ФАС начала проверку после жалоб от поставщиков на платежи за новые товары и фиктивные штрафы в торговых сетях Статьи редакции

Служба проверяет, насколько вознаграждения сетей повлияли на цены товаров.

  • ФАС начала анализировать вознаграждения, которые получают торговые сети за логистику, маркетинг, подготовку товаров, данные о возможных «скрытых выплатах» и платежах третьим лицам, сообщает «Ъ» со ссылкой на запросы от службы в «Русбренд», «Руспродсоюз» и другие торговые сети.
  • По закону, размер выплат не может превышать 5% от стоимости товара. В «Руспродсоюзе» отмечают, что сети начали вводить скрытые платежи за новые товары в ассортименте, фиктивные штрафы и скидки, о которых не знают покупатели.
  • Участники рынка сообщили изданию, что с 2016 года количество оснований для штрафов у сетей выросло в несколько раз, размер санкций может достигать 100% от стоимости товаров. «Отказаться нет возможности из-за угрозы потери полки», — прокомментировал источник «Ъ» на рынке.
  • В «Ленте» заявили, что вознаграждения сетей не влияют на цены. «Они применяются в случаях, где это допускается законом, а размер обсуждается с каждым поставщиком отдельно», — сказал изданию представитель сети. В X5 Group, «Магните», «Ашане» и Metro на вопросы не ответили.

  • В середине августа ФАС провела внеплановые проверки в Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и «Магните» из-за резкого роста цен на продукты.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
L A

Мне кажется продуктовый ритеил просто наёбывает ФАС а они сидят и на серьёзных щах этому верят
1. Показывают маленькую маржу(по счетам-фактурам, с ндс) а основной навар идёт как премия за объём продаж (там скорее всего даже ндс 0)
2. Агентские схемы (иногда с ответственным хранением). Тут вообще по сути сеть продаёт только полку, ей пофигу какой товар и какая цена, главное что платят за отв хранение.
3. Всякий маркетинг, желтые, зелёные и красные ценники, предоставление мест на условной "центральной алее" у входа, каталоги и прочее тоже стоит довольно дорого.

Если раньше рынком правил тот у кого товар, то сейчас тот у кого покупатель. А покупатель — у сетей.

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

решает покупатель где брать. частников много.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Позавчера был на рынке, там всё или также или дороже.
Про дороже хороший пример — кофе.   Так оно мало того что дороже, так ещё и сроки сильно хуже магазинных(думаю, за счёт оборачиваемости). 
Из контр-примеров могу вспомнить сливочное масло. Но и то "деньги те же но получше". 
Опять же уже упомянутый пример с ноунейм-брендами(тут как повезёт).
До пандемии видел как ящик с овощами из окея несли на рынок и там тут же ставили на прилавок за х2.  (шел как раз из окея на рынок в ту же палатку куда принесли этот ящик по сути за этими же помидорками, так как в окее они красивые но на вкус трава)

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда