{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек — сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги

Свежайшая новость прилетела от Ozon, мимо которой можно пройти. Но на деле, это событие — важный шаг как для маркетплейса, так и для селлеров.

Всего пару часов назад площадка сообщила, что создала и уже запустила в работу собственный редактор контента. Изменений, кстати, уже коснулся и раздел о rich-контенте в справочнике продавца. Если будут вопросы — смело идите туда.

Справочник продавца маркетплейса Ozon

Ozon сразу заявил: редактор простой, но потому и понятный. А еще он бесплатный и предназначен для партнеров площадки, чтобы те создавали товарные карточки мечты, как говорится, не отходя от кассы.

Итак, рассказываем что, для кого и зачем создал Ozon.

От простого к сложному

Еще в 2020 году, Ozon анонсировал и запустил новый формат оформления товарных карточек - разрешил продавцам добавлять в них помимо галереи фотографий и текстового описания rich-контент. Подобным образом страницы товаров уже давно оформляли на Amazon, AliExpress, 1688 и Taobao. Эксперты поговаривают, что использование rich-контента позволяет увеличить конверсию в продажу в несколько раз. Это понятно, покупатель может узнать о товаре гораздо больше и рассмотреть его, буквально со всех сторон. Правда, при условии, что визуал оформлен правильно и понятно. Ozon, видимо, решил запустить новый инструмент именно для этого - увеличить продажи селлеров, а значит и собственную выручку.

Не обошлось и без но. Многие продавцы так и не стали использовать новый инструмент для оформления товарных страниц. Во-первых, многие новички заходят на маркетплейс и просто забрасывают на витрину сотни перекупленных товаров - для них важно, проверить "идет ли бизнес", а не вкладываться в каждый товар по полной. Во-вторых, многие селлеры, видимо, так и не поняли как работать с новым форматом оформления товарных карточек. В-третьих, многие просто не стали использовать новый инструмент, потому что для этого потребовалось бы разбираться в основах json и нанимать на работу дизайнера.

Но если быть оптимистами, то стоит сказать, что rich-контент среди селлеров все-таки прижился. На Ozon появились товарные карточки, которые не просто интересно рассматривать. Они помогают разобраться покупателям в особенностях товара, а это важно - на рынке столько новинок, что просто название товара уже давно ни о чем не говорит. Сравните сами: ниже примеры описаний товаров, оформленных с использованием текста и rich-контента. Как минимум, визуальные преимущества одной карточки над другой - очевидны.

Описание в товарной карточке, созданной без использования rich-контента 
Описание в товарной карточке, созданной с использованием rich-контента

От сложного к простому

И вот сегодня Ozon заявил, что запустил для продавцов простой редактор rich-контента. То есть упростил для селлеров, некогда, сложный и непонятный процесс. Да, красочное описание с фото и видео подкупает клиентов, но раньше его нужно было прописывать кодом, а это пугало продавцов. Теперь маркетплейс выпустил для них конструктор. Для всех, кто хотя бы раз в жизни собирал презентации или простые лендинги - все окажется очень понятным.

Смотрите сами: экран конструктора состоит лишь из рабочего поля и визуальных блоков, которыми можно заполнять описание товара. Их можно переставлять местами и корректировать под каждый товар - переписать можно абсолютно все: текст, изображения, видео. Выбрали блок, перетащили на страницу, изменили, радуетесь.

Главная страница конструктора rich-контента

Конечно, все не так тухло и базово. Каждый блок можно отредактировать отдельно. Если выделить выбранный блок, то с ним можно провести с десяток операций: подобрать кегль, выравнивание и цвет текст; указать пути для изображений и их параметры.

Примеры работы с редактированием блоков в конструкторе rich-контента

В конструкторе даже есть возможность для переключения между десктопной и мобильной версткой страницы, так что придирчивым продавцам будем над чем поработать. На самом деле, это тот случай, когда проще попробовать поработать с конструктором самому и понять - хочется вам тратить на такое оформление собственное время (или трудочасы штатного менеджера) или нет.

Упростит или усложнит?

У нас по этому поводу несколько мыслей. Во-первых, можно предположить, что доступность rich-контента всем продавцам сделает карточки товаров на Ozon однообразными. Мол, раньше селлеры могли потратить время и деньги на оформление страниц товаров и выделяться на фоне конкурентов. Теперь сделать wow-страницу, вроде как, смогут все.

Но давайте быть честными: создавать качественные и понятные описания товаров, а также добавлять в карточку красивые фото и инфографику можно было всегда, но делают это далеко не все. Так произойдет и с rich-контентом. Конструктор упростит жизнь тем, кто занимался оформлением товаров и раньше, а еще поможет в этом новым продавцам. Всем остальным он скорее всего не понадобиться. Тратить время на работу с товарными карточками любят не все. Это вовсе не грустно, потому что именно такой подход одних селлеров к работе, помогает другим успешно торговать и бороться с конкурентами.

Другое дело, что создать качественный rich-контент, даже с помощью простого конструктора, смогут не все. Посмотрите на фотографии товаров, забитых инфографикой. Из тысяч вариантов оформления, смотреть без боли можно лишь на сотни. Так что и при массовом использовании rich-контента, покупатели смогут отделить хорошее от плохого.

{ "author_name": "Seller Den", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 26, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 295706, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Sep 2021 18:03:48 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

1. У вас статью двоечник писал?
2. Сейчас бы в 2021 году админку карточки товара презентовать (явахуе)
3. В статье было маловато, добавлю: rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент. ред.

10

"Эксперты поговаривают" - более научного термина и не придумаешь. А бабки чего поговаривают?

6

Не хватает медиа-контента, хочется посмотреть что и как

3

зашел в карточку товара в админке и не понял, а что там изменилось? как была жуть json, так и осталась.

0

Да, так и есть, качественно ничего не изменилось.
Какой то "разработчик озон" придумал: А давайте рич-контент будет иметь приоритет над аннотацией на десктопе, но в приложении не будет. - Хм, интересно, - ответили "коллеги озон". Сказано-Сделано, если в карточке товара добавлен рич-контент + аннотация, то последнее на десктопе тупо будет скрыто. Причем, информация для приложения и десктопа подкачивается одна и та же. Прикольно да? Теперь если Селлер разделил инфо о товаре между аннотацией и рич-контентом, то половина инфы о товаре с десктопа тупо скрыто. 
А про рич-контент в приложении - вообще отдельная песня.

0
Читать все 5 комментариев
«Тинькофф» и «Циан» запустили сервис для дистанционных сделок с недвижимостью Статьи редакции

Недвижимость может быть в любом регионе России, но участники сделки должны находиться в Москве, Петербурге или Уфе.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
Объявлены победители Finlanding
Стоимость биткоина превысила $60 тысяч на фоне планов о создании биржевого фонда на базе биткоин-фьючерсов Статьи редакции

Впервые этой отметки биткоин достиг в марте 2021 года

HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
Чем плох SkyEng и что лучше него в разы

Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей. Обман, чтобы получить оплату. Игнор просьб и требований клиента.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null