Как Wildberries не выкрутилась с комиссиями иностранных платежных систем, а запуталась еще больше

Из положений статьи 8, 10 Закона о Защите Прав Потребителей и из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, а так же из разъяснений Роспотребнадзора и решений Верховного суда Российский федерации следуют следующие обязательные для применяемых ценников требования

1. Информация о цене на товар является обязательным атрибутом , который должен быть указана на ценнике

2. Информация о цене доводится до потребителя в наглядной и доступной форме

3. Информация о цене содержит необходимую и достоверную (не противоречивую) информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4. Информация о цене указана в рублях и отражает условия приобретения товаров

отсюда вытекают следующие логические пункты при наличии скидок и нескольких цен в зависимости от условий (есть карта лояльности данной сети и другое)

5. Клиент должен иметь возможность приобрести товар по любой указанной на ценнике цене при необходимости выполнив указанные условия в добровольном порядке (например предоставление карты лояльности либо добровольный отказ в предоставлении данной карты для покупки товара по НЕакционной цене)

6. Перечеркнутая на ценнике цифра НЕ может являться действующей ценой так как в противном случае это вводит потребителя в заблуждение насчет стоимости товара

7. При наличии скидки (особенно указанной в процентах) от старой цены, цена на товар по данной скидке должна быть указана на ценнике в рублях и должна отражать текущую цену товара, а не размер скидки от прежней цены

(так как с точки зрения закона клиент НЕ должен знать правила расчета дробных значений и вообще не должен уметь высчитывать цену товара по скидке или нет!)

отсюда следует главный логический вывод

8. При наличии нескольких цен на товар зависящих от выполнения покупателем недискриминационных условий продажи (например по карте постоянного покупателя и без, при наличии бронзовой, золотой или платиновой карты и т.д.) на ценнике должны быть указаны ВСЕ возможные варианты цены на товар при всех возможных способах сочетания применяемых условий для скидок, причем данные цены должны быть указаны на ценнике СТРОГО в рублях, а не в процентах скидки от базовой или прошлой цены, или в виде количества рублей которые экономит клиент от базовой цены товара.

9. Цена по скидке ВСЕГДА ниже базовой цены

Изучив ценники Wildberries

и

можно заключить что

из второго скриншота, следует что все поля - поле 1 (1.1 и 1.2), поле 2 (2.1 и 2.2), поле 3, поле 4 не могут являться ценником с указанием цены товара ввиду того что

— как видно в поле 1.1 указана стоимость товара за 4 штуки а не за единицу товара как того требует закон. Соответственно данное поле и его аналоги - поля 1 и 1.2 не могут являться ценой с точки зрения закона

— по аналогичной причине не могут являться ценами и поля 2 (2.1 и 2.2) так как они перечеркнуты и в них указана общая стоимость

— поля 3 и 4 тоже не являются ценой так как там указана общая стоимость за заказ а не стоимость единицы товара

Кроме того

У клиента отсутствует возможность приобрести товар по стоимости указной в поле 2 (скриншота 1) без всяких скидок, так же у клиента отсутствует возможность приобрести товар применив только часть скидок указанных на первом скриншоте карточки товара в поле 2, так как акционная скида и скидка покупателя применяются автоматически, а покупка товара на Wildberries возможна только после создания личного кабинета, а отключение скидки постоянного покупателя так же невозможно в личном кабинете, таким образом поле 2 (скриншота 1) тоже не может является ценой так как заключить договор купли продажи по ней невозможно!

А учитывая

Непонятно в какую из цен включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами MasterCard и Visa ,если как мы поняли выше ВСЕ поля в корзине НЕ могут являться ценниками

Кроме того

Wildberries утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

Сбербанк утверждает, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

MasterCard и Visa утверждают, что не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей

Кто тогда берет данную комиссию?

Если следовать единственному доступному потребителю документу - чеку то данную комиссию берет продавец!

Ибо согласно 54 ФЗ в чеке должен быть указан ИНН организации которая берет деньги за товар или услугу

Кроме того согласно статьи 26.1 ЗоЗПП Wildberries запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты в рамках применяемых форм безналичных расчетов, в частности при оплате по картам Visa или MasterCard или МИР

Для пример приведу скидки по картам МИР в Питерском метрополитене где все скидки уменьшают базовую стоимость услуги проезда в размере 60 рублей

Желаю Roman Trifonov прежде чем писать статьи о том как кто то выкрутился ознакомится с судебной практикой по вопросу, действующими Федеральными законами и нижестоящими НПА :)

А Wildberries желаю - заплатить штрафы которые Visa или MasterCard наложат на Сбер (и правильно сделают), заплатить штрафы Роспотребнадзору за нарушения законодательства, вернуть всем потребителям незаконно удержанные комиссии и заплатить штрафы тем потребителям, которые решат обратиться в суд по данной ситуации

P.S. Ну и надеюсь завтра дописать статью почему все таки ФАС должен возбудится по сговору двух доминирующих хозяйствующих субьектов :)

UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ

И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)

0
262 комментария
Написать комментарий...
Алексей Ж

Всю статью не осилил, но я так понял, что наезд на WB, хотя я за неих, потому как Visa и MC действительно пользуются монопольным положением и выжимают из нас проценты,мгораздо выше чем в других странах. Хорошо что у нас теперь есть своя плптежная система, которая поубавит их апетиты  и еще пугают всех штрафами. Буржуи, фиг им.WB мы с тобой!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кметик

Кремлеботская ферма теперь и такими вопросами занята, как продвижение платежных систем? Хоспаде, на что только наши налоги не тратят, лишь бы не на улучшение жизни

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда