Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи
Инфоцыганство. Изменения в «Я.Маркете». И повальный отказ от самостоятельного продвижения.
Я все еще Вик Енот (подписывайтесь на телеграм @vikenot) И сегодня мы опять поговорим про маркетплейсы.
Что произошло за полгода после публикации хитового материала на VC о том, как маркетплейсы убивают бизнес (статья тут)? Я развелся, встретил девушку своей мечты и создал CPA-сеть, с оплатой рекламы по факту заказа в альтернативу маркетплейсам.
Что изменилось?
1. Инфоцыганство.
А если серьезно, то "маркетплейсы" превратились в волшебную таблетку. Появилась добрая сотня учителей (читай - инфоцыган), гарантирующих выход в миллион рублей в месяц + на этих площадках. Это становится мейнстримом.
Напоминаю, что инфобизнес обычно растет тогда, когда становится сложно зарабатывать на самом бизнесе и легче продать информацию, как сделать бизнес.
Будучи практиком, я понимаю, что, если у тебя есть технология, ежемесячно приносящая тебе деньги, ты ей делиться ни фига не будешь. Ты будешь ее и дальше качать. Зачем тебе конкуренты? Зачем растить своих конкурентов? Конечно, так не всегда происходит. Но это, довольно частое явление.
2. Я.Маркет отказался от модели за клик.
В сентябре Я.маркет отказался от своего прошлого, а именно сайта для сравнения цен и стал 100% маркетплейсом.
Площадка теперь показывается в выдаче поисковой системы яндекса и как колдунщик, и как спец.блок и о, чудо, теперь Я.Маркет как отдельная площадка участвует в SEO выдаче и занимает первые места. Па-ба-ба-бам!
Дверная поисковая выдача
Поисковая выдача диваны:
Поисковая выдача кухни
Поисковая выдача освещение
Что же так вырос Яндекс.Маркет. Неужели они просто работают над своим сайтом. И прям резко… как... В один день.
Монополизация поиска видна невооруженным взглядом.
На месте e-commerce компаний, я бы сильно сжал одно место и начал развивать Customer retention Rate (показатели возвращаемости) потому, что поисковики переходят в третью стадию своей "киновселенной" и не намерены больше делиться трафиком, все более переключая внимание клиента на себя.
3. Отказ от других видов трафика помимо маркетплейсов в товарке.
Меня достали клиенты, друзья и знакомые считающие маркетплейсы панацеей для бизнеса. К тому же не видящие всю деструктивность текущей ситуации. Давайте обсудим этот момент.
Я соглашусь, что зарабатывать на маркетплейсах можно. Но, во-первых, вопрос: сколько? Качественный e-commerce, работающий в том числе и на возврат клиентов зарабатывает больше. Что-то я не видел (могу ошибаться, скиньте пруфы) контору, которая чисто на WB или Ozon, без других каналов, делает больше миллиарда рублей. При этом, на своем трафике таких тысяча точно наберется.
Во-вторых, посмотрите хотя бы на блогеров в инстаграм, как только он начал чудить, все стали резко осваивать новые каналы. Потому что весь накопленный соц.капитал можно растерять.
Но "маркетплейсники" почему-то, твердолобо утверждают, что через год кроме маркетплейсов ничего не будет и нужно работать там и нигде больше. Ну такая, странная позиция.
В-третьих, нормальный бизнес развивается за счет возвращаемости клиентов. В маркетплейсах это не происходит, компании переключают самое дорогое, что есть в мире, «золото» 21 века - а именно внимание на себя. Вашего бренда не существует.
Есть только бренд маркетплейса.
У нас есть клиент, компания my7days.ru - косметика. Мы привлекаем им трафик по всему миру. И часть трафика идет через маркетплейсы (в основном Amazon) и по России через WB. У них эта связка отрабатывает. Но послушайте, помимо маркетплейсов у компании есть прямой контекст, seo и раскрученный аккаунт в инста - все это оптимизированные и конверсионные каналы продаж.
Три совета Енота:
1) Молодым, начинающим компаниям советую идти в маркетплейсы и инвестировать деньги в свой сайт или аккаунт в инста и развивать свой бренд.
Помните, продажа в маркетплейсах - это не бизнес. Как таксист с ИП - не предприниматель. Еще год, и вы станете просто "партнерами" как курьеры, таксисты, фрилансеры. У вас забрали главный ресурс – внимание, и в обмен на безопасность и возможность не заниматься маркетингом. Сделка не равнозначная!
2) Средним и крупным ecommerce компаниям советую качать Customer retention Rate. Так как трафик будет все дороже. Надо работать со своей базой, думать про новые бизнес-модели (например, по подписке) и строить свои мини-экосистемы.
Представьте что не сможете закупать трафик! Что вы будете делать?
3) Тем, кто хочет потратить деньги на курс по продвижению в маркетплейсах, советую не делать этого. Лучше читайте hooglink.com, про маркетплейсы там не слова, но про e-commerce информация так и хлещет))
Подать заявку на подключение к нашей CPA-сети с оплатой по факту заказа можно тут:
А мой телеграм в котором мы обсуждаем ecommerce @vikenot
Автор живёт в идеальном мире розовых единорогов, где Молодые предприниматели могут Все каналы продаж сразу развивать, и бренд развивать, и есть куда внимание фокусировать. А кто платить будет за банкет? Маркетинг это не самое дешевое удовольствие.
Да и вообще во всем не согласен с автором. Маркетплейсы не просто не убивают бизнес, а они помогают развиваться. А умирают в основном перекупы или те, кто и так бы умер. А Открыть цпа сеть в 2021 году это просто феерично.
Перекупы - это весь классический ecommerce. Десятки тысяч компаний, которые до МП себя прекрасно чувствовали. Но вы правы ситуация изменилась. Вы считаете, что эти ребята должны закроются. Я считаю, что у них есть много способов работать и зарабатывать.
В том числе увеличивая возвращаемость своих клиентов. Я на данный момент управляю такой конторой, помимо CPA-сети.
А почему вам CPA в 2021ом не нравится?
Почему цпа 2021 году сомнительная затея? А кого вы видите вашими клиентами? Тех, у кого не получилась с мп судя по всему, тех, кто корнем своих проблем видит других. Так там уже ничего не поможет, потому что нужны кардинальные перемены, а не поиск новых каналов продаж.
Почему не получилось?
Часть клиентов размещаются на МП но имеют собственные ресурсы.
А часть, это в основном ребята покрупней стратегически отказываются от маркетплеймов и для них Hooglink.io ещё один канал продаж. Наравне с контекстом, SEO, таргетом, авито, юлой и т.д.
Прошу заметить безопасный канал. Так как оплата идет только за оплаченный заказ на сайте.