«Яндекс.Маркет» ввёл фиксированные цены на доставку — 49 и 99 руб. Как работать интернет-магазинам?
У меня собственно вопрос, как работать интернет-магазинам с такими условиями доставки? До тех пор, пока «Яндекс» не ввёл новую модель работы и не перевел свою площадку на систему маркетплейса, всё работало хорошо.
Клиент оплачивал товар и доставку в зависимости от габаритов товара и все были довольны. Но теперь Яндекс назначает свою стоимость доставки и совсем не понятно, как можно доставлять товар за такую стоимость интернет-магазинам?
Приведу пример: У Вас купили товар, полипропиленовую пластиковую трубу 1 штуку, 4 метра, весом 600грам. Для доставки такой позиции обычно мы отправляли газель, так как курьера в метро с 4х метровой трубой не отправить.
Клиент понимал, что доставка будет дороже и оплачивал её. При этом мы делали доставку по себестоимости, так как для нас важно было заработать на продаже товара, а не на доставке. Но даже при такой модели работы, стоимость доставки получалось далеко не 99 руб.
Таких товаров существует огромное количество: утеплители, трубы разных типов, уголки и прочей негабарит.
Также теперь необходимо получать оплату от клиента на расчётный счёт, что не всегда удобно и создаёт дополнительную нагрузку, когда есть счета по 50-300 руб. В этом случае работы больше чем дохода…
В дополнении ко всему этому снижается и средний чек, если человек переходил на сайт он как правило покупал несколько товарных позиций и увеличивал средний чек покупки, то теперь эти несколько позиций далеко не факт, что купят у Вас. Например сегодня один мой клиент получил заказ от маркета на 3.4 руб. с доставкой на 49 рублей в Зеленоград. Естественно он отменил заказ и моментально понизил себе качество магазина на площадке.
Так что теперь придётся ещё и скрывать такие позиции. Ранее этот товар отлично шел как доп. товар к основному списку покупок, когда Маркет работал по система CPA.
Почему каждый раз, когда Яндекс начинает, что-то «улучшать» всё идёт по одному известному месту? Понятно только одно, что Яндекс Маркет вступил на тропу войны с другими маркетплейсами за трафик. И всем абсолютно класть болт на интернет-магазины и как они будут выкручиваться.
Яндекс антисоциальная компания, которая своими манипуляциям просто и регулярно разрушает работу различных сфер деятельности. Примеры я думаю не стоит тут приводить, вы и так все их знаете.
ЗЫ: теперь владельцы интернет-магазинов стали сотрудниками маркетплейсов по упаковке и доставке своей продукции. Я удивлён, почему ещё не все производители работают напрямую с площадками, думаю когда это произойдёт, процентов 70 магазинов в интернете вообще закроются.
Комментарий недоступен
Если вас обидели в каком-то интернет-магазине это не значит, что все магазины одинаковы. Я понимаю, что Вам как клиенту, конечно, выгоднее заплатить за доставку 99 рублей и ждать курьеров яндекса с нарушением сроков чем отдать 350 рублей за доставку магазину. Ведь разница в 251р. такая огромная. А свой отзыв на срыв срока доставки вы все равно напишете на магазин. Вы же не будете вникать кто Вам там сроки доставки нарушил, а кто товар продавал.
как клиенту, мне, например, выгоднее вообще за доставку не платить, как это сделано в вб и озоне, где я, как клиент, все и заказываю давно. как продавец, на этих же площадках продают свои товары, там нет проблем со стоимостью доставки и т.п.
Да согласен, там другая модель работы. Сейчас маркет хочет к себе всех переманить вот и лютуют. Пытаются быть и ит-компанией, и курьерской службой, и такси, и рекламным агентством с кучай своих сервисов, и промоутирование музыки заниматься и тд.
С таким отношением к продавцам Маркету никогда не стать популярным и удобным среди продавцов.
Гугл тоже не поисковик давно и что ?
Жадные господа из Яндекса решили дорваться до каждой сферы деятельности в России. Была бы их воля, они бы монополизировали под себя абсолютно весь рынок. Мне кажется, что всё постепенно идёт именно к этому, а такой исход не сулит ничего хорошего. Как известно, зачастую монополисты злоупотребляют своими возможностями и начинают диктовать свои условия, которые совершенно не рассматриваются в разрезе выгоды для потребителей.
То, что Google не маркетплейс, такси и доставка еды.
А мог бы запилить свой супер-апп с шерингами, доставкой и арендой квартир. Но эффективные менеджеры там пока, или уже, не додумались до этого, в Яндексе они поэффективнее будут :)
так Озоне доставка включена в стоимость товара и оплачивает ее покупатель, хотя думает, что она бесплатная. Что касается Яндекса, полностью поддержу. После перевода всех продавцов на единый каталог стало все хуже. Многие товары пропали, а те которые остались - все с ошибками. Клиенты теперь вообще не понимают, что конкретно заказывают. Тех поддержка вообще ничего не может толком решить. А их ответы напоминают ответ людей с задержкой в развитии - их одно спрашивают, а они отвечают, первое что в голову придёт. Я являюсь одновременно и покупателем и продавцом на Яндексе, причем как и производитель так и интернет магазин посредник. Могу утверждать, что в Яндексе бардак. Даже если вы клиент и купили товар в Яндексе, то Яндекс даже проблемы не в состоянии решить. Клиенты вынуждены на прямую продавцу звонить....
Мы в конце 2019 заходили сразу в озон, вб и беру. На озоне все пошло сразу хорошо, с вб некоторые терки решили за пару месяцев и тоже все взлетело. На беру первая небольшая поставка встала колом, хотя это были новогодние товары в декабре. Чудом их распихали кое как, перекрестились и забыли про беру-яндекс. Они нам еще год пытались одну маленькую коробочку брака заставить забрать из софьино, пришлось их заблокировать во всех каналах связи.
На вб и озоне за доставку не платишь, зато платишь заранее за кота в мешке (или не заранее, а на месте через гениальное "автосписание", которое не всегда идет вместе с согласием). Проблемы были не раз, после чего я решил избавить себя от этого счастья и пользоваться только нормальными магазинами, где оплата идет постфактум за то, что я могу проверить.
Именно так мы и работали, привозили товар клиенту, он смотрел, проверял и оплачивал курьеру. Но как вы видите большинству этого не нужно.
Чему я крайне удивляюсь...
Большинство магазинов в РФ гнет конские ценники, что дешевле с той же Германии заказать заплатив 20евро за доставку, особенно касаемо велосипедных запчастей. Ц немцев я могу хорошую покрышку за 25 евро купить и с доставкой она мне обойдется 4.5к рублей или 7к за пару, а в РФ такую же я смогу купить лишь по 7к рублей за штуку и плюс еще рублей 500 за доставку отвалить должен. И самое главное, с Европы по времени порой быстрее товар приходит, чем с России...
У нас в стране большие налоги. Посчитайте сколько продавец должен накинуть на импортируемый товар чтобы выйти в нуль. Не говоря уже о прибылях.
В Германии продавец налоги не платит, зарплату персоналу не платит, аренду складов не платит, то есть не платит за все то, за что вынуждены платить несчастные российские продавцы и поднимать ценник на сотни процентов.
В Германии продавец продаст 100 таких покрышек и заработает на обороте, а у нас одному энтузиасту, потому что рынок такой.
Размер бОльшего рынка позволяет распределять эти траты на бОльшее число покупок.
СПРАВКА: в США рынок ещё больше, и потому жена моего германского приятеля летает за покупками не в Милан, как моя жена, а в Нью-Йорк.
В Германии продавец не платит налоги на импорт и не оплачивает таможенное оформление. Потому что он уже в Германии.
У нас же госпрограмма "поддержки отечественного производителя", поэтому импортера душат высокими ставками.
И по факту, если хочешь ввести 40 деталей на 1000 евро, будь добр еще столько же сверху накинуть, а может и больше на логистику, ТО и пошлины. А если товар еще и сертифицировать надо, то готовься и 300% от цены выложить. А потом попробуй это все продать хотя бы с маржой 5%. А потом расскажи, стоило 2 месяца этого геморроя тех 50 евро, которые ты в итоге заработал?
Кул стори, конечно, но слабо.
Что именно слабо? Это реальные цифры из опыта.
У вас другой опыт? Или у вас его вообще нет, но хочется что-нибудь написать, пусть и глупость?
Ну во-первых в Германии налоги на импорт есть - достаточно простого запроса в Google, чтобы это узнать.
Во-вторых, я купил куртку за 10к "там", причем в рознице у "нас" она стоила 44к. Можно прикидку как "импортная пошлина" подняла цену с 10к до 44к (даже если мы сделаем допущение, что наши "предприниматели" закупаются за границей в рознице, а не у поставщиков по оптовым ценам).
Речь про импорт ИЗ Германии.
Есть разница покупать в Германии и продавать там же или покупать в Германии и везти всё это в Россию.
И я не говорю, что у нас наценки не могут делать большие, люди разные, кто-то может и 1000% накручивает. Я говорю что при импорте накладных расходов столько (большая часть из них искусственна, спасибо нашему государству), что цен одинаковых и тут и там никогда не будет. Разница в цене дистрибьютора и рекомендуемой розничной цены - около 30-35%%. Чтобы в эту сумму уместить накладные расходы, нужно закупаться огромными партиями, что неоправданно для большинства товаров.
Уж куртки точно миллионами никто завозить не будет, в следующем сезоне уже из моды выйдут и придется утилизировать (сжечь или отдать бомжам куда выгоднее, чем держать их на складе, за это веяние спасибо маркетплейсам с их фулфилментом).
А в Германию-то к продавцу эти вещи как попадают? Правильно, из того же Китая или стран ЮВА, где их производят.
Цепочка может быть и больше, например наши товары поступают в США из Китая, а в Германию из США. Но там нет лишнего звена, о котором мы тут говорим и которое вы никак не можете понять (или принять) — импорт из Германии в Россию. Не из Китая в Россию, а из Гер-ма-ни-и в Рос-с-и-ю.
Или еще пример - я в Индии покупал фабричный пакетик специй за 40 рупий (это 40 рублей по-нашему) в розничном магазине. У нас же в магазине восточных товаров этот же пакетик стоит 280 рублей - наценка 700(!!!) процентов. Причем привезен скорее всего "вчерную" в багаже физ. лица.
А теперь посмотрите, сколько такие специи на Яндекс.Маркете стоят :)
такое происходит только в некоторых нишах с низкой конкуренцией. где конкуренция высокая, цены у продавцов РФ адекватные.
покупая за рубежом вы не улучшаете ситуацию, т.к. ввиду низкого спроса и маленького рынка, конкуренция в РФ так и не возникнет в данной нише
понятно, что вам важнее своя выгода, но вот такой нюанс выходит..
Подтверждаю. Такая же фигня. Только у немцев санкции. Кассетв нельзя, цепи нельзя, покрышки нельзя, тормоза нельзя...
дело не в обиде. Ежу понятно что маркетплейс это куча магазинов и главный вопрос к вам . Зачем на маркеплейсе продавать то что вы по отдельности доставить клиенту не в состоянии?
У ноунейм доставок и ждать переносов .