Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

Законодатели в Нью-Йорке приняли ряд указов для улучшения условий работы, пишет Bloomberg. Как отмечает CNBC, это сделало Нью-Йорк первым крупным городом США, который регулирует рынок сервисов для доставки еды.

  • Рестораны, которые обслуживаются курьерами, должны пускать их в туалеты.
  • Курьеры могут ограничивать максимальное расстояние поездки, а также отказаться от поездки по мосту или в тоннеле.
  • Приложения должны предоставить курьеру до принятия заказа информацию, откуда нужно забирать еду и куда её доставить, а также о предполагаемом расстоянии и времени на доставку.
  • Сервисы обязаны рассчитываться с курьером не реже раза в неделю и предусмотреть способы выплаты, которые не требуют банковского счёта и уплаты комиссий сервису.
  • Приложения должны перечислять курьерам чаевые и сообщать, сколько их перечислили, отказался ли клиент от чаевых и почему.

Один из законопроектов требует, чтобы местный департамент по защите прав потребителей и работников изучил условия работы курьеров, а затем разработал правила о минимальной оплате за заказ.

В Нью-Йорке также действует правило о максимальной комиссии — сервисы не могут брать с ресторанов больше 15% за доставку и больше 5% за другие услуги. В сентябре из-за этого указа Uber, DoorDash, Grubhub подали в суд на город.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u044c\u044e\u0439\u043e\u0440\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0443\u0440\u044c\u0435\u0440\u044b"], "comments": 93, "likes": 63, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 297491, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Sep 2021 17:38:46 +0300", "is_special": false }
0
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У нас таксисты давно так ред.

68

Это хитрожопый таксист. Они просят отменить заказ так как расстояние небольшое и комиссия маленькая. Придумывают всякую херню лишь бы мы как пользователи отменяли

10

всегда предлагаю отменить заказ самому водителю. Обычно после этого у них, либо исчезают "проблемы" и они приезжают, либо он отменяет сам. Один хитрый сказал, что не отменит и я никуда не уеду. Но он не знал, что у меня был второй смартфон, на котором было установлено приложение другого сервиса такси (причем устанавливал, чтобы потестировать, сравнить). А тут вот пригодилось. Уехал на конкуренте, а этот упорный драйвер уж не знаю, сколько меня измором брал :-)

1

Вообще не понимаю такого. Таксист потратил время на подачу (допустим, 5 минут), постоял, как сказали ниже, 7 минут, итого 12 минут времени, которое никто ему не оплатит. И смысл? Чтобы потом поныть какие все плохие, а он работает бедненький без перерывов?
При этом я просто беру и делаю еще один заказ параллельно в этом же приложении, пока он стоит и думает какой он король жизни. Потом просто пишу в поддержку и получаю спокойно промокод за неудобства.

2

Возможно ваш заказ был в убыток. Он решил что проще бесплатно постоять 12 минут, чем везти вас 30 минут. В итоге отвезти вас и заработать денег агрегатору.

0

30 минут это примерно 15км в час пик
Если он выходит на линию и ему лень ехать жалкие 15км. Нахер он вообще выходит? Вокруг дома своего ездить? Так пусть дома сидит тогда или не выпендривается. ред.

3

Так у них же бизнес свой, а таксуют так, для души, нам не понять)

2

А если следующий заказ будет такой же, тоже постоит?) И это я беру в расчет короткую подачу в 5 минут, получается почти полчаса бессмысленно потраченного времени и бензина за свой счет.
В конце концов, не хочешь везти - отменяй заказ, но почему то так мало кто делает, проще минут 10 подождать, удивительно. ред.

0

Абсолютно также и со следующим сделает... Это хотя бы ноль, а не минус. Вам бы лучше возмущаться ситуацией, что работник может работать себе в убыток... А вы чём-то не тем возмущены. Никто не обязан вас обслуживать.

0

Да пожалуйста, мне по барабану если честно, я то в плюсе наоборот от таких ситуаций)
Можно в принципе выходить из дома, садиться в машину, восемь часов кататься и прятаться от пассажиров, и потом домой с чувством выполненного долга, коли нравится ерундой маяться.
И опять же, специально для таких уникумов, не хочешь ехать - отменяй заказ, кнопка есть в чем проблема?

1

Интересно у вас какой плюс от этого??? Бегать искать прячущихся таксистов??? Или то что к вам может приехать полный неадекват, наркоман или уголовник?? Который может либо с вами на столб наматься, либо ножом пырнуть? Так как адекваты очень быстро из такси отсеиваются. И таксисты не 8 часов в день работают, стандартная смена 12-14 часов. И их на такое количество часов мотивируют агрегаторы, например Яндекс регулярно даёт задания выполни овер дохрена заказов в неделю и получи премию. А про вашу безопасность они только вам в рекламе говорят))) ред.

1

Зачем мне бегать их искать? Параллельно в этом же приложении вызываю еще одного таксиста, минут через 10 отменяю заказ и пишу в поддержку, получаю промокод.
Я могу ехать за рулем на своей машине, а в этот момент в мой бок прилетит такой же неадекват на красный, что ж поделать. И адекватных людей в такси достаточно попадается, уж не знаю конечно долго или нет они там работают. Ну и опять же когда ездил на к+ все было хорошо, и водители нормальные, и машины, и рейтинг всегда 5.0 был, а как только понадобилось экономить и пришлось пересесть на эконом и к, так сразу и рейтинг упал)

1

А на к вам стремные попадались? А то я про эконом на своем опыте уже все понял, пересев на к. Но пока не так много им пользовался.

0

Ну на моем опыте как правило и в экономе и в комфорте все плюс минус одинаково, как повезет. Но по возможности все равно стараюсь брать комфорт.

0

Видно, вам везло. Если что, сужу по Мск - в экономе вечно тесные машинки и приезжие за рулем. Комфорт - все иначе.

0

лучше возмущаться ситуацией, что работник может работать себе в убыток

доказательства убытка то есть? То что таксист так считает это не значит что это так

0

Возможно ваш заказ был в убыток

Да нет, просто водила не хочет трогать мелкие заказы на проехать 2-3км

0

7 минут постоял и отменил спокойно.

2

достаточно открыть другое приложение на одном смарте)

0

хахха это просто сделало мой день! Вот и тут также походу будет 

1

"Машина приедет через... 40-50 минут"

1

А почему нет? Планировать заранее выгодно)

–1

Так курьеры тоже отказываются от заказов. Читала историю одной женщины, которая рассказала, что у неё спор из-за этого с Яндексом вышел, но... закончился ничем, так как она - самозанятая и её даже уволить невозможно.

0

Курьеры тоже люди, если что, иногда даже герои

29
Ужасный Орзэмэс

Комментарий удален по просьбе пользователя

8

Богатых? Вообще-то это средний класс. У по-настоящему богатых господ неприятностей не будет. 

19
Ужасный Орзэмэс

Комментарий удален по просьбе пользователя

–6

Вообще хз кому нравится, что твои пакеты будут лапать чужие люди 

Пока не понимаю, почему это взлетело 

3
Ужасный Орзэмэс

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

–1

а не коробит, когда какой-то человек, как слуга, расставляет эти товары в магазине, когда как слуга другой везёт товары до магазина, другой человек как слуга затаскивает эти товары в магазин и так далее...  И кстати, сборщик и курьеры - разные люди. Всегда как минимум два человека задействованы при заказе продуктов через инет

1

Не видите противоречия в том, что пока сверхбогатый класс шикует, летает на джетах и не платит налоги, стравливают бедных и не совсем бедных из-за того, что они и их родители всю жизнь зарабатывали сравнительно небольшой капитал? 

0
Ужасный Орзэмэс

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Проблема в том, что от подобного закона пострадают все, кроме, собственно, сверхбогатых. Курьеры начнут меньше зарабатывать (заказов будет меньше банально), средний класс начнет больше тратить. А в выигрыше будут сверхбогатые, которые давно спелись с государством и пишут законы в свою пользу.

0

Ага, особенно если учесть сколько эти самые курьеры в той же Москве зарабатывают (шустрый курьер получает зарплату уровня инженера-проектировщика, т.к. под сотку) - эксплуатация, ага.

0

Шустрый курьер это типа аккуант узбека через который работает несколько человек по 15 часов в сутки?
Это такие же байки, как таксисты, которые зарабатывают по 120к чистыми.

3

нет, еще в прошлом ноябре общался с общепитом со своей доставкой - реально, 4 тысячи за смену, часов 10 правда :) на шестидневки сотку выжимала молодежь.

1

Так иди шустрым курьером работать, что ты ноешь и завидуешь. ред.

2

Нет не нужно. Пусть все так и остается. Средний класс все устраивает.

1

Средний класс все устраивает

Это которые по 17 тысяч? :)

0

 Но вообще необходимо прекращать эксплуатацию человека человеком

Там где можно внедрить роботов уже внедряют. 
Стало прям интересно, пока а как вы представляете себе мир без эксплуатации людей? 

0

Читайте классиков, там всё написано.
Ну и вообще-то совсем недавно у нас в стране не было эксплуатации человека человеком.

0

Да, да, ага, совсем прям не было. Все всё делали за спасибо (или вообще не делали, не знаю как там это в вашей вселенной работает).
От того, что деньги печатались без привязки к реальной экономике и небыли свободно конвертируемыми эксплуатация одних классов другими никуда не исчезала.
Или вы думаете, что нерыночная экономика что-то реально меняет в этой части? Все было точно так же, просто вместо алигархов - партийная верхушка, вместо лазурного берега - ведомственные санатории, а вместо реальных цифр - приписки и созданная "бумажная реальность" плановой экономики.

1

Ещё раз напомните, какой класс в Советском Союзе был эксплуотаторский?
Другими словами кто там прибавочную стоимость себе в карман на яхты тратил?
Собственно, только благодаря отсутствии такого класса Советский Союз будучи достаточно бедной страной смог обеспечить бесплатное образование бесплатную медицину и и что было очень сложно паритет в вооружениях совсем капиталистическим миром.
А по поводу "ты мне я тебе" это как раз каким образом к эксплуатации? Здесь как раз выгодный взаимообмен:)
Сразу предупрежу, не надо про номенклатуру, это не класс

0

Государство было эксплуататором

0

Ну, во-первых, "Номенклатура" это все-таки класс. Вот даже ссылочку на вики вам приложу. Там к определению пруфы приложены, причем и современные, и времен союза. Странно исключать номенклатуру из обсуждения, вокруг которой все и крутилось, так что нет, не прокатит.
только благодаря отсутствии такого класса Советский Союз...

Совсем на благодаря этому. Деньги в Советском Союзе, я напомню, свободно не конвертировались и экономика была построена на "блате", "плане" и очередях.
То есть по сути - деньги были совершенно номинальной единицой, слабо коррелирующей с реальным вкладом в экономику согласно номинальной стоимости и с возможностью получения благ, что кстати не мешало им активно терять в стоимости и подвергаться деноминации и девальвации. И кстати да, в союзе, даже имея деньги, с потреблением были проблемы (блат и очереди не просто так появились).
Обеспечение бесплатного образования и медицины, раз уж вы привели их в пример - следствие "распределительной" системы с жесткой пропиской и фактической невозможностью свободного передвижения и смены работы в достаточно широких рамках в купе с возможность безлимитной "оплаты" такого труда государством (частного бизнеса то нет, работодатель по сути один для всех). Ну то есть да, на комсомольскую стройку конечно поехать можно было, но вот пойти работать в другое место было несколько затруднительно и главное - совершенно бессмысленно, так как зарплата и условия были +- те же самые (если только не ехать на севера и прочие чигеря, где платили получше и доступность товаров часто была лучше). Особенности нерыночной экономики, однако.
Что касается паритета в вооружениях - а почему собственно и нет? Если всю плановую экономику фокурсировать на одной области (а это примерно так и было), то там можно добиться весьма впечатляющих успехов. Вот только работает это только до определенного момента, пока вооружение не усложняется настолько, что требует кооперации ресурсов нескольких стран и тут наступил провал.
Что же касается "траты прибавочной стоимости на яхты"  - плановая экономика не особо ориентировалась на создание прибавочной стоимости. Деньги там вообще играли весьма косвенное значение в большинстве случаев, так что сам вопрос некорректен. Тем не менее, все это было, в несколько другом виде - в виде чистных ресурсов.
А вот они вполне тратились на номенклатурный класс - авиаперевозки, внеочередное получение благ, транспортные средства, дачи, базы отдыха и так далее. Да, "личной" яхты себе добыть было нельзя или почти нельзя, по причине отсутствия их в наличии как таковых, зато можно было прекрасно и без очередей пользоваться специальной "общей" собственностью и услугами.
Отличие "тогда" от "сейчас" состоит в том, что нельзя "выйти" из системы и остаться с некоторыми свободо конвертируемыми благами в виде денег, но "тогда" и выходить то было некуда, да и незачем. Номенклатурой обычно становились пожизненно и она в той или иной степени наследовалась.
Так что все было. В другом виде, но было. И никакой "народной" собственности (кроме как в трактовке статей уголовного кодекса и присказках "неси с работы каждый гвоздь - ты здесь хозяин, а не гость") особо и не было.

0

Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо. Сколько не называй строй СССР коммунистическим, эксплуатация человеков человеками никуда не исчезнет ред.

1

Коммунизм Советский Союз не построил.
Остальное повторюсь ещё раз классиков читайте а там всё написано.
Заодно ещё раз подумайте какой такой класс эксплуататоров присутствовал в Советском Союзе?

0
Ужасный Орзэмэс

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

ну это вот как раз про курьеров и тех кому они еду возят

0

"Богатые" как раз Янде сами/Деливери и не пользуются....
Прекращение "эксплуатации человека человеком" превратит всех феечек/эльфов от интернет в неандертальцев - если не будет "эксплуатации" кто вам построит дом? На чему в поедете на работу.... Ах, да "феечки/эльфы" и "работа" два абсолютно несовместимых понятия...

0

В итоге это приведёт к ослаблению маркетплейсов (Uber, DoorDash, GH), да и слава богу. Потому что сейчас клиенты находятся в плену неоправданных ожиданий и считают что можно заказать еду в любом месте и это будет стоить «+-» столько же, как забрать еду в ресторане на углу. Но это не выгодно экономически, VC больше не будут спонсировать это дерьмо. Теперь люди будут понимать что доставка из другой части города будет стоить соответствующе. Это уже произошло с Uber/Lyft в НЙ, часто дешевле махнуть рукой и сесть в желтое такси чем вызывать.

13

Тут есть обратная сторона - кто-то задумается о том чтобы просто сходить пешком до ближайшей харчевни чтобы поесть, а не заказывать каждый раз из доставки. В итоге и заказы упадут и маржа вырастет и доставщиков нужно будет меньше

0

Так все же хорошо получается, нет? Заказы упали но маржа выросла, ресторан +- ничего не потерял.

0

Город флагман👍

6

Да не особо. Наш Задрищенск не хуже....

0

В итоге всё это приведёт к злоупотреблению и ухудшению или подорожанию сервиса для тех заказчиков, кто живёт далеко, за мостом или просто в том месте, которое не нравится курьерам.

1

Ну а че ты хотел? Сидя в Астории (Queens) заказать еду из Downtown Manhattan и заплатить $5 за это?

5

Значит ресторан должен вводить максимальную дальность доставки, но без этого вот "хочу/не хочу везти".

10

А почему курьер не должен иметь право хочу/не хочу везти??? Он не сотрудник Убера и других, а их партнёр. Хотите заставлять что-то делать, значит в штат и на зарплату, со всеми льготами. Вы прям как Яндекс, хотите и рыбку съесть и кое на что сесть.

20

Пусть работу другую ищет, если его что-то не устраивает. При чем тут государство? 

3

Так он и ищет другой заказ. Он же не в штате. Как фрилансер считай. Что с него требовать?

6
Грамотный глобус

Он соглашался на условия гражданско-правового договора значит должен исполнять. Его же не заставляли на них соглашаться? Так и любой фрилансер если согласился на условия договора значит должен их исполнять даже если ему они не нравятся. Свобода выбора есть, если не нравятся условия договора - не соглашайся, перестали условия устраивать - расторгаешь договор.  ред.

0

ну так каждый заказ это отдельная услуга, вот и на некоторые договоры курьер соглашается, а на некоторые нет

13

Я смотрю специалисты английского права в треде.
Ну вот договор теперь такой, что отказываться можно.
А то тут выше возгласы "пускай везёт и не ебёт".

1
Грамотный глобус

А причём тут английское право? Договор у убера в этом плане аналогичен тому что у нас к Яндекса. Я не удивлюсь если Яндекс у них и "передрал" его. А российское право кстати да, практикую. И главное - если не нравятся условия договора то и не надо заключать его. Не насильно же заставляют заключать их. ред.

0

Договор составляется в соответствие с чем? С законами. Вот теперь новый закон, что курьер имеет право отказаться от выполнения заказа. В соответствие с этим юристы переписывают договор. Не нравится - переезжай в другой штат, где пока еще не действует подобный закон.

0

Тут вопрос не к клиенту "хочу не хочу", а к агрегатору, который не позволяет курьеру выбирать что и куда нести. Это не головная боль клиента что курьера заставили ехать 20км на велике чтобы доставить 1 пиццу.

0

При чем тут ресторан если мы говорим про маркетплейсы?

0

При том, что в материале говорится как раз о том, что регулируется на уровне ресторанов, а что на уровне курьерских сервисов. Если между доставкой и рестораном есть договор, то никакого "не хочу везти" тут быть не должно. Если курьерская служба не хочет везти далеко за пару баксов, то изначально должно быть ограничение в дальности заказа на уровне ресторана до оформления заказа, чтобы заказчик не попадал в ситуации, когда его заказ никто не хочет везти.

1

В статье написано про регулирование отношений курьеров и маркетплейсов, рестораны к этому не имеют никакого отношения (только всякие пустить в туалет и прочие мелочи).

Как это устроено тут: ресторан получает заказ, ресторан готовит заказ, ресторан отдаёт заказ курьеру который работает с Uber/DoorDash/GrubHub, курьер его везёт куда надо.

Есть конечно исключения где ресторан сам производит доставку (то про что ты пишешь). Да, там они сами выставляют зону и так далее, но в статье написано НЕ про это. Есть ещё всякие агрегаторы доставщиков а-ля Relay, но это уже совершенно другая история.

Все правила которые вводит НЙ направлены на то чтобы ограничить именно Маркетплейсы. Сделано это для того чтобы вернуть контроль ресторанам, недавний пример когда @dudewithesign сделал колаб с GrubHub на приличную скидку только в НЙ. Привело это к тому, что популярные рестораны просто ахуели от наплыва заказов, потому что в текущем виде как-то рассчитать нагрузку на кузню (условный bottleneck) имея несколько подключённых компаний просто невозможно.

1

Ждем роста цен и платную доставку (

0

А что, много ресторанов предлагают бесплатную доставку?

3
Прохожий франт

Речь о подписке на доставку скорее всего. То что называют Amazon Prime

0

Нью-Йорк осадил Uber, DoorDash, Grubhub. Вот это мне понравилось больше всего

1

В Мск такое вряд ли произойдет

0

Вот что клиент не перечислил чаевые не очень хотелось бы чтобы знал курьер - фиг его знает что он с заказом потом по обидке сделать может.

Интересно, как будет происходить "отказ от проезда по мосту или туннелю" и кто будет клиентам там доставлять заказы?

0
Шумный Мурод

А разве весь смысл чаевых не в том чтобы:
- оплачивать типа хороший сервис конкретному сотруднику
- делать это ПОСЛЕ оказания услуги 
?

1

А разве не обязательно ПОНИМАТЬ что написано? Уже сейчас обычно у курьеров есть "база" и радиус работы вокруг нее, с описанными поправками это только будет усиливаться - т.е. один и тот же Педро запросто будет не раз тебе доставлять еду (+ может рассказать своим на "базе") и если он раз-два сразу после доставки тебе будет получать пуш "этот клиент чаевых вам не дал", то хрен его знает как он решит отомстить в следующие разы.

Чаевые пусть перечисляют в конце смены - общие, без указания кто и сколько. 

4

В США обязательно отдавать 20% от заказа. Отдал меньше - должен оправдываться.

0

Не должен. Ты можешь чаевые дать через АПП, а можешь не дать. Курьер тут бесправен. В ресторане чаевые могут быть включены в счёт, а тут нет

0

Должен, иначе курьер имеет право обоссать твою еду

–3

Если уже после вручения заказа, то дверь максимум.
Хотя... в статье что-то говорилось об обязательстве пускать курьеров в туалет ресторана, если это не соблюдалось, то натерпевшийся и достаточно шустрый курьер может успеть до закрытия дверей перед ним.

0
Отдаленный фитиль

А что , есть чмони, которые не пускают курьеров пописать или водички попить? 

0

 да, особенно в Starbucks, дают специальный ключ от туалета. Но говорят - это не из-за жмотства, а из-за того, что наркоманы ширяются в туалетах. 

0

Ошибся туалетом ред.

0
Привычный хот-дог

Сервисы обязаны … предусмотреть способы выплаты, которые НЕ ТРЕБУЮТ банковского счёта и  УПЛАТЫ КОМИССИЙ СЕРВИСУ

Это как? ред.

0

круто

0

а вот это неплохо!!

0

Я охреневаю с некоторых местных правоведов. Знакомому недавно надо было долю в квартире продать, для этого отправить извещение второму дольщику. Он обзвонил около 30 нотариусов в Москве и все его послали нахрен под тем или иным предлогом. Согласился только один из 30.

Это извините, государственный нотариус в Москве. А тут многие от курьеров хотят чтоб "пишу из горящего танка, привезите мне комбо с бигмаком".

Проще надо быть. Особенно к людям, которые работают на работах, куда устраиваются не от хорошей жизни. ред.

0

Ну так нотариус уважаемая профессия, им можно хочу/не хочу. А таксист и курьер низшее звено, у них не может быть право выбора. Примерно так рассуждают правоведы.

0

Ну правильно, у нас тут много кто катается по этой теме. Берёшь заказ и не видишь куда, приезжаешь, а там проджект)))

0

Комментарий удален

Очень разумные правила 

0

По ошибке не в ту ветку написал. ред.

–1
Читать все 93 комментария
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Меняем жизнь с ArchTech!
Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

null