{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нововедения «Яндекс.Маркет», которые прошли без особого шума

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Я по-прежнему Вик Енот ( @vikenot ), и я по-прежнему занимаюсь развитием электронной коммерции и чихвостиньем претендентов на монополию. Сегодня вернемся к «Яндексу».

На прошлой неделе было три новости от компании:

1. Вектор на СTM

Полгода назад в статье " маркетплейсы наносят ответный удар ", которая стала хитовой и вышла в топы, я писал, что Яндекс начинает свой товар и займется CTM. Не верили и доказали, что Яндекс всегда полезно в интересах партнеров и запускать CTM они не будут.

... И вот, это свершилось. Яндекс анонсировал запуск CTM-товаров среди продуктов питания, а потом и электроники. Ну, потом будет: одежда, мебель, товары для дома, детские товары, игрушки и т.д. Те продавцы, которые сейчас размещаются на площадке - ее разгоняют, после чего, львиную долю прибыли будут забирать продукты самого Яндекса. А так как данные продавцы ослабят свой бренд за счет площадки.

2. Экология на плечах продавцов

Яндекс задумался об экологии. Но, как всегда, в своем духе. Новость тут

Перечень таких товаров широкий - от продуктов и одежды до химикатов и электроники. вредных отходов, а бракованные, просроченные и ненужные вещи получить вторую жизнь. ".

Вообще, интересная тема - если что-то долго лежит, якобы на складе Яндекса, он вправе утилизировать. Вот, что-то мне подсказывает, что вся утеря товара и ошибки курьеров скоро будет называться "утилизация товара". Конечно, я утрирую . Но вектор ясен.

Но за утилизированный товар, Яндекс подрядчикам платить ничего не будет.

3. Аналитика для избранных. Геймификация и киберпанк.

"Яндекс.Маркет Аналитика" - это отдельный сервис, который собирает статистику не только по Маркету, но и в целом по рынку онлайн-торговли. Данные показывают текущее положение дел на рынке: объёмы продаж, цены на брендов, популярные товары, профили покупателей и другие сведения по 900+ категориям ".

Больше продаешь - больше доступ к аналитике - уровни доступа https://yandex.ru/support/market-analytics/terms.html?win=421#grouping

Меньше продаешь, ну не получишь аналитики и будешь продавать еще меньше. Богатые богатеют, бедные беднеют.

Ну че, все по классике киберпанка)

Вместо итогов:

Идет глобальная монополизация электронной коммерции крупными игроками. И я вижу интересный тренд по созданию своего CTM, которым может воспользоваться и малый и средний бизнес.

Обсудим эту тему в телеграм канале @vikenot .

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Вязов Иван

У нас на конференции ЭТ будет секция про СТМ, крайне интересная тема. Жаль основные классические ритейлеры считают, что СТМ должна быть для низшей ценовой категории, а ведь можно и премиальные товары продавать. Надеюсь онлайн ритейлеры пойдут по этому пути

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Какой именно конференции?

Ответить
Развернуть ветку
Вязов Иван

Электронная торговля-2021

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

да-да, все так. это все давно известно, но торгаши на маркетплейсах наперед не думают.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Неа, корейского https://shopping.naver.com

Модель один в один та же. С начала поиск потом маркетплейс в стране из которой сложно масштабироватся на мир. 

https://www.naver.com - головная компания абсолютный монополист там. Это и нас ждет. Если тупо идти за рекламой)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

Всем привет. Как то в одной из статей читал (или видос смотрел) информацию о том, что в США Амазон начал мозги компосировать продавцам разного рода санкциями, штрафами и прочей фигней. Что сделали американские екомерсы? Да просто очень огромное количество ушло с амазона и создали свои обычные, классические интернет магазины и лендосы. И всё у них замечательно продается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

мне кажется тренд в том, что яндекс маркет своей целевой системой видит полный аналог Амазон. как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

до амазона там еще очень далеко. а в плане логистики считай они даже еще и не приступали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

А какие СТМ у Яндекса кроме станции?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Сейчас лавка. А скоро будет и электроника не давно анонс был. Потом будет все остальное. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Коган

Погуглил сам: https://www.kommersant.ru/doc/4988099

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда