Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
animegravitation

Почему Wildberries не понизит цены на товары при снижении комиссий Visa и MasterCard

В связи с тем, что многие граждане почему то верят в голословные утверждения Wildberries, что компания якобы снизила цены на товары при оплате картами МИР, но при это не предоставила ни одного доказательства такого снижения, хочу вкратце пересказать выводы эксперимента, который был проведен в Европе и описан в частности в:

Для начала поймем а как же там в Европах :) Например на Кипре

Все розничные предприятия и услуги на Кипре, включая юристов и сантехников, должны будут принимать пластиковые карты с сентября — по закону

Мало того из статьи Qiwi узнаем что в Европе не все так дешево

Современные платежные решения позволяют российским интернет-магазинам работать с зарубежными клиентами и открывать филиалы в других странах. Однако, следует учесть, что при этом могут возникать нюансы, связанные со стоимостью интернет-эквайринга и размером сбора с банка-эквайера в пользу банка-эмитента — interchange.

Ставки по Interchange различаются в зависимости от направления платежа, от типа карты (Consumer Debit — 0,2 % и Consumer Credit — 0,3 %), а также от типа бизнеса онлайн-торговца. Если торговец зарегистрирован в Европе, но платежи он хочет принимать со всего мира, то ставка Interchange будет выше, чем при приеме платежей в рамках Еврозоны. Существуют 2 модели ценообразования для интернет-торговца в Европе: BuyRate — фиксированная ставка, а также ставка, размер которой может меняться в зависимости от Interchange.

BuyRate бывает двух категорий: Intra (1,5-2,2%) и Inter (2,7-3,2%).

Ставка Interchange меняется в зависимости от вышеперечисленных факторов. Она состоит из самого Interchange, к которому прибавляется CardScheme Fees (стоимость обслуживания банка-эквайера в платежных системах) плюс ставка, установленная банком-эквайером и процессинговым центром. Перечень доступных для приема валют зависит от банка-эквайера. Некоторые европейские банки-эквайеры берут комиссию за подключение мерчанта к платежной системе, а другие берут ежемесячную комиссию в зависимости от количества обработанных транзакций за месяц — например, 150 евро за 1000 транзакций. Как только количество переходит граничное значение, ежемесячная стоимость увеличивается.

Также в Европе часто встречается модель, когда с каждой транзакции берется не только процент, но и фиксированная стоимость транзакции, например 2.9% + 0.30 EUR. Банки берут также «роллинг резерв» — процент от суммы каждой транзакции, который удерживается со счета торговца банком-эквайером на срок от 120 до 180 дней. Альтернативой такой схеме может служить страховой депозит — фиксированная сумма, которая лежит на расчетном счету компании и используется в качестве гарантии для покрытия чарджбеков. Вывод средств с расчетного счета мерчанта чаще всего осуществляется раз в неделю. При этом банки-эквайеры часто удерживают деньги еще на 7 дней, чтобы подстраховать себя таким образом от chargeback. Итоговая сумма в этом случае выплачивается полностью только спустя две недели. Средства собираются за неделю, а затем могут быть выплачены или в следующий понедельник, или даже через понедельник (в данном случае дополнительное удержание называется 7 days hold).

Как видим там не все так просто и не все так дешево ибо на 0,2% это далеко не 2.9% + 0.30 EUR, не так ли ?

Теперь обратимся в выводам которые получили эксперты при анализе ситуации когда Евросоюз принудительно уменьшил размер Interchange до 0,2-0,3%

С декабря 2015 года по июнь 2016 года к карточным платежам на территории ЕС были применены следующие требования:

Fee caps (ограничение на размер межбанковского вознаграждения) – с декабря 2015 года размер межбанковского вознаграждения был зафиксирован в размере усредненных показателей расходов предприятий розничной торговли на инкассацию. Предельное значение IRF (межбанковского вознаграждения) по операциям с банковскими картами в наземном эквайринге было установлено на уровне 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт, причем государства – члены ЕС по своему усмотрению получили право устанавливать более низкие предельные значения.

............

Повышение прозрачности

Наложен запрет на выставление единого размера комиссии эквайрером по всем операциям – с декабря 2015 года.Установлена обязанность для эквайрера по каждому типу карты каждой платежной системы указывать отдельно и размер эквайринговой комиссии, и сумму межбанковского вознаграждения, и размер комиссий платежных систем – с июня 2016 года.

...........

Мария Красенкова

и предполагалось что это приведет к

Предполагалось, что введение этих мер будет:

- обеспечивать значительные выгоды предприятиям розничной торговли (ТСП), в частности, за счет снижения затрат на обслуживание карточных платежей и повышения прозрачности в отношении уровня эквайринговой комиссии. При этом ожидалось, что экономия торговых сетей в дальнейшем будет передана конечным потребителям за счет снижения цен на товары и услуги;- стимулировать большее количество ТСП принимать платежи по картам и таким образом способствовать дальнейшему росту безналичных платежей;- создавать предпосылки для внедрения инновационных платежных технологий на территории ЕС. Высокий уровень комиссионных доходов от карточного бизнеса создавал стимулы для банков развивать безналичные платежи в рамках только традиционных карточных технологий и притормаживал выход на рынок новых участников и новых инновационных платежных услуг. Ограничение размера межбанковского вознаграждения должно было устранить или ограничить эти стимулы и облегчить выход на рынок новых игроков и сервисов.

Мария Красенкова

Но что то пошло не так :)

По данным, полученным Ernst & Young и Copenhagen Economics:

С 2015 года росла платежная инфраструктура – как по количеству торговых точек, принимающих карты, так и по количеству POS-терминалов. Однако нет оснований говорить о том, что темпы распространения платежной инфраструктуры выросли по сравнению с показателями до 2015 года.

В целом экономия была распределена в различных пропорциях между заинтересованными сторонами. Международные платежные системы получили дополнительную прибыль в размере 550 млн евро в год. Эмитенты потеряли доход в размере 2,95 млрд евро в год. Эквайреры, в свою очередь, сэкономили 2,4 млрд евро в год и поделились сбереженными средствами со своими клиентами из числа ТСП. Как результат – торгово-сервисные предприятия снизили свои издержки на 1,2 млрд евро в год (см. рис. 2).


Ernst & Young и Copenhagen Economics по заказу регулятора (Европейской комиссии).

и главное для нас

На основе статистических данных Ernst & Young и Copenhagen Economics, как и в ряде ранее проводившихся исследований, не удалось доказать наличие позитивного влияния госрегулирования на потребительские цены.

Поэтому для выявления положительного влияния регулирования на потребительские цены Ernst & Young и Copenhagen Economics был использован креативный подход, сочетающий количественную оценку с качест­венной, полученной из интервью ответственных сотрудников европейских розничных сетей. Как результат, было высказано предположение, что регулирование в долгосрочной перспективе способно обеспечить экономию потребительских расходов в размере до 1,93 млрд евро за счет установления более низких розничных цен и улучшения потребительского опыта.

Ernst & Young и Copenhagen Economics по заказу регулятора (Европейской комиссии).

Круто. То есть падения цен никто доказать не смог

Кроме того ниже можно узнать следующее

Достаточность объема выборки?

Во многих своих выводах E&Y и Copenhagen Economics опиралась на качественные данные, полученные из опросников, а не на данные отчетности. Обычно при проведении опросов для снижения рисков получения некачественной информации используется большая выборка, однако в этом исследовании процент полученных ответов был очень низким (см. рис. 3).

Как результат – многие выводы делаются на очень маленькой выборке, что ставит под сомнение статистическую значимость полученных результатов.

Также обращает на себя внимание и тот факт, что ответы собраны в основном от крупных торгово-сервисных предприятий, которые, собственно, и лоббировали необходимость введения ограничений размера межбанковского вознаграждения. Мнения других участников рынка, которые могли столкнуться с ухудшением своего положения – потребителей, малого и микробизнеса, – собраны не были.

Как результат, например, E&Y и Copenhagen Economics пришли к выводу: «нет никаких систематических свидетельств того, что эмитенты отреагировали на снижение размера межбанковского вознаграждения повышением банковских комиссий за обслуживание или внесением изменений в условия выпуска карт для потребителей».

Возможно, именно это и хотел услышать заказчик исследования в лице Европейской комиссии. Однако этот вывод противоречит эмпирическим данным исследований, полученным в Европе, США и Австралии. Так, например, компания Accenture (Fist Annapolis) провела анализ изменений в условиях обслуживания, внесенных эмитентами ЕС с 2015 по 2017 год. 70% из 275 изменений по карточным продуктам, произведенных 78 отслеживаемыми эмитентами, были неблагоприятными для конечного потребителя с точки зрения увеличения сборов и/или снижения вознаграждения.

Мария Красенкова

А так же

Напротив, исследование EDC показало, что комиссии платежных систем не увеличились в расчете на одну транзакцию, а изменился способ покупки, поскольку все больше потребителей совершают покупки безналично и в интернете, где комиссии платежных систем вышеиз-за стоимости сервисов, обеспечивающих безопасность интернет-транзакций. И более высокие абсолютные цифры, приводимые исследования Ernst & Young, – это просто результат того, что все больше людей мигрируют от платежей наличными к карточным расчетам, и от наземного эквайринга – в сторону интернет-магазинов, а не из-за какого-либо существенного увеличения платы в пользу платежных систем.

В то же время оценка влияния введенных мер регулирования на потребителей, по мнению EDC, остается открытым вопросом. С одной стороны, потребители стали чаще использовать карты для осуществления платежей в магазине или в интернете благодаря распространению бесконтактных платежей и появлению новых способов оплаты. При этом, по мнению EDC, это не обязательно стало прямым результатом регулирования, а, скорее всего, было вызвано инновациями, ростом электронной коммерции и изменившимися предпочтениями потребителей.

А с другой стороны, по данным исследования, потребители столкнулись с ростом годовой комиссии за владение картой и увеличением тарифов, компенсирующими банкам выпадающие доходы.

И пока эквайреры, эмитенты, платежные системы и торгово-сервисные предприятия борются за возможность повысить или сохранить свои доходы, потребители также делают свой выбор, отказываясь от кредитных карт и продолжая использовать в своих повседневных расчетах наличные.

А регулятору ничего не остается, кроме как рассказывать о недостаточном уровне финансовой грамотности или наличии исторически обусловленных психологических барьеров, мешающих гражданам отказаться от использования наличных в Германии, Испании, Италии… А теперь, возможно, и в России?!

Мария Красенкова

Статья была написана 31 июля 2020

Сразу видро, что Мария Красенкова, в отличие от финансового директора Wildberries Владимира Бакина, является настоящим экспертом и за год до сегодняшних событий смогла спрогнозировать текущую ситуацию

Как видим люди почему то не получили снижения цена от уменьшения комиссий МПС Visa и MasterCard но получили платные карты и более низкий уровень банковского обслуживания

Аплодирую стоя.

Кроме того из статьи в ПЛАС - Российский платежный бизнес – все идет по плану? от того же эксперта можно понять что

Пока текущая статистика подтверждает опасения Ассоциациии банков России (АБР):

Падение доходов банков. По данным АБР, в результате уже примененных ограничений, установленных до 30 сентября 2020 года, российские банки недополучат как минимум 12 млрд рублей прибыли.

Снижение тарифов не привело к росту продаж и снижению цен для населения. По данным ВТБ, в апреле 2020 по сравнению с мартом 2020 все категории ритейла, которым была снижена комиссия за эквайринг, продемонстрировали снижение оборотов в интернет-торговле. Информацию об отсутствии роста онлайн-продаж и каких-либо скидок для конечного покупателя подтвердили и представители розничного бизнеса и регулятора.

Условия обслуживания в некоторых банках ухудшились.Некоторые банки уже пересмотрели свои программы лояльности не в пользу клиентов. Также, по мнению ряда эквайеров, ставка в 1% ставит под вопрос подключение эквайринга для небольших клиентов.

Возможности внедрения платежных инноваций на стороне банков сократились. Прибыль банковского сектора РФ в мае 2020 года упала до рекордно низкого уровня в 0,5 млрд руб., это в 64 раза (!) меньше, чем в апреле, и в 380 раз (!!!) меньше, чем в марте (положительный результат обусловлен хорошими показателями Сбербанка – банк в мае зафиксировал прибыль в размере 45,1 млрд руб.). Конечно же, в условиях отсутствия доходов возможности инвестирования ограничены. Как результат – банки с универсальной лицензией уже попросили Банк России о переносе срока обязательного подключения к Системе быстрых платежей с 1 октября 2020 года на 1 октября 2021 года.

Ограничение ставки эквайринга негативно повлияло на доходность бизнеса поставщиков платежных сервисов, предоставляющих онлайн-магазинам удобные one click услуги по приему карт и агрегированию платежей. Как правило, небольшие и средние онлайн-магазины работают не напрямую с банками, а через поставщиков платежных сервисов вроде «Яндекс.Кассы», Robokassa, CloudPayments, Uniteller. С учетом установленных ограничений эти компании, по их словам, будут вынуждены либо работать в убыток, либо начать брать деньги за дополнительные сервисы. Насколько в такой ситуации поставщики платежных сервисов будут заинтересованы в дальнейшем развитии бизнеса и продвижении инновационных сервисов и услуг, которых от них ждут представители торговли, покажет время.

Мария Красенкова

«Снижение издержек по безналичным операциям, очевидно, не было транслировано в цены товаров, а значит, не создало дополнительной мотивации у людей покупать больше. Даже если это будет происходить, вряд ли скидка 1% является сильным резоном для покупателей увеличивать траты»,— пояснили ранее в ВТБ. Увеличение оборотов в отдельных категориях было отмечено только по сравнению с апрелем 2019 года.

Так, по данным ВТБ, рост продаж одежды онлайн составил 8,8%, против 1% в 2019 году, электроники — 8,3% против 2,3%, продажа еды онлайн — 4,1% против 0,4%. Однако по сравнению с мартом все категории продемонстрировали снижение, и наименьшее в секторе интернет-продажи еды (–11%).

В Газпромбанке тогда сообщили, что банк был вынужден отменить начисление кэшбэка за такие операции на фоне сокращения регулятором эквайринговой комиссии и последующего снижения межбанковских комиссий платежными системами.

В письме главе АКИТ от 12 мая 2020 года первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова указала, что зарубежный опыт госрегулирования эквайринговых комиссий показывает, что оно «не приводит к пропорциональному снижению цен для потребителей или более активному стимулированию безналичных расчетов на стороне торгово-сервисных предприятий».

За счет же эквайрингового вознаграждения, часть которого уплачивается банку-эмитенту, в том числе обеспечивается развитие платежной инфраструктуры, финансирование программ лояльности для клиентов, внедрение платежных инноваций, отметила топ-менеджер ЦБ.

Поэтому Ольга Скоробогатова обратила внимание господина Соколова, что «дальнейшее снижение размера эквайринговой комиссии может негативно отразиться на развитии российского платежного рынка, в том числе на условиях обслуживания граждан—держателей банковских карт, а именно может повлечь сокращение программ лояльности, введение дополнительных или увеличение действующих комиссий, взимаемых с держателей карт».

То есть в 2020 году ЦБ выступал против регулирования тарифов

А из статьи в Ведомостях можно узнать что

Авторы исследования на приеме пяти стран подсчитали, что если бы всю выгоду от снижения стоимости приема безналичных ритейлеры отдали потребителю в виде снижения цен, то в среднем европейская семья экономила бы 6,76 евро в год. Однако из-за небольшого размера комиссий оценить влияние снижения интерчейнджа на цены на основе реальной статистики невозможно, признают авторы. Тогда исследователи провели опрос ритейлеров, которые в 59% случаев ответили, что снизили цены, и в 70% – что инвестировали средства в улучшение покупательского опыта. В то же время во время интервью ни один из ритейлеров не смог привести примера специального снижения цены из-за падения затрат на прием карт.

Распространение коронавируса сделало онлайн основным каналом продаж практически всей продукции. В результате власти решили ограничить эквайринговую комиссию для онлайн-магазинов, а также для медицинских учреждений. Но эта победа в борьбе с эквайринговыми комиссиями сыграла с ритейлом злую шутку. Со всей очевидностью проявилось то, о чем изначально говорили банки: целью снижения комиссий было повышение рентабельности продавцов. Для конечного потребителя цена не снизилась.

В этом убедился не только Банк России, который изначально выступал за рыночный механизм определения размера эквайринговых комиссий, но и Минфин. «Следует отметить, что принятые меры по снижению эквайринговой комиссии оказали влияние на оптимизацию расходов ТСП, в том числе в сегменте онлайн-торговли. Так, за I квартал 2020 года чистая розничная выручка Х5 Retail Group выросла на 15,9%, ПАО “Магнит” – на 17,6%, обороты OZON и Wildberries удвоились. При этом принятые меры поддержки бизнеса, по данным Росстата, не привели к снижению цен на потребительские товары. Вместе с тем в условиях действия ограничений эквайринговой комиссии ряд банков уже сократили свои программы лояльности для клиентов. Дальнейшее ограничение эквайринговых комиссий может привести к сокращению доли безналичной оплаты в рознице, усилению давления на банковский сектор», – говорится в письме первого замминистра финансов Леонида Горина в Минэкономразвитие.

Вся суть проблемы сторонников ограничения эквайринговых комиссий кроется как раз в последней фразе. Правительству не впервой поддерживать банки за счет бизнеса или бизнес за счет банков. Но тут затронуто важнейшее направление его работы – снижение оборота наличных. Для властей это означает увеличение собираемости налогов и уменьшение теневого оборота. Платежные системы и банки заинтересованы в этом, поскольку чем больше безналичных платежей в экономике, тем больше денег проходит через них. И только торговле более или менее все равно, в каком виде им заплатят – наличными или картой. Да, давно подсчитано, что у покупателя с картой средний чек выше на 25%, но и у наличных есть свои преимущества. Поэтому за свой счет торговцам развивать инфраструктуру приема безналичных платежей нет большого смысла.

А так же учитывая интервью главы НСПК - Владимира Комлева

— Вопрос эквайринговых комиссий возникает регулярно, и в последнее время он в очередной раз обострился. Если вспомнить 1990-е годы, то тогда комиссии составляли 5%, а в некоторых сегментах — все 6%. Потом началось плавное снижение. Сейчас комиссии формируются банками на основании выверенных моделей доходности в разрезе каждого торгового предприятия с его индивидуальной спецификой и масштабом, что позволяет гораздо точнее и тоньше настраиваться на доступную маржинальность для ведения этого бизнеса.

Есть бизнес-модель, которая построена, в том числе, на распределении денег между торгово-сервисным предприятием (ТСП) и банком и базируется на очень тонких настройках, измеряемых десятыми долям процента. ТСП предоставляет своим клиентам удобный и быстрый способ платежа. А кредитным организациям межбанковская комиссия позволяет предоставлять держателям карт бонусы и скидки, начиная от бесплатного годового обслуживания, заканчивая кэшбэком.

Любое вмешательство и изменение этой модели тут же начинает отражаться на всем рынке, сказывается каждая десятая доля процента. Повторюсь, это требует тонкой настройки — разбалансировать всё можно в один момент, а вот наладить заново — вряд ли. Это неизбежно приведет к снижению темпов роста безналичных платежей. Да и не верится, что это основная проблема для крупных торговых сетей, которые утверждают, что из-за этого происходит рост цен. Причем больше всех размер комиссий возмущает крупнейшие торговые сети, для которых уже давно индивидуально установлены низкие комиссии.

и самое главное

Вопрос: Как раз недавно сразу две ассоциации предупредили, что рост цен может составить 10%, если не будут изменены банковские комиссии. У крупных сетей ставки существенно ниже, чем у обычных?

У крупнейших сетей комиссия за эквайринг давно ниже 1%. Но они предлагают снизить ставку до 0,2–0,3%, как в Европе, — и чтобы при этом обслуживание карт осталось бесплатным. Но в Европе совершенно другие кредитные ставки, а у нас ипотека выше 10%, я уже не говорю про потребительские кредиты. Как тогда по кредитной карте можно сделать интерчейндж, за счет которого ты должен окупить снижение торговой уступки до 0,3%?

Вопрос: То есть ваш прогноз — переговоры между торговыми сетями и банками не закончатся в пользу первых?

— Повторюсь, что слышу эти разговоры 20, а то и 25 лет — сколько работаю в этом сегменте. Логику торговых предприятий, когда они просят о снижении комиссий, понять можно. Но если посмотреть на их основные издержки, то затраты на эквайринговую комиссию стоят далеко не на первом месте. Предположим, банки пойдут навстречу. А ТСП тогда снизят цены для потребителей? Они честно признаются, что нет, хотя и пугают подорожанием.

Вопрос: А как изменит ситуацию внедрение СБП для оплаты товаров и услуг?

— Если говорить о внедрении С2В-платежей в СБП, то торговые предприятия, как нам видится, смогут получить то, о чем просят сейчас — модель с прямыми платежами со счета на счет и моментальным зачислением. Это принципиально новая модель, другое соотношение затрат на ее внедрение и сопровождение. Кстати, сами торговые предприятия с энтузиазмом относятся к внедрению и ожидают его.

Учитывая все вышеперечисленное можно заключить что

- в 2019 и 2020 году и ЦБ и НСПК были против принудительного регулирования комиссий МПС

- снижение комиссий МПС в принудительном порядке не показало однозначного снижения цен для потребителей

- снижение комиссий МПС привело к переходу покупателей в кэш(наличные), в связи с ухудшением обслуживания и повышения стоимости банковских карт

И учитывая репутацию Wildberries прошу других граждан самих подумать, а точно ли Wildberries снижал цены при оплате картами МИР , если доказательств данного он не предоставил.

И главное готов ли Wildberries снизить цены при снижении комиссий МПС Visa и MasterCard

Лично для меня ответ очевиден и мои выводы противоречат заявлениям представителей Wildberries о снижении цен

0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Кармишкин

Добрый день. Хочу немного развернуть ваш угол зрения.
1. Для начала соглашусь с Сергеем, Wildberries уступает Ozon, но у него тоже есть плюсы, заказал 5 шорт, примерил, купил и оплатил одни, примерочные в пунктах выдачи.
2. Я работаю в одной из ТСП на европейском рынке, конечная себестоимость процессинга не дешевла не разу, только увеличивалась или как указано в статье сигментировплась по территориальному признаку или типу карты. Сигментация привела к дополнительным затратам на разработку, а разработчики нынче не дешовый ресурс... С чего бы должны дешеветь товары, когда промежуточные участники сделки только и делают, что несут затраты?
3. Притензии V и M к Wildberries заключалась в формализации этого маркетингового хода (все же понимают, что это попытка повышения лояльности к картам МИР? И, что продавец это сделал не по своей прихоти? Что НСПК июпервое заинтересованное в этом лицо!). Так вот, правила V и M запрещают перекладывать комиссию на конечного покупателя, так как в этом случае они становятся менее привлекательным чем наличные деньги. Так вот тупость их маркетологов привела к этим притензиям. Им надо было формализовать это как: "вы получите скидку 2% при оплате картой МИР", но к сожалению в нашей стране народ начинает думать и анализировать, только когда разобьёт себе лоб о бетонную стену. Так и вышло.

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Морозов

Если Валдбериз по просили ..., ТО значит сверху НУЖЕН был открытый конфликт с Визой и Мастрекард (а вернее с их владельцами из BlackRock, State Street, Fidelity и т.п.). А с учётом  того что с Визой и МК даже не пытаются вести диалог ...
У меня есть версия что "скрипач не нужен" - комиссия в 2-3% стала большой для мировой пост ковидной экономики и эти конторы хотят заменить на западные аналоги СБП и цифрового Юаня/Рубля (и их западные аналоги) . Цифровой рубль запускают в конце 2021 (Внезапно!!), Юань запущен, западные аналоги наподходе. Где тут место для ВИЗЫ и Мастеркард ?
https://cbr.ru/analytics/d_ok/dig_ruble/

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Кармишкин

ЦБ не выражает своей открытой позиции, так это будет открытый конфликт, санкции и всем известная петрушка.
Тут не только ЦБ/НСПК виноваты, но и маркетологи Wildberries, если бы думали головой и стали правило V и M, то и тем угодили, и тем угодили. Вопрос лишь в правильности подачи информации.
Почему они беспокоятся о МИР так... А кто владеет сейчас этими картами? 90% старики получают на них пенсии, 10% домохозяйки которые получают пособия на эти карты. Да, к слову, пособия по детям нельзя сейчас получать на карты V и M, запихивают МИР как могут.
Думаю не стоит тут рассматривать почему эта МПС так непопулярна... Это вообще тема отдельной статьи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

  А кто владеет сейчас этими картами? 90% старики получают на них пенсии, 10% домохозяйки которые получают пособия на эти карты. Да, к слову, пособия по детям нельзя сейчас получать на карты V и M, запихивают МИР как могут.
А как же военные, правоохранительные органы,
гос. служащие и сотрудники бюджетных организаций?

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

все же понимают, что это попытка повышения лояльности к картам МИР? И, что продавец это сделал не по своей прихоти? 
Многие не понимают и считают, что это только прихоть WB. Для них даже позиция ЦБ "нарушений нет", не является ответом регулятора

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кармишкин

Чуть выше написал... Многие вообще не особо анализируют. Вечер, телик и пивко - предел мечтания, к сожалению.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

в предыдущих статья я приводил пример что их математика не сходиться со скидкой по карте МИР ибо получается что скидки то и нет :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Странно ожидать, что кто-то снизит цены от того, что снизятся комиссии. Этого не сделает ни вайлдбериз, ни кто-то еще.во всяком случае в краткосрочной перспективе. Возврат к кэшу скорее рефлекторный - люди осознали, что фнс о них слишком много знает и что 1% кэшбэка не стоит полного учета твоих трат.
Видно, что у вас зуб на Вайлдбериз, но не очень понятно почему он вырос. Вайлдбериз так себе магазин. Сомнительные товары, запутанные правила. Мне милее озон - там только одна засада крупная - надо проверять цены, чтобы не купить в два-три раза дороже чем в магазине. За исключением этой фигни отличный маркетплейс - попробуйте и оставьте вайлдбериз лохам.

Ответить
3
Развернуть ветку
Arkadiy K

Автор, так может давайте ещё повысим комиссии? Ну чтобы у банков и платежных систем доходы не "выпадали"?
А то ведь у сбербанка net profit margin всего 38%, а у Визы жалкие 48%.

Бегом изучать курс макроэкономики о том, как оборотные издержки влияют на экономический рост.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

причем тут повысим или понизим? На рынке три игрока. В процессорах так же . Что то не вижу возгласов регулировать цены на процессоры Intel

Если Visa сильно завысит цены то продавцы просто отключат прием данных карт. Это рынок и он лучше регулируются сам чем через гос контроль в виде принудиловки 

И ещё раз . Цены уменьшились после снижения комиссий? Если да то можно доказательства этого дать? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Arkadiy K

Скажите, а Intel тоже запрещает ритейлерам устанавливать цены на AMD ниже, чем на свои процессоры?

Можете не отвечать, просто подумайте, прежде чем писать про регулирование 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

не знаю . Помню что раньше платил за установку своих процов в ноутбуки за что было начато разбирательство антимонопольное в США

Но это не помешало АМД начать отвоевывать долю рынка а интелу террять её. 
Ещё и ARM на подходе для лэптопов и декстопов. 
И все без госрегулирования жесткого . Удивительно да? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кармишкин

Ой... Нам на рынке процов нечего регулировать, у МЦСТ куча косяков: закрытая система команд, допинывают мертвую и тупиковую VLIM архитектуру, правительство слепо верит, что они делом занимаются и спонсирует, даже говорить об эльбрусах не хочу.
Байкал купили у ARM лицензию на кортексы, тут больше шансов.
ARM не выпускает процов, а разрабатывает дизайн ядер, только лицензии на использование ядер продают.
Тема глубокая, предложил бы ее проигнорировать)))

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

Знаю что глубокая и не хочу чтобы МИР скатился до уровня Байкала по масштабу. Ибо процы мы как страна пролюбили в свое время. Не хочется чтобы в неконкурентной среде пролюбили и отечесвенную МПС

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кармишкин

У Байкала, то как раз все не так плохо... ARM ядра и процы для встраиваемых систем. Они частники, с нормальным интеллектуальным ресурсом. Правительство на них болт кладет, потому, что ядра ARM и есть МЦСТ со своим велосипедом - Эльбрусами 😂, с собственной системой команд, типо Россия придумала. Но разработчики не пишут под них компиляторы, потому, что нет документации, есть чатики. Анекдот.

МИР. Тогда надо разрешать иностранным экваерам подключаться?!! Есть ли смысл иметь карту мир, если я не могу купить на нее fliper zero (узкоспециализированный пример), съездить с ней в Турцию или Чехию? Пролюбим как надо)))
Или само отростет?

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

я как раз за развитие МИРа но в конкурентной среде а не в среде изоляционизма. Но на это надо время деньги и мозги . А последнего у чинуш часто нет 

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Кармишкин

Вот мы и выявили болезнь России, ещё отсутствие мотивации к саморазвитию и развитию чего либо и не только у чиновников. Желание ничего не делать, но получать деньги. Российская ментальность такова, что интеллектуальная элита в меньшинстве и из этого обстоятельства торчат огромные вилы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кармишкин

На самом деле, России надо начинать с самых низов, повышения уровня образования и мотивации к обучению, на основе этого строить импортозамещение, развивать МПСки и пр. Нельзя построить хороший дом на земле или на гнилом фундаменте. Не возможно дать нормальное образование, когда в школах классы по 40 человек, учителя учат на собственной инициативе, дополнительные заработки им запретили, ещё и бюрократией обложили. Строительные компании строят районы, а в них втыкают платные школы или вообще не втыкают школ... Фундамент трещит по швам.

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

дак первое правило это отсутвие монополии и со стороны МИРа в том числе

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

у Байкала плохо с ценой )))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кармишкин

Лайк. 👍 Ещё много чего изучать надо. DPI вводят для контроля трафика... Идиоты, нет слов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Оо завыли финансовые упыри)). Этот вой на болотах оч. приятно слушать. 
 Вообще не понятно почему исследователи полезли искать снижение розничных цен после снижения дикой стоимости эквайринга. Понятно же что эти непомерные комиссии вынимались из кармана продавцов/производителей. Им деньги и остались. 
В любой товарно-денежной сделке себестоимость именно платёжных операций самая низкая среди всех затрат. Стоимость проводки исчезающе мала при любых затратах платежных систем на слова  про «безопасность кого-то» и «разработку чего то». Однако банковские упыри довели до того множество небольших  бизнесов в мире в целом и Восточной Европе и России в частности вынуждены работать только в кэш. Обороты и прибыль этих компаний просто не позволяют им «содержать терминалы». Для примера я могу привести большинство табачных магазинов в РФ. У них наценка на сигареты по 5%. И терминалу надо отдать 2%. Тоже самое наблюдаю в Чехии. Большинство «вечерок», маленьких магазинов, не принимает карты вовсе. Недавно ехал через эстонскую Нарву. Таксисты местные сейчас не могут окупить терминал и тоже не принимают карты. 

Банки и платежные системы грабят именно розницу. И эти деньги должны оставаться в рознице, а не у покупателей. Но персонажи у которых отняли млрд  прибыли силятся доказать что «все зря», раз цены на товары не снизились. И что без 10.000% процентов профита за обработку платежей якобы не будут развиваться безналичные платежи.  На самом деле все с точностью до наоборот))   

Ответить
–1
Развернуть ветку
animegravitation

Причем тут упыри? Вам запрещают платить налом? Вопрос  в другом .Цены Гнилая ягода понизила ? нет не понизила. Гнилая ягода понизит цены при падении ставок эквайринга? Нет не понизит

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

почему это деньги должны остаться у розницы а не у покупателей ? Покупателям то тогда какой смысл во всей этой движухе ? 
И как раз в исследовании показано что при снижении % по эквайрингу скорость развития платежей по безналу не увеличилась 

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Морозов

Во первых уже понизил...
Во вторых все мелкие комерсы которые не хотят платить 2-3% комиссии по карточкам (и налоги) тупо делают скидку 2-5-10% при оплате налом или переводом через СБП или сбербанконлайн. Что мешало Валдбериз тупо сделать скидку в 2% (или кешбек деньгами с зачислением на счёт при оплате через МИР/СБП ) ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Johns

так это придется реальную скидку делать, а зачем? неужели еще остались верующие что была какая-то скидка (держи карман шире), то-то они 5 раз платежную морду правят, чтобы хоть как-то "отпетлять", и сделать хорошую мину. Вот ТС и интресуется кто берет 2%, т.е. кто-то на этом еще и поднимает, ловит рыбку в мутной воде, тихонечко тырит мелочь по карманам, один сплошной Оруэлл.

Ответить
1
Развернуть ветку
animegravitation

Доказательства того что цены снизились есть ? :))))
Примеры скидок от мелких комерсов будут ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Блин, расскажите кто-нибудь пожалуйста вкратце, че тут в статье? TL;DR так сказать, резюме

Ответить
0
Развернуть ветку
animegravitation

Вкратце. Бизнес начал экономить и то не всегда но цены не снизил :))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Вот сволочи ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Будет удивительно, если коммерсам снизят комсу (или уберут), а они снизят цены. Это же Россия. Да и я не уверен, что в той же Эуропе снизили бы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

RamblerMeetup&Frontend – уже 10 февраля

Медиа и музыка ещё никогда не были так близки, как на совместном митапе Rambler&Co и СберЗвука (входят в группу компаний СберИнтертеймент).

null