Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

Законодатели в Нью-Йорке приняли ряд указов для улучшения условий работы, пишет Bloomberg. Как отмечает CNBC, это сделало Нью-Йорк первым крупным городом США, который регулирует рынок сервисов для доставки еды.

  • Рестораны, которые обслуживаются курьерами, должны пускать их в туалеты.
  • Курьеры могут ограничивать максимальное расстояние поездки, а также отказаться от поездки по мосту или в тоннеле.
  • Приложения должны предоставить курьеру до принятия заказа информацию, откуда нужно забирать еду и куда её доставить, а также о предполагаемом расстоянии и времени на доставку.
  • Сервисы обязаны рассчитываться с курьером не реже раза в неделю и предусмотреть способы выплаты, которые не требуют банковского счёта и уплаты комиссий сервису.
  • Приложения должны перечислять курьерам чаевые и сообщать, сколько их перечислили, отказался ли клиент от чаевых и почему.

Один из законопроектов требует, чтобы местный департамент по защите прав потребителей и работников изучил условия работы курьеров, а затем разработал правила о минимальной оплате за заказ.

В Нью-Йорке также действует правило о максимальной комиссии — сервисы не могут брать с ресторанов больше 15% за доставку и больше 5% за другие услуги. В сентябре из-за этого указа Uber, DoorDash, Grubhub подали в суд на город.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Читайте классиков, там всё написано.
Ну и вообще-то совсем недавно у нас в стране не было эксплуатации человека человеком.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Да, да, ага, совсем прям не было. Все всё делали за спасибо (или вообще не делали, не знаю как там это в вашей вселенной работает).
От того, что деньги печатались без привязки к реальной экономике и небыли свободно конвертируемыми эксплуатация одних классов другими никуда не исчезала.
Или вы думаете, что нерыночная экономика что-то реально меняет в этой части? Все было точно так же, просто вместо алигархов - партийная верхушка, вместо лазурного берега - ведомственные санатории, а вместо реальных цифр - приписки и созданная "бумажная реальность" плановой экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Ещё раз напомните, какой класс в Советском Союзе был эксплуотаторский?
Другими словами кто там прибавочную стоимость себе в карман на яхты тратил?
Собственно, только благодаря отсутствии такого класса Советский Союз будучи достаточно бедной страной смог обеспечить бесплатное образование бесплатную медицину и и что было очень сложно паритет в вооружениях совсем капиталистическим миром.
А по поводу "ты мне я тебе" это как раз каким образом к эксплуатации? Здесь как раз выгодный взаимообмен:)
Сразу предупрежу, не надо про номенклатуру, это не класс

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Государство было эксплуататором

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Ну, во-первых, "Номенклатура" это все-таки класс. Вот даже ссылочку на вики вам приложу. Там к определению пруфы приложены, причем и современные, и времен союза. Странно исключать номенклатуру из обсуждения, вокруг которой все и крутилось, так что нет, не прокатит.

только благодаря отсутствии такого класса Советский Союз...

Совсем на благодаря этому. Деньги в Советском Союзе, я напомню, свободно не конвертировались и экономика была построена на "блате", "плане" и очередях.
То есть по сути - деньги были совершенно номинальной единицой, слабо коррелирующей с реальным вкладом в экономику согласно номинальной стоимости и с возможностью получения благ, что кстати не мешало им активно терять в стоимости и подвергаться деноминации и девальвации. И кстати да, в союзе, даже имея деньги, с потреблением были проблемы (блат и очереди не просто так появились).
Обеспечение бесплатного образования и медицины, раз уж вы привели их в пример - следствие "распределительной" системы с жесткой пропиской и фактической невозможностью свободного передвижения и смены работы в достаточно широких рамках в купе с возможность безлимитной "оплаты" такого труда государством (частного бизнеса то нет, работодатель по сути один для всех). Ну то есть да, на комсомольскую стройку конечно поехать можно было, но вот пойти работать в другое место было несколько затруднительно и главное - совершенно бессмысленно, так как зарплата и условия были +- те же самые (если только не ехать на севера и прочие чигеря, где платили получше и доступность товаров часто была лучше). Особенности нерыночной экономики, однако.
Что касается паритета в вооружениях - а почему собственно и нет? Если всю плановую экономику фокурсировать на одной области (а это примерно так и было), то там можно добиться весьма впечатляющих успехов. Вот только работает это только до определенного момента, пока вооружение не усложняется настолько, что требует кооперации ресурсов нескольких стран и тут наступил провал.
Что же касается "траты прибавочной стоимости на яхты"  - плановая экономика не особо ориентировалась на создание прибавочной стоимости. Деньги там вообще играли весьма косвенное значение в большинстве случаев, так что сам вопрос некорректен. Тем не менее, все это было, в несколько другом виде - в виде чистных ресурсов.
А вот они вполне тратились на номенклатурный класс - авиаперевозки, внеочередное получение благ, транспортные средства, дачи, базы отдыха и так далее. Да, "личной" яхты себе добыть было нельзя или почти нельзя, по причине отсутствия их в наличии как таковых, зато можно было прекрасно и без очередей пользоваться специальной "общей" собственностью и услугами.
Отличие "тогда" от "сейчас" состоит в том, что нельзя "выйти" из системы и остаться с некоторыми свободо конвертируемыми благами в виде денег, но "тогда" и выходить то было некуда, да и незачем. Номенклатурой обычно становились пожизненно и она в той или иной степени наследовалась.
Так что все было. В другом виде, но было. И никакой "народной" собственности (кроме как в трактовке статей уголовного кодекса и присказках "неси с работы каждый гвоздь - ты здесь хозяин, а не гость") особо и не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Коммунизм Советский Союз не построил.
Остальное повторюсь ещё раз классиков читайте а там всё написано.
Заодно ещё раз подумайте какой такой класс эксплуататоров присутствовал в Советском Союзе?

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда