в районе 2к обошлось, сохранил на всякий случай. Те ботинки еще сделаны в Португалии. А самые первые во времена студенчества купленные - были датские ))))
Я тоже было подумал про замену подошвы, то там ещё и швы по хорошему менять нужно было. Выбросил
Там стояла типа пружина/амортизатор под пятку
Ношу Ecco ботинки 5 лет. У самого машины нету.(имея виду что много хожу)
Качество хорошее
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Производство перенесли в другие страны и все испортилось. Такая же история, перестал покупать.
и чего теперь брать? ладно ,с кроссовками понятно более-менее (какой-нить айр монарх), а с туфлями сложнее
Сам не знаю пока
Комментарий недоступен
ох, это не ко мне, поэтому и писал "какой-нибудь", посколько наслышан хорошее про модели Аир Монарх и Аир Макс
Ох, на больное наступили ))
Много лет подряд носил ECCO и был доволен - да, дорого, но зато удобно и носко.
А потом начались перемены... Пришлось выкинуть несколько ботинок и кроссовок с совершенно целым и опрятным верхом, но с раздолбаной/стертой подошвой. Это прям то самое запланированное старение во всей красе! И вроде как не поменять - подошвы литые.
Получается, что покупаешь дорогущие ботинки, которые через сезон приходится выкинуть.
Теперь отдельно обращаю внимание на производителя и материал подошвы...
меняют легко в любой обувной мастерской, поменял на ботинках Ecco и на туфлях Ecco.
новая подошва + работа = 2к руб где-то
Не знал, что и литые меняют, бум знать, спасиб!
Были 10 лет назад. Последние две пары в помойку через полтора сезона. Лопаются подошвы. Дальше эксперименты не проводил.
Предыдущий комментарий прочитал после того как оставил свой. Ну вы поняли, да....
ещё как убиваемы, но удобные
Комментарий недоступен
Сейчас им 5 лет исполнилось
Разваливаются молниеносно. Вероятно кто-то что-то поменял в материале или прокюекте подошв.
Вот ХЗ, кстати, насчёт «нормальных» брендов — там тоже хер угадаешь, как говорится. Недавно кроссовки, купленные за 5 тыщ не помню точно какого бренда, купленные на Ламоде, развалились за 3 месяца. Не исключаю, впрочем, что это была паль, но раньше такого за обувью с Ламоды не наблюдал.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Возможно, ламода продаёт оригинал, но не чистые на руку граждане покупают, подменяют на паль и возвращают. Схема известная.
Комментарий недоступен
Я подобное слышал про спортмастер, мол, туда отправляют одежду более низкого качества. Не покупаю там ничего, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть не могу, но такое мнение есть и оно встречается часто.
Тут дело может быть и не в пали, некоторые бренды на разные рынки сбыта товары разного качества экспортируют, вроде как ФАС по этому поводу периодически хотят возбуждаться, но потом все на нет сходит) меня несколько лет назад в Италии удивили отдельные бренды масс-маркета, которые у нас стабильно голимую синтетику продавали, а там прям интересные и достойные вещи можно было купить.
Комментарий недоступен
Исключения всегда имеют место быть =)
Жертва рекламы))
Gore-Tex лишь одна из нормальных мембран, более того самая технологичные мембраны - не Gore.
применительно к ботинкам за 500 рублей было сказано ))
вдаваться в подробности вкусной и здоровой пищи для потребителей дошика - это моветон, так то ))))))))))))
Кмк эковская обувь последних лет пять ощутимо хуже стала..
Ecco испоганились. Да и на мой 46 маленький выбор.
Поначалу - да. Помню, в одних 7 лет ходил. А недавно покупал - через сезон подошва отошла.
Я лично Ralf Ringer предпочитаю. И с размерным рядом там порядок, и носятся хорошо.
ботинки ecco, купленные в их фирменном магазине - через пол года непрерывной носки (180 дней всего) лопнула подошва на обеих ногах. Пол года назад покупал ботинки за 12К, сейчас такие же стоят 16К.
Буду брать теперь в ральф рингере - их тоже на пол года только хватает - зато в 2 раза дешевле.
возьми в декатлоне, ходят 2-3 сезона, стоят меньше 10
А при чем тут Гуччи? Потом не удивляйтесь воняющим и больным ногам, выпирающим костям, нося обувь без нормального супинатора, с разной полнотой колодки, сделанной из непонятных материалов. Гениально, делают замечание что нормальная обувь при текущем курсе в принципе не может стоить 500 рублей, тут же обвинение в потребительстве и отсылка к вещам, где цена складывается исключительно из бренда. И покупать каждый год штеблеты, чтобы убить ноги, это конечно отличное решение, вместо покупки раз в 3-4 года нормальной обуви от производителя, который знает что продаёт.
Но вы не забывайте что обувь, которая стоит по 10000 тыс. намного лучше, ноги не так потеют, стельки ортопедические. Я тоже не богач, но лучше иметь 2 качественных пар обуви, вместо 8 дешёвых. Грибы потом лечить не дешевле.
Цена не показатель, сегодня в магазине чё только ни примерял , и Ральф и Ростов (не помню фабрику) и Рикер , в итоге подошли как влитые производства Дагестан ИП Мирзоев, кожа+нубук внутри кожа и цена приемлемая))) а Рикер насмешили, клеёнка снаружи типа кожа а внутри тряпка но зато почти 7к)))
Ну вы должны понимать, что обмануть могут и в брендовом магазине, продать брак. Ну понятно что кто-то прейдёт вернет, но бывает что люди купили и не возвращают.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я вам не за стиль, а про качество обуви в которой ноги не так потеют. Для меня важно что бы ноги грибами не покрылись. У любителей дешевой обуви, ноги страдают..... лечение дороже.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не соглашусь, имею две пары ТН и две пары Lloyd. Первые даже дороже, но они всем проигрывают вторым.
Половину гардероба у меня Bugatti, это идеальная обувь именно для меня, проблема что у нас ее мало, половина куплена в Германии.
Треть у меня Ральф, вполне хорошая обувь и последнее время даже дизайн начали подтягивать.
Много лет ношу Ральф, ценю за то, что реально не натирают. Последние годы качество упало, вплоть до того, что у девушки на глазах обувь от Ральфа накрылась, ругались, с трудом заставили взять "на экспертизу", через день её типа "провели" в том же магазине и ... отказали. Писал им в Контакте, получил риторику "ценим клиентов" и ... все.
У меня тоже стало хватать на сезон, раньше держалась дольше и менялась из эстетических, а не функциональных соображений.
Независимая экспертиза. После нее меняют на новую и возмещают стоимость экспертизы.
Комментарий недоступен