ФАС начала проверку после жалоб от поставщиков на платежи за новые товары и фиктивные штрафы в торговых сетях Статьи редакции

Служба проверяет, насколько вознаграждения сетей повлияли на цены товаров.

  • ФАС начала анализировать вознаграждения, которые получают торговые сети за логистику, маркетинг, подготовку товаров, данные о возможных «скрытых выплатах» и платежах третьим лицам, сообщает «Ъ» со ссылкой на запросы от службы в «Русбренд», «Руспродсоюз» и другие торговые сети.
  • По закону, размер выплат не может превышать 5% от стоимости товара. В «Руспродсоюзе» отмечают, что сети начали вводить скрытые платежи за новые товары в ассортименте, фиктивные штрафы и скидки, о которых не знают покупатели.
  • Участники рынка сообщили изданию, что с 2016 года количество оснований для штрафов у сетей выросло в несколько раз, размер санкций может достигать 100% от стоимости товаров. «Отказаться нет возможности из-за угрозы потери полки», — прокомментировал источник «Ъ» на рынке.
  • В «Ленте» заявили, что вознаграждения сетей не влияют на цены. «Они применяются в случаях, где это допускается законом, а размер обсуждается с каждым поставщиком отдельно», — сказал изданию представитель сети. В X5 Group, «Магните», «Ашане» и Metro на вопросы не ответили.

  • В середине августа ФАС провела внеплановые проверки в Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и «Магните» из-за резкого роста цен на продукты.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Observer

Ещё это схему называют ретро бонусом.
Для того, чтобы "мой" товар появился на полках пятерочки (или любого другого магазина)

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

от этого что не факт что купят если ноунейм.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Если на пять рублей дешевле и ещё и ценник желтый(тоже отдельная услуга сети)  то купят

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

один раз скорее.

Ответить
Развернуть ветку
L A

если ноунейм съедобный, то можети не один.
Я так хорошо сидел на вкусном морсе из черноплодки из ОКЕЯ. Производиетлем был указан вообще ИП. Но теперь там стоят только бренды, в которых сахара по ощущениям в два раза больше а вкуса в 4 раза меньше.

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

часто под брендом магазина это крупный производитель. тот же морозко они лет уже 20. блинчики . или сгущенка алексеевская под своим брендом и под брендом красная цена и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
L A

да, про морозко хороший пример.
обычно это ровно тот же товар. но как-то раз нужно было 4 пачки блинов. Две морозко(больше не было) и две ТЧН(стм окея), всё примерно одинаковое, но фарш в сравнении совершенно точно был разный, в СТМ сильно больше жира(и по цвету и по вкусу).

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

сгущенка одна . морозко раньше под своим брендом дешевые делали. сейчас они по дороже под своим. сгущенка одна проверял.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда