E-commerce в России и США: сравнительный анализ

Опыт вывода стартапа на эти два рынка навел меня на некоторые выводы о том, что стартапу неизбежно приходится видоизменять бизнес модель и не ждать того, что те инструменты, которые работают на одном рынке, сработают и на другом.

Ключевые отличия:

Оплата: В США 100% товаров предоплачены и процедура получения является не более чем получением товара, никаких расчетно-кассовых-чековых процедур в момент получения товара не происходит. В России более 90% товаров оплачиваются при получении и, очень важно, осмотре товара!

В ввиду первого пункта в США курьер играет лишь роль курьера, как бы это не было странно, а именно бросает товар под дверь (включая айфоны и макбуки). Никакой связи с курьером у вас нет! Как и коммуникации - вы друг друга просто не видите. В России можно даже смс-ми переписываться с курьером, его важная функция - принять оплату.

Возврат товара - функция интернет-магазина в США, он предоставляет марки к заказу, чтобы его при желании можно было бесплатно вернуть забросив на ближайшую почту (без очереди, для этого есть просто ящик). Все сделано так, чтобы обращение в службу поддержки было минимальным (это же человеколюбий-часы!). В Росси часто возврат можно оформить в ПВЗ после осмотра и зачастую марки на возврат нужно искать на сайте магазина. А затем искать определенные постулаты, где этот возврат можно кинуть, и уж Боже упаси пойти для этого на почту!

45% рынка электронной торговли - Amazon, но и он и другие игроки возместят вам товар, если он был утерян! Так как заплаты в США запредельные, магазинам выгоднее возмещать потери, чем платить курьеру за доставку товара в руки. Хотя именно этот пункт мы и будем дизраптить, так как 3-5% посылок крадут. В России Ozon пока не занимает такой доли, но и возмещения утерянного товара нет, в том числе потому, что товар отдается в руки.

Фулфилмент центры - a must даже для небольших интернет-магазинов в США, сами по себе они скорее просто центр маркетинга и приема заказов, остальное отдается на аутсорс. В России хрому маркетплейсов, редкие магазины пользуются фулфилментом.

Весь рынок доставки товаров поделен между 3мя игроками - UPS, USPS (Почта США) и Fedex. И единственный способ получить товар - доставка под дверь (и у Амазон еще есть свои локкеры/постоматы). И это делает этот рынок таким привлекательным для нас. И службу доставки выбирает либо сам онлайн магазин, либо фулфилмент центр, но никак не конечный покупатель. В России в любом интернет-магазине у клиенты выходит целая простыня из служб доставки, среди которых он выбирает.

Это обусловлено тем, что в России конечный клиент платит за доставку (и выбирает по цене), а в США - конечный клиент все чаще и чаще не видит цену доставки, они зашита в товар!

И это приводит к тому, что в России для интернет-магазина цена доставки играет роль, влияет на брошенную корзину, а в США - нет. Там самое главное слово - customer experience. Как думаете, на рынке e-commerce в России возможна революция с бесплатной доставкой для конечного клиента?

Больше на моем канале start-up girl

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Александра Корбут

Я была бы рада оплатить товар вперёд в получить его в точно назначенное время в точно назначенную дату. Платная доставка в 2021 году меня несколько удивляет, т.к. в голову приходит сравнение с AliExpress, где всякая мелочь идёт к тебе через пол-планеты бесплатно! А тут надо за доставку не то, чтобы WB/Ozon, даже из соседнего ресторана платить. Я думаю, что мы медленно, но верно движемся в сторону отказа от платной доставки для конечного покупателя, но в связи с этим на рынке останется лишь несколько крупных игроков, которые смогут себе позволить собственные фулфилмент-центры и организовать доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Чудес не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Дико бесит что взрослые люди банальных вещей не понимают. Искренне удивляются

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Я ничему не удивляюсь. Просто написала свои наблюдения. Что касается стоимости доставок - конечному покупателю комфортнее, если она заложена в стоимость товара.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Время покажет. Пока идёт активная накачка агрегаторов кредитами они могут работать хоть в минус. Лично я беру там только шмотки по скидкам и мелочевку, потому что бесплатная доставка. Техника и товары за 3-5 тысяч обычно выгоднее в других местах, даже с платной доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Как ее адекватно можно заложить? У нас страна не только Москва… так то. Вы можете посчитать, какая должна быть цена у кофемашины за 10 тыс с доставкой по Москве и в Новосибирск? Про Владивосток молчу…

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Во всем есть экономика и смысл, если кто-то оплачивает вам доставку шняги за 3$ значит это кому-то надо и как правило это не вопрос рыночной экономики. Малый бизнес в России это именно про бизнес, а не про прожигание инвесторских бабок для наращивания пузомерок. А бесплатная доставка - самый очевидный и легкий метод. Продают рубль за 90 копеек

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Так народ ещё и требует продавать рубль за 90 копеек, ведь другие так делают ) Как с Яндекс такси. Сначала всех подмяли, а потом подняли цены. Недавно в дождь оценили двухминутную поездку в 450 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

Старорежимные таксисты без  агрегаторов могли бы и больше оценить.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Копеечная мелочь через полпланеты - это баг трансграничных почтовых договоров, а не фича.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александра Корбут

Я и имела в виду то, что доставка должна быть включена в товар.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александра Корбут

Я не могу ответить на этот вопрос, так как говорю с точки зрения конечного пользователя своё личное мнение, которое не обязано быть к выполнению. Это пожелание, не более того. Я не возмущаюсь, если нужно платить за доставку - я плачу столько, сколько потребуется. Почему-то мой коммент восприняли иначе)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nikitina
Автор

поверьте, вы не одна такая, в сша абсолютно все привыкли и хотят только бесплатную доставку, весь рынок из 600 млрд долл

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nikitina
Автор

еще она может быть оплачена за счет маржи интернет-магазина

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Zhirnov

ну что за любители халявы: почтовые отправки из китая, как из страны третьего мира, субсидируются - это значит мы за них платим. Отправка кулька с безделушкой из китая стоит дешевле чем отправка из спб в мск. Ничего бесплатного не бывает. Наивность людей поражает.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А почему только крупные? у мелких что нет других способов конкурировать кроме цены?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Как минимум потому что тенденция сейчас идет не в пользу мелких магазинов и крупные магазины/агрегаторы занимают всё большую долю рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Когда наши инет-магазины перестанут, после покупки, сообщать, что товара нет в наличии, а проблемы решать в интересах клиента, покупатели станут смелее предоплачивать заказ, а не дожидаться курьера и проверять тот ли товар доставлен и в каком состоянии. Но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Нужно в нормальные магазины обращаться, а не бежать сломя голову увидев низкую цену. Потому и низкая что нет неликвида, склад - с гулькин нос, нет потерь по срокам годности. Но минус - всегда неактуальные остатки. Как правило у таких магазов раздутый каталог и 100500 поставщиков. P.S. у самого инет-магазы и я принципиально не готов был работать по такой схеме именно из-за невозможности держать данные по остаткам. Некоторые поставщики до сих пор в экскльках ведут учёт …

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

Ягода или яндекс-маркет нормальные? Про них, например, даже тут хватает хуевых отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Это маркетпэйсы, а я про ламповые ИМ

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ягубов

Как селлер нам было бы выгодней,чтоб не было пост оплаты,как минимум клиенты приходили бы забирать с пвз; как фулфилмент центру радует , что у нас начинают понимать пользу этой услуги,и поток клиентов у всех ффц растёт. Так что совместными усилиями построим этот рынок и у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nikitina
Автор

согласна - предоплата это огромный плюс для интернет-магазина, с точки зрения уверенности в выкупе, и с точки зрения отсутствия проблем с возвратами/костов с этим связанных. Но тут нужно большое проникновение дебет/кредит карточек, которое у нас еще небольшое.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Как думаете, на рынке e-commerce в России возможна революция с бесплатной доставкой для конечного клиента?

Автор, вы проспали Wildberries.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ягубов

Да рассрочки уже интегрированы в каждый МП,+сколько кредитных продуктов с полугодовой отсрочкой. На средний и крупный чек это сейчас сильно конверсию поднимает. Инструментов то придумывают много,молодцы. А вот для мелких покупок клиентами на ох как ещё из….ся чтоб привлечь,удержать,и оборот сделать), а комса от МП так и намекает,мол «заходи с товаром подороже»)+Логистика за возврат или не выкуп и ты в минусе

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ягубов

В связи с этим появляется и не добросовестная конкуренция и серые , а то и чёрные методы «мочить» конкурентов , на себе уже прочувствовали , неприятно .

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда