{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бизнес в шаговой доступности

Татьяна Козлова, заместитель генерального директора по коммерческой недвижимости компании «Аструм-Недвижимость» (ГК «Гранель») о том, как стрит-ретейл в жилых микрорайонах становится новым центром притяжения и возможностью для жителей начать свой бизнес.

ЖК "Императорские Мытищи" (УК "Аструм-Недвижимость")

Не только кризис

По оценкам экспертов, в 2020 году россиян, решивших открыть свой бизнес, почти вдвое больше, чем закрывших. Сложный год, несмотря на жесточайший кризис во многих сегментах рынка, выявил новые точки роста. В частности, выяснилось, что хорошей устойчивостью обладает стрит-ретейл в жилых комплексах, особенно в спальных районах. В условиях карантинных ограничений поездка в гипермаркет становится проблемой, а условный магазин у дома – спасением.

При этом экономическая турбулентность требовала поисков надежных решений для сохранения и преумножения средств. Одним из очевидных решений становится инвестирование в жилую недвижимость. В то же время инвестиции в торговые помещения обладают лучшей окупаемостью и требуют меньше трудозатрат для управления, чем квартиры. Доходность квартир в среднем составляет 3-4%, а коммерческих помещений — 10-12%.

Работа рядом с домом – важная современная тенденция малого бизнеса. И сегодня чаще всего покупателями или арендаторами коммерческих помещений, которые мы предлагаем в жилых комплексах ГК «Гранель», становятся начинающие предприниматели.

Попасть в формат

ЖК "Императорские Мытищи" (УК "Аструм-Недвижимость")

Для успешного развития бизнеса в стрит-ретейле очень важно попасть в формат – выбрать актуальное направление, правильную площадь помещения. Так, например, для малых форм бизнеса подходят помещения площадью 50-60 кв. метров, для сетевых супермаркетов — 500-600 кв. метров.

Вид деятельности должен основываться на потребностях окружения. Очень кропотливо нужно подходить к выбору направления, изучать конкурентов, общаться на форумах микрорайонов, продумывать формат, подходящий конкретной целевой аудитории.

По нашим наблюдениям, в жилых комплексах наиболее востребованы малые и средние предприятия, услуги или продукция которых рассчитаны на массовый спрос: салоны красоты, предоставляющие парикмахерские, массажные, косметологические услуги; заведения общепита – кафе, рестораны, фуд-корты, кофейни. Особым спросом пользуются кофейни: так, их число в наших проектах с начала года выросло на 30%.

В связи с пандемией и развитием рынка онлайн-торговли, появились пункты выдачи интернет-магазинов – с начала года в наших проектах открылось 10 таких пунктов.

В правильном месте

ЖК "Пехра" (УК "Аструм-Недвижимость")

Локация остается главным и практически единственным критерием для выбора коммерческой недвижимости для покупки или аренды. Если локация слабая, риск закрытия бизнеса максимален.

В первую очередь, нужно смотреть на проходимость – для здорового функционирования бизнеса нужен стабильный покупательский трафик, который зависит от местоположения. Густонаселенный спальный район, особенно в Подмосковье или в Новой Москве, может с легкостью этот трафик обеспечить. По темпам развития инфраструктуры эти локации отстают от «старой» Москвы, конкуренция здесь ниже, а жители очень нуждаются в услугах и магазинах в шаговой доступности.

Качество бизнеса – качество жизни

Несмотря на высокие темпы жилого строительства, спрос далеко не удовлетворен. Потребность в комфортном жилье будет только расти, и вместе с этим с помощью стрит-ретейла будет создаваться инфраструктура микрорайонов. Современный тренд на децентрализацию мегаполисов предполагает активное развитие удаленных районов как самостоятельных единиц со всем необходимым в шаговой доступности.

Если предприниматель открывает бизнес в своем микрорайоне, то он, как правило, более ответственно относится к нему — следит за репутацией, добивается лояльности покупателей, повышает качество товаров и услуг. Все это способствует созданию добрососедского коммьюнити.

Стрит-ретейл участвует в формировании качественной жилой среды, живого и уютного городского ландшафта. При этом централизованное юридическое, инженерное, эксплуатационное сопровождение становится ощутимой поддержкой арендаторов. Нам удалось не потерять арендаторов в период локдауна – мы предоставляли скидки, поддерживали предпринимателей, шли на согласование особых условий. Актуальность, разнообразие, здоровая конкуренция во многом зависит от управления коммерческой недвижимостью в отдельно взятом жилом микрорайоне.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null