{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Маркет» ввёл фиксированные цены на доставку — 49 и 99 руб. Как работать интернет-магазинам?

У меня собственно вопрос, как работать интернет-магазинам с такими условиями доставки? До тех пор, пока «Яндекс» не ввёл новую модель работы и не перевел свою площадку на систему маркетплейса, всё работало хорошо.

Клиент оплачивал товар и доставку в зависимости от габаритов товара и все были довольны. Но теперь Яндекс назначает свою стоимость доставки и совсем не понятно, как можно доставлять товар за такую стоимость интернет-магазинам?

Приведу пример: У Вас купили товар, полипропиленовую пластиковую трубу 1 штуку, 4 метра, весом 600грам. Для доставки такой позиции обычно мы отправляли газель, так как курьера в метро с 4х метровой трубой не отправить.

Клиент понимал, что доставка будет дороже и оплачивал её. При этом мы делали доставку по себестоимости, так как для нас важно было заработать на продаже товара, а не на доставке. Но даже при такой модели работы, стоимость доставки получалось далеко не 99 руб.

Таких товаров существует огромное количество: утеплители, трубы разных типов, уголки и прочей негабарит.

Также теперь необходимо получать оплату от клиента на расчётный счёт, что не всегда удобно и создаёт дополнительную нагрузку, когда есть счета по 50-300 руб. В этом случае работы больше чем дохода…

В дополнении ко всему этому снижается и средний чек, если человек переходил на сайт он как правило покупал несколько товарных позиций и увеличивал средний чек покупки, то теперь эти несколько позиций далеко не факт, что купят у Вас. Например сегодня один мой клиент получил заказ от маркета на 3.4 руб. с доставкой на 49 рублей в Зеленоград. Естественно он отменил заказ и моментально понизил себе качество магазина на площадке.

Так что теперь придётся ещё и скрывать такие позиции. Ранее этот товар отлично шел как доп. товар к основному списку покупок, когда Маркет работал по система CPA.

Почему каждый раз, когда Яндекс начинает, что-то «улучшать» всё идёт по одному известному месту? Понятно только одно, что Яндекс Маркет вступил на тропу войны с другими маркетплейсами за трафик. И всем абсолютно класть болт на интернет-магазины и как они будут выкручиваться.

Яндекс антисоциальная компания, которая своими манипуляциям просто и регулярно разрушает работу различных сфер деятельности. Примеры я думаю не стоит тут приводить, вы и так все их знаете.

ЗЫ: теперь владельцы интернет-магазинов стали сотрудниками маркетплейсов по упаковке и доставке своей продукции. Я удивлён, почему ещё не все производители работают напрямую с площадками, думаю когда это произойдёт, процентов 70 магазинов в интернете вообще закроются.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Ярмолов

Здравствуйте, Юрий! Я из Маркета. 

Мы стараемся создать выгодные условия и для покупателей, и для продавцов. Видим, что покупатели часто отказываются от заказа, если цена доставки отличается от нашей обычной. Также новые тарифы позволяют получать единый опыт покупки и ожидаемый сервис доставки от всех продавцов — это чаще приводит к заказу.

Чтобы сократить издержки, можно скорректировать условия продаж и зоны доставки. Чтобы не потерять в количестве заказов, часть ассортимента можно перевести на другие модели, и поручить доставку нам.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Фёдоров
Автор

А теперь вопрос. Зачем это всё нужно менять, если система и до этого работала? Для чего вы создали это геморрой? И ранее покупатель имел право выбрать условия доставки и магазин, в котором покупать. А теперь вы ещё и рейтинг понижаете магазинам, которые отказываются работать в убыток и выполнять нелепые заказы.

Также нет возможности работать с ретаргетингом для клиентов, которые переходили на сайт. Возникла проблема с сегментациями похожих аудиторий для дальнейшей рекламы в других рекламных инструментах. Средний чек по заказам очень сильно упал...

Всё, что вы делаете направленно исключительно на вашу выгоду "рубить бабло" вопреки всему.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Мышки плакали, кололись, но продолжали кушать кактус? Вас к маркету прибили гвоздями? Или на суперклей посадили? Не нравится - уходите оттуда, что мешает? Или без маркета продаж нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Например, если ты фотограф, то маркет позволяет сэкономить очень нехилые деньги при покупке фототехники. Если компании начнут массово валить оттуда (а при таких условиях это вполне может произойти) то плохо придётся именно потребителям. Вообще, мне как постоянному пользователю маркета с каждым днём хочется от него плеваться всё больше и больше. Нормальные страницы товаров постепенно заменяют "покупками", которые кривые, неудобные, в разы меньше информации, зато красивше. Далее, то, что маркет пытается сделать так, что бы покупали через его доставку и сайт, не переходя на сайт магазина - абсурд. Профессиональная фототехника стоит десятки и сотни тысяч. Как вы думаете, если случаться проблемы с гарантией, кто будет отвечать, Яндекс или магазин? Ну точно не Яндекс. То, есть мне необходимо перейти на страницу магазина, что бы совершенно точно разузнать подробности про магазин, выяснить как давно примерно работает, насколько серьёзно выглядит, и в целом по состоянию сайта оценить можно ли вообще иметь с ними дело или нет. А Яндекс категорически противиться этому, хочет что бы я рискуя огромными суммами покупал через него. Было дело они даже выпилили кнопку перехода в магазин, потом одумались и вернули обратно. Нет спасибо, я попросту загуглю название магазина и найду его сайт сам, через вашу доставку покупать технику, которая эксплуатируется в крайне сложных условиях, а значит вероятность иметь дело с гарантией огромна - плюс процент брака никто не отменял - это тупейшая идея. А теперь ещё и диктаторские условия по ценам на доставку. Нет, я лучше переплачу пятихат, но куплю из нормального магазина, вы со своими политиками только дальше будете терять клиентов, благо уже есть отличные альтернативные сервисы, тот же емаркет, на который уже многие перешли, я яндексом только по привычке пользуюсь. Аналогично со списком категорий, который постоянно нужен - раньше был просто нормальный список на фиксированной странице, теперь это выпадающее огромное меню на полстраницы. У вас главный UI/UX дизайнер - чей-то сын подросток или что? Ситуация абсурдная просто, они с каждым днём всё больше и больше портят свой собственный сервис, который когда-то был самым лучшим и абсолютно незаменимым, одни отзывы и прочее к технике чего стоили. Но, видимо, всему приходит конец, и превосходству ямаркета над конкурентами он тоже пришёл. 

Дополню немного: сейчас глянул, они оказывается намедни полностью выпили возможность перейти в магазин по ходу окончательно. Ну что ж, яндекс, прощай. Без возможности прямого взаимодействия с магазином и без возможности поехать и купить напрямую у магазина не взаимодействуя с вашим сервисом (нет телефон на вашем сайте это неполноценная информация) от тебя толку ноль. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Спасибо за развернутый ответ. Прокомментирую только это: 

Как вы думаете, если случаться проблемы с гарантией, кто будет отвечать, Яндекс или магазин?

Я вас расстрою: при покупке дорогих вещей дистанционно и последующих проблемах с ними отвечать не будет никто. Яндекс - потому что он Яндекс. А ООО "Рога и Копыта" - потому что рога и копыта. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Так для этого и нужно было переходить в магазин - что бы понять, нормальная это контора, или однодневная палатка с сайтом, которая на следующий день закроется. Хорошие магазины фототехники отлично работают с гарантией т.к. на этом рынке репутация дороже денег и доброе имя кормит. А однодневки могут закрыться через неделю, дисконт может тупо отказать в ремонте/возврате. Т.е. там масса специфических нюансов, которые характерны именно для рынка фототехники, и именно из-за этих нюансов ЯМ по сути для крупных покупок фототехники практически мёртв на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
именно из-за этих нюансов ЯМ по сути для крупных покупок фототехники практически мёртв на данный момент

Ну вот видите? Кто нормально работает, тому Маркет и не нужен :) Но это же работать надо. А таким как автор статьи это неясно, они хотят хвосты накручивать и трафик сосать

Ответить
Развернуть ветку
Юра Фёдоров
Автор

это был один из источников трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
это был один из источников трафика

И в чем проблема? А то пока напоминает нытье отелей с букингом. То есть когда вы годами сидели и сосали трафик, вам все было нормально, вы нифига над альтернативными источниками не запаривались. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Не может продать мне через Маркет с бесплатной доставкой - досвидания.
Вообще наилучший вариант - доставка по клику. Хотя и ко времени хорошо привозят. 

При этом доставка магазина обычно предлагала быть с 11 до 17, а на возражение, что я выбрал до 19 (выйти минут на 15 с работы и успеть) отвечала, что у него это последняя, а ему домой в Дмитровский район ещё ехать (я его пожалеть должен?).

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Kagan

+1

Ответить
Развернуть ветку
Стояк Бесов

Подтверждаю. Раньше было нормально. Но, видимо, в яндексе, кого-то сильно задушила жаба. И с тех пор всем стало "хорошо".

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда