{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему Wildberries, при якобы дорогой комиссии Visa и MasterCard, отменил оплату наличными

Так как боты Wildberries минусят меня сразу после регистрации и их комменты почему то пишуться только под моими статьями напомню еще одну немаловажную деталь

И эта деталь говорит об одном Wildberries - никогда в жизни НЕ даст и рубля скидки клиенту

Все помнят что раньше у Wildberries была оплата в ПВЗ наличными при получении но весной 2020 года её отменили

Почему это сделали ? А вот почему.

Почему только предоплата

Сами компании объясняют перевод всех клиентов на предоплату заботой об их здоровье:

Wildberries пишет лишь, что выполняет постановление главного санитарного врача от 2 марта, и с 28 марта временно приостанавливает наличные расчеты. Снять ограничения обещают после снятия ограничительных мер по стране, однако по факту в большинстве регионов они уже сняты;

Ozon не убрал из описания способов оплаты вариант с наличными при получении, однако сделать заказ с такими параметрами невозможно. Причины и сроки восстановления наличной оплаты не указаны.


Что интересно, другие интернет-магазины вообще не отказывались от наличной оплаты – например, в DNS предоплата или оплата бесконтактной картой при получении остаются лишь рекомендацией для недопущения распространения коронавирусной инфекции.

Удивительно да ? :)

Сейчас вроде куча вакцинированных а оплаты наличными в ПВЗ Wildberries все нет и нет :))

А вот и причины

Как можно понять, даже переход на полную предоплату не помешал интернет-магазинам и маркетплейсам в разы нарастить продажи – хотя и такие меры явно отпугнули некоторую часть клиентов. С другой стороны, это помогло магазинам сократить расходы:
нет необходимости приобретать кассы и банковские терминалы на пункты вывоза заказов;не нужно регулярно проводить инкассацию наличности и доплачивать сотрудникам за работу с ней;компания не потеряет деньги из-за ошибок или злого умысла сотрудника или в случае грабежа.

Маркетплейс отменил наличную оплату в пунктах выдачи еще год назад, и до сих пор работал исключительно по предоплате.

В связи с пандемией коронавируса два крупнейших российских интернет-маркетплейса – Ozon и Wildberries – отказались от доставки товаров клиентам без предварительной оплаты. На сайте Wildberries указано, что это связано с распоряжением главного санитарного врача и руководства субъектов РФ, а в Ozon в разделе «Оплата» вообще нет пункта с оплатой наличными.


Но теперь ситуация, похоже, меняется. Пункты выдачи заказов по-прежнему не готовы принимать наличные или оплату картой на месте, но появился новый способ оплатить заказ в Wildberries – уже по факту получения заказа.


Как следует из электронного письма, которое получили клиенты маркетплейса, оплата идет с привязанной карты:

То есть, процедура оплаты заказа для клиентов теперь может быть такой:

клиент «привязывает» картук своему профилю (нужно ввести реквизиты, с карты снимется и придет обратно 1 рубль);при оформлении заказаклиент выбирает оплату с привязанной карты при получении заказа;когда товар пришел в ПВЗ, а клиент его забрал– с карты автоматически списывается соответствующая сумма. При этом сумма спишется только за ту часть товаров, которые клиент выкупает.


Таким образом, в компании придумали, возможно, единственный способ вернуть оплату при получении, не возвращая оплату наличными. Правда, пока неизвестно, как долго будет действовать этот варианта оплаты (в письме говорится, что это акция), но, возможно, уже скоро маркетплейсы вернутся к полноценной оплате заказов при их получении.

Отметим, что за время пандемии обе компании открыли большое количество пунктов выдачи заказов – они могли работать и не закрывались весь период самоизоляции. При этом новые пункты не оснащены кассовым оборудованием и POS-терминалами для оплаты заказов банковской картой. Соответственно, вернуть наличную оплату (если так решит руководство магазинов) будет достаточно сложно – компаниям придется потратить значительные деньги и усилия на покупку техники, ее регистрацию в ФНС и банках, а также на настройку оборудования и обучение персонала. Кроме того, возврат наличной оплаты потребует организовать инкассацию для всех ПВЗ.


То есть Wildberries

- не хочет платить деньги на покупку касс и терминалов в ПВЗ

- не хочет платить деньги за инкассацию ПВЗ

- не хочет платить деньги за настройку касс для работы с ФНС и банками

- не хочет платить деньги на обучение персонала по работе с кассой и терминалом

- не хочет платить деньги за прием карт Visa и MasterCard (в будущем возможно и карт МИР) в виде эквайринга с ПАО Сбербанк

Но при этом Wildberries

- хочет чтобы все покупали у неё

- хочет чтобы граждане не знали свои права при покупке

- хочет получать деньги за товары не оплачивая никому услуги ни за прием платежей, ни за инкассацию

У кого то еще остались вопросы по данной ситуации?

Или кого то есть еще иллюзия почему Татьяна Бакальчук стала миллиардершей с таким подходом что ей все должны и желательно бесплатно ? :)))

P.S. Осталось написать статью только с доводами по жалобе в ФАС, статью по иску подумаю стоит ли писать отдельной статьёй до суда или нет .

0
258 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Sergeevich

Постоянно и немало заказываю на ВБ, но мне не представили доступ с возможностью оплаты при получении (в смысле, не наличными, а вообще). Карта привязана. Сейчас даже виртуалка Мира. Хотя родственнице этот способ стал доступен. Так что это акция ещё и избирательная. Не то, чтобы это было критично. Но деньги приходится туда-сюда гонять, потому что от чего-то отказываться приходится при получении. Насчёт всего остального, о чем вы написали. Причём здесь скидки не понял. Но кассы, отсутствие инкассации и тп в ПВЗ - это не самая большая их экономия (или, если угодно, статья дохода). В принципе, я наличкой уже последний год и не вспомню, когда пользовался. Не знаю, как большинство, но переход на электронные способы расчета лично для меня благо. В какой-то мере, подобные условия, стимулируют покупателей переходить на карты. Но в то же время, я за свободу выбора и наличка равнозначное средство платежа. Что же до иллюзий - а какие могут быть, если Вайлдберриз никогда и не позиционировал себя как благотворительность, это бизнес и всё. Рынок решает. Капитализм

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

я не против бизнеса. Я против Гопнического бизнеса, то есть тогда когда бизнес считает что можно нарушать права клиентов и вообще нарушать договора с контрагентами 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Так-то и я против такого подхода, но не могу таковым считать ВБ по всем вашим пунктам. Даже если исключить фактор пандемии (которой сейчас обосновывают отказ от наличных). Если они оставят то, что сейчас (предоплата или списание с привязанной карты при получении) и ПВЗ станут выполнять функцию только выдачи заказов/примерочных/обработки возвратов, то какое здесь нарушение? Это онлайн-маркетплейс, а не оффлайн-супермаркет. Насчёт нарушения каких-то других прав клиентов - могу только на основе своего опыта сказать, что с ВБ вообще никогда никаких проблем не возникало. Да, много некачественного попадается, но ни разу не было случая, чтобы отказались как-то решать проблему - товары из разных категорий возвращал и без использования и по гарантии - все хорошо. Конечно, у других может быть другой опыт. А вот насчёт контрагентов - взаимодействие с ВБ со стороны поставщиков принесло немало негативных моментов, конечно. Но и  здесь, опять же, у всех разный опыт. Кто-то доволен и в отношении других МП разочарован (раньше касалось озона, в основном, но сейчас озон в этом плане стал гораздо лучше). В целом, если выбирать среди российских площадок, то ВБ не хуже, а то и в чём-то лучше остальных даже. Во всяком случае, как покупатель я доволен. Очень удобно. Но полностью всё там не стал бы заказывать - помимо оффлайна в определенных категориях есть более интересные альтернативы (в тч иностранные)

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Попробуйте вернуть электронику в течении недели

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Попробуйте перечитать мой комментарий на этот счёт (более ранний в этом треде)

Ответить
Развернуть ветку
255 комментариев
Раскрывать всегда