{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не приходит вознаграждение от Wildberries. Как получить свои деньги? Инструкция и шаблон обращения

Всем привет! На связи команда Wildbox.

Подготовлено Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов->> Wildbox_news

Сегодня расскажем, что делать поставщику Wildberries, когда маркетплейс не выплачивает положенное вознаграждение. Как оказалось, эта проблема встречается нередко: товар отправлен, отчет выставлен, а деньги не приходят. Как получить свое вознаграждение? Давайте разбираться!

Что считается просрочкой платежа?

Для начала определим когда у маркетплейса возникает обязанность заплатить, и в какой момент задержка выплат считается просрочкой платежа.

WIldberries каждую неделю выставляет отчеты о продажах. В этих отчетах поставщик видит, сколько товара за неделю было продано, сколько было возвращено, сколько удержали за хранение и т.д.

Еженедельный отчет о продажах — это официальный документ, на основании которого WIldberries рассчитывается с продавцом. Маркетплейс должен заплатить именно ту сумму, которая указана в отчете. Другие документы не являются основанием для выплат, согласно условиям оферты.

Отчеты о продажах можно найти в разделе «Отчеты реализации»:

Отчет обычно выставляется за неделю, но иногда маркетплейс выдает его за более короткий период. Это не совсем нормальная ситуация, но даже в этом случае документ не перестает быть официальным.

WIldberries должен рассчитаться с поставщиком в течение 14 календарных дней с момента публикации отчета (п. 4.5 в оферте). С 15-го дня начинается просрочка.

Прошло 2 дня с момента получения отчета, а деньги так и не пришли. Начинаем действовать.

Платежные обязательства WIldberries считаются исполненными, не в момент зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика, а в момент их списания со счета маркетплейса.

Важно помнить, что списание со счета отправителя не является гарантией успешного перевода: любая ошибка в платежных данных приведет к возврату денег обратно. Сам Wildberries напоминает, что причиной проблем с оплатой вознаграждения могут быть именно некорректные реквизиты поставщика.

Что нужно проверить:

  • Расчетный счет. Он должен быть открытым, принадлежать владельцу ЛК поставщика и не быть валютным. У юр.лица не может быть указан счет физ.лица, и наоборот;

  • Корректность указанного БИК. Он должен принадлежать банку, в котором открыт счет;

  • Корректность заполнения поля «Полное наименование»‎.

Как должно быть заполнено поле «Полное наименование»:

  • Для самозанятых: ФИО полностью;

  • Для ИП: ФИО + ИП. ФИО указывается полностью, аббревиатура ИП может быть как в начале, так и в конце;

  • Для юридических лиц: форма организации полностью + название (например, Общество с ограниченной ответственностью «Поставщик»)‎.

Если обнаружена ошибка — ее нужно оперативно исправить. После этого денежные средства, положенные к выплате поставщику, должны автоматически быть направлены на его расчетный счет в течение 2-х рабочих дней.

Если реквизиты корректны, то поддержка WB в официальном Telegram-чате поставщиков рекомендует еще раз пересохранить данные о продавце. Для этого необходимо перейти в раздел «Мой профиль», далее в «Данные продавца», нажать «Редактировать», после чего «Сохранить», не внося никаких изменений. После этого платеж автоматически будет запрошен заново.

Если ничего не помогло, и денежные средства так и не пришли в течение нескольких дней, то переходим к следующим шагам.

Реквизиты корректны - денег все нет. Отправляем заявку в Service Desk

В личном кабинете переходим в раздел «Поддержка» (Service Desk), вкладка «Создать заявку» и составляем обращение об отсутствии компенсации вознаграждения продавца:

В заявке необходимо указать:

  • период, за который не начислено вознаграждение;

  • дату выставления отчета о продажах, чтобы обосновать просрочку платежа;

  • номер отчета, на основании которого WIldberries должен был заплатить. Желательно прикрепить и сам отчет.

Мы подготовили полную форму обращения, в которой учли все данные, которые нужно указать в заявке. Скачать шаблон можно в нашем Telegram-канале.

Прошло 14 дней, а Service Desk не помогает

Если ничего не помогает, то поставщик может отстоять свои интересы в суде.

Первым шагом будет подача претензии. Для ее грамотного составления лучше воспользоваться юридической помощью, поскольку этот документ будет фигурировать в дальнейших судебных разбирательствах.

С момента получения претензии у WB есть 10 календарных дней для ответа. После того как они пройдут, можно подавать иск в арбитражный суд, но при подаче иска важно помнить о дополнительных расходах, которые обязательно возникнут:

  • Придется оплатить госпошлину, которая зависит от суммы иска. Например, если поставщик требует 100 тыс. рублей, то госпошлина будет составлять 4 тыс. рублей (4% от суммы иска), а если 1 млн рублей, то уже придется заплатить 23 тыс. рублей (7 000 рублей + 2% суммы, превышающей 200 000 рублей). Максимальный размер пошлины — 200 тыс. рублей. Источник.
  • Необходимо учесть расходы на юриста, потому что без него вряд ли получится правильно составить и подать исковое заявление, а также отстаивать интересы в суде.

Несколько вопросов, ответы на которые лучше знать заранее:

Как подается претензия?

Согласно инструкциям на портале поставщиков, претензия в обязательном порядке подается через Service Desk, как и другие обращения связанные с взаиморасчетами. Дополнительно следует отправить ее заказным письмом на бумажном носителе с отметкой о вручении: почтовая отметка послужит подтверждением о получении претензии для суда.

Можно ли получить неустойку или упущенную выгоду?

Нет. В оферте указано, что WIldberries не возмещает поставщику упущенную выгоду и неустойку независимо от того, мог ли WB предвидеть причинение таких убытков.

Что требовать?

Выплаты денежных средств согласно отчету о продажах. Дополнительно можно заявить требование об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), а также компенсацию юридических расходов и государственных пошлин.

Заключение

В ситуациях, когда Wildberries задерживает выплаты, главное — не паниковать и действовать в соответствии с условиями оферты.

Надеемся, что информация была полезна. Если да, ставьте статье лайк ⬆ .

А вы сталкивались с проблемами невыплат? Напишите в комментариях.

Сталкивались ли вы с проблемами невыплат от Wildberries?
Да, решил мирно
Да, пришлось подключать юристов
Нет
Я не поставщик
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Больше полезных материалов для поставщиков маркетплейсов - в нашем Telegram-канале!

С пожеланием огромных продаж и своевременных выплат,

0
5 комментариев
Алексей Чемраев

Что указывать в реквизитах транзитного счёта, если я живу в РБ?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Анисимова

Я поставщик из РБ. Указал транзитный счет своего банка в РФ. Его узнал в своем банке. Все равно не платят. Пишут "счёт должен состоять из 20 цифр" Транзитный счёт 20 цифр. Счёт в рб по любому 24. Куда писать уже не знаю. Капец какой-то. #wildberries

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Нужно указать р/с в белорусских рублях и данные корреспондент банка

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Анисимова

Указала. Пришли деньги. В рублях РФ... Странно...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чернецов

Добрый день! сменил счет свой на не свой банк тот же Точка бик остался тот же ИП не менял указал счет жены, но денги не приходят у же 8 дней с момента вывода, может ли быть такое что счет должен быть только моего ИП ? насколько эта тчочная информация ? Был ли опыт смены Юр лица у кого нибудь ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда