Как Wildberries не выкрутилась с комиссиями иностранных платежных систем, а запуталась еще больше
В ответ на данный пост — Как Wildberries выкрутилась с комиссиями иностранных платежных систем.
Привожу относительно краткую выжимку своего длиннющего поста — Подаем жалобу в Роспотребнадзор по факту взимания комиссии в 2% Wildberries и введении потребителя в заблуждение
Из положений статьи 8, 10 Закона о Защите Прав Потребителей и из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, а так же из разъяснений Роспотребнадзора и решений Верховного суда Российский федерации следуют следующие обязательные для применяемых ценников требования
1. Информация о цене на товар является обязательным атрибутом , который должен быть указана на ценнике
2. Информация о цене доводится до потребителя в наглядной и доступной форме
3. Информация о цене содержит необходимую и достоверную (не противоречивую) информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4. Информация о цене указана в рублях и отражает условия приобретения товаров
отсюда вытекают следующие логические пункты при наличии скидок и нескольких цен в зависимости от условий (есть карта лояльности данной сети и другое)
5. Клиент должен иметь возможность приобрести товар по любой указанной на ценнике цене при необходимости выполнив указанные условия в добровольном порядке (например предоставление карты лояльности либо добровольный отказ в предоставлении данной карты для покупки товара по НЕакционной цене)
6. Перечеркнутая на ценнике цифра НЕ может являться действующей ценой так как в противном случае это вводит потребителя в заблуждение насчет стоимости товара
7. При наличии скидки (особенно указанной в процентах) от старой цены, цена на товар по данной скидке должна быть указана на ценнике в рублях и должна отражать текущую цену товара, а не размер скидки от прежней цены
(так как с точки зрения закона клиент НЕ должен знать правила расчета дробных значений и вообще не должен уметь высчитывать цену товара по скидке или нет!)
отсюда следует главный логический вывод
8. При наличии нескольких цен на товар зависящих от выполнения покупателем недискриминационных условий продажи (например по карте постоянного покупателя и без, при наличии бронзовой, золотой или платиновой карты и т.д.) на ценнике должны быть указаны ВСЕ возможные варианты цены на товар при всех возможных способах сочетания применяемых условий для скидок, причем данные цены должны быть указаны на ценнике СТРОГО в рублях, а не в процентах скидки от базовой или прошлой цены, или в виде количества рублей которые экономит клиент от базовой цены товара.
9. Цена по скидке ВСЕГДА ниже базовой цены
Изучив ценники Wildberries
и
можно заключить что
из второго скриншота, следует что все поля - поле 1 (1.1 и 1.2), поле 2 (2.1 и 2.2), поле 3, поле 4 не могут являться ценником с указанием цены товара ввиду того что
— как видно в поле 1.1 указана стоимость товара за 4 штуки а не за единицу товара как того требует закон. Соответственно данное поле и его аналоги - поля 1 и 1.2 не могут являться ценой с точки зрения закона
— по аналогичной причине не могут являться ценами и поля 2 (2.1 и 2.2) так как они перечеркнуты и в них указана общая стоимость
— поля 3 и 4 тоже не являются ценой так как там указана общая стоимость за заказ а не стоимость единицы товара
Кроме того
У клиента отсутствует возможность приобрести товар по стоимости указной в поле 2 (скриншота 1) без всяких скидок, так же у клиента отсутствует возможность приобрести товар применив только часть скидок указанных на первом скриншоте карточки товара в поле 2, так как акционная скида и скидка покупателя применяются автоматически, а покупка товара на Wildberries возможна только после создания личного кабинета, а отключение скидки постоянного покупателя так же невозможно в личном кабинете, таким образом поле 2 (скриншота 1) тоже не может является ценой так как заключить договор купли продажи по ней невозможно!
А учитывая
Непонятно в какую из цен включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa ,если как мы поняли выше ВСЕ поля в корзине НЕ могут являться ценниками
Кроме того
Wildberries утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей
Сбербанк утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей
MasterCard и Visa утверждают, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей
Кто тогда берет данную комиссию?
Если следовать единственному доступному потребителю документу - чеку то данную комиссию берет продавец!
Ибо согласно 54 ФЗ в чеке должен быть указан ИНН организации которая берет деньги за товар или услугу
Кроме того согласно статьи 26.1 ЗоЗПП Wildberries запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты в рамках применяемых форм безналичных расчетов, в частности при оплате по картам Visa или MasterCard или МИР
Для пример приведу скидки по картам МИР в Питерском метрополитене где все скидки уменьшают базовую стоимость услуги проезда в размере 60 рублей
Желаю Roman Trifonov прежде чем писать статьи о том как кто то выкрутился ознакомится с судебной практикой по вопросу, действующими Федеральными законами и нижестоящими НПА :)
А Wildberries желаю - заплатить штрафы которые Visa или MasterCard наложат на Сбер (и правильно сделают), заплатить штрафы Роспотребнадзору за нарушения законодательства, вернуть всем потребителям незаконно удержанные комиссии и заплатить штрафы тем потребителям, которые решат обратиться в суд по данной ситуации
P.S. Ну и надеюсь завтра дописать статью почему все таки ФАС должен возбудится по сговору двух доминирующих хозяйствующих субьектов :)
UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ
И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)
Комментарий недоступен
Ну смотря что брать. Недавно туфли за 535 рублей заказал на WB как раз на год хватит точно, а контрафакт или нет - а не всё ли равно если брать вещь на год к примеру. Раньше на озоне за 900-1100 брал также на год сполна хватало. Поэтому если надо недорого что то и не на слишком дОлгий срок то почему нет)
А зачем вы свои ноги не любите так? Нормальные люди думают, что покупают, поэтому им важен брэнд. Или вы в магазине готовы навоз вместо еды покупать, можно же жевать то?
А что не так? Комфортные, выглядят нормально, а что ещё надо для обуви? Думаете кто то будет думать "ой, человек не в гуччи ходит фу" ну пусть, не миллионер, а от других недорогих брендов их не отличить (внешне что за 900 что за 3000-4000 выглядят одинаково). А переплачивать за обувь 5-10 тысяч не могу позволить)
причем здесь брэнд? нормальный материал - это или кожа, или мембрана GoreTex, ну за 500 рублей там нечего ловить. Я не понимаю, что прикольного и в чем радость купить дешман и через год опять покупать дешман, если нормальная обувь нормальных брэндов носится не год. Про Гуччи мы сейчас не говорим. У вас нет средств сходить хотя бы в Рязань Вест, Вестфалику и прочие похожие конторы, там за 2-3-4 к легко берется кожаная обувь )))
Насмешили с Гуччи. Но вообще, у кого есть бабки, берут например Eccо, те и по 10 лет носятся.
Eccо не убиваемые, это факт.
Хотелось бы так думать, но это ситуационно
Комментарий недоступен
Нет, все немного иначе. Это очень старые туфли и жаловаться грех на них. Они послужили очень хорошо. Но вот однажды подошва просто рассыпалась в пыль. Кожа при этом осталась целой.
У меня были и другие проблемы, я долгое время был фанатом этого бренда.
Однажды была неудачная модель, у которой подошва лопнула ровно через год.
Сама по себе она не сыпется, это воздействие какого масла или другой агрессивной среды, судя по виду. Место самой большой нагрузки как раз.
Если считать агрессивной средой хранение в пакете в неподходящий сезон, то да. Но какие у вас идеи на этот счёт? Сможете повторить?
Если вы считаете, что ходите идеально, по идеальной поверхности, на которой не бывает никаких пятен, мне вас жаль. Разлагаться резина начинает не сразу, сказки про пакет оставьте для таких же вислоухих друзей как вы сами, стоит наступить в пятно и погулять, оно начнет впитываться и постепенно уничтожать обувь. А судя по коже, обувь у вас усратая в принципе. Ещё какую прохладу расскажешь?
Самой обуви лет 15. Все швы растрепались, естественно, а кожа в хорошем состоянии.
Но спасибо, я запомнил, что обувь Ecco может рассыпаться, если наступить на какое-то пятно. Буду теперь внимательнее разбираться в подошве.
Комментарий недоступен
у меня так развалилась подошва на Ecco через 10 лет. Так как сами ботинки там сшиты как кокон (т.е. кожа полностью облегает ногу, оказывается) то подошву тупо поменял в обувной мастерской. Подошва новая стоила 1200, ну а работа уже не помню. В итоге в районе 2к обошлось, сохранил на всякий случай. Те ботинки еще сделаны в Португалии. А самые первые во времена студенчества купленные - были датские ))))
Я тоже было подумал про замену подошвы, то там ещё и швы по хорошему менять нужно было. Выбросил
Там стояла типа пружина/амортизатор под пятку
Ношу Ecco ботинки 5 лет. У самого машины нету.(имея виду что много хожу)
Качество хорошее
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Производство перенесли в другие страны и все испортилось. Такая же история, перестал покупать.
и чего теперь брать? ладно ,с кроссовками понятно более-менее (какой-нить айр монарх), а с туфлями сложнее
Сам не знаю пока
Комментарий недоступен
ох, это не ко мне, поэтому и писал "какой-нибудь", посколько наслышан хорошее про модели Аир Монарх и Аир Макс
Ох, на больное наступили ))
Много лет подряд носил ECCO и был доволен - да, дорого, но зато удобно и носко.
А потом начались перемены... Пришлось выкинуть несколько ботинок и кроссовок с совершенно целым и опрятным верхом, но с раздолбаной/стертой подошвой. Это прям то самое запланированное старение во всей красе! И вроде как не поменять - подошвы литые.
Получается, что покупаешь дорогущие ботинки, которые через сезон приходится выкинуть.
Теперь отдельно обращаю внимание на производителя и материал подошвы...
меняют легко в любой обувной мастерской, поменял на ботинках Ecco и на туфлях Ecco.
новая подошва + работа = 2к руб где-то
Не знал, что и литые меняют, бум знать, спасиб!
Были 10 лет назад. Последние две пары в помойку через полтора сезона. Лопаются подошвы. Дальше эксперименты не проводил.
Предыдущий комментарий прочитал после того как оставил свой. Ну вы поняли, да....
ещё как убиваемы, но удобные