{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Разбираем по полочкам интервью финансового директора Wildberries, в котором он вводит клиентов в заблуждение

Вышло тут вчера интервьюВладимира Бакина, финансового директора Wildberries.

Рассмотрим слова аж финансового директора Wildberries и соотнесем их с реальным положением дел

ПЛАС: Ваше видение реальных предпосылок для текущей дискуссии?

Несколько недель назад мы просто выпустили новость о том, что по картам «Мир», по Системе быстрых платежей и SberPay будет предоставляться скидка, так как их тарифы значительно ниже, благодаря чему россияне могут экономить на покупках. К нашему удивлению, это вызвало эффект «взорвавшейся бомбы»: зарубежные платежные системы обвинили нас в дискриминации. На наш взгляд, международные платежные системы стараются всячески избежать дискуссий о высоких комиссиях. О том, что в Европе, Америке, Азии они устанавливают одни правила, а для нас – другие. Почему там комиссии в несколько раз меньше, чем у нас? Там чем-то отличаются технологии оплаты с помощью банковских карт? Конечно же, нет.

Дело в том, что во многих странах комиссии при оплате картами закреплены законодательно. Там платежные системы не могут просто так по своему усмотрению повысить их. А что же у нас? С апреля 2021 года, как писала пресса, Mastercard заметно увеличил свои тарифы. По нашей информации, по тому же пути, возможно, идет и Visa. При этом объемы интернет-платежей выросли – ведь россияне стали больше заказывать через интернет-магазины – а значит, возросли и доходы международных платежных систем.

Очевидно, что в конечном итоге все эти повышения берутся из кармана покупателей. Рост тарифов приводит и к росту цен, т. е. дополнительно способствует инфляции. Помимо покупателей, высокие тарифы больно ударяют и по российским предпринимателям, которые во время пандемии были вынуждены уйти в онлайн, и для многих он стал настоящим спасением. Им приходится или повышать цены, или жертвовать своей рентабельностью.Но есть и альтернатива – можно предложить покупателям самим выбирать наиболее выгодные им платежные инструменты. Что мы и сделали – и подобная практика применяется и в других странах.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Странная какая то скидка :) (смотри скрины в конце статьи)

1. Открою страшную тайну для финансового директора Wildberries, что скидка уменьшает стоимость товара а не приводит к увеличению его стоимости на 2% :)

2.Прошу вынести из товара наценку которая формируется за счет выплаты зарплаты Владимиру Бакину, финансовому директору Wildberries а так же зарплаты Татьяны Бакальчук :))) Пусть клиенты видят эту наценку и сами принимают решение оплачивать ли интервью финансовому директору Wildberries которые он дает находясь на работе или нет :)

3.Открою еще одну страшную тайну - комиссии в рамках международных платежных систем практически целиком идут российскому банку эмитенту, то есть банку выпустившему карту которой я оплачиваю покупку в Wildberries

Я правильно понимаю что Владимир Бакин выступает за уменьшение доходов российских банков и как следствие этого появление повсеместно платных карт без кешбека но с платным обслуживанием?

4. Кроме того наверное объём интернет платежей вырос и потому что платить стало удобнее за счет развития платежной инфраструктуры - платежи онлайн по Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay.

Возникает вопрос - за чей счет финансовый директор Wildberries предлагает поддерживать данные сервисы в рабочем и безопасном состоянии?

ПЛАС:Насколько соответствует законодательству указание различных цен на товар?

Полностью соответствует, что было подтверждено и профильными ведомствами. Хочу привести вам простой и понятный пример – вы идете в ближайший продуктовый магазин у дома и видите там несколько цен на один товар: с учетом скидки при предъявлении карты магазина и без, чуть повыше. Это нарушение? Конечно же, нет. И хотя эти две цены в розничном магазине уже никого не удивляют, то в онлайне это еще инновационная история, которая, возможно, пока не всем понятна.

Что касается нашей ценовой политики, то цена на товар на сайте указана уже с учетом скидки по российским платежным системам, что не запрещено законодательством. Но, безусловно, может быть применен и альтернативный вариант – как, например, когда расплачиваетесь в розничном магазине без карты лояльности.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Один вопрос к финансовому директору Wildberries. Он проходил основы элементарной логики?

Сначала финансовый директор Wildberries пишет что в оффлайн магазине указанные ОБЕ цены на ценнике на полке, а не в корзине и именно такой подход разрешен профильными ведомствами.

А у себя в магазине финансовый директор Wildberries почему то показывает только одну из цен, по его же логике он показывает на ценниках ТОЛЬКО цены при предъявлении карты магазина (карты МИР и т.д.)

Лента

Wildberries

Если следовать логике первой части заявления финансового директора Wildberries, то где на ценнике Wildberries я могу найти цену при оплате товара по карте Visa, если у меня нет нужной карты (карты магазина, карты МИР, карты ПАО Сбербанк)?

ПЛАС:В чем заключается истинная цель вашей акции?

Мы считаем, что было бы честно предложить покупателю прозрачное ценообразование – и, соответственно, выбор и возможность сэкономить. Например, сейчас вы можете выбрать географию доставки, способ доставки – курьером или в пункт выдачи, срочность доставки – экспресс или обычную – и от всего этого зависят ваши расходы на покупку товара. Но почему вам не позволяют изменить способ оплаты на более дешевый?

Отмечу, что сейчас во всем мире идут споры о высоких комиссиях платежных систем. Только в августе Amazon установила в Сингапуре и в Австралии наценку 0,5% при оплате картой Visa и рекомендовала рассмотреть другие платежные инструменты, а в США Антимонопольное управление одобрили ограничение тарифов международных платежных систем.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Я хочу экономить на товарах из Wildberries путем исключения наценок на товар которые идут на зарплату Владимира Бакина финансового директора Wildberries и пиар - службы в лице Валерия Прокопьева руководителя пресс-службы Wildberries.

Дайте мне такую возможность и укажите цены без данной наценки :)

ПЛАС:Вы готовы к переговорам с Visa и Mastercard? Начались ли они уже?

Мы открыты к любым переговорам и обсуждению любых вопросов. Пока их не было

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Очень очень странно

Я думал что если комиссии за платежи берут Visa и Mastercard то у Wildberries должны быть договорные отношения с данными МПС. А оказывается что данная организация судя по всему стала уже "токсичной" и с ней Visa и Mastercard даже диалог вести не хотят . Чудеса чудес :)

ПЛАС:Если вам будет предложена более низкая комиссия, будете ли вы готовы отказаться от новой ценовой политики?

Здесь стоит отметить, что снижение комиссий – это даже не наша задача, а, скорее, международных платежных систем. Как только их комиссии будут сопоставимы с тарифами российских платежных систем – по сути, тогда и не будет разницы, какой картой пользователю оплачивать. Справедливый подход – это и есть наша цель.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Открою страшную тайну в Ленте, Магните и Мвидео с ДНС и всех остальных магазинах мне как потребителю и так было без разницы какой картой оплачивать товар или услуги .

Я думаю я без финансового директора Wildberries в состоянии решить какой картой (МИР, Visa, MasterCard, кредитной или дебетовой, обычной или премиальной) мне удобнее оплачивать покупку в конкретный момент времени

И для принятия этого решения мне Бакины не нужны.

Мало того финансовый директор Wildberries не ответил напрямую готов он отказаться от дискриминации Visa и Mastercard

Так что справедливостью у Wildberries и не пахнет

ПЛАС:Договаривались ли вы о скидках с «Миром» и другими российскими платежными системами? Ведь они, по сути, и стали главными бенефициарами этой истории?

Это полностью наша инициатива – не было каких-либо договоренностей ни с кем. Бенефициарами российские платежные системы стали только лишь потому, что предлагают более конкурентные тарифы, которые и выбирают россияне. Честная конкуренция без навязывания услуг – это и есть основа рыночной экономики.

В целом за вторую половину августа объемы платежей по картам «Мир» выросли на 62%, через SberPay – в 5,4 раза, через Систему быстрых платежей – в 2,8 раза. ПС «Мир» уже обогнала зарубежные платежные системы и заняла первое место по популярности на Wildberries.Мы полагаем, что уже этой осенью SberPay займет второе место по объемам платежей после «Мира», а СБП – третье.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

А может финансовый директор Wildberries пояснит почему по картам Visa и Mastercard ПАО Сбербанк при оплате через SberPay отсутствует комиссия в 2% ?

Или при оплате через SberPay комиссии как то отличаются при оплате напрямую с карты ?

Мне в ПАО Сбербанк ответили что комиссии не отличаются .

Нестыковочка выходит

ПЛАС:Как реагируют покупатели? Отразилась ли новая ценовая политика на продажах?

Любой новый подход – даже тот, который уже активно используется в зарубежных странах – скорее, непривычен для покупателей, так как им нужно перестраиваться. Но результаты говорят сами за себя: платежная система «Мир» уже на первом месте в Wildberries. Что же касается наших собственных операционных результатов, то количество заказов в августе 2021 г. выросло в 2,7 раза год к году.

Владимир Бакин, финансовый директор Wildberries

Ну если бы вы еще били покупателей за оплату по картам Visa и Mastercard думаю результаты были бы ещё более разительные в сторону перевеса платежей по картам МИР

Ибо создать дискриминационные условия для карт Visa и Mastercard и хвалиться что клиенты вынуждены были перейти на оплату картой МИР это так по Wildberries-ски :)))

Мало того сам маркетплейс Wildberries и его представитель в лице финансового директора Владимира Бакина, наверное в курсе что за ЛЮБУЮ продажу товара на Wildberries с продавца товара сам Wildberries возьмет нехилую такую комиссию.

Почему то данную комиссию Wildberries не хочет выделить в цене товара и считает её не просто законной но и правильной. Это что двойные стандарты?

Вывод:

Доведу до сведения финансового директора Wildberries и пресс-службы Wildberries простую истину

Иногда лучше молчать чем говорить и давать интервью

Ибо журнал Журнал ПЛАС читают профессионалы , и мне не понятно почему ваше интервью разместили в раздел Мнения экспертов, ибо на мой личный взгляд финансовый директор Wildberries никаким экспертом в данном случае не является, ибо то что он говорит опровергается тремя запросами в гугл и чтением тарифов и регламентов Visa и Mastercard и НСПК

UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ

И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)

0
314 комментариев
Написать комментарий...
3216q114
"Я правильно понимаю что Владимир Бакин выступает за уменьшение доходов российских банков и как следствие этого появление повсеместно платных карт без кешбека но с платным обслуживанием"

Я отвечу за себя, да я за если кэшбеки отменять, мне вот замораживаться с кучей карт, сервисов и прочих категорий не сдалось, чтобы получить кэшбэк, почему я должен его плачивать другим ?
А за обслуживание карты и так работодатель заплатил, который очень не хочет чтобы я менял бакн куда они будут мою зп кидать, а для себя мне и бесплатной виза электрон хватает. Мне хватает заморочек  с акциями в соседней пятреке, прекресте и прочих дикси, чтобы не купить сратое растворимое кофе дороже в два раза чем оно стоит в кб, или пачку мельменей.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

и? еще раз . Кто должен оплачивать инфраструктуру приема карт и на какие деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я только про кэшбеки. До их повсеместного прихода, у меня  и всех знакомых и так были карточки за которую  не платили не копейки.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

это скорее пережиток совка был . Карты стоят денег для банков. и терминалы тоже и куча сертефикаций . Откуда банк должен взять эти деньги? 
Так что либо это оплатит эквайринг что честно либо это оплатят все другие  клиенты банка

Вы же не возмущаетесь что по ОМС вы платите за лечение заболеваний других людей даже если вы здоровы

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Откуда банк должен взять эти деньги?

Откуда иностранные банки берут эти деньги? Почему те же услуги в Европе для бизнеса стоят пол процента, а мне - 2? 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

в европе часто карты платные. ПЛюс приложения банков говно 
Плюс СБП там нет . И просто так ты наличку не снимешь крупном обьеме . Вы точно хотите чтобы у нас банки стали как в Европе? 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Вы точно хотите чтобы у нас банки стали как в Европе?

Да. 

в европе часто карты платные

Платная карта выгоднее мне, как потребителю. Если вы тратите в мес 100 000 - обычное дело для семьи - платная карта выгоднее в 3 раза, чем повышенный процент. 

приложения банков говно

Это не имеет отношение к проценту вообще. 

И просто так ты наличку не снимешь крупном обьеме

Это не имеет к проценту отношение вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

а потом и карты станут платные и цены не упадут . В США вон цены почему то не упали )))) 
КОгда там цена на беньзин снижалась то? )))

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
В США вон цены почему то не упали

В США как в 14 году наш мигрант покупал упаковку пармезана по 2,5 доллара, так и покупает в 2021 году ту же пачку за те же 2,5 доллара. 

И за бензин в США весной 2020 платили цены снижались. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

что ? ерунду не пишите . Инфляция в США не нулевая 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Я где-то упоминал, что она нулевая? 
Однако пармезан за 7 лет не подорожал. Как и остальные продукты. Потому что государство не вводит постоянно новые налоги и не обязывают каждые 5-7 лет менять кассовые аппараты, причем у определенных компаний. А теперь сравните цены на сыры даже с 19 годом в РФ. Я уже молчу про 7 лет назад. Сколько бизнесу обошлись все эти онлайн кассы? Миллиарды. Я вынужден был потратить почти 40К, а ведь у меня все платежи проходят только в онлайне. И никто мне эти деньги не возместил. Как круто получается, это государству нужно следить за платежами, но почему-то за мой счет. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

дак может бороться с повышением НДС на 2% а не эквайрингом который можно обойти оплатой налом ? 

И вас кто то заставляет платить или принимать платежи только онлайн? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
эквайрингом который можно обойти оплатой налом ?

Для бизнеса обслуживание налички тоже стоит денег. 

бороться с повышением НДС на 2%

Хорошо бы бороться со всем. Для начала - полная отмена НДС на продукты.

заставляет платить или принимать платежи только онлайн?

Наверное, потому что бизнес онлайн, не? И что значит только? Если бы я не только онлайн принимал, мне бы все равно пришлось из своего кармана оплатить онлайн кассы. Да даже ,если бы я вообще карты не принимал все равно пришлось бы платить за новую кассу. 
Вы походу вообще не в теме платежей и бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Тут вы немного ошибаетесь, до онлайна также в кассах стояли ФН, и их тоже менять нужно было периодически, не считая что её и настроить нужно у определенных людей за прайс или перенастроить если что-то поменялось, добавилась только ежемесячная (годовая подписка) на ОФД.
Видно вы с офлайном просто не сталкивались.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

В онлайне все без касс прекрасно работало. Был интернет-эквайринг и особой необходимости в кассе нет, если честно. 

Это + налоговой и никакого + Бизнесу.

По сути человеку и так приходила квитанция от эквайринга о совершении платежа. За что, сколько, кому. Достаточно было приравнять эту квитанцию к чеку для онлайна или для определённых видов деятельности при условии отсутствия оффлайн точек продаж и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
добавилась только ежемесячная (годовая подписка) на ОФД

Ритейл очень много где был вынужден полностью менять кассы. 

Ответить
Развернуть ветку
311 комментариев
Раскрывать всегда