Разбираем по полочкам интервью финансового директора Wildberries, в котором он вводит клиентов в заблуждение
Вышло тут вчера интервью — Владимира Бакина, финансового директора Wildberries.
Рассмотрим слова аж финансового директора Wildberries и соотнесем их с реальным положением дел
ПЛАС: Ваше видение реальных предпосылок для текущей дискуссии?
Странная какая то скидка :) (смотри скрины в конце статьи)
1. Открою страшную тайну для финансового директора Wildberries, что скидка уменьшает стоимость товара а не приводит к увеличению его стоимости на 2% :)
2.Прошу вынести из товара наценку которая формируется за счет выплаты зарплаты Владимиру Бакину, финансовому директору Wildberries а так же зарплаты Татьяны Бакальчук :))) Пусть клиенты видят эту наценку и сами принимают решение оплачивать ли интервью финансовому директору Wildberries которые он дает находясь на работе или нет :)
3.Открою еще одну страшную тайну - комиссии в рамках международных платежных систем практически целиком идут российскому банку эмитенту, то есть банку выпустившему карту которой я оплачиваю покупку в Wildberries
Я правильно понимаю что Владимир Бакин выступает за уменьшение доходов российских банков и как следствие этого появление повсеместно платных карт без кешбека но с платным обслуживанием?
4. Кроме того наверное объём интернет платежей вырос и потому что платить стало удобнее за счет развития платежной инфраструктуры - платежи онлайн по Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay.
Возникает вопрос - за чей счет финансовый директор Wildberries предлагает поддерживать данные сервисы в рабочем и безопасном состоянии?
ПЛАС:Насколько соответствует законодательству указание различных цен на товар?
Один вопрос к финансовому директору Wildberries. Он проходил основы элементарной логики?
Сначала финансовый директор Wildberries пишет что в оффлайн магазине указанные ОБЕ цены на ценнике на полке, а не в корзине и именно такой подход разрешен профильными ведомствами.
А у себя в магазине финансовый директор Wildberries почему то показывает только одну из цен, по его же логике он показывает на ценниках ТОЛЬКО цены при предъявлении карты магазина (карты МИР и т.д.)
Лента
Wildberries
Если следовать логике первой части заявления финансового директора Wildberries, то где на ценнике Wildberries я могу найти цену при оплате товара по карте Visa, если у меня нет нужной карты (карты магазина, карты МИР, карты ПАО Сбербанк)?
ПЛАС:В чем заключается истинная цель вашей акции?
Я хочу экономить на товарах из Wildberries путем исключения наценок на товар которые идут на зарплату Владимира Бакина финансового директора Wildberries и пиар - службы в лице Валерия Прокопьева руководителя пресс-службы Wildberries.
Дайте мне такую возможность и укажите цены без данной наценки :)
ПЛАС:Вы готовы к переговорам с Visa и Mastercard? Начались ли они уже?
Очень очень странно
Я думал что если комиссии за платежи берут Visa и Mastercard то у Wildberries должны быть договорные отношения с данными МПС. А оказывается что данная организация судя по всему стала уже "токсичной" и с ней Visa и Mastercard даже диалог вести не хотят . Чудеса чудес :)
ПЛАС:Если вам будет предложена более низкая комиссия, будете ли вы готовы отказаться от новой ценовой политики?
Открою страшную тайну в Ленте, Магните и Мвидео с ДНС и всех остальных магазинах мне как потребителю и так было без разницы какой картой оплачивать товар или услуги .
Я думаю я без финансового директора Wildberries в состоянии решить какой картой (МИР, Visa, MasterCard, кредитной или дебетовой, обычной или премиальной) мне удобнее оплачивать покупку в конкретный момент времени
И для принятия этого решения мне Бакины не нужны.
Мало того финансовый директор Wildberries не ответил напрямую готов он отказаться от дискриминации Visa и Mastercard
Так что справедливостью у Wildberries и не пахнет
ПЛАС:Договаривались ли вы о скидках с «Миром» и другими российскими платежными системами? Ведь они, по сути, и стали главными бенефициарами этой истории?
А может финансовый директор Wildberries пояснит почему по картам Visa и Mastercard ПАО Сбербанк при оплате через SberPay отсутствует комиссия в 2% ?
Или при оплате через SberPay комиссии как то отличаются при оплате напрямую с карты ?
Мне в ПАО Сбербанк ответили что комиссии не отличаются .
Нестыковочка выходит
ПЛАС:Как реагируют покупатели? Отразилась ли новая ценовая политика на продажах?
Ну если бы вы еще били покупателей за оплату по картам Visa и Mastercard думаю результаты были бы ещё более разительные в сторону перевеса платежей по картам МИР
Ибо создать дискриминационные условия для карт Visa и Mastercard и хвалиться что клиенты вынуждены были перейти на оплату картой МИР это так по Wildberries-ски :)))
Мало того сам маркетплейс Wildberries и его представитель в лице финансового директора Владимира Бакина, наверное в курсе что за ЛЮБУЮ продажу товара на Wildberries с продавца товара сам Wildberries возьмет нехилую такую комиссию.
Почему то данную комиссию Wildberries не хочет выделить в цене товара и считает её не просто законной но и правильной. Это что двойные стандарты?
Вывод:
Доведу до сведения финансового директора Wildberries и пресс-службы Wildberries простую истину
Иногда лучше молчать чем говорить и давать интервью
Ибо журнал Журнал ПЛАС читают профессионалы , и мне не понятно почему ваше интервью разместили в раздел Мнения экспертов, ибо на мой личный взгляд финансовый директор Wildberries никаким экспертом в данном случае не является, ибо то что он говорит опровергается тремя запросами в гугл и чтением тарифов и регламентов Visa и Mastercard и НСПК
UPD. И вишенка на торте которую нашел один из комментаров - сравнение цены на один и тот же товар в России в рубля РФ и в Беларуси в рублях РФ
И кто тут видит скидку в 2% по картам МИР ? :)
В СБП нет споров и возвратов - во всех постах вынужден это повторять, так как авторы или не знают или не замечают это. Когда вы платите картой на "рога и копыта" вам нужно иметь возможность оспаривать платеж, пусть 1% это стоит но я не готов бегать в суд, а хочу решать через банк. В СБП - только безотзывные переводы, споры они не доделали и не известно когда сделают, тогда это разного уровня услуги и даже некорректно их сравнивать с Виза/Мастеркард. https://www.rbc.ru/finances/24/09/2020/5f6b1d099a7947d2da5f3657
Ну, может быть оно и правильно, что нет.
Меня всегда удивляла громоздкость процедуры чарджбека.
Тут нужно какое-т принципиально новое решение, нет смысла внедрять старое.
Но это проблема пока, факт.
Комментарий недоступен
Вы о чем? Где я написал, что он меня не беспокоит?
Я написал, что это старое решение, что бы его внедрять как есть.
И скорее всего, нужен какой-то новый подход в принципе.
ну дак предложите новый подход и реализуйте его на миллиарды транзакций в месяц :))))
Механизм подобный эскроу? Чтобы сумма сделки замораживалась, и поступала продавцу только после подтверждения, что всё ок? Продавцам это неинтересно, поскольку выручка от реализации товаров будет поступать с задержкой. А ещё это может стать предметом злоупотреблений клиентов, которые не будут своевременно подтверждать исполнение сделки или шантажировать продавца с целью выудить с него чего-то дополнительно (скидку, подарок, дополнительную услугу). Впрочем, злоупотребления клиентов и продавцов в разном виде и сейчас имеют место.
В картах так устроено - сначала сумма морозится на карте, только через несколько дней идет фактическое списание (раньше даже курс обмена отъезжал за это время), когда в ваш банк приходит некое уведомление от контрагента что операция прошла. Подтверждать самому не надо. Чарджбек это не обмен-возврат если вам не понравилось, он не возможен если вы что-то недоглядели при покупке или купили не то, это именно если явно вам оказали услугу не как описано, товар не тот и продавец не идет на встречу когда вы суперявно правы.
Я представляю отличие авторизации и клиринга. Просто в действующей модели клиринг выставляется продавцом (и банком их обслуживающим) практически автоматически, независимо от достигнутого результата. Если Single Messaging, то к списанию операция выставляется полностью автоматически (за исключением pre-auth транзакций).
Надстройки с удержанием суммы сделки до полного подтверждения клиентом есть, это например PayPal или Alipay. Но на уровне платёжных систем реализовано преимущественное доверие продавцу.
"доверие продавцу" - да, так и есть, по-умолчанию подразумевается его добросовестность, так как продавец подключающий экваеринг это legal entity, плюс нужно быть клиентом банка а банк должен знать бизнес клиента - так просто мерч не откроют. поэтому и не выгодно это все открывать для единоразовой мошеннической операции. а пейпал шлет куда угодно, просто на карту физика, и не в силах проверить бизнес своего клиента, поэтому сервис уже похож на эскроу. Однако за это он берет немалые комиссии.