Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

Законодатели в Нью-Йорке приняли ряд указов для улучшения условий работы, пишет Bloomberg. Как отмечает CNBC, это сделало Нью-Йорк первым крупным городом США, который регулирует рынок сервисов для доставки еды.

  • Рестораны, которые обслуживаются курьерами, должны пускать их в туалеты.
  • Курьеры могут ограничивать максимальное расстояние поездки, а также отказаться от поездки по мосту или в тоннеле.
  • Приложения должны предоставить курьеру до принятия заказа информацию, откуда нужно забирать еду и куда её доставить, а также о предполагаемом расстоянии и времени на доставку.
  • Сервисы обязаны рассчитываться с курьером не реже раза в неделю и предусмотреть способы выплаты, которые не требуют банковского счёта и уплаты комиссий сервису.
  • Приложения должны перечислять курьерам чаевые и сообщать, сколько их перечислили, отказался ли клиент от чаевых и почему.

Один из законопроектов требует, чтобы местный департамент по защите прав потребителей и работников изучил условия работы курьеров, а затем разработал правила о минимальной оплате за заказ.

В Нью-Йорке также действует правило о максимальной комиссии — сервисы не могут брать с ресторанов больше 15% за доставку и больше 5% за другие услуги. В сентябре из-за этого указа Uber, DoorDash, Grubhub подали в суд на город.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Ну а че ты хотел? Сидя в Астории (Queens) заказать еду из Downtown Manhattan и заплатить $5 за это?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

При чем тут ресторан если мы говорим про маркетплейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

В статье написано про регулирование отношений курьеров и маркетплейсов, рестораны к этому не имеют никакого отношения (только всякие пустить в туалет и прочие мелочи).

Как это устроено тут: ресторан получает заказ, ресторан готовит заказ, ресторан отдаёт заказ курьеру который работает с Uber/DoorDash/GrubHub, курьер его везёт куда надо.

Есть конечно исключения где ресторан сам производит доставку (то про что ты пишешь). Да, там они сами выставляют зону и так далее, но в статье написано НЕ про это. Есть ещё всякие агрегаторы доставщиков а-ля Relay, но это уже совершенно другая история.

Все правила которые вводит НЙ направлены на то чтобы ограничить именно Маркетплейсы. Сделано это для того чтобы вернуть контроль ресторанам, недавний пример когда @dudewithesign сделал колаб с GrubHub на приличную скидку только в НЙ. Привело это к тому, что популярные рестораны просто ахуели от наплыва заказов, потому что в текущем виде как-то рассчитать нагрузку на кузню (условный bottleneck) имея несколько подключённых компаний просто невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда