Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции
Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.
Законодатели в Нью-Йорке приняли ряд указов для улучшения условий работы, пишет Bloomberg. Как отмечает CNBC, это сделало Нью-Йорк первым крупным городом США, который регулирует рынок сервисов для доставки еды.
- Рестораны, которые обслуживаются курьерами, должны пускать их в туалеты.
- Курьеры могут ограничивать максимальное расстояние поездки, а также отказаться от поездки по мосту или в тоннеле.
- Приложения должны предоставить курьеру до принятия заказа информацию, откуда нужно забирать еду и куда её доставить, а также о предполагаемом расстоянии и времени на доставку.
- Сервисы обязаны рассчитываться с курьером не реже раза в неделю и предусмотреть способы выплаты, которые не требуют банковского счёта и уплаты комиссий сервису.
- Приложения должны перечислять курьерам чаевые и сообщать, сколько их перечислили, отказался ли клиент от чаевых и почему.
Один из законопроектов требует, чтобы местный департамент по защите прав потребителей и работников изучил условия работы курьеров, а затем разработал правила о минимальной оплате за заказ.
В Нью-Йорке также действует правило о максимальной комиссии — сервисы не могут брать с ресторанов больше 15% за доставку и больше 5% за другие услуги. В сентябре из-за этого указа Uber, DoorDash, Grubhub подали в суд на город.
0
показов
7.1K
открытий
Комментарий недоступен
Ну а че ты хотел? Сидя в Астории (Queens) заказать еду из Downtown Manhattan и заплатить $5 за это?
Комментарий недоступен
При чем тут ресторан если мы говорим про маркетплейсы?
Комментарий недоступен
В статье написано про регулирование отношений курьеров и маркетплейсов, рестораны к этому не имеют никакого отношения (только всякие пустить в туалет и прочие мелочи).
Как это устроено тут: ресторан получает заказ, ресторан готовит заказ, ресторан отдаёт заказ курьеру который работает с Uber/DoorDash/GrubHub, курьер его везёт куда надо.
Есть конечно исключения где ресторан сам производит доставку (то про что ты пишешь). Да, там они сами выставляют зону и так далее, но в статье написано НЕ про это. Есть ещё всякие агрегаторы доставщиков а-ля Relay, но это уже совершенно другая история.
Все правила которые вводит НЙ направлены на то чтобы ограничить именно Маркетплейсы. Сделано это для того чтобы вернуть контроль ресторанам, недавний пример когда @dudewithesign сделал колаб с GrubHub на приличную скидку только в НЙ. Привело это к тому, что популярные рестораны просто ахуели от наплыва заказов, потому что в текущем виде как-то рассчитать нагрузку на кузню (условный bottleneck) имея несколько подключённых компаний просто невозможно.