Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

Законодатели в Нью-Йорке приняли ряд указов для улучшения условий работы, пишет Bloomberg. Как отмечает CNBC, это сделало Нью-Йорк первым крупным городом США, который регулирует рынок сервисов для доставки еды.

  • Рестораны, которые обслуживаются курьерами, должны пускать их в туалеты.
  • Курьеры могут ограничивать максимальное расстояние поездки, а также отказаться от поездки по мосту или в тоннеле.
  • Приложения должны предоставить курьеру до принятия заказа информацию, откуда нужно забирать еду и куда её доставить, а также о предполагаемом расстоянии и времени на доставку.
  • Сервисы обязаны рассчитываться с курьером не реже раза в неделю и предусмотреть способы выплаты, которые не требуют банковского счёта и уплаты комиссий сервису.
  • Приложения должны перечислять курьерам чаевые и сообщать, сколько их перечислили, отказался ли клиент от чаевых и почему.

Один из законопроектов требует, чтобы местный департамент по защите прав потребителей и работников изучил условия работы курьеров, а затем разработал правила о минимальной оплате за заказ.

В Нью-Йорке также действует правило о максимальной комиссии — сервисы не могут брать с ресторанов больше 15% за доставку и больше 5% за другие услуги. В сентябре из-за этого указа Uber, DoorDash, Grubhub подали в суд на город.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Ну а че ты хотел? Сидя в Астории (Queens) заказать еду из Downtown Manhattan и заплатить $5 за это?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

А почему курьер не должен иметь право хочу/не хочу везти??? Он не сотрудник Убера и других, а их партнёр. Хотите заставлять что-то делать, значит в штат и на зарплату, со всеми льготами. Вы прям как Яндекс, хотите и рыбку съесть и кое на что сесть.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Строевский

Пусть работу другую ищет, если его что-то не устраивает. При чем тут государство? 

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Так он и ищет другой заказ. Он же не в штате. Как фрилансер считай. Что с него требовать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Он соглашался на условия гражданско-правового договора значит должен исполнять. Его же не заставляли на них соглашаться? Так и любой фрилансер если согласился на условия договора значит должен их исполнять даже если ему они не нравятся. Свобода выбора есть, если не нравятся условия договора - не соглашайся, перестали условия устраивать - расторгаешь договор. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну так каждый заказ это отдельная услуга, вот и на некоторые договоры курьер соглашается, а на некоторые нет

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Я смотрю специалисты английского права в треде.
Ну вот договор теперь такой, что отказываться можно.
А то тут выше возгласы "пускай везёт и не ебёт".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А причём тут английское право? Договор у убера в этом плане аналогичен тому что у нас к Яндекса. Я не удивлюсь если Яндекс у них и "передрал" его. А российское право кстати да, практикую. И главное - если не нравятся условия договора то и не надо заключать его. Не насильно же заставляют заключать их.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

Тут вопрос не к клиенту "хочу не хочу", а к агрегатору, который не позволяет курьеру выбирать что и куда нести. Это не головная боль клиента что курьера заставили ехать 20км на велике чтобы доставить 1 пиццу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

При чем тут ресторан если мы говорим про маркетплейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

В статье написано про регулирование отношений курьеров и маркетплейсов, рестораны к этому не имеют никакого отношения (только всякие пустить в туалет и прочие мелочи).

Как это устроено тут: ресторан получает заказ, ресторан готовит заказ, ресторан отдаёт заказ курьеру который работает с Uber/DoorDash/GrubHub, курьер его везёт куда надо.

Есть конечно исключения где ресторан сам производит доставку (то про что ты пишешь). Да, там они сами выставляют зону и так далее, но в статье написано НЕ про это. Есть ещё всякие агрегаторы доставщиков а-ля Relay, но это уже совершенно другая история.

Все правила которые вводит НЙ направлены на то чтобы ограничить именно Маркетплейсы. Сделано это для того чтобы вернуть контроль ресторанам, недавний пример когда @dudewithesign сделал колаб с GrubHub на приличную скидку только в НЙ. Привело это к тому, что популярные рестораны просто ахуели от наплыва заказов, потому что в текущем виде как-то рассчитать нагрузку на кузню (условный bottleneck) имея несколько подключённых компаний просто невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда