{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Инфоцыганство. Изменения в «Я.Маркете». И повальный отказ от самостоятельного продвижения.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Я все еще Вик Енот (подписывайтесь на телеграм @vikenot) И сегодня мы опять поговорим про маркетплейсы.

Что произошло за полгода после публикации хитового материала на VC о том, как маркетплейсы убивают бизнес (статья тут)? Я развелся, встретил девушку своей мечты и создал CPA-сеть, с оплатой рекламы по факту заказа в альтернативу маркетплейсам.

Что изменилось?

1. Инфоцыганство.

А если серьезно, то "маркетплейсы" превратились в волшебную таблетку. Появилась добрая сотня учителей (читай - инфоцыган), гарантирующих выход в миллион рублей в месяц + на этих площадках. Это становится мейнстримом.

Напоминаю, что инфобизнес обычно растет тогда, когда становится сложно зарабатывать на самом бизнесе и легче продать информацию, как сделать бизнес.

Будучи практиком, я понимаю, что, если у тебя есть технология, ежемесячно приносящая тебе деньги, ты ей делиться ни фига не будешь. Ты будешь ее и дальше качать. Зачем тебе конкуренты? Зачем растить своих конкурентов? Конечно, так не всегда происходит. Но это, довольно частое явление.

2. Я.Маркет отказался от модели за клик.

В сентябре Я.маркет отказался от своего прошлого, а именно сайта для сравнения цен и стал 100% маркетплейсом.

Площадка теперь показывается в выдаче поисковой системы яндекса и как колдунщик, и как спец.блок и о, чудо, теперь Я.Маркет как отдельная площадка участвует в SEO выдаче и занимает первые места. Па-ба-ба-бам!

Дверная поисковая выдача

Поисковая выдача диваны:

Поисковая выдача кухни

Поисковая выдача освещение

Что же так вырос Яндекс.Маркет. Неужели они просто работают над своим сайтом. И прям резко… как... В один день.

Монополизация поиска видна невооруженным взглядом.

На месте e-commerce компаний, я бы сильно сжал одно место и начал развивать Customer retention Rate (показатели возвращаемости) потому, что поисковики переходят в третью стадию своей "киновселенной" и не намерены больше делиться трафиком, все более переключая внимание клиента на себя.

3. Отказ от других видов трафика помимо маркетплейсов в товарке.

Меня достали клиенты, друзья и знакомые считающие маркетплейсы панацеей для бизнеса. К тому же не видящие всю деструктивность текущей ситуации. Давайте обсудим этот момент.

Я соглашусь, что зарабатывать на маркетплейсах можно. Но, во-первых, вопрос: сколько? Качественный e-commerce, работающий в том числе и на возврат клиентов зарабатывает больше. Что-то я не видел (могу ошибаться, скиньте пруфы) контору, которая чисто на WB или Ozon, без других каналов, делает больше миллиарда рублей. При этом, на своем трафике таких тысяча точно наберется.

Во-вторых, посмотрите хотя бы на блогеров в инстаграм, как только он начал чудить, все стали резко осваивать новые каналы. Потому что весь накопленный соц.капитал можно растерять.

Но "маркетплейсники" почему-то, твердолобо утверждают, что через год кроме маркетплейсов ничего не будет и нужно работать там и нигде больше. Ну такая, странная позиция.

В-третьих, нормальный бизнес развивается за счет возвращаемости клиентов. В маркетплейсах это не происходит, компании переключают самое дорогое, что есть в мире, «золото» 21 века - а именно внимание на себя. Вашего бренда не существует.

Есть только бренд маркетплейса.

У нас есть клиент, компания my7days.ru - косметика. Мы привлекаем им трафик по всему миру. И часть трафика идет через маркетплейсы (в основном Amazon) и по России через WB. У них эта связка отрабатывает. Но послушайте, помимо маркетплейсов у компании есть прямой контекст, seo и раскрученный аккаунт в инста - все это оптимизированные и конверсионные каналы продаж.

Три совета Енота:

1) Молодым, начинающим компаниям советую идти в маркетплейсы и инвестировать деньги в свой сайт или аккаунт в инста и развивать свой бренд.

Помните, продажа в маркетплейсах - это не бизнес. Как таксист с ИП - не предприниматель. Еще год, и вы станете просто "партнерами" как курьеры, таксисты, фрилансеры. У вас забрали главный ресурс – внимание, и в обмен на безопасность и возможность не заниматься маркетингом. Сделка не равнозначная!

2) Средним и крупным ecommerce компаниям советую качать Customer retention Rate. Так как трафик будет все дороже. Надо работать со своей базой, думать про новые бизнес-модели (например, по подписке) и строить свои мини-экосистемы.

Представьте что не сможете закупать трафик! Что вы будете делать?

3) Тем, кто хочет потратить деньги на курс по продвижению в маркетплейсах, советую не делать этого. Лучше читайте hooglink.com, про маркетплейсы там не слова, но про e-commerce информация так и хлещет))

Подать заявку на подключение к нашей CPA-сети с оплатой по факту заказа можно тут:

А мой телеграм в котором мы обсуждаем ecommerce @vikenot

0
183 комментария
Написать комментарий...
Илья Ермушко

Очень грустная тема. Люди настолько привыкли сортировать по цене и просто покупать сверху списка "сначала дешевые", что это убивает просто сам принцип предпринимательства. Маркетплейсы им в этом только помогают, собирая всех в одну кучу этого списка. Единственный вариант - выходить в лухари сегмент, что и пытаются сделать многие. Поскольку демпинговать в средне-низком ценовом диапазоне уже невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Согласен. Только Лухари просел из-за кризиса. А эконом и суперэконом процветает не смотря на маркетплейсы. Может это не логично. Но многие кто делает самостоятельно маркетинг в ecommerce процветают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Грустно еще вот что - можно придумать и реализовать какую угодно крутую-неведомую-хрень и даже получить своего покупателя, но не получить столько много, сколько можно было бы по одной простой причине. Упущенные покупатели настолько привыкли к покупке на маркетплейсах, что купят что придется там, без какого-либо поиска и минимального анализа. Просто им так удобнее и вообще лень. Про офлайн я вообще молчу. Шкаф - может быть, "трусы" уже точно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, да, на то и рассчет, формирование привычки. На самом деле лень человека - это то, на чем все зарабатывали и причина наверно 90% инноваций. К сожалению, в этом плане технологии работают на нескольких людей, а не набольшинство предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Предприниматели и раньше были не нужны в этом сегменте, так выполняли логистическую функцию -доброса товара до жопы покупателя. Вопрос решили по другому, потребность в таких предприятиях отпала.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

В плане доброса до жопы? Куча ребят делают нормальный курс, начиная от витрины, хранения, логистики и повторных покупок. 

Кстати, производители в итоге тоже отмаркетплейсов пострадают. Сейчас производство дешево как никогда. Амазон тот же во всю копирует бренды. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Если я скажу, что и людей столько не нужно, кроме как двойных коров для илитки, вы тоже попытаетесь в меня бросить говняху?  

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Обязательно😂
Хотя бы потому что колл-во новорожденных детей в мире сильно сокращется и нас ждет старение населения земли)) 

Ответить
Развернуть ветку
К М

Африка с вами не согласна

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Пильчак

Согласна африка или нет, наверное половина тамошних детей не выживает, так что ее учитывать не будем) 

Ответить
Развернуть ветку
К М

Не знаю кто там выживает, одна только Нигерия за 10 лет выросла процентов на 70

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Сейчас производство дорого, как никогда ранее.Значительное удорожание стоимости сырья, увеличившиеся сроки производства и непрогнозируемое плечо доставки, сумасшедшее увеличение стоимости доставки - только эти факторы увеличили стоимость товаров по большинству категорий на десятки и сотни процентов. Туда же обеление таможенных и налоговых платежей. 

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Евгений, вы сейчас мешаете мух и котлеты.

Процесс производства дешевеет с каждый годом, за счет роботизации. Даже штаты уже из Китая заводы потихоньку перевозят в свою страну. У нас тоже внедрения происходят, хоть и медленней.

А вот сырье - да оно подорожало. Отсюда рост цен. 

Что маркетплейсы, что производители сырье будут получать по одним (думаю даже маркетплейсы за счет обьема могут получать чуть дешевле) ценам. А вот процесс производства вполне могут взять на себя. Ну, как это делает в больших масштабах Amazon

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Вы возможно не в курсе ряда производств, и шмотка например очень трудно шьется роботами, да и чтобы дать ценник, нужен крупный очень опт аля глория, следовательно уменьшение маржи и еще комиссия МП, и конкурировать можно.. Маркетплейс может начать производить топовые товары, но мода циклична, следовательно топовые товары меняются. Вы пытаетесь сказать людям вложитесь в имя, хотя это значительно большие траты чем выход на МП с нонэймом.. Миллиарды всегда зарабатывали только единицы, а вот заити с минимальным стартом на мп и зарабатывать несколько сот тысяч прибыли в месяц со своим микропроизводством больше нигде не получится. Поэтому ваши призывы оторваны от реальности для 90+% ипшников

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Сделаю статью на тему ecommerce бизнеса с нуля и без бюджета (не считая маркетплейсов). С цифрами. Подпишитесь на енота или в телегу @vikenot - почитайте и обсудим))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Это снова инфоцыганство без бюджета.. Аля бизнес молодость, реклама и товар стоят денег.. Можно конечно личными усилиями, но прокатит если понимаешь в маркетинге партизанском, а это сразу сужает количество людей

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Без бюджета  - образно конечно. Поговорим о бюджете который может позволить себе человек на зарплату в конторе на дядю, паралельно делая магазин. 

С этого многие начинали кстати. 

Инфоциганство - это когда за инфу деньги берут. Я то нет))) Хотя если хотите можете мне заплатить ;)

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда